Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-11-28 | 236 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Деятельностное бытие человека. Многомерность категории «деятельность». Деятельность как производство, как труд, как практика. Философское определение деятельности. Практика как генетический источник человеческой субъективности. Социальность, предметность, сознательность человеческой деятельности.
Деятельностный подход к психологии. Деятельность как объяснительный принцип и как предмет исследования. Совместная – индивидуальная деятельность; внешняя – внутренняя деятельность. Процесс интериоризации – экстериоризации в деятельности.
Человек как субъект деятельности. Психологическое строение деятельности: потребности, мотивы, цели, задачи. Деятельность, действия, операции. Процессы деятельности: мотивирование, целеполагание, проектирование, планирование, реализация, контроль, коррекция, оценка. Психология освоения деятельности. Знания, умения и навыки как продукты освоения деятельности.
Поведение и деятельность.
Понятие общения в психологии. Многоплановый характер общения. Единство общения и деятельности. Структура общения. Общение как коммуникация, модель коммуникативного общения. Вербальные и невербальные средства общения. Понятие коммуникативных барьеров. Общение в контексте взаимодействия людей. Виды взаимодействия: содружество, конкуренция, конфликт. Взаимодействие как организация совместной деятельности. Типы совместной деятельности.
Межличностное познание в общении. Общение как восприятие людьми друг друга. Взаимоотношения и взаимопонимание в процессе общения. Механизмы взаимопонимания: идентификация, эмпатия, рефлексия. Эффекты межличностного восприятия.
Литература: 1, 2, 4, 5, 13, 14, 17, 18, 19, 22, 23, 28, 29, 36, 37, 39, 46.
|
Тема 10. Человек среди людей
Типы и формы социальных объединений. Социальная структура и неструктурированная общность. Группы первичные и вторичные; формальные и неформальные; группы членства и референтные группы.
Малая группа – форма социальной организованности. Уровень развития групп: диффузная группа, просоциальная организация, коллектив, корпорация, асоциальная ассоциация. Социально-психологические явления в малой группе. Процессы интеграции и дифференциации в группе. Социометрическое направление в изучении малых групп.
Социальное бытие человека. Психологическая компетентность и психологическая культура как психическое образование человека.
Литература: 5, 36, 39.
Библиография
Основные учебники:
1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций. – М., “ЧеРо”, Юрайт, 2002 г., 336с.
2. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. – М., Academia, 2001 г., 501с.
3. Психология: учебник / под ред. А.А.Крылова. – М., «Проспект», 2000 г., 584с.
4. Психология: учебник для гуманит. вузов / под ред. В.Н. Дружинина. – СПб, «Питер», 2001 г. 650с.
5. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. – М., Щкола-Пресс, 1995 г., 383с.
Классические произведения и дополнительные пособия:
6. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. Избр. психол. труды – МПСИ, М., Ин-т практ. психол., Воронеж, МОДЭК, 1996 г., 383с.
7. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб., «Питер», 2002 г., 282с.
8. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. Избр. психол. труды. – МПСИ. М., Ин-т практ. психол., Воронеж, МОДЭК, 1996 г., 768с.
9. Бадмаев Б.Ц. Психология: как ее изучить и усвоить. – М.,«Учебная лит-ра», 1997, 255 с.
10. Баева И.А. Психология в понятиях, образах, переживаниях. – М., Центр гуманит. образования, 1996 г., 95с.
11. Большой психологический словарь / под ред. Б.Г.Мещерякова, В.П.Зинченко. – М., ОЛМА-ПРЕСС, 2003 г., 666с.
12. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. Избр. психол. труды. – МПСИ, М., Ин-т практ. психол., Воронеж, МОДЭК, 1996 г., 390с.
|
13. Василюк Ф.Е. Методологический анализ в психологии. – МГППУ, М., «Смысл», 2003 г., 239с.
14. Вачков И.В. Введение в профессию «психолог». – М., Изд-во МПСИ, 2002 г., 463с.
15. Введение в психологию / учебное пособие / под общ. ред. А.В.Петровского. – М., Академия, 1999 г., 494с.
16. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. – М., «Смысл», Per Se, 2000 г., 683с.
17. Выготский Л.С. Психология. – М., Апрель-пресс, ЭКСМО-пресс, 2002 г., 1007с.
18. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука: избр. психол. труды. – М., МПСИ, Воронеж, МОДЭК, 1998 г., 480с.
19. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: информационно-методические материалы по курсу «Психология человека». – М., Рос. пед. агентство, 1998 г,, 271с.
20. Гриншпун И.Б. Введение в психологию: учебное пособие. – М., Изд-во МПСИ. 1998 г., 149с.
21. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб., Питер-Ком, 1999г., 359с.
22. Запорожец А.В. Психология действия: избр. психол. труды. - М., МПСИ, Воронеж, МОДЭК, 2000 г., 732с.
23. Зинченко В.П. Образ и деятельность. – М., МПСИ, Воронеж, МОДЭК. 1997 г., 608с.
24. Зинченко Т.П. Когнитивная и прикладная психология. – М., МПСИ, Воронеж, МОДЭК. 2000 г., 603с.
25. Кордуэлл М. Психология. А – Я: Словарь-справочник. Пер. с англ. – М., «Гранд», Фаир-пресс, 2000 г., 442с.
26. КураевГ.А., Пожарская Е.Н. Лекции по курсу «Психология человека». – Ростов-на-Дону, Изд-во ООО «ЦВВР», 2001 г., 301с.
27. Кречмер Э. Строение тела и характер. – М., «Педагогика-пресс», 1995 г., 608с.
28. Крысько В.Г. Психология и педагогика: схемы и комментарии. – М., Владос-пресс, 2001 г., 367с.
29. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М., «Смысл», 2000 г., 2001 г., 219с.
30. Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. – М., Смысл, 199 г., 533с.
31. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. – М., «Педагогика», ч.2, 1970 г., 496с.
32. Лурия А.Р. Психологическое наследие: избр. труды по общей психологии. – М., «Смысл», 2003 г., 431с.
33. Лурия А.Р. Язык и сознание. – М., Изд-во МГУ, 1998г., 335с.
34. Марцинковская Г.Д., Ярошевский М.Г. 100 выдающихся психологов мира. – МПСИ, Ин-т практ. психол., Воронеж, МОДЭК, 1995 г., 320с.
35. Небылицын В.Д. Проблемы психологии индивидуальности: избр. психол. труды. – М., МПСИ, Воронеж, МОДЭК, 2000 г., 682с.
36. Немов Р.С. Психология. – М., «Просвещение»: Владос, 1995 г., 1й том, с.
37. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Теоретическая психология: учебное пособие. – М., Academia, 2001 г.,2003 г., 496с.
|
38. Практикум по общей психологии для студентов вузов / Сост. Т.И. Пашукова, А.И. Допира, Г.В. Дьяконов. – М., Ин-т практ. психологии, 1996 г., 176с.
39. Психологическая энциклопедия / под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. – СПб, «Питер», 2003 г.. 1095с.
40. Психология / под ред. И.В. Дубровиной (словарик). – М., Academia, Кафедра, 1997 г., 95с.
41. Психология: биографический библиографический словарь. Пер. с англ./ под редакцией Н. Шихи, Э.Дж. Чепмен, У.А. Конрой. – СПб, «Евразия», 1999 г., 851с.
42. Психология и педагогика: учебное пособие для студентов вузов. – М., ИНФРА-М, Новосибирск, изд-во Новосиб. гос. акад. экономики и управления, 2001г., 174с.
43. Психология от А до Я: Словарь персоналий. – М., Изд-во МПСИ, Флинта, 1997 г., 154с.
44. Психология памяти: учебное пособие/ под ред. Гиппенрейтер Ю.Б., Романова В.Я. – М., ЧеРо, 1998г., 814с.
45. Психология сознания / Сост. Л.В.Куликов. – СПб, «Питер», 2001 г., 475с.
46. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб, «Питер», 2001 г.,712с.
47. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М., «Педагогика», 1976 г., 416с.
48. Симонов П.В. Лекции о работе головного мозга: потребностно-информационная теория высшей нервной деятельности. – М., «Наука», 2001 г., 94с.
49. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии: Хрестоматия с комментариями по курсу: Введение в психологию. – М., «Смысл», 1997 г., 652с.
50. Сравнительная психология и зоопсихология / Сост. и общ. ред. Т.В. Калягиной. – СПб, «Питер», 2001 г., 412с.
51. Степанов С.С. Век психологии: имена и судьбы. – М., ЭКСМО, 2002 г., 304с.
52. Степанов С.С. Психология в лицах. – М., ЭКСМО - пресс, 2001 г., 379с.
53. Столяренко Л.Д., Самсыкин С.Н. 100 экзаменационных ответов по психологии. – Ростов-на-Дону, МарТ, 2001 г., 253с.
54. Тарабакина Л.В. Практикум по курсу «Психология человека». Учебное пособие для студентов пед. вузов. – М., «Педагог. об-во России», 1998 г., 112с
55. Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий. Избр. психол. труды. – М., МПСИ, Воронеж, ин-т практ. психол., МОДЭК, 1998 г., 539с.
56. Узнадзе Д.Н. Теория установки. – М., МПСИ, Воронеж, МОДЭК, 1997 г., 448с.
57. Хозиев В.Б. Психология: учебное пособие для 10-11х классов. – М., МПСИ, 2000 г., 398с.
|
58. Хрестоматия по общей психологии/ отв. ред. В.В.Петухов. – М., Рос. психол. об-во, Вып. 3 (Субъект познания), 1998г., 514 с.
59. Шиффман Х.Р. Ощущения и восприятие. 5-е изд. – СПб, «Питер», 2003 г., 924с.
60. Штерн А.С. Введение в психологию: курс лекций: учебно-методическое пособие. – М., Флинта, МПСИ, 2003 г., 310с.
61. Ярошевский М.Г. История психологии: от античности до середины ХХ века. – М., Academia, 1996 г., 410с.
Список Интернет-ресурсов по дисциплине:
1. www.psyedu.ru
2. www.psychological.ru
3. www.mgu.psy.ru
4. www.ido.edu.ru
5. www.mgppu.ru
6. www.msph.ru
7. www.pedlib.ru/Books
8. www.practic.childpsy.ru
9. http://www.clinpsy.ru
Департамент образования города Москвы
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт педагогики и психологии образования
Педагогический факультет
Кафедра психологии образования
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!