Составьте текст, используя фразеологизмы, позволяющие выразить ваше отношение к предмету или адресату речи. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Составьте текст, используя фразеологизмы, позволяющие выразить ваше отношение к предмету или адресату речи.

2017-11-28 1038
Составьте текст, используя фразеологизмы, позволяющие выразить ваше отношение к предмету или адресату речи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нести околесицу; мелко плавать; в подметки не годится; мышиная возня; нести ахинею; рвать и метать; довести до белого каления; быть на седьмом небе; воспрянуть духом; выходить из себя; ни в медный грош не ставить; не ахти как; последняя спица в колеснице; ни шатко ни валко; шишка на ровном месте; птица высокого полета; повесить нос; вкривь и вкось; быть вне себя; поставить во главу угла; вопрос жизни или смерти; ворон считать; вспоминать добром; глаза на лоб лезут; геркулесов труд; грош цена; диву даваться; двуликий Янус; жить чужим умом; работать спустя рукава; золотые руки; козел отпущения; мастер на все руки; мелкая сошка; мыльный пузырь; быть на верху блаженства; не помнить себя от…; ни во что не ставить; ни рыба ни мясо; середина на половину; два сапога – пара; открыть Америку; плясать под дудку; сесть в калошу; восьмое чудо света; летать на крыльях; строить воздушные замки; танцевать от печки.


ТЕСТ

1. Основная функция слова:

1) номинативная;

2) коммуникативная;

3) эмоционально-экспрессивная.

 

2. Слово может иметь значение:

1) только прямое;

2) прямое и переносное;

3) только переносное.

 

3. Многозначность основана:

1) на употреблении слова в разных контекстах;

2) на несовпадении формы и содержания слова;

3) на переносе значения.

 

4. Многозначность и омонимия – это:

1) синонимичные названия одного явления;

2) явления, не свойственные русскому языку;

3) параллельно существующие явления.

 

5. Паронимы - это слова:

1) разные по форме, но близкие по значению;

2) похожие по звучанию, но различные по значению;

3) разные формы одного слова.

 

6. Функции антонимов в художественном тексте:

1) сопоставление и противопоставление;

2) эмоциональная выразительность;

3) аллегория.

 

7. В основе каламбура (игры слов) лежит:

1) синонимия и антонимия;

2) синонимия и паронимия;

3) омонимия и многозначность.

 

8. Синонимы бывают:

1) семантическими и стилистическими;

2) только семантическими;

3) только стилистическими.

 

9. Слова, имеющие эмоционально-экспрессивную окраску, используются:

1) во всех сферах и ситуациях общения;

2) в деловой и научной сферах;

3) в разговорных ситуациях.

 

10. Фразеологизмы являются:

1) нейтральным средством передачи информации;

2) ярким эмоционально-экспрессивным средством;

3) авторскими метафорами.

 

11. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы являются:

1) частью литературного языка;

2) группами слов, имеющих ограниченную сферу распространения;

3) обязательными элементами нашей речи.

 

12. Профессионализмы - это:

1) общелитературные слова;

2) социально ограниченные слова;

3) территориально ограниченные слова.

 

13. Жаргонизмы возникли:

1) на базе существующих в языке слов путем изменения значения;

2) путем заимствования из иностранных языков;

3) словообразовательным путем.

 

14. Употребление диалектизмов ограничено:

1) социально;

2) этическими нормами;

3) территориально.

 

15. Устаревшая лексика используется с целью:

1) создания исторической обстановки;

2) характеристики действующего лица;

3) создания обстановки торжественности;

4) со всеми названными целями.

 

16. По происхождению лексика делится:

1) на экзотизмы и варваризмы;

2) на архаизмы, историзмы и неологизмы;

3) на исконно русские и заимствованные слова.

 

17. Использование слов, имеющих ограниченную сферу распространения,

в речи:

1) допустимо, но нежелательно;

2) допустимо лишь в определенных целях;

3) возможно в любой ситуации.

 

18. Для достижения точности и ясности речи необходимо:

1) знание предмета речи;

2) умение мыслить логично;

3) умение подбирать нужные слова;

4) все перечисленные условия.

 

19. Смешение паронимов – это:

1) средство выразительности речи;

2) средство выражения авторского отношения;

3) причина неясности речи.

 

20. Основная причина ограничения употребления внелитературных элементов

в речи:

1) этическая;

2) эстетическая;

3) непонимание всеми членами языкового коллектива.

21. Заимствованные слова в русском языке:

1) необходимы, так как называют новые предметы, явления;

2) не нужны, так как затрудняют понимание смысла;

Не могут быть оценены однозначно.

22. Слова-паразиты в речи:

1) помогают выразить отношение к сообщаемому;

2) не мешают пониманию, поэтому допустимы в речи;

Затрудняют восприятие, поэтому их нужно избегать.

23. К средствам, засоряющим нашу речь, относится:

1) эмоционально-экспрессивная лексика;

2) лексика ограниченного употребления;


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.