Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-11-28 | 189 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема 1. Предмет психологической науки
Феномен человека. Человек как природное явление и как душевно-духовное образование. Антропологический и эволюционный подходы к изучению человека. Формы взаимодействия человека с миром.
Человек как психологическая и духовная реальность. Внешняя и внутренняя жизнь человека. Человеческая субъективность как объективная реальность. Человеческий субъективный мир – мир сознания и самосознания. Осмысленность человеческого бытия.
Психология и психика. Характеристики психического. Функциональная и структурная организация психики; процессы, состояния, свойства. Методологические принципы психологии. Отрасли психологии.
Житейская и научная психология человека. Внутренний мир человека в мифах, сказках, легендах, притчах, пословицах и т.п. Психология обыденной жизни. Различия житейской и научной психологии.
Литература: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 14, 20, 29, 46, 47, 49, 57, 60.
Тема 2. Методы психологического познания человека
Понятие о методе науки как пути, способе, средстве познания изучаемой реальности. Различение научного подхода, конкретно-исследовательского метода и частной методики в психологии.
Возможности естественнонаучного познания субъективной реальности. Методы психологии, заимствованные ею из естествознания: наблюдение, лабораторный эксперимент, тесты, изучение продуктов деятельности, моделирование, математико-статистический анализ и др.
Методы описания и понимания психологии человека: включенное наблюдение, самоотчет, биографический метод, беседа, активное слушание, диалог, эмпатия и др.
Методы практической психологии: консультация, психоанализ, психотерапия, психокоррекция, тренинг и др.
|
Литература: 1, 2, 3, 4, 5, 13, 14, 15, 26, 29, 36, 39, 42, 46, 60.
Раздел 2. РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ
Тема 3. Мозг и психика
Нейропсихологические основы телесного бытия человека. Мозг как анатомо-физиологический субстрат психики. Общее строение нервной системы и функциональная организация работы мозга. Проблема функциональной асимметрии больших полушарий. Учения И.П.Павлова, Н.А.Бернштейна, П.К.Анохина о физиологических основах психической деятельности. Психическое как функциональный орган человека. Психомоторика.
Литература: 1, 4, 5, 19, 31, 46, 48, 55.
Тема 4. Сознание – высшая ступень развития психики
Понятие о сознании в философии и психологии. Концепция А.Н.Леонтьева о происхождении и развитии сознания в филогенезе. Сознание как осознанное бытие, как атрибут социальных систем.
Психологическая структура сознания. Сознание и бессознательное. Бытийный и рефлексивный слои сознания. Биодинамическая ткань движения и чувственная ткань образа как образующие бытийного слоя сознания. Значение и личностный смысл как составляющие рефлексивного слоя сознания.
Учение об общественно-исторической обусловленности человеческой психики в марксистской психологии. Культурно-историческая концепция Л.С.Выготского. Понятие о смысловом строении сознания. Закон развития высших психических функций. Развитие идей Л.С. Выготского в работах А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина и др.
Самосознание как сознание самости. Самосознание как психический процесс восприятия себя в различных ситуациях. Самопознание как компонент самосознания. Самооценка и «образ Я». Понятие о механизмах психологической защиты. Рефлексия как осознание субъектом средств и оснований собственной деятельности.
Литература: 1, 2, 4, 5, 6, 8, 15, 17, 29, 32, 33, 34, 37, 39, 41, 43, 45, 46, 51, 52.
Раздел 3. УРОВНИ АНАЛИЗА ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ
Тема 5. Человек как индивид
Понятие об индивидных свойствах человека. Классические представления о природных свойствах человека: половозрастные и индивидуально-типические свойства.
|
Половозрастные особенности человека. Понятие биологического возраста и стадий онтогенетического развития. Проблема созревания психофизиологических функций. Понятие «сензитивный возраст». Половой диморфизм и психология половых различий.
Индивидуально-типические свойства человека: конституционные типологии в психологии (Э.Кречмер и У.Шелдон). Темперамент как интегративная характеристика индивидных свойств человека. Учение о темпераменте и о его типах в психологии. Современные представления о темпераменте.
Литература: 4, 5, 15, 26, 27, 30, 35, 46, 55.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!