Товароведческая характеристика строительных материалов — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Товароведческая характеристика строительных материалов

2017-11-22 586
Товароведческая характеристика строительных материалов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

 

Решающим фактором коммерческого успеха в рыночной экономике является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие производимых компанией товаров и услуг условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации.

Конкурентоспособность строительного магазинаоснована на реализации организацией маркетинговой деятельности. Степень использования современных методов и принципов управления, базирующихся на маркетинговой концепции, является одним из факторов, непосредственно определяющих конкурентную позицию компании на рынке строительных товаров.

Актуальность проблем повышения конкурентоспособности организаций, реализующих строительные материалы, определяется несколькими причинами. Во-первых, усилением конкурентной борьбы на данных рынках. Во-вторых, изменением государственной политики, направленной на повышение доступности жилья для большего количества граждан. И, в-третьих, ростом потребностей и платежеспособности потенциальных покупателей жилья, которые все в большей степени не приемлют прежний уровень его качества.

На повышение конкурентоспособности могут повлиять многие факторы, часть из которых относятся к управляемым и могут быть изменены организациями. К их числу относится и управление качеством строительной продукции. Практический опыт повышения качества, имеющийся в зарубежных странах, показал его высокую эффективность для повышения конкурентоспособности строительных магазинов. Однако стремление отечественных организаций, реализующих строительные материалы, повысить качество своей продукции в большинстве случаев не дает ощутимого эффекта. Одной из основных причин этого является то, что они имеют слабую ориентацию на соблюдение одного из важнейших принципов TQM и MC ИСО 9000 - ориентация на потребности потребителей жилья. Слабая способность учитывать в своей деятельности потребности рынка обуславливается отсутствием практического инструментария для достижения данной цели. Поэтому, использование эффективной методики Развертывания Функции Качества, позволяющей учесть потребности покупателей в процессе проектирования и строительства жилья, представляет собой актуальную для науки и практики задачу.

В ходе изучения научной литературы по исследуемой проблеме было выявлено, что существует множество методик оценки конкурентоспособности деятельности организации, что позволило выявить рекомендуемые направления ее проведения: оценка конкурентоспособности продукции, эффективности маркетинговой деятельности и конкурентоспособности предприятия в целом на примере строительного магазина «Стройбад».

Объектом исследования являются механизмы и методы оценки и повышения конкурентоспособности организации.

Предметом исследования –строительный магазин «Стройбад».

Цель выпускной работы - проведение анализа конкурентоспособности лакокрасочных материалов (ЛКМ) организации ООО «Стройбад» и выработка рекомендаций по повышению их конкурентоспособности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) изучить теоретические и методологическиевопросы оценки конкурентоспособности;

2) рассмотреть основные тенденции развития рынка строительных материалов;

3) разработать модель конкурентоспособности лакокрасочных материалов (ЛКМ)на примере продукции, которая реализуется в магазине «Стройбад», и определить внутренние резервы ее повышения;

4) предложить практический механизм повышения конкурентоспособности лакокрасочных материалов (ЛКМ), реализующихся вмагазине «Стройбад».

При написании выпускной квалификационной работы использовалась специальная литература по товароведению, менеджменту, экономическому анализу, маркетингу, а также, источниками информации для исследования конкурентоспособности лакокрасочных материалов (ЛКМ), реализующихся в «Стройбад», послужили ГОСТы, ТУ, отчетные материалы предприятия, статистические данные развития строительного рынка.

Основными методами, использованными при оценке конкурентоспособности продукции, являются: общенаучные методы анализа и синтеза, оценка качества упаковки и маркировки, органолептические методы, физико-химические методы, а также исследование цены и ассортимента.

 


 

Рекомендации по совершенствованию торгово-технологической деятельности ООО «Стройбад»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящее время с возрастанием экономического потенциала страны строительству и строительным материалам уделяется очень много внимания. Современное строительство характеризуется высоким развитием научно-технической базы, обеспечивающей быстрый рост разработки новых эффективных строительных материалов, совершенствования технологии их производства, стремлением перенести значительную часть строительных процессов в условия производства, что позволяет значительно облегчить и улучшить условия труда, сократить его затраты и снизить стоимость продукции. Чем шире ассортимент, выше качество и ниже стоимость строительных материалов, тем успешнее осуществляется строительство.

В процессе строительства и эксплуатации зданий и сооружений строительные материалы, изделия и конструкции, из которых они возводятся, подвергаются различным физико-механическим, технологическим и химическим воздействиям. Поэтому от специалиста требуется умение со знанием дела правильно выбирать строительные материалы, изделия или конструкции, обладающие достаточной стойкостью, надежностью и долговечностью в конкретных условиях эксплуатации. Для этого необходимы специальные знания используемых материалов и изделий, перечень контролируемых свойств, их показатели, виды и классификации выпускаемой продукции.

Чтобы легче разобраться в многообразии материалов, применяемых в строительстве, их классифицируют (разделяют) на группы, обладающие одним общим признаком. В основном применяют классификацию строительных материалов по технологическому признаку. В основу такой классификации положены вид сырья, из которого изготовляют материалы и производственная технология, обеспечивающая получение материала.

При выборе строительного материала и обосновании целесообразности применения в строительной конструкции учитывают его способность сопротивляться реальным нагрузкам без нарушения сплошности и размеров. Одни материалы хорошо сопротивляются сжимающим, другие — растягивающим усилиям, которые возникают под действием нагрузки или других силовых факторов. Аналогичная реакция материалов на воздействие сил, способных вызвать сдвиг, изгиб, раскалывание и т. п. Всегда материал должен надежно сопротивляться этим воздействующим силам. Одновременно необходим учитывать стойкость материала к воздействию ожидаемых физических (например, температуры и ее колебаний, в особенности при переходе через 0°С, водной среды и др.) и химических (кислоты щелочи, солевые растворы и др.) факторов. Нередко одним из главных показателей качества служит способность материала к восприятию необходимой технологической обработки, например шлифования и полирования, распиливания или раскалывания на част, правильной формы и т. п. Следовательно, для обоснованного выбора материала приходится учитывать комплекс его так называемых свойств.

Свойствами строительных материалов называют способность материалов определенным образом реагировать на воздействие отдельных или совокупных внешних или внутренних силовых, усадочных, тепловых и других факторов. Обычно выделяют четыре группы свойств: механические, физические, химические, технологические. Иногда отдельно выделяют еще физико-химические свойства. Фактические показатели этих свойств, выраженные в принятых числовых значениях, позволяют оценивать качество строительных материалов. Их определение производится с помощью лабораторных или полевых методов и приборов. Учитывая, что многие свойства отражают строительно-технологические и эксплуатационные показатели качества строительных материалов в конструкциях, то нередко именуют их как технические свойства.

Если структура формируется в основном под влиянием химических связей, а ее устойчивость, по крайней мере на микроуровне, зависит от величины энергии связей, то свойства материалов являются функцией структуры и, следовательно, энергии. Установление характера зависимости между структурными элементами (или одной принятой структурной характеристикой) и показателями свойств материала относится к одной из наиболее важных задач материаловедения. Решение этой задачи на уровне вскрытия общей закономерности оказалось возможным только после того, как из множества возможных структур были выделены оптимальные.

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Решающим фактором коммерческого успеха в рыночной экономике является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие производимых компанией товаров и услуг условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации.

Конкурентоспособность строительного магазинаоснована на реализации организацией маркетинговой деятельности. Степень использования современных методов и принципов управления, базирующихся на маркетинговой концепции, является одним из факторов, непосредственно определяющих конкурентную позицию компании на рынке строительных товаров.

Актуальность проблем повышения конкурентоспособности организаций, реализующих строительные материалы, определяется несколькими причинами. Во-первых, усилением конкурентной борьбы на данных рынках. Во-вторых, изменением государственной политики, направленной на повышение доступности жилья для большего количества граждан. И, в-третьих, ростом потребностей и платежеспособности потенциальных покупателей жилья, которые все в большей степени не приемлют прежний уровень его качества.

На повышение конкурентоспособности могут повлиять многие факторы, часть из которых относятся к управляемым и могут быть изменены организациями. К их числу относится и управление качеством строительной продукции. Практический опыт повышения качества, имеющийся в зарубежных странах, показал его высокую эффективность для повышения конкурентоспособности строительных магазинов. Однако стремление отечественных организаций, реализующих строительные материалы, повысить качество своей продукции в большинстве случаев не дает ощутимого эффекта. Одной из основных причин этого является то, что они имеют слабую ориентацию на соблюдение одного из важнейших принципов TQM и MC ИСО 9000 - ориентация на потребности потребителей жилья. Слабая способность учитывать в своей деятельности потребности рынка обуславливается отсутствием практического инструментария для достижения данной цели. Поэтому, использование эффективной методики Развертывания Функции Качества, позволяющей учесть потребности покупателей в процессе проектирования и строительства жилья, представляет собой актуальную для науки и практики задачу.

В ходе изучения научной литературы по исследуемой проблеме было выявлено, что существует множество методик оценки конкурентоспособности деятельности организации, что позволило выявить рекомендуемые направления ее проведения: оценка конкурентоспособности продукции, эффективности маркетинговой деятельности и конкурентоспособности предприятия в целом на примере строительного магазина «Стройбад».

Объектом исследования являются механизмы и методы оценки и повышения конкурентоспособности организации.

Предметом исследования –строительный магазин «Стройбад».

Цель выпускной работы - проведение анализа конкурентоспособности лакокрасочных материалов (ЛКМ) организации ООО «Стройбад» и выработка рекомендаций по повышению их конкурентоспособности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) изучить теоретические и методологическиевопросы оценки конкурентоспособности;

2) рассмотреть основные тенденции развития рынка строительных материалов;

3) разработать модель конкурентоспособности лакокрасочных материалов (ЛКМ)на примере продукции, которая реализуется в магазине «Стройбад», и определить внутренние резервы ее повышения;

4) предложить практический механизм повышения конкурентоспособности лакокрасочных материалов (ЛКМ), реализующихся вмагазине «Стройбад».

При написании выпускной квалификационной работы использовалась специальная литература по товароведению, менеджменту, экономическому анализу, маркетингу, а также, источниками информации для исследования конкурентоспособности лакокрасочных материалов (ЛКМ), реализующихся в «Стройбад», послужили ГОСТы, ТУ, отчетные материалы предприятия, статистические данные развития строительного рынка.

Основными методами, использованными при оценке конкурентоспособности продукции, являются: общенаучные методы анализа и синтеза, оценка качества упаковки и маркировки, органолептические методы, физико-химические методы, а также исследование цены и ассортимента.

 


 

Товароведческая характеристика строительных материалов

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.