Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-11-28 | 194 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Социологическая работа могла бы заключаться в фиксации данных, сконструированнных в соответствии с категориями, результирующими проделанную социальную работу. Социология старости представляет с этой точки зрения хороший пример производимых исследователем операций: она оказывается тем случаем, когда социология конструирования понятия сама превращается в объект исследования.
Исследователь неизбежно сталкивается с институциональными определениями своего объекта, т. е. с проблемами, которые ставит перед институциями «стареющее» население, находящееся в их ведении. «Социология старости», таким образом, вытекает из ненаучного деления социологии, которое установилось в связи с появлением социальной проблемы.
Дело в том, что разграничению возрастов и распределению легитимных практик, которые им соответствуют, способствовало, по сути дела, появление институций и специализированных агентов, как это установлено, например, относительно деления первых лет жизни, связанного с развитием школьной системы. Введение конструктов «детство» (Арьес, 1999), «подростковый возраст», а недавно и «раннее детство» (Chambo-redon, Prevot, 1973) связано в большой мере с увеличением сроков обучения и распространением
[101]
детских садов. Подобно этому, сегодняшнее изобретение «третьего возраста» — этого нового этапа жизненного цикла, который пытаются вписать между выходом на пенсию и старостью, является, главным образом, продуктом превращения пенсионной системы во всеобщую и вмешательства институций и агентов, специализирующихся на обслуживании старых людей и способствующих автономизации этой социальной категории и, одновременно, населения, которое она обозначает (Lenoir, 1979).
|
Препятствие, с которым сталкивается социолог, в меньшей степени обязано сложности, присущей объекту, чем условиям, в которых он вынужден вести исследование: именно само поле, поле агентов, управляющих делами старости, в которое он неизбежно входит, представляет собой существенное препятствие для построения социологического объекта. Изучая это поле социологически, социолог может найти способ преодоления данной преграды, лишь обнаружив ставки определений и классификаций, которые производят агенты, заинтересованные в том, чтобы ввести в оборот эту категорию.
Социолог лучше осознает «навязывание проблематики», когда изучит самое обездоленное население, т. е. население, с которым связаны проблемы, называемые «социальными» в двойном смысле этого слова: и как «социальные обстоятельства», и как «проблемы общества». Таково положение иммигранта, в котором, как показывает Абдельмалек Саяд, совмещаются все виды подчинения: «Иммигрант, о котором идет речь (о котором ведут речь наука и все науки, а также политический дискурс и т.д.), в действительности является таким, каким его определили [...]». Сила социального определения иммигранта и «проблем», которые он привносит, «обязана тому факту, что он воплощает все возможные формы господства над собой: он одновременно рабочий, выходец из колоний, правонарушитель,
[102]
лицо с психическими расстройствами, безработный и т. д.». И потому, как в случае любой доминируемой группы населения (крестьян, рабочих, а также детей, женщин, пожилых людей и т. д.), но, может быть, гораздо больше именно в случае иммигрантов (а здесь еще более для алжирцев, чем для португальцев, и более для португальцев, чем для итальянцев, и т. д.), нет социального объекта, проблематика которого (и все направления исследования, которые с ней связаны) была бы настолько искусственно навязанной (Sayad, 1986).
«Одна из форм такого навязывания, — продолжает он, — состоит в том, чтобы воспринимать иммигранта, размышлять о нем, все время ссылаясь на социальную проблему,т. е. проблему,которая возвращает к условиям его существования и, в конечном счете, к его праву на существование. Это сцепление населения с социальной проблемой (иммигранты и рынок занятости, иммигранты и безработица, иммигранты и профессиональная подготовка, иммигранты и возвращение и т.д.) служит самым очевидным показателем того, что проблематика исследования является прямым наследником установившегося социального восприятия иммигранта как того, кто в одно и то же время и создает проблему, и требует от общества ее разрешения».
|
Можно задаться вопросом: каков в действительности точный характер «проблем» иммиграции? Идет ли речь о собственных проблемах иммигрантов или скорее о проблемах, которые возникают перед французским обществом в связи с ними и которые, тем самым, образуют проблему для самих иммигрантов?
Социолог должен считаться с этими «коллективными представлениями», которые, как уточняет Эмиль Дюрк-гейм, «единожды возникнув, становятся частично автономными реалиями» (Durkheim, 1973) и воздействуют на
[103]
реальность через объяснение, формулирование и информацию (понимаемую двояко: формирования мышления и распространения), присущую любой форме представления. Но эти представления являются тем более эффективными, чем сильнее они соответствуют объективным трансформациям, на которые исследователь должен прежде всего обращать свое внимание, поскольку эти трансформации лежат в основе возникновения и содержания данных представлений.
Именно этим пытается пренебрегать при анализе социальных проблем «конструктивистская» точка зрения, какой она представлена, например, у Герберта Блюмера (Blumer, 1971): не все может быть представлено как «социальная проблема».
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!