Модуль 4. Средства массовых коммуникаций — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Модуль 4. Средства массовых коммуникаций

2017-11-28 177
Модуль 4. Средства массовых коммуникаций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Комплексная цель: Обогащение словарного запаса студентов по теме модуля, активизация навыков устной и письменной речи и развитие навыков и умений жанрово-стилистического анализа текста. Развитие навыков и умений аудирования и реферирования и всех видов чтения. Развитие речевой компетентности студентов.

3.1. Семантизация лексики.

3.2. Работа с синонимами, антонимами, словообразовательными элементами.

3.3. Изучение грамматической темы «пассивный залог».

3.4. Знакомство с жанрами немецкой публицистики (ABC des Journalismus). Знакомство с биографией и творчеством выдающихся немецких журналистов Г Грасса, К.Тухольского, Э.Э.Киша и др.

3.5. Стилистический анализ отрывков из произведений Г.Грасса «Mein Jahrhundert» (с. 146), Г. Мархвицы «Mein Anfang», Э.Э.Киша «Sonnenthal im letzten seiner Tode» (с. 108-111), К.Тухольского «Schloss Gripsholm».

3.6. Аудирование текста «Musik verbindet», «Jugend und Computer» (Deutsche im Alltag- Alltagsdeutsch).

Проектные задания:

Презентация проектных заданий по теме модуля: «СМИ сегодня», «Роль журналиста в мире». Внеаудиторное чтение: К.Тухольский, Г.Грасс, Э.Э.Киш и др.

Рубежный контроль:

Письменный перевод отрывка текста (3000- 3500 знаков).

 

Список рекомендуемой литературы:

1. Берникер Е.В., Загребина Н.В., Соколова Е.С. Пособие для развития навыков устной речи на материале произведений немецкой прозы. М.: Издательство «Международные отношения», 1974.- 248 с.

2. Попов А.А., Дианова Н.Д., Обносов Н.С. Практический курс немецкого языка: Учебник для 4 курса ин-тов и фак. иностр. яз. М.: Высш. школа, 1980.- 416 с.

3. Попов А.А., Иванова Н.Д., Обносов Н.С. Практический курс немецкого языка. Т. 4. М.: «Лист», 1998.- 496 с.

4. «ABC des Journalismus». Frankfurt am Main.: F.a.M.-Verlag, 2004.- 27 S.

5. Buscha, J. u.a. Deutsch für Fortgeschrittene. Leipzig: VEB Verlag Enzyklopädie, 1971.- 278 S.

6. Grass G. Mein Jahrhundert. Göttingen:Verlag, 1999.- 178 S.

7. Kisch E.E. Marktplatz der Sensationen. Berlin und Weimar: Aufbau-Verlag, 1981. -309 S.

8. Tucholsky K. Schloss Gripsholm. Köln: Anaconda Verlag GmbH, 2008. - 190 S.

Видео- и аудиоматериалы к модулю:

1. Deutsche im Alltag- Alltagsdeutsch. Deutsche Welle- 50588 Köln-Germany. 2 Kassetten.

 

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА

Контроль компетентностей в рамках дисциплины «Практика устной и письменной речи (немецкий язык)» осуществляется постоянно и является обучающим и корректирующим. Он осуществляется в индивидуальной и фронтальной формах, устно и письменно с учетом словарного запаса и лексико-грамматических структур пройденных тем. Основным видом контроля деятельности студента при усвоении материала курса является выполнение проектных заданий, подготовка и проведение ролевых игр, обсуждение предложенных в рамках изученного модуля тем и т.д.

Помимо вышеописанного текущего контроля осуществляется рубежный и итоговый контроль. В качестве рубежного контроля предлагается сочинение по теме модуля, тема сочинения предлагается либо преподавателем, либо осуществляется по выбору студента; следующим видом контроля знаний студентов является стилистический анализ отрывка текста из оригинального художественного произведения современных немецкоязычных писателей; третьим видом контроля является перевод статей из русских статей и журналов по теме модуля, позволяющих проверить знания словарного запаса и лексико-грамматических структур и правил перевода.

Формой итогового контроля является зачет, который проводится в устной и письменной форме.

 

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА РАБОТОЙ СТУДЕНТОВ

 

Традиционными формами контроля за работой студентов являются:

§ выборочный опрос во время занятий;

§ контрольные опросы во время занятий;

§ проверка стилистического анализа текстов;

§ собеседование во время консультаций;

§ проведение контрольных работ и тестов.

СПИСОК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. Берникер Е.В., Загребина Н.В., Соколова Е.С. Пособие для развития навыков устной речи на материале произведений немецкой прозы. М.: Издательство «Международные отношения», 1974.- 248 с.

2. Попов А.А., Дианова Н.Д., Обносов Н.С. Практический курс немецкого языка: Учебник для 4 курса ин-тов и фак. иностр. яз. М.: Высш. школа, 1980.- 416 с.

3. Попов А.А., Иванова Н.Д., Обносов Н.С. Практический курс немецкого языка. Т. 4. М.: «Лист», 1998.- 496 с.

4. Шапошникова Н.М., Глушко О.Б. Методические указания для чтения и анализа художественных произведений современных немецкоязычных авторов по теме «Женщины в современном обществе» для студентов 4 курса отделения немецкого языка факультета филологии и журналистики (специальность — романо-германская филология) Часть 1. Ростов-на-Дону, 2006. - 28 с.

5. Шапошникова Н.М., Глушко О.Б. Методические указания для чтения и анализа художественных произведений современных немецкоязычных авторов по теме «Женщины в современном обществе» для студентов 4 курса отделения немецкого языка факультета филологии и журналистики (специальность — романо-германская филология) Часть 2. Ростов-на-Дону, 2006. - 26 с.

6. Buscha J. u.a. Deutsch für Fortgeschrittene. Leipzig: VEB Verlag Enzyklopädie, 1971.- 278 S.

7. Texte, Themen und Strukturen. Grundband Deutsch für die Oberstufe. Berlin: Cornelsen Verlag, 1997.- 400 S.

Дополнительная литература

1. Дрейер Х., Шмит Р.. Lehr- und Übungsbuch der deutschen Grammatik / Грамматика немецкого языка с упражнениями (перевод и обработка: Ю.Казанчева). München: Verlag für Deutsch, 1994.– 339 S.

2. Лысенкова Е.Л. Проза Э.М.Рильке в русских переводах. М.: ООО «Азбуковник»; ООО «ИТИ Технологии», 2004.– 216 с.

3. Шишкина И.П., Парамонова И.П. Немецкий язык: 4 курс: Учеб пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Иностр. яз.»- М.: Просвещение, 1990.- 255 с.

4. «ABC des Journalismus». Frankfurt am Main.: F.a.M.-Verlag, 2004.- 27 S.

5. Braun P. Tendenzen in der deutschen Gegenwartsspreche. Stuttgart, Berlin, Köln: Verlag W. Kahlhammer, 1998.– 265 S.

6. Buscha A., Buscha J. Deutsches Übungsbuch. Leipzig: VEB Verlag Enzyklopädie, 1990.- 323 S.

7. DAS WORT. Germanistisches Jahrbuch Russland 2006. Bonn: Deutscher Akademischer Austauschdienst, 2006.– 330 S.

8. Homberger D., Madsen R. Übungen zur deutschen Grammatik. Ein Lehr- und Arbeitsbuch mit Lösungen. Frankfurt am Main: Verlag Moritz Diesterweg, 1988.- 133 S.

9. Ljubimiva N. Moderne deutsche Kunst. Moskau: Linguistische Universität, 1995.- 42 S.

10. Nossova I. Jugend in Deutschland. Moskau: Linguistische Universität, 1995.- 48 S.

11. Paul S. Bemerkungen über uns närrische Menschen. Aphorismen. Leipzig und Weimar: Dustav Kiepenheuer Verlag, 1979.- 170 S.

12. Schöne Reise in Garten der Dichter und Denker. Baedeker-Reiseführer. Goethe-Institut, Ostfildern: Verlag Karl Baedeker, 1998.- 936 S.

13. Schreiner K. Von Servicepoint bis unkaputtbar. München: Verlag C.H.Beck, 2002.– 232 S.

 

Периодические издания

Deutschland, Focus, Spiegel, Stern, Süddeutsche Zeitung, FAZ и др.

 

Б. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Девкин В.Д. Немецко-русский словарь разговорной лексики: свыше 12 000 слов – М.: Рус. яз., 1994.– 768 с.

2. Захаренко Е.Н., Комарова Л.Н., Нечаева И.В. Новый словарь иностранных слов: 25 000 слов и словосочетаний.- М.: «Азбуковник», 2003.– 784 с.

3. Agricola Ch., Agricola E. Wörter und Gegenwörter: Antonyme der deutschen Sprache. Leipzig: Vde, 1977.- 179 S.

4. Bulitta E., Bulitta H. Wörterbuch der Synonyme und Antonyme. Frankfurt am Main: Verlag Moritz Diesterweg, 2003.- 968 S.

5. DUDEN. Die deutsche Rechtschreibung. Mannheim ET AL.: Duden-Verlag, 2006.– 1216 S.

6. DUDEN. Etymologisches Woerterbuch. Mannheim ET AL.: Duden-Verlag, 1989.– 839 S.

7. DUDEN. Grammatik. Mannheim ET AL.: Duden-Verlag, 2006.– 1216 S.

Eichelberger U.. Zitatenlexikon. Leipzig.: VEB Bibliographischea Institut Leipzig, 1983.- 920 S.

8. KLUGE. Etymologisches Woerterbuch der deutschen Sprache. Berlin, New-York: Walter de Gruyter, 1999.– 9215 S.

9. Langenscheidts Großwörterbuch Deutsch als Fremdsprache. / Большой толковый словарь немецкого языка: Для изучающих немецкий язык. – М.: Издательство Март, 1998.– 1248 с.

10. Paffen K.A. Deutsch-Russisches Satzlexikon. Leipzig: Veb Verlag Enzyklopädie, 1969. – 3 B.

11. PONS. Großwörterbuch. Deutsch als Fremdsprache. Stuttgart.: Ernst Klett Sprachen, 2006.- 1680 S.

12. Sachwörterbuch zur deutschen Literatur von Volker Meid. - Stuttgart: Reclam, 1999. - 571 S.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.