Тема 2 Профессиональная актуальность модульного обучения, его результаты и оценка результатов — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема 2 Профессиональная актуальность модульного обучения, его результаты и оценка результатов

2017-11-21 442
Тема 2 Профессиональная актуальность модульного обучения, его результаты и оценка результатов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В России переход на компетентностно-ориентированное образование впервые был нормативно закреплён в 2001 году в правительственной Программе модернизации российского образования до 2010 года, а позднее – в материалах «О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации». Содержание компетентностно-ориентированного образования заключается в развитии способности обучающихся самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе социального опыта. Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, политических и иных проблем. Оценка результатов образования в компетентностно-ориентированной модели основывается на анализе уровней образованности, достигнутых обучающимися на определённом этапе обучения.

Современный этап социально-экономического развития России характерен глобальными преобразованиями во всех сферах жизнедеятельности общества, суть которых в формировании рыночных отношений в экономике и либерализации социальной сферы. Одним из принципиальных оснований осуществления процесса модернизации образования становится удовлетворение потребности современного общества в людях, не столько обладающих специальной информацией, сколько умеющих ориентироваться в информационных потоках, быть мобильными, осваивать новые технологии, самообучаться, искать и использовать недостающие ресурсы.

Одним из приоритетов развития системы среднего профессионального образования, зафиксированных в Программе модернизации российского образования до 2010 года, утверждённой Правительством РФ, выступает усиление соответствия его результатов перспективным требованиям рынков труда, придание ему практико-ориентированного характера, в том числе – через переход на модульно- компетентностный подход в организации образовательного процесса. Реализация модульно-компетентностного подхода в профессиональном образовании возможна за счёт модульного обучения, которое позволяет адаптировать содержание к запросам потребителей, реализовать индивидуальные образовательные программы студентов, экономить временные ресурсы участников образовательного процесса.

Среди несомненных достоинств модульного обучения специалисты Международного центра развития модульной системы обучения (г. Москва) выделяют:

- значительное повышение качества подготовки специалистов;

- возможность организации обучения по индивидуальным программам;

- гибкость и открытость форм организации учебного процесса обучения;

- обеспечение высокой мотивации к процессу обучения и профессиональной деятельности;

- изменение функций преподавателя;

- обеспечение высокого качества обучения.

Опираясь на анализ зарубежной и отечественной теории и практики модульного обучения в различных системах образования можно выделить основные черты модульного обучения:

- содержание обучения представляется в законченных относительно самостоятельных единицах – модулях, предназначенных для самостоятельного изучения обучающимся;

- гибкость пронизывает все компоненты модульного обучения;

- взаимодействие обучающегося и педагога в процессе обучения происходит на принципах субъект-субъективных отношений, функции педагога варьируются от информационно-контролирующей до консультативно-координирующей.

Модульно-компетентностный подход в профессиональном образовании представляет собой модель организации учебного процесса, в которой в качестве цели обучения выступает совокупность профессиональных компетенций обучающегося, в качестве средства её достижения – модульное построение содержания и структуры профессионального обучения.

Под профессиональной компетенцией понимается интегрированный результат профессионального обучения, выражающийся в готовности субъекта эффективно использовать внутренние и внешние ресурсы для выполнения профессиональной деятельности в соответствии с установленными требованиями.

Формирование профессиональных компетенций направлено на результат профессиональной деятельности обучающегося.

В модульно-компетентностном подходе цели описываются через ожидаемые результаты. Переход от проектирования содержания обучения к разработке результатов образования означает изменение ориентации образовательного процесса от преподавателя к обучающемуся.

 

Чтобы было понятно, что представляет собой модульная технология обучения в среднем профессиональном образовании, познакомимся с терминами:

Квалификация – совокупность специальных и ключевых компетенций, необходимых для выполнения профессиональных (должностных) обязанностей.

Компетенция – интегрированный результат обучения, выражающийся в способности субъекта эффективно использовать внутренние и внешние ресурсы для выполнения профессиональной деятельности в соответствии с установленными требованиями.

Компетентность – самостоятельно реализуемая способность к практической деятельности, к решению жизненных проблем, основанную на приобретённых обучающимся учебном и жизненном опыте, его ценностях и склонностях.

Модуль – относительно самостоятельная и завершённая единица образовательной программы, направленная на формирование определённых профессиональных (специальных) компетенций.

Модульная образовательная программа – совокупность и последовательность модулей, направленных на овладение определёнными компетенциями, необходимыми для присвоения квалификации.

Модульно-компетентностный подход к профессиональному образованию – концепция организации учебного процесса, в которой в качестве цели обучения выступает совокупность профессиональных компетенций обучающегося, в качестве средства её достижения – модульное построение содержания и структуры профессионального обучения.

Модульная система обучения – дидактическая система обучения, которая представляет собой совокупность различных форм и способов совместной деятельности преподавателей и студентов, организованной в особых единицах процесса обучения с целью максимального овладения программным материалом и повышения качества подготовки специалистов. К особым единицам процесса обучения относятся: модуль, модульная единица и учебный элемент.

Учебный материал модуля -компонент модуля, содержащий совокупность дидактических средств для обеспечения достижения обучающимся результатов обучения. Состоит из учебных элементов.

Учебный элемент – относительно самостоятельная единица учебного материала, предназначенная для достижения одного диагностируемого результата обучения. Он является основным носителем учебной информации и по назначению может быть: основным, дополнительным или справочным; по содержанию: теоретическим, практическим или смешанным.

Итак, обучение будет построено таким образом:

Весь учебный материал разбит на модули, их в модульной программе – 9 (девять), каждый модуль разбит на результаты, состоящих из тем учебного материала, предусмотренного для подготовки выпускника по специальности 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

Вы работаете с Рабочей тетрадью, в которой даётся учебный материал тем результатов по одному из модулей. Изучив порцию учебного материала, составив конспект по нему с необходимыми рисунками, схемами, таблицами, обучающийся закрепляет материал по предложенным вопросам в Рабочей тетради. Ответы Вы сами проверяете в соответствии с Контрольными листами ответов и оцениваете по Критерию оценки, который предлагается. Таким образом, Вы сами себя обучаете, проверяете и оцениваете. При получении определённого количества баллов, необходимых для подтверждения компетенций по материалу результата, Вы переходите к следующему этапу обучения. Чтобы подтвердить компетентность, обучающийся должен будет выполнить самостоятельно чертёж, ответить на вопросы по индивидуальной карточке, ответить на вопросы теста. Преподаватель направляет и координирует Вашу работу, консультирует индивидуально или всю группу обучающихся по возникающим вопросам, объясняет наиболее сложные моменты. Результатом освоения учебного материала считается подтверждение своей компетентности по всем результатам модулей, получением соответствующих оценок от «Удовлетворительно» до «Отлично».

При получении «Неудовлетворительно», обучающийся должен в дополнительное время, указанное преподавателем подтвердить свою компетентность и перейти к обучению по следующему материалу.

К экзамену допускаются обучающиеся подтвердившие свою компетентность по всем результатам всех модулей. Зачёт обучающийся получает также при подтверждении компетентности по результатам обучения.

Результат 2 Знать требования ГОСТ ЕСКД, определяющих правила оформления и выполнения чертежей, выполнять чертежи в соответствии с требованиями стандартов

Изучение материала результата 2 позволит обучающемуся:

· Знать стандарты системы ЕСКД и применять их при выполнении чертежей;

· Знать форматы, получение основных форматов и их размеры, оформлять формат в соответствии с требованиями стандарта;

· Знать виды основных надписей;

· Определять назначение, виды и начертание линий чертежа;

· Выполнять линии чертежа;

· Определять виды и назначение чертёжных шрифтов, выполнять их;

· Знать назначение масштабов, их обозначение;

· Знать и выполнять нанесение размерных линий и чисел.

 

Прочитать учебный материал, зафиксировать его в конспекте и подготовиться к закреплению и выполнению практического задания.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.