Общая экономическая характеристика предприятия ООО «Стройбад» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общая экономическая характеристика предприятия ООО «Стройбад»

2017-11-22 22166
Общая экономическая характеристика предприятия ООО «Стройбад» 5.00 из 5.00 25 оценок
Заказать работу

 

В магазинеООО «Стройбад» линейная организационная структура управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Все функции управления сосредоточены в руках одного руководителя.

Данное управление характеризуется тем, что каждый отдел, и каждый подчиненный имеют одного руководителя. По одному единовременному каналу проходят все команды управления. Все управленческие звенья данного предприятия несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов. В ООО «Стройбад»пообъектное выделение руководителей, каждый из которых выполняет все виды работ, разрабатывает и принимает решения, связанные с управлением данным объектом.

Поскольку в линейной структуре управления решения передаются по цепочке «сверху вниз», а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого над ним уровня, формируется своего рода иерархия руководителей данной конкретной организации. На предприятии действует принцип единоначалия. Подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.

Рассмотрим линейную организационную структуру управления. Линейная организационная структура является простейшим видом бюрократических структур, состоит из принципов централизма и единоначалия. За развитием организации самостоятельно следит руководитель, который имеет все полномочия. Руководитель полностью ответственен за успех выполняемой работы предприятия. Подчинённые имеют только одного руководителя, а каждый руководитель — нескольких подчиненных основываясь на нормы управляемости. Именно поэтому рост предприятия ведет к увеличению числа уровней управления (рис. 6).

 

Рис.6. Линейная структура управления

 

Линейная структура управления имеет ряд преимуществ, но в ней присутствуют и недостатки.

Перечислим достоинства данной структуры управления: оперативность принятия и реализации управленческих решений; относительная простота реализации функций управления; четко выраженная ответственность. Недостатками данной структуры являются: разобщенность горизонтальных связей в производственных системах; множество контактов с подчиненными, информационная перегрузка; при большом числе уровней управления удлиняется процесс принятия и реализации управленческих решений; увеличение количества уровней управления при росте организации; жесткость структуры.

В условиях функционирования малых предприятий, с несложным производством при отсутствии у них разветвленных кооперированных связей с потребителями, поставщиками, научными и проектными организациями применяется данный тип организационной структуры управления. Такая структура используется в системе управления производственными участками, отдельными небольшими цехами, а также небольшими фирмами с несложной технологией.

Под конкурентоспособностью розничного предприятия нами понимается степень реального или потенциального удовлетворения конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами данного товарного рынка [1]

Высокая конкурентоспособность предприятия обусловливается наличием следующих трех признаков:

- потребители довольны и готовы купить повторно продукцию этой фирмы (потребители возвращаются, а товары нет);

- общество, акционеры, партнеры не имеют претензий к фирме;

- работники гордятся своим участием в деятельности фирмы, а посторонние считают за честь трудиться в этой компании [3].

 

Таблица 3.1 - Основные технико-экономические показатели в ООО «Стройбад» за 2014-2016гг.

№ п /п Показатели 2014г. 2015г. 2016г. Абсолютное отклонение +;- Относительное отклонение, %
2015г. к 2014г. 2016г. к 2015г. 2015г. к 2014г. 2016г. к 2015г
  Объем выручки, тыс. руб.           4,06 6,77
  Себестоимость продаж, тыс. руб.           7,25 16,55
  Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб.       -980   -12,34 22,93
  Среднемесячная заработная плата сотрудников, тыс. руб.       -2   -9,09 15,00
  Численность сотрудников, чел.       -1   -3,33 6,90
  Коммерческие расходы, тыс. руб.         -1976 8,37 -10,02
  Прочие расходы, тыс. руб.       -9 -10 -4,81 -5,62
  Прибыль от продаж, тыс. руб.       -1264   -44,13 105,50
  Рентабельность продаж, % (стр.8:стр.1х100%) 7,49 4,02 7,74 -3,47 3,72 -46,33 92,54
                   

 

Согласно анализу таблицы 3.1 можно сделать выводы, что показатели деятельности компании растут. Рост выручки обеспечил, несмотря на рост расходов предприятия, рост прибыли предприятия. Прибыль, по итогам 2016 года, выросла более чем в 2 раза по сравнению с 2015 годом.

В настоящий момент на предприятии разрабатывается комплекс мер, направленный на увеличение объема продаж, в частности аккумулируются финансовые потоки для расширения номенклатурных позиций.

Отчет о финансовых результатах или Форма 2 содержит следующие данные (таблица 3.2).

 

Таблица 3.2 - Показатели отчета о финансовых результатах, 2014-2016гг.

Наименование статьи 2014 год 2015 год 2016 год  
 
Выручка        
Себестоимость продаж (16973) (18204) (21217)  
Валовая прибыль (убыток)        
Коммерческие расходы (18200) (19723) (17747)  
Управленческие расходы (214) (278) (249)  
Прибыль (убыток) от продаж        
Проценты к уплате (269) (398) (304)  
Прочие доходы        
Прочие расходы (187) (178) (168)  
Прибыль (убыток) до налогообложения        
Текущий налог на прибыль (29) (43) (37)  
Чистая прибыль (убыток)        

 

Согласно данных таблицы 3.2, можем отметить, что темпы роста валовой прибыли отстают от темпов роста выручки предприятия. Наблюдается снижение коммерческих и управленческих расходов предприятия, что может свидетельствовать о рационализации управления.

Следующим этапом в проведении анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности будет анализ отчета о финансовых результатах ООО «Стройбад», исследуемый период 2014-2016 годы. Данный анализ позволит сделать выводы о рентабельности предприятия.

 

Таблица 3.3- Горизонтальный анализ отчета о финансовых результатах предприятия, в 2014-2016гг.

Показатели 2014г. тыс. руб. 2015г. тыс. руб. 2016г. тыс. руб. Абсолютное отклонение, +,- тыс. руб. Относительное отклонение, %
2015г. к 2014г. (ст.4-ст.3) 2016г. к 2015г. (ст.5-ст.4) 2015г. к 2014г. (ст.4/ ст.3* 100-100) 2016г. к 2015г. (ст.5/ ст.4* 100-100)
Выручка           4,06 6,77
Себестоимость продаж           7,25 16,55
Валовая прибыль (убыток)         -317 1,52 -1,47
Коммерческие расходы         -1976 8,37 -10,02
Управленческие расходы         -29 29,91 -10,43
Прибыль (убыток) от продаж       -1264   -44,13 105,50
Проценты к уплате         -94 47,96 -23,62
Прочие доходы       -159 -45 -34,72 -15,05
Прочие расходы       -9 -10 -4,81 -5,62
Прибыль (убыток) до налогообложе-ния       -1543   -53,84 132,05
Текущий налог на прибыль         -6 48,28 -13,95
Чистая прибыль (убыток)       -1557   -54,88 136,95

 

Согласно данным таблицы 3.3 получены следующие результаты: в конце 2014 года выручка составила 38251 тыс. руб., в 2015 году суммарный объем выручки составил 39805 тыс. руб., что выше на 4,06%. В 2016 году рост объема выручки составил 6,77 % в сравнении с годом ранее.

Увеличение объема реализуемых товаров положительно влияет на финансовое положение предприятия, увеличивая его долю рынка.

 

Таблица 3.4 - Коэффициенты рентабельности деятельности организации

Наименование показателя Расчет
2014 год 2015 год 2016 год
Рентабельность продажи (по чистой прибыли) 2837\38251=0,07 1280\39805=0,03 3033\42501=0,07
Рентабельность продажи (по прибыли от продаж) 2864\38251=0,07 1600\39805=0,04 3288\42501=0,08

 

В 2016 году прирост себестоимости продукции значительно на 9,78% превышает прирост выручки. Это однозначно негативная тенденция, указывающая на то, что в предприятия остается меньше средства для осуществления остальных расходов. В 2015 году сумма валовой прибыли составляла 21601 тыс. руб. В общем случае положительное значение показателя свидетельствует об эффективном контроле над себестоимостью продукции. Обратное явление означает превышение себестоимости над доходами от реализации товаров и услуг предприятия. В 2016году сумма валовой прибыли составила 21284 тыс. руб.

В конце 2014 года сумма коммерческих расходов составляла 18200 тыс. руб. Увеличение объема коммерческих расходов составлял в 2015 году 8,37 % по сравнению с годом ранее. Коммерческие расходы крайне необходимы для продвижения продукции, наращивания сбыта. В конце 2016 года сумма коммерческих расходов составляла 17747тыс. руб., что на 10,02% ниже, чем в 2015 году.

 

 

Таблица 3.5 - Показатели рентабельности продаж, в 2014-2016гг.

Показатели 2014 год 2015 год 2016 год
Нормативные значения для отрасли, % 2,10 2,20 1,40
Рентабельность продаж ООО «Стройбад», % 7,00 4,00 8,00

 

По итогам 2014 года сумма управленческих расходов составляла 214 тыс. руб. Увеличение статьи расходов составлял в 2015 году 29,91 % по сравнению с прежним периодом. В конце 2016 года сумма управленческих расходов составляла 249 тыс. руб., что на 10,43 % ниже уровня 2015 года.

 

Таблица 3.6 - Расчет коэффициентов ликвидности и платежеспособности предприятия, в 2014-215гг.

Наименование показателя   Норматив Расчет
2014 год 2015 год 2016 год
Общий показатель платежеспособности   ≥1 1,24 1,13 1,47
Коэффициент абсолютной ликвидности   ≥0,2 671\992= 0,68 853\1433= 0,60 907\1358= 0,67
Коэффициент срочной ликвидности     ≥0,1-0,7 671\992= 0,68 853\1433= 0,60 907\1358= 0,67
Коэффициент текущей ликвидности   ≥0,2 4283\992= 4,32 3813\1433= 2,66 4726\1358= 3,48

 

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода является основным абсолютным показателем безубыточности функционирования организации. Для торгового предприятия одним из наиболее важных показателей является рентабельность продажи (наглядно показывает нам: сколько прибыли от продаж приходится на один рубль проданных товаров).

Показатель рентабельности продаж 8 % является выше рекомендуемого Федеральной налоговой службой показателя для отрасли розничной торговли в 2016 году 3,6 % и нормативного показателя в 1,4 %.

Федеральная налоговая служба публикует на официальном сайте средние показатели рентабельности.

Коэффициент общей платежеспособности позволяет провести оценку изменения финансовой ситуации с точки зрения ликвидности. Позволяет выбрать ООО «Стройбад» надежного партнера для бизнеса. Нормальное ограничение ≥1. Данный коэффициент в 2014-2016 годах выше нормативного значения.

 

Таблица 3.7 - Исходные данные для расчета коэффициентов деловой активности предприятия за 2014-2016гг.

Наименование показателя 2014г. 2015г. 2016г. Изменение, +/-
2015г. к 2014г. 2016г. к 2015г.
Выручка от продажи товаров          
Стоимость внеоборотных активов       -306  
Стоимость оборотных активов       -470  
Средняя стоимость активов       -776  
Средняя стоимость собственного капитала (с.1300 Ф. №1)       -618  
Средняя стоимость запасов       -663  
Средняя стоимость дебиторской задолженности          
Средняя стоимость кредиторской задолженности          

 

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть текущих краткосрочных обязательств организации может быть погашена в ближайшее время имеющимися денежными средствами и краткосрочными финансовыми вложениями. Рекомендуемое значение ≥0,2.

В течение всего исследуемого периода данный коэффициент выше нормативных значений.

 

Таблица 3.8 - Анализ коэффициентов деловой активности предприятия, 2014-2016гг.

Наименованиекоэффициента 2014г. 2015г. 2016г. Изменение, +/-
2015г. к 2014г. 2016г. к 2015г.
Коэффициент общей оборачиваемости капитала, оборотов 20,05 30,86 13,97 10,81 -16,89
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, оборотов 8,93 10,44 8,99 1,51 -1,45
Коэффициент отдачи собственного капитала, оборотов 20,05 30,86 13,97 10,81 -16,89
Оборачиваемость материальных средств (запасов), дней 34,05 26,50 32,24 -7,55 5,74
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, оборотов 932,95 765,48 653,86 -167,47 -111,62
Оборачиваемость дебиторской задолженности, в днях 0,39 0,48 0,56 0,09 0,08
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности, оборотов 110,88 75,39 63,34 -35,49 -12,05
Оборачиваемость кредиторской задолженности, в днях 3,29 4,84 5,76 1,55 0,92

 

Коэффициент срочной ликвидности показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить в ближайшее время. При этом предполагается, что финансовые вложения могут быть быстро обращены в денежные средства. Рекомендуемое значение ≥0,1-0,7. По данному коэффициенту на предприятии все в пределах нормы.

Коэффициент текущей ликвидности характеризует, в какой степени все краткосрочные обязательства обеспечены оборотными активами, показывает, какую часть текущих обязательств по кредитам и расчетам можно погасить, мобилизовав все оборотные средства. Рекомендуемое значение ≥0,2. Данный коэффициент у предприятия превышен значительно и в 2016 году равен 3,48.

Необходимо отметить, что достижение высокой ликвидности будет снижать рентабельность предприятия. Поэтому рациональная политика состоит в оптимальном сочетании ликвидности и эффективности предприятия.

 

 

Таблица 3.9 - Коэффициенты финансовой устойчивости

Наименование показателя Норматив Расчет
2014 год 2015 год 2016 год
Коэффициент автономии (финансовой независимости)     >0,5-0,6 1908\5400= = 0,35 1290\4624= = 0,29 3043\5708= =0,53
Коэффициент финансового рычага (левериджа)     ≤1 3133\1908= =1,64 2806\1290= =2,18 1994\3043= =0,66
Коэффициент финансовой зависимости     ≤0,5 5400\1908= =2,83 4624\1290= =3,58 5708\3043= =1,87
Коэффициент финансирования     ≥0,7 1908\3133= =0,61 1290\2806= =0,46 3043\1994= =1,53
Коэффициент финансовой устойчивости   ≥0,6. 1908+2500\ 54000=0,82 1290+1901\ 4624=0,69 3043+1307\ 5708=0,76

 

В течение всего рассматриваемого периода коэффициент общей оборачиваемости капитала предприятия неуклонно уменьшался, что свидетельствует о снижении эффективности использования имущества на предприятии.

Значение коэффициента оборачиваемости оборотных средств в течение 2016г уменьшается на 1,45 оборот, что говорит о снижении скорости оборота оборотных средств организации: в 2015 году количество оборотов увеличилось на 1,51 и составило 10,44 оборотов, а в 2016 году замедлилось на 1,45 оборот и составило 8,99 оборота.

Коэффициент отдачи собственного капитала демонстрирует тенденцию сокращения, сделаем вывод, что в рассматриваемом периоде ежегодно с 2015г. по 2016г. отдача каждой вложенной тысячи рублей падала на 16,89.

В анализируемом периоде замедлялась оборачиваемость материальных средств. Если в 2014 году длительность одного оборота составляла 34,05 дней, то в 2015 году данный показатель составил уже 26,50 дней, что заслуживает отрицательной оценки. В 2016 году мы видим выравнивание данного показатели на 5,74 дня и один оборот составил 32,24 дня.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности в ООО «Стройбад» является необязательным для расчета, так как момент отгрузки товара, и оплаты его покупателем, совпадают по времени.

Проведенный анализ экономической деятельности предприятияООО «Стройбад», позволяет сделать выводы о финансовом состоянии предприятия.

В исследуемом периоде значение показателя суммы нематериальных активов изменяется каждый год путем уменьшения на 12 тыс. руб. Очевидно, что предприятие производит амортизацию нематериальных активов в течение периода исследования и не вводит в эксплуатацию новые нематериальные активы.

По состоянию на 2014 год общая стоимость основных средств составляла 965 тыс. руб. За первый период 2015 год уменьшение суммы основных средств составляло 30,47 % или 294 тыс. руб. Это свидетельствует о понижении производственного и сбытового потенциала предприятия. В следующем периоде 2016 году предприятие вводит в эксплуатацию новое основное средство и показатель повышается на 27,27 %.

По состоянию на 2014 год стоимость доходных вложений в материальные ценности составляла 125 тыс. руб. В 2015году этот показатель упал на 24 тыс. руб. и в 2016 году тенденция сохранилась и падение составило 23,76% или 24 тыс.руб.

Для определения ликвидности баланса данного предприятия сопоставим итоги приведённых групп по активу и пассиву за 3 анализируемых года:

2014 год: А 1>П 1, А 2<П 2, А 3>П 3, А 4<П 4;

2015 год: А 1>П 1, А 2<П 2, А 3>П 3, А 4<П 4;

2016 год: А 1>П 1, А 2<П 2, А 3>П 3, А 4<П 4.

Проведя анализ ликвидности бухгалтерского баланса можно сделать вывод о том, что баланс не является абсолютно ликвидным так как, за анализируемые периоды, в результате невыполнения второго неравенства А 2 ≥ П 2, у предприятия наблюдается нехватка быстро реализуемых активов для погашения краткосрочных займов. Из четырех соотношений, характеризующих соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения, выполняется три.

Коэффициент автономии (финансовой независимости) показывает, в какой степени используемые организацией активы сформированы за счет собственного капитала.

Характеризует независимость предприятия от заемных источников. Его рост в динамике свидетельствует об увеличении финансовой независимости, снижении риска финансовых затруднений, что с позиции кредиторов повышает гарантии погашения предприятием своих обязательств. Нормативное значение коэффициента 0,5. На предприятии ООО «Стройбад» в 2016 году 53 % имущества сформировано за счет собственных средств (3043 тыс. руб./5708 тыс. руб

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (коэффициент финансового рычага или левериджа) дает наиболее общую оценку финансовой устойчивости предприятия.

Он показывает, сколько заемных средств, привлекается на каждый рубль собственных. В ООО «Стройбад» значение этого коэффициента в 2016 году составило 0,66 (1994 тыс. руб./3043 тыс. руб.).

Это означает, что на один рубль собственных средств, привлекалось 0 руб. 66 копеек заемных средств. Повышение данного показателя более 1 является отрицательной тенденцией, так как чем больше предприятием привлекаются заемные средства, тем больше оно зависит от других предприятий и организаций. В период с 2014 по 2015 годы ситуация была критической: на один рубль собственных средств было привлечено от 1,64 до 2,18 рублей заемных средств.

Анализ финансовой устойчивости на определенную дату позволяет установить, насколько рационально предприятие управляет собственными и заемными средствами в течение определенного периода.

Высшим типом финансовой устойчивости является способность предприятия развиваться преимущественно за счет собственных источников финансирования. Для этого оно должно иметь гибкую структуру финансовых ресурсов и возможность привлекать заемные средства, то есть быть кредитоспособным.

Коэффициент финансовой зависимости отражает соотношение всех средств, авансированных в организацию, и собственного капитала. Коэффициент финансовой зависимости - обратный показатель к коэффициенту автономии.

Рост показателя в динамике означает увеличение доли заемных средств на финансирование организации, финансового риска. В ООО «Стройбад» данный коэффициент в течение трех лет с 2014 по 2016гг. намного превышает нормативное значение ≤0,5. Что является негативным фактором.

Коэффициент финансирования показывает, в какой степени организация зависит от внешних источников финансирования или какая часть активов финансируется за счет собственных источников, т.е. сколько заемных средств привлекла организация на 1 рубль собственного капитала.

Показывает также меру способности организации, ликвидировав свои активы, полностью погасить кредиторскую задолженность. Рекомендуемое значение ≥0,7. На предприятии ООО «Стройбад» данный коэффициент только в 2016 году выше нормативного значения и равен 1,53.

Одной из характеристик стабильного положения организации служит ее финансовая устойчивость. Полученный показатель в 2014году 0,82; в 2015 году 0,69;в 2016 году 0,76 ≥ рекомендуемого значения 0,6, что позволяет сделать вывод о хорошей финансовой устойчивости предприятия.

ООО «Стройбад» работает на рынке строительных материалов и инструмента с 2003 года. Рынок строительных материалов и инструмента достаточно емкий и привлекательный, чем и обуславливается высокая степень конкуренции среди его операторов. В недалеком будущем конкуренция на рынке обострится еще сильнее [2].

Для оценки конкурентоспособности предприятия использован экспертный метод. В группу экспертов были включены 9 человек из числа руководителей предприятия или отделов, которые проработали долгое время в этой должности. Также был приглашен независимый эксперт. В результате оценки пяти магазинов по продаже строительных материалов и инструментов получили соответствующие оценки в баллах. Перечень критериев и пояснение к шкале представлены в таблице 3.10.

Основными конкурентами магазина«Стройбад» являются, магазины «Оби», «Стройпоставка», «Стройремо», «Инструмент». Все предприятия функционируют на строительном рынке уж длительное время.

 

Таблица 3.10

Критерии оценки конкурентоспособности предприятия

Критерии оценки 1 балл 2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов
Ассортимент товара Низкий ассортимент продаваемых товаров Небольшой выбор ассортиментных групп товара Средний выбор ассортимента Видов товаров много, большой выбор Широкий ассортимент, разнообразные товарные группы
Внешний вид магазина Плохой В целом неплохой Удовлетворительный Хороший Отличный
Уровень обслуживания Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий
Качество товаров и услуг Низкое качество товаров Низкое качество товаров, минимальный набор услуг Удовлетворительное качество товаров Хорошее качество товаров Высокое качество товаров
Акции, распродажи Такие умения отсутствуют Такие умения практически не используются Умения используются не в полном объеме Умения используются достаточно хорошо Умения используются в полной мере
Безналичный расчет Отсутствует Отсутствует Осуществляется Осуществляется по картам Сбербанка Осуществляется безналичный расчет по всем картам банка
Проведение рекламных мероприятий Отсутствует Очень слабая Умеренная Хорошая Очень хорошая
Цены в магазине Высокие Выше средних Средние Нормальные Низкие

 

На основании выбранных критериев была проведена оценка конкурентных преимуществ магазина«Стройбад» группой экспертов. Оценка конкурентов проводилась в бальной системе, размер баллов от 1 до 5. Результаты оценки показаны в таблице 3.12.

 

Таблица 3.12

Оценка уровня конкурентоспособности ООО «Стройбад» по сравнению с конкурентами

Показатели Коэффициент значимсти «Оби» ТД «Стройбад» «Стройпоставка» «Стройремо» «Инструмент»
Баллы С учетом к-та веса баллы С учетом к-та веса баллы С учетом к-та веса баллы С учетом к-та веса баллы С учетом к-та веса
1.Ассортимент товара 0,15   0,75   0,45   0,6   0,45   0,6
2.Внешний вид магазина 0,17   0,51   0,85   0,68   0,68   0,85
3.Уровень обслуживания 0,14   0,7   0,42   0,56   0,56   0,7
4.Качество товаров и услуг 0,09   0,45   0,36   0,27   0,27   0,36
5.Акции, распродажи 0,1   0,4   0,3   0,5   0,4   0,4
6.Безналичный расчет 0,06   0,3   0,18   0,18   0,18   0,18
7.Проведение рекламных мероприятий 0,17   0,17   0,17   0,17   0,17   0,34
8.Цены в магазине 0,12   0,48   0,6   0,6   0,48   0,48
Итого     3,76   3,33   3,56   3,19   3,91

 

Для более наглядной иллюстрации данных таблицы была составлена радиальная диаграмма конкурентных преимуществ рассматриваемых фирм относительно ООО «Стройбад» (рис. 7).

Рис.7. Многоугольник конкурентоспособности ООО «Стройбад»

 

На основании проведенного анализа выявлено, что ассортимент товаров ООО «Стройбад» низкий, по сравнению с основными конкурентами, качество товаров невысокое и редко применяются скидки на товары.

Основными конкурентными преимуществами магазина ООО «Стройбад» являются: фирменный стиль, невысокие цены в магазине, хорошее качество товаров.

В процессе исследования конкурентоспособности ООО «Стройбад» пришли к выводу, что к слабым сторонам в деятельности магазина относятся: неэффективная рекламная поддержка, отсутствие в торговом зале банкомата, низкий уровень мерчендайзинга представленного товара, отсутствие бонусных карт, небольшие скидки. Для сохранения конкурентных позиций и устранения обнаруженных недочетов в организации маркетинговой работы в магазине«Стройбад» необходимо разработать комплекс мероприятий, направленных на повышение ее эффективности.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.