Музыкально-ритмические движения — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Музыкально-ритмические движения

2017-11-28 230
Музыкально-ритмические движения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учить выполнять различные ритмические движения под музыку: ориентироваться в пространстве зала, знать центр (середину) зала, собираться в середине и расходиться по всему залу (по сигналу), развивать координацию, плавность, выразительность движений, умение выполнять движения в определенном, соответствующем звучанию музыки, ритме, темпе; учить чувствовать сильную долю такта (метр) при звучании музыки в размере две четверти. Учить выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки (быстро — медленно): бодро, свободно, подняв голову и не сутулясь, не шаркая ногами, марширо­вать под Звучание марша, входить в зал, обходить его по периметру, останавливаться, затем по музыкальному сигна­лу опять начинать движение; выполнять движения не только по показу воспитателя, но и по словесной инструкции взрос­лого, а также самостоятельно.

Учить детей следующим движениям под музыку: разви­вать все танцевальные движения, с которыми познакоми­лись на 1 — 2 годах обучения (совершенствовать их, выпол­нять в большем объеме, использовать в упражнениях и танцах); образовывать круг, сходиться в центре, затем от­ступать на место; ходить по кругу друг за другом ритмично, четко, взмахивая руками; бежать друг за другом легким ша­гом на носках без высокого подъема ног и высоко поднимая ноги; бежать друг за другом, выбрасывая ноги вперед (руки на поясе); двигаться по кругу приставными шагами, оста­навливаясь по сигналу; двигаться приставными шагами с приседаниями; ходить парами по кругу (свободную руку дер­жать на поясе или держать в ней предмет, девочки держат край платья), следить за выразительностью движения; со­блюдать расстояние между парами при движении парами; поднимать плавно руки вверх, в стороны, убирать их за спи­ну, за голову, поворачивая кисти рук; выполнять разные действия с предметами (передавать их друг другу, подни­мать вверх, покачивать ими над головой, бросать и ловить мяч, поднимать вперед).

В процессе музыкальных игр уделять особое внимание выразительности движений, обращать внимание детей на передачу самых характерных черт персонажей сказок, рас­сказов и пр. Для развития выразительности движений ис­пользовать игры «Кто как ходит», «Какая музыка к нему подходит?», «Кто к нам пришел?». Работать над эмоциональ­ностью и раскованностью детей во время музыкальных игр.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

Игры: «Ворон» (русская народная песня); «Кот и мыши» Т. Ломовой; «Летчики, следите за погодой!» М. Раухвергера; «Как на тоненький ледок...» (русская народная песня); «Кто скорее?» Л. Шварца; «На зарядку!» М. Старокадомского; «Ка­равай», «Горелки», «Теремок» (русские народные песни).

Упражнения: «Мельница» Т. Ломовой; «Игра с мячами», «Скакалки» А. Петрова; «Упражнения с флажками» Ф. Шу­берта; «Поскоки» С. Затеплинского; «Поезд» Е. Тиличеевой. Повторять знакомые упражнения.

Пляски: «Калинка» (русская народная песня); «Парная пляска» (карельская песня); «Полька» Ю. Чичкова; «Петруш­ки», «Снежинки» Ю. Слонова; «Аннушка» (чешская полька); «Пойду ль я, выйду ль я» (русская народная песня); «Мы в зеленые луга пойдем» Н. Леви; «Приглашение», «Стукалка» (украинские народные мелодии); «Матрешки» Ю. Слонова.


ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

(1 ч в неделю)

СВЕДЕНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Одежда и обувь для занятий.

Практический материал

Строевые упражнения. Построение с помощью учителя в колонну: по одному, по два; в круг, в шеренгу; повороты по ориентирам.

Общеразвивающие упражнения. Основные положения и движения рук, ног, туловища и головы.

Положение стоя, положение сидя, положение лежа. Под­нимание рук вперед, в сторону, вверх, поднимание на нос­ки, полуприседания и приседания, наклоны и повороты туловища, перекаты со спины на живот и обратно.

Игровые упражнения. «Полет бабочки», «Веселые нотки», «Велосипед», «Птица машет крыльями», «Маленькие — боль­шие», «Перекати поле», «Пузырек».

Упражнения на дыхание. Понятие о вдохе и выдохе с дви­жением рук. «Понюхать цветок», «Жук», «Паровоз», «Бычок».

Упражнения для кистей рук, плечевого пояса. Сгибать и раз­гибать пальцы, хлопать в ладоши перед собой на уровне гру­ди, лица и над головой. Размахивание кистями рук в различ­ных положениях. Сгибание и разгибание рук.

Игровые упражнения. «Сильные пальчики», «Аплодисмен­ты», «Точные ладошки», «Утята», «Плескание в воде».

Упражнения для формирования правильной осанки. Лежа на спине: отведение рук в стороны, вперед, вверх. Сгибание и разгибание ног.

Сидя, наклоны туловища вправо, влево, вперед, назад.

Стоя у вертикальной стены, прижавшись затылком, спи­ной, ягодицами и пятками, поднимание и опускание рук в стороны, вверх, вперед; вверх — поочередно и одновремен­но обе руки. Поднимание согнутой в колене ноги.

Игровые упражнения. «Винтики», «Дровосеки», «Тик-так».

Упражнения для ног. Приседание на двух ногах; стоя на коленях, садиться на пятки и подниматься. В положении стоя сгибать.ногу в коленном суставе. Из положения сидя шевелить пальцами ног; отведение и приведение стопы в сторо­ну, поднимание и опускание стопы.

Игровые упражнения. «Нажми на педаль», «Сорви цветок», «Ванька-встанька», «Потопали ножками».

Упражнения с предметами (мячи, кубики, кегли). Катание мяча двумя и одной рукой, друг другу, стоя и сидя. Броса­ние мяча руками снизу и из-за головы. Переноска кубика с места на место, передача кубика из рук в руки. Отведение и приведение кисти с кеглями в руке. Поднимание рук в сто­роны, вперед, вверх с кеглями в руках.

Игровые упражнения. «Прокати мяч», «Пирамида», «По­строй домик», «Сигнальщики», «Силачи», «Вырасти боль­шим».

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

Ходьба. Ходьба за учителем по одному, группой и всем классом. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Ходьба с переменой ноги, по одному и врассыпную. Ходьба, обходя предметы.

Бег. Бег по одному, группой и всем классом в прямом направлении, бег по кругу, за учителем в медленном темпе до 30 с. Перебежки по залу по одному, парами и группой.

Прыжки. На двух ногах, на месте и с продвижением впе­ред. Выпрыгивание вверх, спрыгивание на мат с гимнасти­ческой скамейки.

Ползание и лазанье. Ползание на четвереньках по прямой и по доске, положенной на пол. Подлезание под веревочку. Переползание через гимнастическую скамейку, накрытую матом. Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз (вы­сота 1 м) удобным для ребенка способом. Передвижение вправо и влево, стоя на рейке гимнастической стенки.

Равновесие. Ходьба по залу с различными положениями рук произвольно и по размеченному коридору (ширина 40 см). Ходьба с перешагиванием через предметы. Ходьба по доске, положенной на пол, и по гимнастической скамейке со страховкой.

Лыжная прогулка.



Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.