Номера вопросов контрольной работы — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Номера вопросов контрольной работы

2017-11-28 393
Номера вопросов контрольной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предпоследняя цифра учебного шрифта Последняя цифра учебного шрифта
                   
  1,12,26, 74,91,125 19,33,45, 82,96,129 12,38,51, 66,89,137 17,41,73, 79,128,150 48,64,86, 136, 156,166 55,71,103,130,152, 45,61,111,118,159, 69,109, 122,141, 154,160 13,122, 141,147, 150,167 6,24,34,76,91129
  2,27,39, 75,92,126 20,34,46, 60,97,130 13,26,52, 67,90,156 18,57,80, 129,151,160 49,87,110,137,157,167 56,72,104,123,126, 46,62,112,119,142, 70,123, 142,145, 155,161 5,30,55,6087,101 25,35, 44, 63, 92,130
  8,28,40 76,103, 21,61,98 117,131, 27,53,74, 104,143, 19,58,118, 130,147, 1,13,35, 50,138,158 14,39,73, 78,98,166 27,63,79, 113,136, 19,54,124, 137,156, 56,61,88, 114,142, 64,106, 116,131, 146,158
  3,13,41, 57,77,93 35,62,83, 99,132 14,28,54, 138,158, 20,42,59, 81,109, 65,88,111, 121,139, 40,105, 124,127, 153,167 47,64,114, 143,147, 4,20,71, 84,115, 89,102, 126,143, 151,161 36,45,107, 132,147,
  4,14,58, 78,115, 84,100, 133,141, 154,161 29,55,105, 139,145, 10,21,43, 60,82,94 36,66,89, 96,140, 15,38,41, 128,154, 17,48,65, 80,103, 72,85,110, 116,138, 39,123, 127,144, 152,162 46,65,108, 142,145,
  5,15,29 79,94,127 22,36,47, 85,101, 15,30,56, 69,75,140   22,44,61, 83,132, 51,67,90, 125,149, 42,57,106, 131,155, 49,66,104, 120,150, 73,111, 117,143, 159,163 103,124, 141,145, 153,163 7,12,37, 77,93,133
  6,16,30, 42,131, 23,48,63, 86,102, 31,70,76 106,125, 23,45,119, 133,153, 52,68,74, 112,144, 58,107, 115,132, 145,156 2,28,50, 81,105, 21,99,70, 118,139, 31,40,90, 104,142, 13,66,117, 134,146,
  7,31,43, 80,95,134 24,37,49, 64,91,135 16,32,39, 71,77,148 22,62,84, 134,154, 53,75,113, 129,150,162 43,59,108, 116,133, 51,67,106, 121,144, 57,119, 144,146,148,165 23,32,41, 62,74,155   14,67,78, 135,159,
  8,17,32, 44,128, 25,50,65, 87,92,163 33,72,78, 107,126, 25,46,120, 135,155, 54,69,76, 114,141,163 60,109, 117,134, 146,157 60,109, 117,134, 146,157 22,58,100, 120,140, 33,42,75, 105,143, 15,68,118, 136,147,
  9,18,59, 81,116, 88,93,136, 142,155, 34,40,108, 127,146, 11,12,47, 63,85,95 37,70,77, 97,125,151   16,26,44, 110,135, 16,26,44, 110,135, 59,86,112, 121,125, 43,115, 128,144, 157,164 47,69,109, 143,145,

11. В чем заключаются различия в направлениях проведения импульса по нервным волокнам и через синапсы? Чем вызываются эти различия?

12. Что такое нервный центр и каковы его основные свойства? Как объясняется постоянный тонус нервной и мышечной тканей?

13. Что такое рефлекс? Из каких элементов складывается рефлекторная дуга? Нарисуйте схему дуги любого спинно-мозгового рефлекса и рефлекса молокоотдачи. Что между ними общего и чем они отличаются друг от друга?

14. Что такое обратная афферентация (обратная связь)? Приведите конкретные примеры ее значения в формировании поведения.

15. В чем заключаются сходства и различия между процессами возбуждения и торможения? Каким образом осуществляются пресинаптическое и постсинаптическое торможения? Какова их роль в координации движения?

16. Из каких элементов состоят центральный и периферический отделы нервной системы? Какова роль нервной системы и ее отделов в жизнедеятельности организма? Приведите конкретные поясняющие примеры.

17. Каковы особенности в строении и функции вегетативного и соматического отделов нервной системы? Проиллюстрируйте это конкретными примерами.

18. Какие функции выполняют спинной, продолговатый и средний мозг, мозжечок в обеспечении движений?

19. Опишите функции важнейших отделов промежуточного мозга.

20. Каковы функции ретикулярной формации ствола мозга? Отметьте ее значение в формировании поведения животных, в частности, сна и бодрствования

21. Какие функции выполняет кора головного мозга? В чем заключается аналитическая и синтетическая деятельность центральной нервной системы у млекопитающих (птиц или пчел)?

22. Какие функции выполняет спинной мозг?

23. Какие функции выполняет продолговатый мозг?

24. Какие функции выполняет средний мозг?

25. В чем заключаются проводящая и рефлекторная функция отделов ЦНС? Поясните на примере таламуса и спинного мозга.

26. Какова связь учения И.П. Павлова об анализаторах с ленинской теорией отражения действительности? Из каких элементов состоят анализаторы? Каковы функции каждого элемента? Разделите все анализаторы по видам рецепторов, или по видам воспринимаемой энергии.

27. Что такое анализаторы и на какие виды их подразделяют? Опишите их общие свойства. Чем различаются понятия «орган чувств» и «анализатор»? приведите конкретные примеры. Подробно опишите физиологию кожного анализатора.

28. Из каких отделов состоит зрительный анализатор и каковы функции каждого из них? Каким образом воспринимаются и воссоздаются черно-белое и цветное изображения? Как регулируются функции глаза в зависимости от интенсивности освещения и удаленности предмета?

29. Из каких отделов состоит слуховой анализатор и каковы функции каждого из них? Строение наружного, среднего и внутреннего уха. Каким образом различаются звуки по частоте (быстроте) и силе (в свете теории Г. Бекеши)?

30. Из каких отделов состоит обонятельный анализатор и каковы функции каждого из них? Что такое элементарные запахи и чем они воспринимаются? Каким образом и где создается цельный обонятельный образ внешнего сигнала?

31. Из каких отделов состоит вкусовой анализатор и каковы функции каждого из них? Что такое элементарные вкусы и чем они воспринимаются? Каким образом и где создается цельный вкусовой образ внешнего сигнала?

32. Из каких отделов состоит кожный анализатор и каковы функции каждого из них? Виды рецепции кожи и их значение в жизни животного.

33. Из каких отделов состоит вестибулярный анализатор и каковы функции каждого из них? Каково значение вестибулярного анализатора в координации движения?

34. Опишите строение двигательного анализатора и функции каждого его отдела. Каково значение двигательного анализатора в координации движения?

35. Каковы отличия в строении и функции зрительного анализатора пчелы? На чем основана «дрессировка» пчел на запах клевера или люцерны?

36. Каков физиологический смысл наличия разных отделов ЦНС в работе одного и того же анализатора? Поясните на примере какого-нибудь анализатора.

37. Что такое элементарные раздражители, и чем они воспринимаются? Что такое цельный образ сигнала, где и как он создается? Поясните на примере какого-нибудь анализатора.

38. Каким образом связаны функции анализаторов с состояниями сна и бодрствования? Какова при этом роль ретикулярной формации? Приведите конкретные примеры.

39. Какие органы относят к железам внутренней, смешанной и внешней секреции? В чем они различаются? Приведите примеры желез внешней секреции, не имеющих выводных протоков и выделяющих секреты непосредственно в полости. Опишите роль гормона роста и пролактина в организме самки.

40. Секреция каких гормонов периферических желез регулируется гипофизарными гормонами? Секреция каких гормонов периферических желез регулируется составом омывающей из тканевой жидкости?

41. Каким образом гипоталамус управляет функциями передней доли гипофиза? Значение гормонов гипоталамуса и гипофиза для функций размножения и лактации.

42. Что такое гипоталамо-гипофизарная система? Какова роль ее гормонов в регуляции секреции молока и его выведения при доении (сосании)?

43. В чем заключаются анатомическая и физиологическая связи между гипоталамусом и гипофизом? Какова их роль в регуляции функций надпочечников?

44. Опишите значение гормонов передней доли гипофиза в организме самки.

45. Каким образом гипоталамус управляет функциями средней и задней долей гипофиза? Опишите роль окситоцина и антидиуретина (вазопрессина).

46. Что такое стресс? Как протекает адаптационная реакция при стрессе? Какова в ней роль нервной системы и конкретных гормонов? Почему она называется неспецифической? Значение адаптационной реакции при стрессе для здоровья и продуктивности животных. Значение типа высшей нервной деятельности для их стрессоустойчивости.

47. Опишите строение и функции щитовидной и паращитовидных (околощитовидных) желез. Каким образом нервная и гуморальная системы регулируют их деятельность?

48. Какие гормоны вырабатывают надпочечники и какова их конкретная роль в организме? Каким образом нервная и гуморальная системы регулируют деятельность коркового и мозгового слоев надпочечников?

49. Какие гормоны вырабатывают поджелудочная железа, и какова их конкретная роль в регуляции обмена веществ? Опишите нервную и гуморальную регуляцию гормональной функции поджелудочной железы.

50. Опишите функции эпифиза и половых желез. Как осуществляется связь между ними и гипоталамо-гипофизарной системой?

51. Что такое гормоны и каковы их свойства? Каким образом осуществляются прямые и обратные связи между гипоталамо-гипофизарной системой и периферическими железами внутренней секреции? Приведите конкретные примеры.

52. Опишите механизмы нервно-гуморальной регуляции уровня воды, натрия и калия, кальция и фосфора.

53. Каким образом концентрация сахара в крови поддерживается на относительно постоянном уровне? Какова роль нервной и гуморальной систем в этом процессе?

54. Каково значение нервной и гуморальной систем в регуляции белкового обмена?

55. Каким образом осуществляется механизм нервно-гуморальной регуляции жирового обмена?

56. В чем заключается гормональная функция семенников и яичников? Как она регулируется?

57. Что такое условный и безусловный рефлексы? Какие элементы дуг общие для условных и безусловных рефлексов, а какие – разные? Приведите конкретные примеры рефлексов у животных, с которыми Вы работаете.

58. Что такое временная нервная связь? Каковы механизмы ее образования и разрушения? Нарисуйте схемы. Приведите конкретные примеры.

59. Как образуются условные рефлексы у животных в условиях фермы? Правила выработки условных рефлексов. Приведите конкретные примеры, объясняющие значение каждого из этих правил.

60. Чем отличаются условные рефлексы от безусловных? Как вырабатываются условные рефлексы первого и второго порядков? Приведите конкретные примеры этих рефлексов у домашних животных (птиц, пушных зверей или пчел).

61. Что такое ориентировочный рефлекс и каково его значение в жизни животных (для выработки условных и проявления безусловных рефлексов)?

62. Что такое поведение и высшая нервная деятельность, в чем их различия? Какими методами их изучают? Что в большей степени наследуется, а что – воспитывается?

63. Что изучает наука этология? Значение работ И.М. Сеченова и И.П. Павлова о функциях нервной системы для этологии. Приведите конкретные примеры использования этологических знаний в организации промышленной технологии содержания животных.

64. Что понимают под типом высшей нервной деятельности (ВНД)? Какие свойства нервных процессов лежат в основе деления животных по типам ВНД? Как реагируют животные разного типа ВНД на действие стрессоров, на изменения условий содержания на животноводческих комплексах?

65. Как проявляется и чем объясняется групповое поведение животных? Как отражается ранговое положение животных в группе на их здоровье и продуктивности? Приведите конкретные примеры учета этих закономерностей при формировании производственных групп животных на ферме.

66. Что понимают под поведением животных? Из каких элементов оно складывается? Каковы соотношения между безусловными рефлексами и инстинктами, между условными рефлексами и жизненным опытом? Приведите конкретные примеры.

67. Что такое обучение? Какими путями животные накапливают жизненный опыт? Чем акт запечатления отличается от условного рефлекса? Приведите конкретные примеры из животноводческой практики.

68. Что такое анализ и синтез раздражений? Что такое динамический стереотип и каково его значение в жизни животных? Приведите конкретные примеры выработки и нарушения (с указанием последствий) динамического стереотипа у животных на ферме.

69. В чем заключается первая и вторая сигнальные системы действительности? Чем отличается психическая деятельность животных от психической деятельности человека? Приведите конкретные примеры.

70. Что такое высшая и низшая нервная деятельность? Какими отделами центральной нервной системы она осуществляется у млекопитающих, птиц и пчел? В чем заключается элементарная рассудочная деятельность животных. Приведите конкретные примеры из личных наблюдений.

71. В чем проявляются сходства и различия между безусловным и условным торможениями в коре головного мозга? Приведите конкретные примеры на животных, с которыми Вы работаете.

72. Какие виды безусловного торможения характерны для коры головного мозга? Приведите конкретные примеры их проявления у собак, телят, поросят или пчел.

73. При каких условиях в коре головного мозга возникают различные виды условного торможения? Приведите конкретные примеры их проявления у коров, свиней, песцов или кур.

74. Какие функции выполняет желудочно-кишечный тракт? Опишите процесс в ротовой полости, желудке и 12-перстной кишке свиньи.

75. Каковы сущность и значение пищеварения? Опишите особенности ротового и желудочного пищеварения у жвачных животных.

76. Каково значение исследований И.П. Павлова для развития физиологии пищеварения? Опишите особенности ротового и желудочного пищеварения у лошади.

77. В чем сущность полостного и пристеночного пищеварения? Покажите это на примере ротового, желудочного и кишечного пищеварения у кур (или пушных зверей).

78. Каков состав желудочного сока и какова его роль в гидролизе питательных веществ корма? У собаки произвели на шее двустороннюю перерезку блуждающих нервов. Как это отразится на двигательной и секреторной функциях желудка?

79. Опишите роль ферментов и др. компонентов желудочного и поджелудочного соков в гидролизе питательных веществ корма у свиньи. Какова роль толстого кишечника у лошадей и птиц в системе пищеварения?

80. Опишите сущность полостного и пристеночного пищеварения и механизм всасывания продуктов гидролиза белков, жиров и углеводов. Как отразится на процессах переваривания и всасывания недостаток в кормах каротина и витамина А?

81. Какими методами изучают секрецию желудочного, поджелудочного соков и желчи? Опишите ферменты и другие компоненты этих соков и их роль в гидролизе питательных веществ корма.

82. В чем заключается нервно-гуморальная регуляция секреции поджелудочного сока и желчи? Какова их роль в пищеварении, и какие продукты гидролиза питательных веществ при этом образуется?

83. В заключается сущность и значение пищеварения? Какую играет роль тонкий и толстый кишечник в пищеварении у лошади, свиньи, жвачных животных и пртиц? Как изменится секреторная и двигательная активность кишечника при раздражении иннервирующих его симпатических нервов?

84. Опишите основные функции пищеварительной системы и дайте им краткую характеристику. Составьте таблицу ферментов всех пищеварительных соков и дайте им характеристику по образцу, приведенному в табл. 4.

85. Опишите особенности желудочного пищеварения у взрослых животных и молодняка жвачных в молочный и переходный периоды. Как происходит процесс отрыгивания корма в жвачные периоды? Как изменится этот процесс при перерезке блуждающих нервов?

86. Что такое гомеостаз и каково его значение? Какое отношение к нему имеют пищеварительная система и кровь? Опишите, как и под влиянием чего происходит процесс пищеварения в ротовой полости, желудке и 12-перстной кишке у животных с которыми Вы работаете.

87. Что изучает наука физиология? Какими методами физиологи изучают деятельность слюнных и желудочных желез, желчеобразовательную и желчевыделительную функции печени? Как изменится секреция желез при раздражении иннервирующих их симпатических нервов?

88. Что понимают в физиологии под нервно-гуморальной регуляцией? Покажите ее роль на примере регуляции секреции желудочного и поджелудочного соков.

89. Опишите процесс пищеварения в тонком и толстом отделах кишечника, а также виды, значение и регуляцию их двигательной активности.

90. Какие функции выполняет желудок жвачных животных и птиц? Почему в рацион жвачных животных можно включить мочевину и другие небелковые источники азота, а у птиц они вызывают отравление?

91. Что такое система крови? Дайте подробную характеристику всем ее компонентам. Какое отношение имеет кровь к поддержанию гомеостаза?

92. Что такое кровь, тканевая жидкость и лимфа? Как они образуются? Подробно опишите их функции.

93. Что такое гомеостаз? Покажите это с соответствующим обоснованием на примере крови (ph, осмотическое, онкотическое и артериальное давление и др.).

94. Опишите образование, строение, продолжительность жизни и функции эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов. В чем заключается иммунитет?

95. Из каких компонентов состоит кровь и какие функции она выполняет? Что такое группа и система групп крови? Для чего их определяют? Сколько антигенов и систем групп крови установлено у сельскохозяйственных животных?

96. В чем заключаются физиологические функции эритроцитов и лейкоцитов? Каков механизм свертывания крови? Что такое противосвертывающая система и каковы функции ее элементов?

97. Опишите важнейшие физико-химические свойства крови (ph, осмотическое, онкотическое давление, буферные системы, щелочной резерв) и их значение для поддержания гомеостаза.

98. Дайте развернутую характеристику основных функций крови. Опишите процесс кроветворения и роль в нем витаминов, кобальта, железа, меди и эритропоэтинов.

99. Каковы состав и функции крови и тканевой жидкости? Что такое гемоглобин и миоглобин, какие роли они выполняют? Вычислите количество гемоглобина в крови коровы с массой тела 600кг при содержании его в 100мл крови 11,5г.

100. Как осуществляются связывание и транспорт О2 и СО2 кровью? Что такое кислородная емкость крови? В чем проявляется связь между сердечно-сосудистой и дыхательной системами?

101. Как называется жидкость у пчел, заменяющая кровь позвоночных животных? В чем особенности ее функций?

102. Как образуются карбоксигемоглобин, карбогемоглобин и метгемоглобин? В чем их функциональные различия?

103. Из каких отделов состоит система крово- и лимфообращения и каковы их функции? Каковы особенности кровообращения в сердце, легких, печени и почках?

104. Из каких отделов состоит сердце и каковы их функции? Что такое проводящая система сердца и какое отношение оно имеет к его автоматии и фазам деятельности? Как изменится работа сердца, если его лишить симпатической иннервации?

105. Из каких фаз складывается сердечный цикл и каким образом регулируется деятельность сердца? Что происходит в сердце во время общей паузы?

106. Какие физические и физиологические закономерности определяют движение крови по сосудам? Какими сосудами представлено звено микроциркуляции и какие функции оно выполняет?

107. Опишите основные внутрисердечные и сосудистые рефлексогенные («сторожевые») зоны и как они осуществляют свое влияние на деятельность сердца и тонус сосудов?

108. Какие факторы обусловливают кровяное давление и каким образом оно поддерживается на относительно постоянном уровне (в случае его падения или подъема)?

109. От чего зависит величина кровяного давления и как осуществляется его саморегуляция? Покажите роль рефлексогенных зон сердца и кровеносных сосудов в этом процессе.

110. Как осуществляется нервно-гуморальная регуляция работы сердца? В чем особенности сердечного кровообращения и какую роль играет миоглобин в сердечной мышце?

111. Что понимают под автоматией сердца? Каковы ее причины и значение? Как изменится ритм сердца, если его лишить парасимпатической иннервации? В каком состоянии находятся клапаны сердца в отдельные фазы сердечного цикла? Как это отражается на движении крови внутри сердца?

112. Что такое пульс, сердечный толчок и тоны сердца и какова их природа? Как и почему меняется крово- и лимфообращение при физической нагрузке? Какова роль гормонов в регуляции работы сердца? Приведите конкретный пример.

113. Какими свойствами обладают сердечная мышца и проводящая система сердца? В чем состоит значение систолы, диастолы и общей паузы в деятельности сердца? Как и почему изменяется артериальное давление при вдохе и выдохе?

114. Как осуществляется иннервация сосудов и какова ее роль в регуляции артериального давления? Как изменяется сосудистый тонус под влиянием нервных импульсов и гуморальных факторов?

115. Каковы сущность и значение дыхания для организма? Из каких элементов состоит дыхательный цикл и каков их механизм? Сравните характер элементов дыхательного цикла в покое и в условиях физической нагрузки.

116. Опишите биомеханику внешнего дыхания. Что такое межплевральное давление? Почему оно ниже атмосферного давления и какое это имеет значение для осуществления вдоха и выдоха?

117. Каковы механизмы вдоха и выдоха? Как изменяется дыхание у животных в связи с возрастом, продуктивностью и условиями содержания (микроклиматом)? Каким образом предохраняются альвеолы от разрыва при вдохе и от спадения при выдохе?

118. Каковы особенности в строении дыхательной системы и дыхания у птиц (или пчел)? Как и почему изменяются частота и глубина дыхания после перерезки блуждающих нервов легких?

119. Каковы основные этапы дыхания? Опишите особенности строения дыхательной системы и процесса дыхания у птиц (или пчел). Как проявляется роль коры головного мозга в регуляции дыхания?

120. Что такое жизненная и общая емкость легких? Из каких объемов воздуха они складываются? Чем отличается по газовому составу альвеолярный воздух от вдыхаемого и выдыхаемого воздуха?

121. Опишите функции воздухоносных путей и легких. Что такое жизненная емкость легких? Как регулируется дыхание? Как и почему оно изменяется при накоплении в помещении фермы углекислого газа и аммиака?

122. Где находятся различные отделы дыхательного центра? Какова роль каждого из них? В чем состоит саморегуляция дыхания?

123. Что такое легочная вентиляция? Каков механизм обмена газов между альвеолярным воздухом и кровью, между кровью и тканями. В чем проявляется связь между сердечно-сосудистой и дыхательной системами?

124. Опишите механизм возникновения первого вдоха выдоха у новорожденного животного. Чем они вызываются? Как осуществляется нервно-гуморальная регуляция дыхания?

125. Что такое общий и промежуточный обмен? Какую роль выполняют в организме углеводы? Опишите углеводный обмен у жвачных и его регуляцию. Укажите конкретную роль витаминов и гормонов в углеводном обмене?

126. В чем заключается биологическая роль белков и нуклеиновых кислот? В чем сущность понятий «заменимые» и «незаменимые» аминокислоты? Приведите примеры. Опишите особенности белкового обмена у жвачных животных (или птиц). Какова роль витаминов и гормонов в белковом обмене?

127. Какова роль жиров в организме? Каковы особенности обмена этих веществ у жвачных животных? Какова роль витаминов и гормонов в обмене жиров?

128. Какова роль печени и почек в обмене белков, жиров и углеводов? Какое участие в этом принимают витамины и гормоны?

129. Как образуется энергия в организме? Как измеряют затраты энергии у животных? Какова энергетическая ценность 1г питательных веществ? Почему дыхательный коэффициент выше при окислении углеводов, чем при окислении жиров? Покажите на примере реакций окисления глюкозы и линолевой кислоты?

130. Для чего и какими методами измеряют затраты энергии организмом животных? В чем заключается основной и продуктивный обмен веществ и энергии? Каким образом нервная система и гормоны регулируют образование энергии? Вычислите расход энергии у бычка в положении лежа, если он за один час израсходовал 169л О2 и выделил 145л СО2.

131. Какова роль воды, кальция, фосфора, натрия, калия и железа в организме? Как осуществляется гуморальная регуляция их обмена? Покажите на примере недостаточного или избыточного поступления в организм кальция и фосфора.

132. Какова роль жиров, стеринов, фосфолипидов и простагландинов в организме? В чем сущность понятий «заменимые» и «незаменимые» жирные кислоты? Приведите примеры. В чем заключается особенности жирового обмена у свиней?

133. Какое участие в жизнедеятельности организма принимают витамины А, С, Д, Е и К?

134. В чем заключаются функции витаминов В1, В2, В3, В6, В12, и РР?

135. Что такое макро- и микроэлементы? Приведите примеры значения по одному из них в процессе жизнедеятельности.

136. Какова роль селена, йода, кобальта и меди в жизненных процессах? К какой группе веществ они относятся?

137. Что такое химическая и физическая терморегуляция и каковы их механизмы? Роль кожи в этих процессах. Какова температура тела у млекопитающих и птиц? Как осуществляются нервно-гуморальная регуляция образования и отдачи тепла при повышении или понижении внешней температуры?

138. Каковы особенности терморегуляции у новорожденных животных (или цыплят)? Какую роль играет бурая жировая ткань в теплорегуляции? Роль нервной системы и гормонов в физической и химической терморегуляции при повышении или снижении внешней температуры.

139. Каким образом поддерживается температурный гомеостаз в организме млекопитающих и птиц в случае повышения или понижения температуры внешней среды? Как влияет влажность воздуха на теплообмен организма?

140. На чем основана методика изучения обмена энергии животных по газообмену? Что такое дыхательный и калорический коэффициенты? Как изменится терморегуляция у животных при резком снижении или повышении температуры внешней среды (изобразите это в виде схемы)?

141. Какие органы в организме животных выполняют выделительную функцию? Какова роль каждого из них в поддержании гомеостаза? Опишите процесс мочеобразования и его регуляцию.

142. В чем заключается выделительная функция почек, кожи, пищеварительного тракта и легких? При каких условиях преобладает тот или иной путь выделения? Приведите конкретные примеры.

143. Опишите строение нефрона и процесс образования в нем мочи. Как регулируется деятельность почек? Каким образом компенсируется недостаток питьевой воды или преодолевается избыток воды в организме животного?

144. Какова роль выделительных органов в поддержании гомеостаза? Опишите фазы образования мочи и механизмы регуляции мочеобразования в случае недостатка или избытка поваренной соли в организме животного.

145. Какие функции выполняет кожа? Подробно опишите ее роль в терморегуляции и как выделительного органа. Нарисуйте схему.

146. Какие функции выполняет кожа? Возрастные и сезонные изменения перьевого и шерстного покровов у животных. Каким образом и для чего вызывают искусственную линьку у птиц (или пушных зверей)?

147. В чем заключаются секреторная и рецепторная функция кожи?

148. Что такое половой цикл? Какие изменения происходят в организме самки в течение полового цикла? Какие гормоны и каким образом обусловливают отдельные стадии полового цикла? В чем различия между состояниями течки и охоты и что в них общее?

149. Опишите типы овуляции и естественного осеменения у домашних животных и пушных зверей. Каковы физиологические основы применения искусственного осеменения млекопитающих и птиц? В чем заключаются принципиальные особенности его применения при провоцированной овуляции? Приведите примеры таких животных.

150. Опишите строение спермия и яйцеклетки и процессы их созревания. Каким образом происходит оплодотворение? Каково значение капацитацин (дозревания) спермиев? Сколько часов она продолжается в половых путях самки у животных разных видов?

151. Чем различаются половая и общая зрелость у млекопитающих и птиц? Приведите конкретные примеры. Как влияют условия кормления и содержания животных на эти процессы? Какие гормоны обусловливают половую зрелость у домашних животных и пушных зверей?

152. В чем заключается сезонность размножения домашних животных и пушных зверей? Что такое течка, охота и овуляция? Чем они вызываются и каково их соотношение во времени? Каково значение самца для половой активности самки? Проиллюстрируйте это конкретными примерами.

153. Опишите особенности размножения пушных зверей (хорьки, норки, соболи, лисицы, песцы): сезонность, гон, типы, овуляции, эмбриональная диапауза, продолжительность беременности. В чем состоят различия между псовыми и куницеобразными в отношении полового цикла? Какие факторы внешней среды стимулируют и тормозят функцию размножения пушных зверей?

154. Каковы механизмы беременности и родов? Роль плода, желтого тела и плаценты в поддержании беременности и начале родов. Какие гормоны участвуют в этих процессах и каковы их источники?

155. Особенности размножения птиц. Опишите функции яичника и яйцевода для яйцеобразования и яйцекладки и нервно-гормональную регуляцию этих процессов.

156. Опишите строение органов размножения, процессы овогенеза и спермогенеза и оплодотворения у пчел.

157. В чем заключаются функции семенников и яичников? Как эти функции влияют на поведение животных и как они регулируются?

158. Что такое вторичные половые признаки и чем они обусловливаются? Что такое половой диморфизм? Приведите конкретные примеры.

159. В чем проявляется и чем обусловливается половое поведение самцов и самок на отдельных стадиях воспроизводительной жизни: половой активности, полового покоя, беременности, родов, лактации?

160. Что такое лактация и из каких процессов она состоит? Каковы назначение и продолжительность сухостойного периода? Что при этом происходит в вымени коровы?

161. Каково строение вымени коровы? Какие изменения происходят в нем до и после наступления половой зрелости, во время беременности, сухостоя и лактации? Отметьте конкретную роль нервной системы и гормонов на разных этапах развития молочной железы.

162. Что происходит с углеводами, белками и жирами кормов в преджелудках жвачных и как это отражается на составе молока? Почему при резком переводе коров с зимних рационов на зеленый корм у них снижается жирность молока?

163. Что такое емкость вымени, с какой целью, когда и как ее измеряют? Чем объясняется необходимость соблюдать постоянный режим доения? Приведите конкретные примеры.

164. Каковы физиологические основы машинного доения? В чем его преимущества и недостатки по сравнению с ручным доением? Как отражаются на удое коров перебои в снабжении фермы электроэнергией и частая смена доярок? Каков механизм этого явления?

165. Что такое емкостная система вымени? Из каких элементов состоит дуга рефлекса молокоотдачи? Какова роль нервной и гормональной систем в механизме молокоотдачи и ее торможения? Что происходит, когда, как говорят, корова «не отдала» молоко? Приведите пример из личных наблюдений.

166. Что такое молозиво и чем оно отличается по своему составу от молока? Каково значение молозива для новорожденного? Что является предшественниками (исходным материалом) для синтеза белков, жира и лактозы молока? Какие гормоны участвуют в этом процессе?

167. В чем заключаются различия между жвачными и нежвачными животными в биосинтезе молочного жира? Что служит его предшественниками (исходным материалом) у этих животных?

 

 

Рекомендуемая литература:

1. Бадалян Л.О. «Невропатология»: Учебник для студентов высш. пед. Учеб заведений. 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

2. Базанова Н.У. и др. Физиология с\х животных. –М. –Колос, 1980.

3. Бакшеев А.Ф., Папафилова О.В. Физиология желез внутренней секреции, высшей нервной деятельности и поведения животных: Учеб. пособие для лаб. – практич. занятий./ Новосиб. гос. аграр. ун-т; Новосибирск, 2000. - 37 с.

4. Баринов В.Г. и др. Физиология эндокринной системы. М., 1979г.

5. Биологический энциклопедический словарь /Гл.ред. М.С.Гиляров; Ред-кол.: А.А, Баев, Г.Г, Винберг, Г.А, Заварзин и др. — 2-е изд. — М.: Сов. Энциклопедия, 1989. - 864 с.

6. Бойко Г.И. Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных. М.: Колос, 1971 – 408с.

7. Введенский Н.Е. Возбуждение, торможение, наркоз. В кн. И.М.Сеченов, И.П.Павлов, Н.Е.Введенский. Физиология нервной системы. Избранные труды. -Вып.П.М. -Медгиз, 1952.

8. Ветеринарный энциклопедический словарь/гл.ред. В.П. Шишков. – М.: «Советская энциклопедия». 1981.-640 с. с илл.

9. Вопросы пищеварения домашних животных: Учебное пособие/ Под. ред. Н.К. Гайнановой, К.А. Сидоровой, С.А. Пашаян, Л.Н. Скосырских и др. / Тюмень: ТГСХА, 2004. – 168 с.

10. Воронянский В.И. Биохимия животных. - М., Высшая школа, 1982. – 511с.

11. Георгиевский В.И. Физиология сельскохозяйственных животных., М, ВО Агропромиздат., 1990, 510 с.

12. Голиков А.Н., Базанова Н.У., Кожебеков З.К. Физиология сельскохозяйственных животных. М.: ВО «Агропромиздат», 1991. – 432с.

13. Дегай В.П. Гинекологическая эндокринология в ветеринарной медицине. – Уссурийск: ПТГСХА, 2004. 218 с.

14. Заболевания периферической нервной системы. /под ред. А.К. Эсбери, Р.У. Джиллиата. М. 1987.

15. Измаилов Т.О. «Мал физиолгиясы». –Алма-Ата, «Кайнар», 1987.

16. Климов А.Ф., Акаевский А.И. Анатомия домашних животных. Издательство «Лань», 2003.

17. Клиническая нейрофизиология. Под редакцией В.Н. Черниговского., П.К. Анохина и др. Из - во наука, Ленинград, 1972, 720 с.

18. Коробков А.В.., Чеснокова С.А. Атлас по нормальной физиологии М., Высшая школа, 1996, 351 с.

19. Костин А.П. и др. Физиология с\х животных. –М. –Колос, 1983.

20. Лютинский С.И. Патологическая физиология сельскохозяйственных животных. - М.: КолосС, 2002. – 496с.

21. Максимюк Н.Н. Физиология кормления животных: Теория питания, прием корма, особенности пищеварения: Учебное пособие/ Максимюк Н.Н., Скопичев В.Г.. – СПБ.: Лань, 2004. -256 с.

22. Мизгерев Ф.И. Введение в курс зоотехнической физиологии. Новгород, 1996.

23. Начала физиологии. Учебник для вузов/Ред. А.Д. Ноздрачева. С.-Петербург: Лань, 2002.

24. Общий курс физиологии человека и животных/ под ред А.Д. Ноздрачева. М., 1991. кн. 2.

25. Основы физиологии /Под ред. П. Стерки. - М.: Мир, 1984. - 566 с.

26. Основы физиологии человека / Под ред. Б.И.Ткаченко.- Санкт-Петербург: Международный фонд истории науки, 1994. – Т.1. – С. 116-128.

27. Павлов И.П. Лекции о работе больших полушарий головного мозга. В кн. И.М.Сеченов, И.П.Павлов, Н.Е.Введенский. Физиология нервной системы. Избранные труды. – Вып.4. –Медгиз, 1952.

28. Покровский В.М., Коротько Г.Ф. Физиология человека. В 2-х томах. -М.: 1998, т-2, 4-93с.

29. Практикум по нормальной физиологии/ Под ред. Н.А. Агаджаняна и А.В. Коробкова.- М.: Высшая школа, 1983.

30. Радченков В.П., Матвеев В.А., Бутров Е.В., Буркова Е.И. Эндокринная регуляция роста и продуктивности сельскохозяйственных животных. М.: ВО «Агропромиздат», 1991.

31. Сидорова К.А., Жумадина Ш.М. Функциональная активность органов детоксикации. Тюмень. 2003.

32. Сидорова К.А., Петрова Н.А., Качалкова Т.В., Пашаян С.А. Эндокринная ситема животных. Учебное пособие/ТГСХА. – Тюмень, 2007. 110 с.

33. Сидорова К.А. Печеночный лимфатический узел: антропогенные факторы воздействия: Монография. –Тюмень: ТГСХА, 2007. -286с.

34. Скопичев В.Г., Шумилов Б.В. Морфология и физиология животных. Издательство «Лань», 2004.

35. Скопичев В.Г., Эйсымонт Т.А., Алексеев Н.П., Боголюбова И.О., Енукашвили А.И., Карпенко Л.Ю. Физиология животных и этология.- М.: КолосС, 2003. – 720 с.: ил.

36. Смирнов В.М. «Нейрофизиологи


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.