Глава 15. Ночная вылазка. Часть первая — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Глава 15. Ночная вылазка. Часть первая

2017-11-22 293
Глава 15. Ночная вылазка. Часть первая 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ночной полёт до поселения двуногих занял совсем немного времени, да и ноша моя не показалась мне тяжёлой. Даже учитывая, что обратно мне, кроме Шера и Шоусси, придётся транспортировать и спасённого Анара, справлюсь.
Ветер приятно охлаждал меня, ощущение полёта было просто потрясающим… Нет, только из-за этого стоило умереть и попасть совсем в другую жизнь… А ведь есть ещё и Шоусси, с некоторых пор ставший для меня дороже всего. Жалеть о прошлом? А смысл? Тот Мирон, может, и был жёстче и сильнее меня нынешнего, не спорю, но то, что я оказался способен любить и заботиться о ком-то ещё, кроме себя… Да, для этого стоило умереть.

Я оглянулся, чтобы посмотреть, как там Аниль. Крылатый держался чуть сзади, но уставшим не выглядел, легко подстроившись под мой темп полёта. Он тоже выглядел довольным, и я его понимал. Полёт… Это могут понять только те, кому это дано…
Я посмотрел вниз – густой лес сменился почти ровными квадратами возделанных полей и тонкими блестящими полосками каналов. Ещё одним моим бонусом было прекрасное ночное зрение в драконьей ипостаси, видел я всё отчётливо, только не цветным, как днём, а чёрно-белым, но легко различал малейшие детали.
Шоусси потрепал меня по шее, показывая вниз.
«Там дорога, - уловил я, - поселение уже близко. Интересно, у них там есть охрана на стенах?»
«А раньше ты спросить не мог, любовь моя? - ехидно поинтересовался я. – Я-то немножко в другом мире вырос, у наших городов нет ни стен, ни охраны…»
«Как это? – удивился Шоусси. – А если враги?»
«Поверь, в моём мире создано такое оружие, что если вдруг враги – никакие стены не спасут. Шоусси, ты всё-таки поторопился…»
«Извини, - я почувствовал раскаяние и неуверенность. – Но мне стало так жаль этого Анар… И я боялся…»
«Боялся, что я передумаю? – подхватил я. – Шоусси, ну зачем ты так? Я думал, что ты уже понял… Я всегда стараюсь выполнить свои обещания…»
«Прости, - покаянно отозвался Шоусси. – Я обидел тебя…»
«Нет, мой хороший, - ответил я. – Просто нам нужно доверять друг другу. Понимаю, что тебе это сложно. И мне порой тоже сложно… Но я люблю тебя…»
«И я! – торопливо отозвался Шоусси. – Всё будет хорошо, Мирон! Мы справимся, правда?»
«Конечно, - отозвался я. – А сейчас смотри в оба. Стены показались…»
«Я только несколько огней вижу, - ответил Шоусси, - ночь такая тёмная… Как ты всё различаешь?»
«Особенности этой ипостаси, - ответил я. – И вообще, хорошо, что ночь тёмная. Значит, нас раньше времени не разглядят и тревогу не поднимут».

И я, стараясь размахивать крыльями как можно более тихо, полетел вперёд, к стенам.
Что сказать… Стражники там, конечно, были. Только вот двое нагло дрыхли прямо на посту, а остальные, собравшись на площадке крытой галереи одной из стен, явно принимали внутрь что-то горячительное, да ещё и играли на деньги вдобавок. Во всяком случае, до нас донеслось несколько фраз о ставках, двойном броске и тяжёлой фишке. Вот и хорошо, пусть играют, меньше по сторонам глядеть будут.

Я практически бесшумно пролетел над стеной и устремился к центру города, отчётливо различая в темноте громаду храма. Аниль бесшумно следовал за мной.
Улицы были тихи и пустынны, освещения практически никакого не было, кроме тусклых фонарей, похоже, масляных, потому что чадили они нехило. Один раз мы увидели человека с колотушкой, видимо, ночного сторожа, второй раз – невысокого горбатого фонарщика, который менял масло в погасших фонарях. Оба раза Шоусси и Шер, ехавшие на мне, замирали, переставая даже дышать, но ни тот, ни другой вверх не смотрели, явно не ожидая с неба никакой напасти. А просто так любоваться звёздами здесь, похоже, было не принято.

Площадь перед храмом так же была пустынна… Нет, вру, на самом краю я заметил какое-то слабое движение. Стража? Не похоже… Я разглядел столб… и скорчившуюся у него невысокую фигурку. А это что ещё такое?
Я приземлился, но перекидываться не спешил. Фигурка оказалась женской. Женщина в одежде простолюдинки сидела у столба на площади, опустив голову, раскачиваясь вперёд-назад и что-то бормоча. На нас она внимания не обращала, вот и ладно. Паломница, что ли? Молится здешнему богу? Однако секунду спустя я понял, что женщина не просто сидит у столба. Бедняга была прикована к нему за щиколотки толстыми цепями, которые выглядели прочными даже на вид.
Что-то в фигуре наказанной показалось мне знакомым, но раздумывать на этот счёт было некогда.
Я быстро перекинулся и прошептал:
- Так, ребята, мы с Шоусси идём в храм, ищем Анара. Аниль, Шер, вы остаётесь снаружи и, если что, связываетесь с нами ментально. Всё понятно?
Шоусси и Шер кивнули без возражений, Аниль же не выглядел слишком довольным.
- Я мог бы пойти с вами… - пробормотал он.
- Нет, - разъяснил я. – Случись что, Шеру одному не отбиться, а вдвоём у вас есть шанс.
Аниль коротко кивнул и больше не стал со мной спорить.

***

Двери храма были тяжёлыми, массивными и окованными тёмным металлом. На нём более светлыми штрихами выделялись изображения. Существо с воздетыми вверх руками и идущими из головы лучами ведёт за собой толпу вооружённых двуногих. Некоторые из них едут на мохначах, лица у всех искажены в едином крике. Потом я разглядел ещё и сцену битвы двуногих с Анай. Причём в руках Анай было какое-то странное оружие. Неизвестный художник по металлу весьма реалистично изобразил горы трупов двуногих и пытки, и казнь пленённых Анай. Были и ещё изображения, весьма заинтересовавшие меня, но толком рассматривать их было некогда, и я решил, что завтра попрошу Акс-Ай-И, чтобы он ещё раз послал в это поселение Май-Ри-О с конкретным заданием. Что-то при взгляде на изображения меня зацепило, но что – я понять не мог, а времени разглядывать двери не было.
Поэтому я осторожно толкнул одну из тяжёлых створок, которая, к моему удивлению, подалась достаточно легко, и мы с Шоусси бесшумно проскользнули внутрь. Пока всё шло достаточно гладко.
«Слишком гладко…» - промелькнула мысль, но я прогнал её. Будут проблемы – будем решать. Что толку сейчас заниматься бессмысленной рефлексией. К тому же, стоило нам проникнуть в храм, как перстень-артефакт на моей руке стал слабо нагреваться. Я возликовал. Кажется, Анар и есть тот самый второй, которого мы должны спасти. Вот и здорово!

Внутри храм был так же огромен, как и снаружи. Сразу за дверями шёл широкий коридор, слабо освещённый теми же самыми масляными факелами, которые потрескивали, чадили и нещадно воняли чем-то напоминающим протухшую рыбу. Коридор был пустынен, и мы, оглядевшись, отправились дальше.
Коридор закончился просторным восьмиугольным залом, посредине которого стояла статуя двуногого с воздетыми вверх руками. Изображение очень напоминало то, что я уже видел на дверях. Статуя была замотана в несколько шёлковых покрывал, голову её украшал блестящий венец с расходящимися в разные стороны лучами, до боли напоминавший венец статуи Свободы. Статую окружали блестящие чаши, в которых курились благовония… Именно что благовония от слова «вонь». Запах протухшей рыбы стал просто нестерпимым. Неужели двуногим это нравится? Наверное, да, не стали бы они иначе курить вонючую дрянь у статуи своего… кого? Бога? Давно умершего великого вождя? Непонятно.

- Смотри, - прошептал мне в ухо Шоусси, - смотри, на чём он стоит!
Я пригляделся. Из-за намотанных на статую слоёв яркой ткани, я не сразу разглядел, что изваяние стоит, чуть согнув правую ногу в колене и упираясь… точнее, попирая ею что-то… Точнее, кого-то… Победитель опирался на весьма реалистично изваянный труп побеждённого. Побеждённого Анай с изрезанным телом, хранившим следы жестоких пыток и вспоротым животом, из которого сизыми петлями змеились кишки. Талант скульптора не оставлял сомнений – меня даже замутило, на миг показалось, что это настоящий мёртвый Анай. Но нет, всё-таки камень.

Да уж… Замечательный народ двуногие. Добрый и милосердный. И я не оправдываю Анай в их ненависти к несчастным Анар, в которых текла кровь двуногих, но теперь я их немного понимаю. Это ж надо – поколениями приходить молиться на такое зверство…
Я потряс головой, стараясь прийти в себя. Если мы будем так зависать у каждой местной каки – проторчим здесь до рассвета.

- Куда дальше? – прошептал мне в ухо Шоусси, тоже впечатлённый увиденным.
Я поднял руку и провёл ею, обернувшись вокруг себя. А потом понял, что в определённый момент перстень стал почти горячим. Я ещё раз провёл рукой в том же направлении, убедился, что мне не почудилось, и показал Шоусси за статую:
- Туда! Там должен быть проход!
Шоусси проскользнул в указанном направлении и помахал мне рукой, а когда я приблизился, то увидел небольшую, почти незаметную дверь. И вот она-то оказалась запертой…
- Что делать будем? – прошептал Шоусси, явно этим расстроенный.
Я лишь ободряюще улыбнулся и достал из мешочка на шее несколько изогнутых металлических палочек. Ну, да, ну, да, отмычки. Кое-как я сумел столковаться с Акс-Ай-И и объяснить, чего хочу. Я же прекрасно понимал, что вряд ли нас встретят с фанфарами и постелют к месту, где держат Анара, ковровую дорожку. А необходимые навыки у меня сохранились из прошлой жизни, спасибо Скокарю за науку.
Шоусси глянул на меня с недоумением, но я нашёл на двери небольшое отверстие, бывшее не чем иным, как замочной скважиной, и вставил туда одну из отмычек. Как я и предполагал, замок особо сложным не был, и через пару минут терпеливого ковыряния раздался тихий характерный щелчок.

Я толкнул дверь. На сей раз она открылась. Шоусси радостно заулыбался и хотел уже рвануть вперёд, но я удержал его за плечо, прижав палец к губам. Шоусси кивнул и замер, а я огляделся ещё раз. Мне всё меньше и меньше нравилось здешнее безлюдье, интуиция прямо вопила, что здесь какой-то подвох.

Но всё было тихо. И я осторожно заглянул за дверь.
Голые каменные стены, те же факелы, встречающиеся куда реже, чем в храме, и каменная лестница, уходящая вниз. Довольно-таки типичный антураж…
- Спускаемся? – спросил Шоусси, заглянувший вслед за мной.

Я кивнул. Артефакт на руке стал почти горячим, это подсказывало, что мы движемся в правильном направлении, и тот, кого мы ищем, совсем недалеко.
И мы начали спуск по лестнице. Чем дальше мы спускались, тем темнее становилось, факелы попадались совсем редко, потом они сменились размещёнными в нишах плошками, с утопленным в масле фитилём, которые почти не давали света.
Наконец лестница закончилась круглой площадкой с несколькими дверями. Так… опять выбирать… Но тут из-за одной из дверей донеслись непонятные звуки. Повинуясь какому-то наитию я толкнул эту дверь. Она тихонько скрипнула… и я замер. Но потом всё-таки заглянул внутрь.

Комната, находящаяся за ней, была освещена немного лучше, чем коридор, и не плошкой, а факелом. Посередине стоял стол с остатками еды и несколькими пустыми кувшинами, за столом, уронив на него голову, храпел здоровенный мужчина. Неужели артефакт на него показывал?

Но, приглядевшись, я понял, что это не так. В углу, на куче тряпья, прикованный за ногу, лежал давешний Анар.

Примечание к части

Внутренний вид храма:
http://www.2photo.ru/uploads/posts/4268/20091106/paperblue/06_11_2009_0712810001257506000_paperblue.jpg
Лестница:
http://wallpaperus.org/wallpapers/06/33/stairways-1680x1050-wallpaper-828388.jpg
Анар:
http://i99.beon.ru/cs9870.vkontakte.ru/u50124357/137358055/z_210d6ce3.jpg


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.