Исключаю словарь жертвы из своей речи. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Исключаю словарь жертвы из своей речи.

2017-11-21 472
Исключаю словарь жертвы из своей речи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3. Беру ответственность на себя и использую такие утверждения:

· Я решил …

· Я предпочитаю …

· Я счастлив …

· Я испытываю нужные мне чувства …

· Никто никому ничего не должен …

· Я могу выбирать свою реакцию …

· Я могу подготовиться …

· Я могу держать себя в руках …

· От моих усилий многое зависит …

· Я сделаю.

Исключаю пассивный залог в речи

«Мне так послышалось»;

«Часы подвели»;

«Батарейки сели»;

«Это произошло с машиной»;

«Машина остановилась у подъезда».

5. Чаще использую активный залог в речи:

«Я сделал»;

«Я решил»;

«Я не подумал»;

«Я притормозил у подъезда»;

«Когда я хочу пожаловаться, я всегда найду, на что!».

Убираю оправдания

Ú Исключаю оправдания полностью. Совсем. Даже если очень хочется и кажется очень важным.

Ú Когда-то я могу быть неправ, но вместо оправданий мудро и спокойно признаю свою ошибку, если нужно – делаю выводы и, главное, двигаюсь дальше. Занимаюсь делом.

Ú Ознакомиться с конкретными примерами можно поссылке.

Объём запланированного результата (ОЗР)

· Отследить свою речь и состояние в каждой, потенциально возможной ситуации, где я играл (или могу играть)позицию Жертвы (если такие ситуации были);

· После окончания дня делаю подробный анализ ситуаций по образу результата (см.ОЗР), выставляю себе оценку за свое поведение по шкалеот 1 до 10.


 

 

Слово есть поступок.

Л. Н. Толстой


культура речи

Длячего?

 

Ú Сделать речь чистой и красивой.

Ú Сделать речь чистой и красивой.

Ú Убрать мусорные слова.

Ú Освоить правильный выговор слов и звуков.

Ú Вместо низкого просторечия использую красивые достойные формулировки.

Ú В речи отсутствуют грубые конфликтогены, у меня даже в быту королевская вежливость.

Ú Говорю живо, увлечённо, но не увлекаясь зря: не отвлекаюсь на то, что интересно только мне.

СПРАВКА

 

Эта справка будет полезна всем, особенно тем, кто хочет взять от упражнения максимум. Выбирайте нужные пункты и работайте с ними.

Культура речи - это совокупность таких качеств, которые оказывают наилучшее воздействие на адресата с учетом конкретной задачи и конкретной ситуации. К качествам культуры речи относят:содержательность, точность, понятность, чистоту речи, правильность, логичность, выразительность, её богатство.

Как выполнять?

 

1. Изучить все разделы данного упражнения с 1-го по 5-ый;

2. Учим, как правильно говорить слова из книги «Давайте говорить правильно» (или любой другой источник) поссылке;

3. Учим не знакомые слова в популярных толковых словарях, закачиваем эти словари (+словари антонимов), специальные программы на Айфон и прочие гаджеты (в данных программах уже имеются рейтинги наиболее популярных, редкопроизносимых слов);

4. Читаем тексты с разбором по техникеЛАТ;

5. Читаем классику русской литературы, стихи с вслух и с интонациями;

6. Внедряем навык скорочтения. Как вариант закачиваем на айфон программу «Скорочтение» (или используем любой другой способ);

7. Используем в своей речи навык активного слушания. Техника доступна поссылке.

8. Работаем с дикцией и голосом, если необходимо (техники доступны поссылке, + видео).

 

Объём запланированного результата (ОЗР)

Подобрать ОЗР индивидуально, проанализировав прочитанную информацию и подобрав актуальные для себя направления развития.



обозначение намерений

 

Длячего?

Ú Чтобы собеседник ясно понимал смысл вашего обращения к нему;

Ú Чтобы вы точно понимали смысл обращения собеседника к вам;

Ú Грамотно строить свою речь с самого начала разговора;

Ú Высвободить лишнее время за счет сокращения разговора;

Ú Забота о собеседнике, проявление уважения к нему и к его времени;

Ú Убрать из своей речи высказывания, за которыми стоят намерения: поспорить, упрекнуть, обвинить, оправдаться, перебить и другие нецелесообразные вещи;

Ú Перестать рассказывать о своих чувствах, если это никому не нужно;

СПРАВКА

 

Учитесь говорить так, чтобы люди ясно и четко понимали, что вы от них хотите. Для этого – обозначайте намерения. Речь должна быть разумной, любое высказывание должно быть адресно и целесообразно.По возможности поясняйте, у вас просьба или предложение.

 

Ú «У меня к тебе просьба». «Слушай, есть интересное предложение...» А если у вас протест или требование, так и обозначайте: «Я возражаю, я против!» или «У меня к тебе требование». Не очевидно, что вас послушаются, но по крайней мере ваши намерения будут вполне определенно поняты.

Ú На работе: «Я к вам за советом», «Хочу попросить вас о помощи», «Мне нужно от вас 5 минут, хочу согласовать с вами план моих действий».

Ú В отношениях: «У тебя есть время? Хочу с тобой просто поболтать, о чем угодно» «Я пришел ругаться». «Я хотела бы, чтобы ты передо мной извинился», «Очень соскучился, хочу тебя поцеловать», «У меня к тебе серьезный вопрос, включи пожалуйста деловой формат!»

 

Также, уточняйте намерения собеседника. Мы часто додумываем за собеседника, вместо того чтобы уточнить как его видение ситуации, так и его намерения. Особенно важно уяснить намерения, прежде чем предпринимать какие-либо решительные действия.

 

Как выполнять?

 

8. Любое своё обращение сразу начинаем с обозначения своих намерений;

 

9. Усложненный вариант -«Тотальное обозначение намерений» (по выбору):

В этом случае, обозначение намерений происходит в трудных ситуациях общения с близкими людьми, обозначая намерения практически к любой фразе. «Я хочу наказать тебя своей обидой...», «Хочу выразить тебе свое недовольство», «Хочу попросить тебя остановить твои упреки».

 

10. Уточняем чужие намерения (если требуется):

 

- правильно ли я понял, что ты хочешь…

- правильно ли я понял, что ты имел ввиду…

- если исходить из того, что ты сказал…

 

инструменты для выполнения упражнения

 

Для быстрого освоения формата Обозначения намерений, воспользуйтесь шпаргалкой

Объём запланированного результата (ОЗР)

Ú Обозначать свои намерения минимум 3 раза в день с разными собеседниками

Ú Проследить свои высказывания с помощью вопроса: «Каждое мое высказывание адресно и целесообразно?». Минимум 3 раза в день.

Ú Умею расшифровывать свои проблемные намерения. За намерением «Нет уж, давай поговорим начистоту!» увижу желание устроить скандал, за «Хочу просто понять!» замечу желание обвинить или оправдаться. Научиться от этих намерений избавляться или переводить их в конструктив.


 

 

Чтобы выполнить большой и важный труд, необходимы две вещи:

ясный план и ограниченное время.

Элберт Хаббард


объём запланированного результата (ОЗР)

 

Для чего?

1. Освоить все существующиеспособы формулировки ОЗР:

a. Четкий образ, отвечающий на вопрос«Да-Нет»

b. Список показателей

c. Цифры, численные критерии

d. Шкала

e. Экспертная оценка;

2. Научиться быстро определять, какой способ формулировки ОЗР соответствует тем или иным действиям, задаче, цели.

3. Как итог – вы умеете формулировать объём запланированного результата конкретным и чётким образом «Сделано – не сделано».

 

Как выполнять?

 

11. С этого момента каждую задачу плана на день,формулируете в формате ОЗР. Например, задача«Позаниматься английским», формулируется, как«Выучить 50 новых слов ипросмотреть 3 видеоролика с сайта engvid.com»;

12. Вы берете 10 ближайших для вас упражнений Дистанции и заранее пишите к ним ОЗР.

инструменты для выполнения упражнения

 

Перед началом работы над упражнением, изучаете:

Ú Статью на Психологосе «ОЗР, объем запланированного результата»;

Ú Памятку по ОЗР.

Объём запланированного результата (ОЗР)

 

Ú Ежедневно составляете план на день и формулируете каждые действие и задачу в формате ОЗР;

Ú Ежедневно, в течение 10 дней, пишите к каждому упражнению Дистанции, которое Вы отрабатываете ОЗР на день;

 



осмысленная речь

 

Длячего?

Ú Научиться слышать темы и тезисы у себя и собеседника;

Ú Учиться говорить коротко, ясно, под определенную задачу.

 

 

СПРАВКА

Это упражнение – подводящее к упражнению «Говорю тезисами». Осмысленная речь необходима, если вам важно говорить осмысленно и взаимодействовать с осмысленными людьми. Это непростая конструкция, требующая тонкого и внимательного взаимодействия между собеседниками. Иногда даже хорошо построенное, продуманное вами высказывание оказывается бессмысленным, если собеседник не готов к начатой вами теме, если он не понял ваше намерение и, пока вы говорили, понимал совсем по-своему или просто думал про другое.

Внутреннюю структуру осмысленного высказывания можно описать так. Когда человек говорит осмысленно, он, как правило, в той или иной форме обозначает свои намерения и вводит собеседника в контекст (о ком, о чем и почему он хочет об этом говорить), после этого коротко и четко говорит основную мысль (тезис). Если он видит, что собеседнику важно и интересно то, что он говорит, он уточняет и обосновывает тезис, дает иллюстрации и формулирует выводы: к чему он собственно вел, что следует из его мысли. В осмысленном высказывании всегда есть инструкция: вы можете не соглашаться с тезисом, но вы понимаете, что человек хочет сказать и что требуется от вас или от кого другого.

Еще одна цель данного упражнения: подготовить себя к осмысленной речи. И первый этап здесь: научиться слышать темы и тезисы.

Как выполнять?

 

1. Работа с текстами. Взять любой текст (книга, статья и т.д.) и разобрать его на наличие тезисов и количество тем. Сделать так с несколькими текстами.

2. Кинофильмы, телепередачи и т.д. При просмотре, делаете разбор на наличие тезисов и смен тем, отмечаете в таблице их количество. Задача облегчается прослушиванием записей, которые можно останавливать и возвращать на начало, чтобы уточнять свои выводы. В помощь себе скачиваете таблицу из следующего раздела инструкции.

3. Задача-максимум, которая подготовит Вас к следующему упражнению. Следить за собой и собеседниками в живом общении – самое трудное, но одновременно самое интересное и важное задание. В живом общении отмечаете у него наличие тезисов и количество смененных тем. Продумайте заранее, как будете фиксировать результаты своих наблюдений: лучше всего всё записывать.

Когда будете выполнять третий пункт можете фоново уже начинать заострять внимание на следующих задачах:

Ú Когда говорю, думаю: зачем, под какую задачу. Нет трепа. Когда по делу, говорю умно и коротко. В других случаях - говорю то, столько и так, как нужно окружающим.

Ú Не рассказываю о своих чувствах, если в этом нет разумной инструкции и никому не нужно.

Ú При обсуждении я говорю тогда, когда у меня есть вариант итогового решения.

 

Пример осмысленной речи:

 

Обозначение намерений:

«Дорогой, я бы хотела пересмотреть наши договоренности по семейному бюджету».

 

Краткое описание ситуации:

«Я учитывала наши расходы за последний месяц. Я увидела, что мы потратили 48000 руб. Из них я потратила 14000 руб. Учитывая текущую экономическую ситуацию, я думаю, что могу сэкономить какую-то сумму, заранее планируя наш бюджет».

 

Основной тезис: «Деньги на хозяйственные расходы должны лежать на отдельном счете».

 

Обоснования: «Я буду видеть остаток средств и смогу контролировать/ограничивать расходы».

 

Иллюстрации: «Сейчас я покупаю вещи тогда, когда мне вздумается. Если бы я знала, что на счету осталось мало средств, я бы воздержалась от некоторых покупок или перенесла их на другое время».

 

Вывод: «Если ты согласен, то я заведу новую банковскую карту на свое имя, а ты будешь мне ежемесячно переводить определенную сумму денег на хозяйственные расходы».

 

Первый шаг: «Я могу оформить карту в понедельник, и с января мы начнем действовать по этой схеме».

 

инструменты для выполнения упражнения

таблицА.

Объём запланированного результата (ОЗР)

Ú Ежедневно разбираете минимум: 1 текст, 1 телепередачу (кино отрезок из фильма) и/или разговор с собеседником

 

Покажите мне человека, который не ошибся ни разу в жизни,

и я покажу вам человека, который ничего не достиг.

Джоан Коллинз


ошибочка!

 

Длячего?

Ú Научиться спокойно, без внутренней агрессии относиться к своим случайным промахам, ошибкам, проблемам;

Ú Усвоить правило - в трудной ситуации, вместо того чтобы жалеть себя, злиться или расстраиваться, найти возможность:

o Переосмыслить происходящее;

o Разрулить происшедшее;

o Предупредить подобные ситуации на будущее.

СПРАВКА

 

Что такое «Ошибочка»? «Ошибочка» - это то, что Вы сделали неправильно, то есть допустили ошибку в своих действиях; если вы что-то забыли, прозевали и прошляпили; перепутали, не заметили и сбились; не выдержали, сорвались и наделали черт знает, что; сказали что-то не то, не тому или не тогда или как раз не сказали, что надо и так далее… На фоне таких вот ошибок и “промахов” могут возникнуть лишние переживания. Ваша задача от этих переживаний избавиться.

Ведь все эти переживания мешают быстро исправить ошибку и двигаться дальше.Это упражнение – отличная защита от того, чтобы упрекать хорошего человека – себя, за ошибки. Ошибки – неотъемлемая часть жизни, ошибаются все. Упражнение поможет вам спокойно, без внутренней агрессии относиться к своим случайным промахам.

В чем смысл этого упражнения, описание которого Вы прочитаете в следующем разделе? Дело в том, что переживательной личности любая ошибка представляется безбрежной катастрофой «Ужас-ужас-ужас», идет неадекватное преувеличение. Чтобы снять это преувеличение нужно сделать такое же резкое преуменьшение. Жест Балбеса уменьшает значимость происходящего. Вы понимаете, что это Ужас, но не Ужас-ужас-ужас.

Изначально этот ритуал нужно делать полностью, обращая внимание на каждый пункт. Постепенно может оказаться, что вы будете видеть ошибку и делать следующее: «Ошибочка! – Вперёд, работать!».

Как выполнять?

 

1. Если ошибка случилась, то - делаем следующий ритуал, который называется «Ошибочка!»:

o «Ошибочка» - встречаем неприятность расслабленностью, спокойствием, в пределах разумного – довольной улыбкой. «Ну, всякое бывает», «Интересная задачка!», «Вау!» - внутренний текст (проговариваем про себя).

o «Я хороший!» - нежно и бережно обнимаем себя за плечики. Этим жестом (внешним или внутренним) замещаем самоедство. Убираем негативные оценки своей личности. Потому что мы реально хорошие! Несмотря на это недоразумение.

o «Работать!» - возвращаемся в жизнь, исправляем, что можно исправить, придумываем на будущее, как оптимизировать процесс.

2. В течение дня отмечайте все ошибки, которые вы допускаете, и фиксируйте ваш внутренний текст, которым вы это сопровождаете.

o Для чего? Во-первых, вам нужна просто цифра: 1 ошибка в день? 5 ошибок в день? 50? Иногда вам может казаться, что вы совершаете ошибки постоянно, с утра до вечера, а в реальности, когда начнете записывать, у вас будет всего 7 ошибок. А это нормально, совсем не много. Во-вторых, у вас вырабатывается внимание к собственному поведению, а это важно. В-третьих, вы сможете понять, какие ситуации чаще вызывают у вас ошибки. Продумав это, можно часть ошибок снять. В-четвертых, когда вы знаете свой внутренний текст, вы легче сможете его изменить.

 

3. Выберите день, когда будете упражнение "Ошибочка" осваивать.

o Внимание: это должен быть не самый трудный день, в этот день у вас должна быть возможность отвлекать себя на это упражнение. Пожелание - пусть рядом с вами будут скорее благожелательные люди, которые и напомнят вам об упражнении "Ошибочка", и не удивятся, если вы делаете руками эти смешные жесты. А начинать лучше делать упражнение прямо с жестами. В выбранный день поставьте себе задачу: ждать свои ошибки, чтобы сразу, четко, именно в момент ошибки сделать нужные жесты и сказать нужный текст. Важно выполнять упражнение именно в момент ошибки, а для этого свои ошибки караульте - ждите. Как бы желайте, чтобы они у вас произошли... - хотя специально делать их, конечно, не нужно.

4. Когда упражнение "Ошибочка" уже начнет вам помогать, обязательно расскажите о своих успехах кому-то из своих друзей, кому оно также может быть полезным. Когда вы его расскажете, вы закрепите это упражнение для себя.

5. Проследить динамику в течении месяца: посчитать и записать, сколько раз была негативная реакция на собственные ошибки, сколько спокойно/положительная. Каждый день отмечаю галочками в блокноте, сколько ошибок в день. В конце месяца подвожу статистику. Сколько в начале месяца, сколько в конце.

 

инструменты для выполнения упражнения

Ú Сам ритуал выполнения «Ошибочки!»;

Ú Блокнот, в котором отмечаем ошибки;

Или:

o Либо скачиваем и распечатываем бланк по ссылке;

Или:

Ú Используем различные приложения-счетчики для смартфонов (для iPhone - приложение «Счетчик»).

Объём запланированного результата (ОЗР)

1. Спокойное и позитивное эмоциональное состояние на собственные ошибки из 10 случаев 9 раз.

2. В случае появления ошибки выполняю ритуал «Ошибочка!»: 9 раз из 10.

3. Спокойное отношение к ошибкам других людей. 9 раз из 10. Здесь также важно:

Ú При ошибке другого человека чувствую: эмоциональное спокойствие, понимание, радость от своего понимания и спокойствия. Отсутствие претензий к человеку.

Ú При ошибке других говорю себе: «Каждый имеет права на ошибку, это естественный процесс развития всего живого».

Ú При ошибке других говорю тому, кто ошибся: «Всё хорошо! Всё идёт как надо! Просто убираем эмоции и переходим к делу - исправляем ошибку. Я тебе помогу»

дополнительные материалы к упражнению

 

Если на первых порах случится так, что упражнение «Ошибочка» не помогает используем следующие 2 техники –

Ú Перевод проблемы в задачу

Ú Три Авторских ключа.

 

o Перевод проблемы в задачу

1. Признаем проблему, соглашаемся с тем, что такая проблема есть.

2. Задачи с негативной формулировкой формулируем в задачи с конкретной и позитивной формулировкой, то есть говорите себе, не что вас не устраивает, а что вы хотите получить в результате: «Наладить здоровый образ жизни: пункты Питание, Спорт и Ложиться вовремя!».

3. Что делать:

- Ищем пути и варианты решения:

- Если задача решается быстро - варианты решения;

- Если задача может быть решена только постепенно, то план действий.

- Если вообще непонятно, что делать, то или посоветуйтесь с умными людьми, или сделайте хоть какую-то мелочь в направлении выбранной цели;

- В больших задачах - план достижения цели.

- Первый шаг, конкретное дело в течении 24 часов после принятия решения.

o Три Авторских ключа:

Возьмите себе за правило - в трудной ситуации, вместо того чтобы жалеть себя, злиться или расстраиваться, поищите возможность:

1. Переосмыслить происходящее. В любой ситуации есть не только "ужас", но и свои плюсы. Какие?

2. Разрулить происшедшее. "Что можно сделать прямо сейчас для решения ситуации?"

3. Предупредить подобные ситуации на будущее. Жизнь большая, и сегодняшняя неприятность, если из нее сделать правильные выводы - возможно, будет замечательным уроком.

· Как работают эти ключи? Например, вы поехали на встречу и застряли в ужасной пробке. "Ну что тут можно поделать?!" Примеряем ключи:

- сообразить, что на будущее надо будет в Интернете смотреть карты пробок и выезжать на машине раньше либо ехать на метро (ключ предупредить).

- сейчас позвонить-предупредить, далее все-таки доехать до ближайшего метро, там бросить машину и добираться уже на метро, это быстрее (ключ разрулить).

- если никакого метро поблизости нет, использовать пробку для учебы, отдыха либо чего другого полезного. Расслабляться, учиться и получать удовольствие (ключ переосмыслить).


На протяжении моей жизни я извлекал больше пользы

от моих друзей-критиков, чем от поклонников,

особенно если критика выражалась

вежливым и дружеским языком.

Махатма Ганди


плюс-помощь-плюс

 

Длячего?

Ú Научиться критиковать, сохраняя позитивный контакт;

Ú Обсуждая чьи-то ошибки, давать понятные и выполнимые подсказки, как в следующий раз человеку сделать лучше.

Ú Завершаю разговор на позитиве, сохраняя контакт и хорошее настроение человеку;

Ú Мотивировать критикуемого человека на положительные изменения, помочь ему стать лучше, исправить проблему;

СПРАВКА

Что такое критика? Это анализ, оценка и разбор какого-либо произведения, явления или продукта (и даже человека), с указанием возможностей улучшения.

Цель критики: помочь её объекту в том, чтобы улучшить себя или своё творение, стимулировать на развитие. Правильная критика вызывает хорошие чувства и положительно мотивирует, потому что объект критики понимает: он не один, ему помогают, за качество его работы переживают из позиции «плечом к плечу».

Правильная критика - это конструктивная критика - критика, в которой говорится не что плохо, а что и как сделать лучше. Например, «Отлично! А вот это, мне кажется, можно сделать так, будет надежнее!» или: «Да, спасибо, это было красиво и эффективно. Кажется, будет еще лучше, если вот на будущее ты обратишь внимание на это и, то. Что думаешь?» или «Это было замечательно, а вот это, на мой взгляд, можно сделать лучше. Мне это видится, например, так…»

То есть: «Что хорошо, что изменить или добавить, чтобы получить требуемый результат».

Если вы не знаете, что подсказать и как помочь человеку, которого вы собираетесь критиковать - не делайте этого.

Самая простая и эффективная формула грамотной критики имеет следующий вид: ПЛЮС - ПОМОЩЬ - ПЛЮС.

Как выполнять?

 

Ú Плюс: «Что хорошо». Начинать практически всегда имеет смысл с какого-то позитива, что обеспечит контакт с человеком, создаст ему запас ресурсного состояния и предупредит его, такой возможный, уход в защиту.

Ú Помощь: «Как можно сделать это лучше?». Тут лучше говорить не что плохо, не что нужно исправлять, а что можно сделать лучше, что можно изменить или добавить.

Исправляют - дефективное, а добавляют - к хорошему. Говорить про необходимость «исправить» - конфликтно, а о возможности изменить и добавить - нормально, это сохраняет контакт.

По возможности, это «изменить и добавить» сделайте понятным, конкретным, дайте позитивный образец, чтобы вашими словами можно было воспользоваться. И тогда ПОМОЩЬ будет конструктивной и доброжелательной подсказкой.

Это как бы подарок, и вместо желания агрессивно защититься «А на себя-то посмотри!» появляется понимание, что действительно можно сделать.

Ú Снова Плюс. Чтобы желание воплотилось в действие, его надо поддержать финальным плюсом: чем-то позитивным, энергичным и воодушевляющим.

Ú «Ведь ты же — талантливый? У тебя — получится!»

Итого, начинай с достоинств, продолжи трудным, заверши приятным и воодушевляющим!

Объём запланированного результата (ОЗР)

Ú Минимум 1 раз в день оказать помощь человеку в формате правильной критики (использовать формат «Плюс-помощь-плюс»).

дополнительные материалы к упражнению

 

Подсказки

Ú Упражнение работает только при правильной речи - интонация, высота голоса и так далее. Неправильные интонации убивают результат упражнения. Поэтому, прежде чем оказать помощь человеку, оцените свою готовность это сделать.

Ú Обычно самый трудный момент - сделать эффективный первый плюс, создать позитивный контакт перед критикой.

Ú Плюс к этому, прежде, чем что-то сказать, оцените состояние критикуемого:

а) Посмотрите на его движения телом: на руки, ноги. Движения спокойные, без суеты, он не вертит в руках вилку, ручку или еще что-то, не дергает пальцами рук или ног?

б) Посмотрите на его лицо. Когда оно напряжено, это видно сразу.

в) Обратите внимание на голос человека: он бодр и энергичен? Или голос подавленный, расстроенный, уставший? Проще говоря - его готовность принять помощь от вас в данный момент времени.

Примеры:

Ú Ребенок порезал хлеб к ужину: куски рваные, крошки по всему полу. Увидели:

«Спасибо, молодец, ты мой самый лучший помощник! (прижать к себе, погладить по голове). - Давай посмотрим, какие куски у тебя получились самые ровные? Правильно, вот эти. Ты следующий раз не торопись, и у тебя получатся такие ровные все. И принеси совочек, давай вместе подметем крошки. Какой же ты у меня молодец»

Ú Сын приносит тетрадку с уроками, написано небрежно и коряво. Раньше реакция была: «И что это? Ну вот ты на это посмотри. Это мы так учили эту букву писать? Ты издеваешься?» Теперь примерно так: «И это написал мой сын! Самый трудолюбивый и воспитанный из всех детей, которых я знаю! Гордость всей семьи, полиглот, художник, путешественник и будущий писатель! Это не твой уровень! Это не достойно тебя. Ты сейчас же идешь переписывать. Жду с аккуратными буквами, буду тобой восхищаться».

Ú Были в гостях, муж резковато поспорил с тещей о воспитании детей... Разговор на обратном пути, когда у мужа точно хорошее настроение. «Спасибо тебе большое, ты меня сегодня очень поддержал. Мама, конечно, беспокоится о детях, но с ней бывает тяжело. Ты все правильно сказал, в детях нужно воспитывать самостоятельность, но мне кажется можно было помягче, она же действительно переживает. Не все же такие мудрые, как ты!» - и погладить по руке, это отвлекает от темы и переключает внимание на позитив.

Ú Подруга выкрасила волосы в нечто ярко-невообразимое. Реакция: «Вау! Супер! Нечто! Ты решилась! Как я тебе завидую, ты такая смелая! А это та расцветка, которую ты хотела? Когда будешь красить в следующий раз, посоветуйся с мастером - я бы ушла от ярко рыжего цвета в более плотный коричневый, он тебе более идет. Но мне нравится, определенно!».

Ссылки:

Более подробно про то, что критикой не является и почему неподготовленный человек критикует негативно, с переходом на личности, агрессивно, читайте в статье-инструкции по ссылке.



повтор дословно

Для чего?

 

Ú Научиться слышать собеседника;

Ú Могу точно, дословно повторить обращенный ко мне вопрос или просьбу, коротко и точно пересказать тезисы докладчика;

Ú Стараться понять, что собеседник имеет в виду, когда он говорит ту или иную фразу;

Ú Избегать случаев, когда я начинаю спор по поводу того, что собеседник не имеет в виду;

Ú В случае конфликта уметь точно воспроизводить свои слова и слова другой стороны.

 

СПРАВКА

 

Упражнение усиливает взаимопонимание с людьми, уменьшает количество конфликтов по причине «недопонимания». Главное в этом упражнении: точно повторить сказанное собеседником, для этого нужно быть предельно внимательным во время слушания,стремиться разобраться в иногда сложной или путаной мысли собеседника.

 

Как выполнять?

 

13. В процессе разговора с другим человеком, внимательно слушать, что он говорит. После фраз собеседника, дословно повторять то, что он только что сказал, начиная с вводной фразы (или без нее), такой как:«Если я Вас правильно понял,»,«, По Вашему мнению,»,«Ты считаешь,...», «Я услышал, что …».

14. Далее активно продолжатьдиалог и кратко формулировать самое существенное в его словах: «Вашими основными идеями, как я понял, являются, …», «Итак, …».

15. Развивать идею собеседника, формулирую логическое следствие или выдвигатьпредположение относительно высказываний партнера: «Если исходить из того, что Вы сказали, то выходит, что …»,«Вы считаете, видимо, что...»

16. В процессе каждого диалога, про себя «отмечать», насколько точно Вы повторяете фразы собеседника, понимаете и пересказываете тезисы собеседника.

 

 

инструменты для выполнения упражнения

 

Впомощь себе, для этогоупражнения, кроме уточняющих вопросов и повтора фраз собеседника, целенаправленно использую все остальные приемы активного слушания. Просмотреть и изучить материалы можно по первой ссылке раздела «Дополнительные материалы»

Объём запланированного результата (ОЗР)

 

Ú 5раз в неделю по 30 минут в день смотрю любую передачу по ТВ и повторяю (про себя) каждую фразу за людьми с задержкой в 1-2 секунду;

Ú Читаю текст, проговариваю одно предложению и повторяю вслух. 30 минут в день, 2 раза в неделю;

Ú Читаю текст по одной строчке и переписываю на бумагу (10 предложений), 1 раз в неделю;

Ú Могу точно, дословно повторить обращенный ко мне вопрос или просьбу;

Ú За последние 10 дней не было ни одного случая, когда я начал спор по поводу того, что собеседник не имел в виду.

дополнительные материалы к упражнению

 

Ú Прочитать описание приемов поссылке.

Ú Посмотреть пример, как надо слушать, с комментариями Ирины Мирошниченко поссылке.

Ú Посмотреть пример, как не надо слушать, поссылке.


 


Правильный вечер

Длячего?

Ú Лаконичное и правильное завершения дня;

Ú Для подготовки дня завтрашнего. Правильный завтрашний день готовится сегодня;

Ú Подготовка к здоровому сну.

СПРАВКА

Одна из основ активного дня завтра – это правильное завершение дня сегодняшнего. Бодрое утро и бодрый день нужно начинать с правильного вечера.

Как выполнять?

 

1. Подготовиться ко сну. Составить чек-лист мероприятий, которыми вы завершите свой день и подготовитесь к следующему. Скачать чек-лист можно по ссылке в разделе «Дополнительные материалы»;

2. Ложиться спать до 00.00 часов;

Правильный вечер у каждого будет свой, что бы Вы хотели, какие дела будут завершать Ваш день? Можно за основу взять пример:

1. Активное восстановление после работы (переодеться, душ, еда и питье до 20.00);

2. Убрал все «капканы» (плотная или поздняя еда, поздний TV или компьютер);

3. Вечерняя прогулка или любая другая физическая, приятная активность;

4. Подвести итоги дня в своем ежедневнике;

5. Составить план следующего дня;

6. Приготовить одежду на завтра, портфель, ключи и т. д и т.п.;

7. В 22.00 завершить все дела, принять душ, в 23.00 в постель (за 5 минут проветрить комнату);

8. Перед сном улыбнуться, представить завтрашний день в светлых красках;

9. Программирование утра: детально увидеть, когда и как встанешь.

 

инструменты для выполнения упражнения

 

Чек-лист.

Объём запланированного результата (ОЗР)

Минимум 6 дней в неделю выполняю Правильный вечер и ложусь спать сегодня (до 00.00 часов). Довожу выполнение всех мероприятий чек-листа до 7 дней в неделю.

дополнительные материалы к упражнению

 

Скачатьпримерный чек-лист (можете скорректировать его под себя).

 

Лучший способ организовать панику –

попросить всех сохранять спокойствие.

Найдено на просторах Интернета

 


спокойное присутствие

Длячего?

Ú Для развития общей осознанности;

Ú Научиться быть в состоянии покоя при восприятии происходящего;

Ú Научиться быть в реальности без дребезжания тела.

Ú Защита от манипуляций;

Ú Эффективно владеть собой в мало привычных и в рабоче-стрессовых ситуациях;

Ú Принимать решения, опираясь на здравый смысл в любых ситуациях.

СПРАВКА

 

Спокойное присутствие - это взгляд душевно здорового и сильногочеловека.Только спокойный человек видит происходящее без предубеждений и искажений.Спокойное присутствие - умение быть в реальности без дребезжания тела.

 

Легкое дребезжание тела - этоподёргивание губ во время непростого разговора, морщинится лоб, человек потирает руки, начинает двигать плечами, переступает ногами.

Сильное дребезжание тела - «вспыхивающие» глаза, поднятые руки, сбившееся дыхание, требующая выхода энергия, после чего какое-то время трясутся руки и ноги.Важно знать: дребезжание тела - это признак эмоциональной нестабильности.Если человек в друг задребезжал, значит его состояние в следующий момент может мгновенно измениться.Если человек постоянно немного дребезжит, то ожидайте от него непредсказуемой смены настроения и импульсивных, неожиданных для него самого реакций.

В состоянии спокойного присутствия человек беспристрастно (словно видеокамера) и внимательно наблюдает (отчётливо видит, слышит и ощущает)всё, что происходит здесь и сейчас. Происходящее не цепляет наблюдател


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.267 с.