Лишь спелый плод падает на землю — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Лишь спелый плод падает на землю

2017-11-28 167
Лишь спелый плод падает на землю 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

? Я чувствую, что, развивая в себе стойкость и способность переносить все трудности, я все чаще уступаю и смиряюсь с тем, что преподносит мне жизнь. Я ощущаю, что это смирение висит на мне тяжким бременем, не позволяя достичь более глубокого осознания при медитации. Означает ли это, что я подавил свое эго и что мне следует вначале обрести его, а затем уже от него отказываться?

Эта проблема — одна из самых серьезных. Кажется, что здесь заключен какой-то парадокс, но все обстоит именно так: прежде чем ты сможешь отказаться от своего эго, тебе нужно обрести его. Лишь спелый плод падает на землю. Спелость — это самое главное. От незрелого эго нельзя отказаться, его невозможно уничтожить. Если ты будешь бороться с таким эго, попытаешься разрушить или растворить его, то все твои попытки заранее обречены на провал. Эго тебе не одолеть, наоборот, оно окрепнет, обретет новые, едва различимые свойства.

Самое главное, что ты должен понять: эго должно дойти в своем развитии до верхней точки, должно стать сильным, обрести цельность и завершенность. И вот тогда ты сможешь растворить его. Нельзя избавиться от слабого эго. И тут возникает сложность.

Все восточные религии проповедуют отказ от эго. Поэтому восточный человек изначально противник своего «я». Вследствие такого негативного отношения эго никогда не достигает той степени силы и цельности, когда его можно было бы отбросить. Оно не созревает. По этой причине вое- точному человеку крайне сложно растворить свое эго, почти невозможно.

На Западе все религиозные традиции и школы психологии проповедуют и отстаивают принцип сильного эго, убеждая людей укреплять свое «я». Ведь если твое эго слабо, как ты сможешь выжить в этом мире? Жизнь — это борьба; если ты откажешься от своего эго, тебя уничтожат. Тогда кто будет оказывать сопротивление? Кто будет бороться? Соревноваться? Ведь жизнь — это гонка, состязание. Западная психология говорит: «Держись своего «я», укрепляй его».

На Западе избавиться от эго не составляет никакого труда. Так что когда западный ищущий приходит к пониманию того, что вся проблема — в эго, то он легко может от него избавиться, ему это сделать гораздо проще, чем любому ищущему с Востока. В этом-то и парадокс: на Западе проповедуют сильное эго, а на Востоке — его полное отсутствие. Но на Западе избавиться от эго очень просто, а на Востоке — крайне сложно.

Тебе будет очень нелегко это сделать: вначале обрести, а потом утратить, ведь потерять можно только то, чем обладаешь. Если у тебя чего-то нет, как можно это потерять? Ты можешь быть бедным, только обладая богатствами. А если ты не богат, то в твоей бедности не будет той красоты, которую подразумевал Иисус в словах: «Будьте нищими духом». В твоей бедности не будет того смысла, который несла в себе бедность Гаутамы Будды, когда он стал нищенствовать. Только богач может стать бедняком, ведь потерять можно лишь то, что имеешь. А если ты никогда не был богат, как сможешь стать бедным? Твоя бедность будет только внешней и никогда не затронет твой дух. В миру ты будешь бедняком, но в глубине души будешь стремиться к богатствам. Твой дух будет жаждать обогащения, оно станет предметом твоих заветных желаний и тайных устремлений. Но в жизни ты будешь бедняком. Наверное, ты будешь утешать себя мыслями о том, что бедность — не порок.

Но бедным ты быть не можешь — лишь человек богатый, по-настоящему богатый может стать бедняком. Но простого обладания богатствами недостаточно для того, чтобы стать истинно богатым. Ты по-прежнему останешься нищим. Если в тебе еще живет стремление к богатству, ты беден. Дело не в том, чем ты владеешь. Если тебе этого достаточно, то желание исчезает. Если тебе хватает твоих богатств, то больше ты не хочешь. Исчезновение желаний — вот критерий достаточности. Тогда ты становишься богачом и можешь отказаться от своих сокровищ, можешь стать бедным, превратиться в нищего, подобно Будде. Тогда твоя бедность будет богата и изобильна; тогда она сотворит свое собственное царство.

Все то же самое происходит с любым явлением. Упаниша- ды, Лао-цзы, Иисус и Будда — все они говорят о том, что знания бесполезны. Набирай все больше и больше знаний, но проку от этого будет мало. Это не только не поможет тебе, но может и повредить. Знания не нужны. Но это не значит, что ты должен оставаться невеждой. Твое неведение не будет настоящим. Лишь накопив достаточное количество знаний и отбросив их, ты достигнешь неведения. Тогда твое неведение будет подлинным, как у Сократа, который мог сказать: «Я знаю одно, что я ничего не знаю». Это знание, или незнание, можешь называть это как угодно, совершенно иного характера, иного качественного уровня, оно принадлежит к другому измерению.

Если ты невежествен только потому, что никогда никакие знания в твою голову не попадали, то такая невежественность не может быть мудростью — это просто отсутствие знаний. А изнутри тебя будет точить страстное желание: как же получить еще больше знаний? Как раздобыть еще какую-нибудь информацию?

Если же ты знаешь слишком много, прочитал множество древних книг, узнал прошлое, традиции, познал все, что может быть познано, тебе вдруг открывается понимание бессмысленности всех твоих знаний, ты осознаешь, что это никакие не знания, все это ты заимствовал, одолжил! Это не твое сущностное переживание, не то, до чего ты дошел сам. Возможно, кто-то и узнал все это, но ты-то просто подобрал готовенькое. Твои действия механические, это знание не возникло в тебе, это не рост, а обыкновенный хлам, который ты подобрал под чужими дверями, он неживой. Ты все это одолжил.

Помни: только когда знаешь ты сам, когда это твой прямой и непосредственный опыт, знания становятся живыми. Но если ты черпаешь их у других людей, то это лишь память, а не знание. Память мертва. Скопив все богатство знаний, собрав бесчисленные манускрипты, поместив в свою голову содержимое нескольких библиотек, ты вдруг понимаешь, что носишь в себе лишь чей-то чужой груз; тебе здесь ничего не принадлежит, ты ничего так и не узнал. И тогда ты можешь от всего этого отказаться, можешь выбросить все эти знания. После этого в тебе родится новое неведение. Это неведение — совсем не невежественность неуча, это состояние мудреца, в нем и заключена мудрость.

Только мудрец может сказать: «Я не знаю». Но, произнося слова «Я не знаю», он и не стремится обрести знания, он просто констатирует факт. И когда ты от чистого сердца сможешь сказать: «Я не знаю», в то самое мгновение твои глаза раскроются, откроются двери познания. В ту минуту, когда ты всем своим существом сможешь промолвить: «Я не знаю», ты обретешь способность познавать. Такое неведение прекрасно, но достигается оно через знания. Это бедность, обретенная через богатство. То же самое происходит с эго — ты можешь потерять его, если только оно у тебя есть.

Когда Будда становится нищим, оставив свой трон... какой ему в этом прок? Он был правителем, восседал на троне, его эго пребывало на пике... к чему все эти приключения, уход из дворца на улицу, нищенство? Но в нищете Будды есть своя красота. Этот мир еще не видывал такого прекрасного нищего, такого богатого нищего с таким королевским величием, нищего, подобного императору.

Что произошло, когда Будда сошел со своего трона? Он сошел со своего эго. Трон — это не более чем символ, символ эго, власти, престижа, статуса. Он сошел с трона и лишился своего «я». Отсутствие эго — это не смирение и не покорность. Можно встретить очень скромного человека, но под личиной его скромности тихо и невидимо трудится его «я».

Есть одна история о том, как Диоген однажды пришел к Сократу. Диоген вел жизнь нищего, он всегда ходил в грязной, залатанной и дырявой одежде. Даже если бы ему подарили новое платье, он бы не надел его. Вначале он бы его вымазал, порвал и только потом стал носить. Он пришел в гости к Сократу и принялся рассуждать об эго и его отсутствии. Но Сократ посмотрел на него своим проницательным взглядом и, наверное, понял, что этот человек от своего «я» не избавился. Его рассуждения о скромности звучали очень себялюбиво. Сократ будто бы сказал: «Через твою грязную одежду и через дыры в ней я не вижу ничего, кроме твоего эго. Ты говоришь о скромности, но все эти речи исходят из самых глубин твоего эго».

Вот так все и бывает, так возникает лицемерие. У тебя есть эго, ты скрываешь его, прикрываясь его противоположностью; внешне ты становишься очень смиренным. Эта поверхностная скромность не сможет никого ввести в заблуждение. Так ты сможешь обмануть самого себя, но никого больше. Через дыры твоей поношенной одежды все еще выглядывает твое эго. Оно всегда при тебе. Это самообман и ничто иное. Никого больше тебе не провести. Это случается, когда ты пытаешься избавиться от незрелого эго.

То, чему учу я, покажется тебе противоречивым, но мои слова больше соответствуют жизненным реалиям. Противоречие присуще жизни. Я учу тебя быть эгоистом — для того, чтобы ты избавился от своего «я». Я учу тебя быть идеальным эгоистом. Не прячь свое эго, иначе в тебе появится лицемерие. И не сражайся с тем, что еще не созрело. Пусть твое «я» созреет, помоги ему, доведи его до высшей точки! Не бойся, бояться нечего. Именно так ты сможешь постигнуть агонию эго. Когда оно достигнет вершины развития, тебе не понадобимся ни Будда, ни я, чтобы объяснить, что эго — это ад. Ты сам узнаешь это на собственном опыте, поскольку на вершине эго тебе доведется испытать самые адские переживания. Это будет твой ночной кошмар. И тогда тебе не понадобятся чужие советы и наставления, чтобы убедить тебя отказаться от своего «я». Тебе будет очень сложно держаться за него и дальше.

Только путем страданий человек обретает знания. Нельзя избавиться от чего-то, используя для этого только логику и аргументы разума. Только когда ты почувствуешь невыносимую боль и будешь не в силах нести свое эго дальше, у тебя получится с ним расстаться. Но оно еще не приносит тебе столько боли, поэтому ты с ним и носишься. Это нормально. Я не могу убедить тебя отказаться от него. Даже если ты почувствуешь, что я тебя убедил, ты лишь спрячешь свое эго подальше, вот и все.

Нельзя отбросить то, что еще не созрело. Незрелый плод крепко держится за дерево, а дерево удерживает этот плод на своей ветке. Если ты попытаешься оторвать этот плод, в месте разрыва останется рана. Этот шрам не затянется и навсегда останется незажившей раной, а ты так и будешь испытывать боль. Помни: чтобы плод вырос, созрел, упал на землю и там разложился, требуется время. Твоему эго тоже нужно время. Ему нужна зрелость.

Поэтому не бойся быть эгоистом. Ты ведь и есть эгоист, иначе ты уже давно бы исчез с лица земли. Так устроена жизнь: люди вынуждены быть эгоистами, им приходится с боем прокладывать себе дорогу, противостоять миллионам всяческих желаний, бороться друг с другом, выживать. Эго — это инструмент выживания. Если ребенок появится на свет без эго, он умрет. Он не сможет выжить в этом мире, это невозможно, ведь если ему захочется есть, в нем не появится чувство «Я голоден». Он почувствует, что где-то присутствует голод, но к нему он отношения не имеет. Когда приходит ощущение голода, ребенок чувствует: «Я хочу есть». Он принимается кричать, требует, чтобы его покормили. Ребенок растет благодаря росту своего «я».

Так что, по моему мнению, эго — это часть естественного роста. Но это не означает, что ты должен навеки к нему прилипнуть. Происходит естественный рост, затем наступает время сделать второй шаг, когда от «я» следует отказаться. Это тоже нормально. Но черед второго шага настает, только когда завершен первый: когда эго достигает наивысшей точки, своего зенита, своей вершины. Поэтому я учу обоим состояниям: и эгоизму, и отсутствию эго.

Вначале стань эгоистом, идеальным, совершенным эгоистом, как будто весь этот мир существует только ради тебя, ты — его центр, пуп Земли, только для тебя светят звезды и восходит солнце; все придумано ради твоего блага, лишь для того, чтобы облегчить твою жизнь. Будь центром, не бойся, ведь если в тебе будет страх, ты никогда не станешь зрелым эгоистом. Прими это. Это — часть твоего развития. Наслаждайся же им, доведи его до наивысшего предела.

Когда это произойдет, ты вдруг осознаешь, что ты — совсем не центр бытия. Ты заблуждался, вел себя, как маленький ребенок. Но ты и был ребенком, так что ничего страшного в этом нет. А теперь ты повзрослел и понял, что ты совсем не центр Вселенной.

Осознав это, ты увидишь, что центра вообще не существует или, точнее, он находится везде. Или центра нет и все сущее пребывает в полноте и единстве без всякой центральной части, которая служила бы ему опорой, или таким центром является каждый отдельный атом бытия.

Якоб Бёме говорил, что весь мир заполнен центрами, каждый атом — это центр, а края и периферии не существует — везде одни только центры, без периферии. Это две возможные интерпретации. Обе означают одно и то же; лишь слова различны и противоречат одно другому. Но вначале стань центром.

Выглядит это примерно так: тебе снится сон, и когда события в нем близятся к развязке, он прерывается. Так всегда бывает: сон достигает кульминации, и ты просыпаешься. А что такое кульминация сна? Она наступает, когда тебе кажется, что все происходит на самом деле. Ты чувствуешь, что все вокруг настоящее, никакой это не сон, и ты летишь в водовороте событий к их наивысшей точке, и сон уже готов стать реальностью. Но он не может ею стать, он становится почти реальным. Происходящее настолько похоже на реальность, что продолжение сна для тебя уже невозможно, ведь еще один шаг — и он станет явью. Но так не бывает, ведь это только сон! В этот момент сон прерывается, его картинка рассыпается, ты полностью пробудился.

То же самое происходит с любыми иллюзиями. Эго — твой самый глубокий сон. Ему присуща своя красота, но есть и свои муки. В нем есть и блаженство и страдания. Там есть и свой Рай, и свой Ад. Сны иногда бывают прекрасны, а иногда превращаются в кошмары, но и то, и другое — эго сны.

Я не призываю тебя прервать этот сон раньше времени. Нет, никогда ничего не делай, пока для этого не пришло время. Позволь явлению созреть, пусть на это потребуется время, но все должно происходить естественным образом. Эго оставит тебя. Оно может это сделать и само по себе. Если ты просто позволишь ему вырасти, поможешь ему в этом, то тебе не нужно будет отказываться от него.

Это очень тонкий момент. Если ты от него отказался, то эго остается внутри тебя. Кто отказывается от эго? Если ты полагаешь, что этим займешься ты, то ты и есть эго, так что, от чего бы ты ни отказывался, все это будет не совсем то. Настоящее твое «я» останется с тобой, а ты избавишься от чего-то другого. Ты не можешь по своей воле отрешиться от своего «я». Кто это будет делать? Это происходит, это не действие. Твое эго все разрастается, и приходит момент, когда все это становится настолько невыносимым, что сон прерывается. Вдруг ты видишь, что гусь уже вышел — его никогда и не было в бутылке. Ты никогда не был своим эго. Тебе просто снился сон. Я бы сказал, что сон этот был очень нужен, так что я не осуждаю его, ведь это необходимая ступень развития.

В жизни все необходимо. Нет ничего ненужного, да и не может быть. Все, что произошло, должно было произойти. Все происходящее в данную минуту вызвано некими глубоко скрытыми причинами. Ты нуждаешься в эго, поэтому можешь и дальше пребывать в своем заблуждении. Ты свил себе кокон, который помогает тебе, защищает, дает тебе возможность выжить. Но не стоит оставаться внутри него на веки вечные. Когда ты будешь готов прорвать свои защитные оболочки, выходи из них. Эго — это скорлупа яйца, оно тебя оберегает. Когда ты будешь готов, разбей эту скорлупу и выходи из яйца. Эго — это скорлупа. Но не спеши. Спешка здесь не поможет, поспешность не пойдет на пользу, лишь повредит. Дай время, не осуждай его... ведь кто это делает?

Возьмем, к примеру, так называемых святых; все они говорят о смирении и скромности. Посмотри им в глаза: нигде больше ты не найдешь столь рафинированного эго. Их «я» спрятано под личинами религии, йоги, святости, но оно никуда не делось. Возможно, этих людей не интересуют деньги и богатства, но они собирают вокруг себя последователей. Монеты стали другими, но святые все еще ведут счет: просто теперь они считают не деньги, а количество своих учеников. Даже если им нет никакого дела до этого мира, но они жаждут заполучить блага мира иного. Но ведь этот мир, или мир иной, — все это миры. И жадности в них может быть гораздо больше, чем в обычном человеке, ведь для них все сущее в этом мире — преходяще, кратковременно, состоит из мимолетных удовольствий. А они стремятся к удовольствиям вечным. Их жадность не знает границ. Ее не насытить мимолетными радостями бытия, они жаждут вечного счастья. Все, что не вечно, их не устраивает. Их жадность глубока, абсолютна, она создается их эго. Жадность — это голод эго.

Вот и случается иногда так, что святые бывают еще большими эгоистами, чем грешники, и тогда они крайне далеки от Бога. Грешнику бывает проще достичь благочестия, чем так называемому святому, которому мешает его эго. Таков мой опыт, грешникам легче отказаться от эго, чем святым, ведь грешники никогда не боролись со своим «я». Они подпитывали, они получали от него удовольствие, проживая его на полную катушку. А святые всегда со своим эго сражались, не позволяя ему созреть.

Так что вот моя точка зрения: от эго следует отказаться, но ждать этого придется очень долго и произойти это сможет, только если ты будешь за ним ухаживать. В этом-то и заключается вся сложность явления, ведь ум говорит: «Если мы должны от эго отказаться, то зачем его подпитывать?» Ум продолжает свои рассуждения: «Если нужно эго уничтожить, то к чему его создавать?» Если ты послушаешь свой ум, попадешь в беду. Ум всегда логичен, а жизнь — вне логики, поэтому они никогда не пересекаются. Логика здесь проста, все очевидно, как дважды два, если тебе нужно разрушить этот дом, зачем заниматься его строительством? К чему вся эта суета? Зачем стараться, тратить время и силы? Дома еще нет, так зачем сначала возводить его, чтобы потом разрушить?

Но речь-то идет не о доме — речь о тебе. Возводя дом, ты будешь меняться, а когда ты его разрушишь, то преобразишься полностью, ты уже не будешь прежним, ведь строительство дома будет способствовать твоему росту и развитию. Тогда, достроив дом, ты снесешь его до основания. И это будет трансформация.

Ум логичен, а жизнь диалектична. Ум движется по прямой, а жизнь скачет из одной крайности в другую, колеблется из стороны в сторону. Жизнь — это диалектическое развитие. Сотвори, и жизнь скажет тебе: «Разрушай!» Появись на свет, и жизнь скажет: «Умри!» Обрети, и жизнь скажет: «Потеряй!» Разбогатей, и жизнь скажет: «Стань бедным!» Стань пиком, Эверестом эго, чтобы затем стать бездной, в которой твое «я» растворится. Тогда ты познаешь оба состояния — иллюзию и реальность, майю и брахмана.

Почти каждый день ко мне приходит человек, желающий получить посвящение в санньясу. Его ум начинает напряженно размышлять, и вот он мне говорит: «Если я буду носить робу, то стану еще большим эгоистом, ведь тогда я буду думать, что я особенный, что отличаюсь от других. Я — санньясин, отрекшийся. Поэтому ношение робы сделает меня более эгоистичным». Так он говорит. А я ему отвечаю: «Становись! Становись эгоистом, но осознанно».

Эго — болезнь, если ты его не осознаешь, если прячешь его в глубинах своего подсознательного. Но если ты осознаешь свое эго, то оно становится игрой. Ты можешь наслаждаться ею. Можешь в нее сыграть. Будь сознательным, осознавай и играй в эту игру. Она совсем не плоха, но если ты забываешь, что это игра, и становишься слишком серьезен, тогда и возникают проблемы.

Поэтому я говорю, что санньяса — это не серьезно; это игра, конечно же, игра с религиозным содержанием. У нее есть свои правила, ведь в каждой игре должны быть правила, без них ни в какую игру сыграть не получится. Жизнь может течь без правил, но игр без них не бывает.

Если тебе скажут: «Я не собираюсь следовать этому правилу», то с этим человеком вы не сможете сыграть в эту игру. Когда ты играешь в карты, то подчиняешься определенным правилам. И тебе не придет в голову сказать: «Эти правила не обязательны, они не настоящие, так почему же нам не изменить их?» Ты можешь их изменить, но игра от этого только усложнится. И если каждый человек будет следовать своим собственным правилам, то играть будет совершенно невозможно.

А вот в жизнь — возможно! В нее можно играть, как тебе будет угодно, ведь жизнь не верит ни в какие правила — она вне их рамок. Но у игр существуют правила. Помни: сталкиваясь с какими-то правилами, ты сразу же должен понять, что это — игра. Таков критерий: если ты видишь правила, знай, что это игра, ведь игры существуют благодаря наличию в них правил.

Поэтому, если я говорю тебе надеть оранжевое, молу, то очевидно, что это игра. Играй в нее как можно лучше и не принимай ее слишком всерьез, иначе ты упустишь главное. Будь эгоистом — идеальным, рафинированным, холеным. Продолжай работать над своим эго и преврати его в прекрасную статую, ведь, прежде чем ты вернешь его существованию, твое «я» должно быть достойным этого. Оно должно стать подарком всему сущему.

? Ты говорил, что для достижения внутренней гармонии необходимы затраты большого количества энергии. Расскажи нам об энергии: как можно ее генерировать, как удерживать? Как человек ее теряет и как ее можно восполнить из внешних источников?

Первое: ты часть бесконечного потока энергии, волна в безбрежном океане. Если тебе удастся это запомнить, ты никогда не растратишь свою энергию, ведь доступ к этому бездонному резервуару существует всегда. Ты — лишь волна, а под тобой колышется океан.

Ты родился, кто дал тебе жизнь? Кто дал тебе энергию, чтобы ты мог войти в свое тело? Откуда в твоем теле взялась энергия, чтобы оно могло превратиться в такой отлаженный, тонкий механизм, как твой организм? Тело живет лет 70-80, может быть 100. А ученые теперь утверждают, что смерть — это случайность, тело может жить вечно. Они говорят, что в смерти нет никакой необходимости. Она существует, поскольку мы не умеем пользоваться той бесконечной энергией, которая нас окружает.

Вот первое, что нужно запомнить: ты являешься частью бесконечной энергии. Всегда об этом помни и чувствуй. Двигаясь, гуляя, принимая пищу, отдыхая — ощущай, что ты бесконечен. Именно об этом говорят Упанишады. всегда чувствуй, что ты брахман, ты — вечен. Если ты сможешь взрастить в себе это чувство, то осознаешь, что твоя энергия не расходуется, ты ее не теряешь. У тебя появляется доступ к Источнику. Ты становишься передаточным механизмом.

Тогда делай все, что захочешь. Никто не тратит энергию на действия.

Одно из заблуждений, присущих человеческому уму, состоит в том, что если ты что-то делаешь, то теряешь при этом энергию. Нет. Если в тебе живет идея о том, что, действуя, ты утрачиваешь энергию, то это происходит не из-за твоих действий, а из-за того, что в твоей голове поселилась эта идея. Иначе через действия ты мог бы получать энергию. Если бы ты думал так. Но если ты никак не думаешь, то и тогда энергия не расходуется.

Уходя на пенсию, люди считают, что теперь, когда сил и здоровья у них гораздо меньше, им нужно больше отдыхать и пребывать в покое. Они не должны ничего делать, иначе расходуют и без того небольшие запасы энергии. Тогда их смерть наступает гораздо раньше. Статистика утверждает, что продолжительность жизни пенсионера сокращается на десять лет: работающий человек мог бы дожить до семидесяти, пенсионер умрет в шестьдесят.

Твое тело — это динамо-машина. Чем больше ты его используешь, тем больше в него поступает энергии из внешних источников. Если же ты телом не пользуешься, то и нужды в дополнительном поступлении энергии нет никакой. Затем это поступление постепенно прекращается. Будь активнее, и у тебя будет больше энергии. Снизив свою активность, ты будешь терять энергию. Активность не забирает твоей энергии, благодаря ей ты энергию восстанавливаешь. Используя энергию, ты получаешь доступ к источнику пополнения ее запасов.

Посмотри на деревья. Восходит солнце, и листья начинают испарять влагу. Как только влага испаряется, из корней дерева к листьям опять поднимается вода. Это длительный процесс. Лист испаряет воду; в нем образуется сухость. Эта сухость тотчас вытягивает влагу из ветки, теперь сухость образуется в ней, поэтому ветка сосет воду из ствола. Так процесс доходит до самых корней, которые в свою очередь высасывают воду из земли. Представь, что листья решают так: «Если мы позволим воде испариться, то погибнем, нас будет мучить жажда». Тогда это дерево умрет, ведь у него не будет доступа к новым источникам влаги. Его корни не смогут выполнять свою работу.

У тебя тоже есть корни в бесконечности. Используя энергию, ты тянешь ее из неисчерпаемого источника. Твои корни начинают работать. В человеческом мозгу сидит ложное убеждение о том, что, действуя, мы теряем энергию. Нет. Чем активнее ты будешь, тем больше будет у тебя энергии; и наоборот. И это правило работает во всех сферах жизни. Люби больше — и в тебе будет больше любви, которую ты сможешь дарить всем вокруг. Стань скрягой и подумай: «Если я буду любить больше, то растрачу свою любовь понапрасну и рано или поздно у меня уже никакой любви не останется, поэтому лучше я ее поберегу», тогда твоя любовь умрет, и любить ты больше не сможешь.

Люби — и любви у тебя будет все больше; пользуйся — и будешь больше иметь. Это закон жизни. Можно и есть печенье, и по-прежнему держать его в своей руке. Сострадание, любовь, деятельность — какую бы сферу жизни мы ни взяли, в ней действуют те же правила. Если ты хочешь, чтобы у тебя было чего-то больше, именно это и делай. Если ты хочешь стать бездонным источником любви, то делись ею столько, насколько у тебя хватит сил. Не жадничай, только скупердяи теряют энергию. Но мы все скупердяи и жадины, вот почему нам всегда кажется, что мы растрачиваем самих себя.

Сама мысль может быть опасной, ядовитой. Если у тебя есть мысль, она уже работает. Твой ум действует через гипноз. К примеру, всего несколько десятилетий назад утверждалось, что человек обладает ограниченным запасом сексуальной энергии. Когда ты занимаешься любовью, энергия расходуется. Эти воззрения стали причиной того, что во всем мире появилось множество людей, скупых на секс. Но все это заблуждения. Но если в твоей голове сидит такая мысль, то, занимаясь любовью, ты подсознательно будешь думать, что вот в эту секунду ты теряешь свою энергию. Тогда энергия расходуется впустую. Мысль впечатывается в твое сознание. Занимаясь любовью, ты становишься раним и восприимчив, ты мягок, как пластилин, и все твои мысли уодят глубоко в твое подсознание. И вот что происходит дальше: ты чувствуешь, что растратил себя, что энергия тебя покинула. А когда ты чувствуешь себя опустошенным и обесточенным, твое старое убеждение еще больше укрепляется. Так замыкается этот порочный круг.

Теперь ученые, биологи говорят, что секс — это неисчерпаемый источник энергии. Ты не можешь растратить ее, ведь каждый день, когда ты ешь, дышишь, двигаешься, эта энергия возобновляется. Она рождается заново; это не банка с сахаром: если ты отсыплешь оттуда часть, то сахара будет уже меньше. Все совсем не так. Это не вещь, которую хранят, как на складе, энергия создается ежесекундно. Если ты ее не используешь, она застывает и умирает. Если ты не будешь ее использовать, она тебя превратит в мертвеца. Тогда поток остановится. Но если он и дальше будет течь через тебя, ты будешь получать все больше и больше.

Иисус как-то сказал, и это было одно из его самых главных высказываний: если ты попытаешься зацепиться за жизнь, то утратишь ее; а если ты готов ее потерять, то у тебя будет ее в избытке.

До недавних пор везде и всюду нам рассказывали, что любое расходование спермы каким угодно способом крайне вредно: ты можешь сойти с ума, превратиться в инвалида; или, как минимум, поглупеешь, что тоже увеличивает вероятность твоего сумасшествия или неадекватного поведения. Все это полная ерунда! Но именно эта теория многих людей довела до сумасшествия, многих ослабила, сделала глупее, превратила в посредственности. Это очень опасная идея. В возрасте 14—15 лет мальчик достигает половой зрелости, и у него начинаются периодические семяизвержения. Он с этим ничего поделать не может. Возможно, он займется онанизмом, или, если давление его моральных принципов слишком велико, он не станет этого делать, но ночные поллюции при этом никуда не денутся, и мальчик будет терять свою сперму. А вокруг только и говорят, что если ты растратишь свою сперму, то все пропало.

В Индии раньше считалось, а если спросить старых святых и их учеников, то они скажут вам и сейчас, что одна капля спермы — это сорок дней работы тела. То есть телу нужно потратить сорок дней, чтобы выработать одну каплю спермы. И если потеряется хоть одна капля, то сорок дней жизни пойдут насмарку.

Дети еще ничего не знают, и они чрезвычайно восприимчивы. Если все вокруг так говорят, то эти утверждения просто гипнотизируют ребенка. Но когда приходит время, мальчик ничего не может поделать: его сперма уходит, тело готово, и сперма неизбежно будет извергаться. Но вокруг говорят о том, что это плохо и вредно, и мальчики никому не могут признаться, что с ними это происходит. Они скрывают это. Внутри они страдают, испытывают постоянные мучения. Каждый мальчик думает, что он — отклонение от нормы, ведь откуда ему знать, что с другими происходит то же самое. Ведь никто об этом не говорит и не рассказывает. А если кто и затрагивает эту тему, то только в негативном смысле.

Мне продолжают приходить письма от людей, которые пишут, что их жизнь загублена, так как они потеряли столько спермы, растратили столько своей сексуальной энергии. Эти воззрения опасны, если такие мысли витают в воздухе, то так все и происходит. Это случается из-за эффекта гипноза.

Любая мысль может быть полезной или вредоносной. Жить, будучи свободным от мыслей, очень трудно. Поэтому, прежде чем ты сможешь достичь такого состояния ума, в котором мысли будут отсутствовать и ты естественным образом будешь получать все необходимое, — так вот, перед этим было бы неплохо внедрить в свое сознание мысль, что ты являешься частью бесконечной энергии и, действуя, ты не теряешь, а обретаешь. Отдавая, ты приобретаешь, а не теряешь.

О чем бы ни шла речь: о любви, о сексе, любом другом занятии, — всегда помни и держи в своей голове мысль о том, что, отдавая, ты получаешь еще больше, тебе воздается сторицей. Существованию свойственно отдавать, дарить без всяких условий.

Если ты тоже отдаешь, твои руки всегда будут пустыми, и существование сможет дать тебе еще. Если же ты — скряга, то твои отношения с сущим прерываются. Тогда ты плаваешь на мелководье, всегда опасаясь утраты.

Живи как океан. Будь океаническим! Никогда не заботься о потерях, ни о чем не думай. Ничто не потеряно и не может быть потеряно. Аты не индивидуальность, ты только выглядишь таковой. Целое связано с тобой, а ты лишь его обличье, просто один из способов, которыми целое проявляет себя. Не беспокойся об этом. Это никогда не закончится. Это существование не имеет ни начала, ни конца.

Наслаждайся, празднуй, будь деятелен и всегда отдавай. Единственная настоящая молитва случается, когда ты отдаешь настолько безусловно, что даже не задумываешься о том, чтобы оставить хоть часть себе. Отдавать — это и значит молиться. Отдавать значит любить. И те, кто способен отдавать, всегда получают еще больше.

На сегодня достаточно.

Глава 9

Целое всегда противоречиво

? Ты говорил: «Тысячи и тысячи лет не выпадало на Земле такой возможности». Еще Ты сказал: «Это время ничем не отличается от других». Ты говорил: «Сдайся камню, и это случится». А вот еще твои слова: «Очень важно пройти этот опасный путь под руководством настоящего мастера». Ты говорил: «Сдайся, и я сделаю все остальное». А еще Ты говорил: «Я ничего не делаю». Для нас, здесь и сейчас, и для людей на Западе, которые прочитают эти слова, не мог бы Ты подробнее рассказать о феномене «мастер-ученик»?

Я. противоречу сам себе и делаю это намеренно. Истина настолько бесконечна, настолько огромна, что ни одно высказывание не может охватить ее целиком; тотчас же необходимо будет присоединить и противоположное утверждение. Лишь часть может быть согласована, а целое всегда будет содержать в себе противоречие, поскольку оно должно учитывать обе противоположности. Противоположности существуют. Они есть.

Философы могут быть последовательны, так как их понимание частично. У них все может быть параллельно и перпендикулярно, они могут позволить себе быть логичными. Я же позволить себе этого не могу, ведь попытайся я стать последовательным, мои утверждения тотчас станут неистинными. Необходимо учитывать и противоположность, ее следует принять и впитать.

К примеру, когда я говорю: «Сдайся, и я сделаю все остальное» — это одна сторона вопроса. Почему я так говорю? Для того, чтобы ты мог сдаться полностью. Ты можешь сдаться абсолютно, если способен почувствовать это и довериться, чтобы можно было сделать все остальное.

Если же ты боишься, если в тебе сидит недоверие, то, даже сдавшись, ты должен будешь предпринимать некие действия, и твоя сдача не может считаться полной. Если, сдавшись, ты должен будешь еще что-то делать, тебе придется сдерживать себя, и твоя сдача не будет абсолютной. А тогда ты сдался не до конца, значит, не сдался совсем. Сдаться можно только абсолютно, нельзя сделать это лишь наполовину. Нельзя сказать: «Я сдаюсь вот на столько», ведь тогда та часть, которую ты оставил себе, будет противостоять твоей сдаче. Оставить что-то себе ты можешь только в пику своей сдаче.

Поэтому сдаться можно только абсолютно. Это похоже на круг, на простую геометрическую фигуру. Круг не может быть половинчатым, нельзя нарисовать пол-круга. Нет, на- рисовать-то можно, только кругом ты это уже не назовешь. Круг должен быть завершенным. А если там только половина, то это уже что-то другое, а вовсе не круг. Сдача должна быть полной. Это тоже круг, духовный круг. Ты сдаешься от начала и до конца, ничего не оставляя себе.

Чтобы помочь тебе в этом, я и говорю: «Ты сдаешься, а остальное сделаю я». Здесь суть в том, чтобы заставить тебя сдаться полностью. Но я знаю, что если ты пойдешь на это, то все остальное уже будет излишним, мне даже делать ничего не придется. Самое главное — именно сдаться, больше ничего и ненужно. Самого этого явления будет уже достаточно. Никакая помощь тебе уже не понадобится. Все будет уже совершено самим фактом сдачи. Если ты сдаешься, то это означает, что тебя больше нет, что твое эго оставило тебя. Это означает, что теперь твой центр растворился; ты существуешь, но центра у тебя больше нет. А если так, то тебе уже нечего защищать; стены рушатся сами по себе. Если «я» уже нет, то вся твоя система обороны постепенно исчезает; она становится бесполезной. Ты становишься открытым пространством.

И это открытое пространство все и сделает, эта открытость выполнит всю работу. Существование будет беспрепятственно проходить через тебя — внутрь и наружу, — нет того, кто будет создавать барьеры и преграды. Сдавшись, ты становишься открыт божественным силам. После этого все происходит естественно и спонтанно.

Проблема в том, чтобы сдаться. Сдавшись, ты избавляешься от всех проблем. Поэтому моя помощь тебе не нужна. Здесь ничего не нужно. Вот почему я продолжаю противоречить сам себе и утверждаю, что ничего не делаю. Это просто не нужно! Теперь ты можешь взглянуть на целое.

Если я скажу, что поскольку в этом нет необходимости, то я ничего и не буду делать; так вот, если я скажу только это, ты не сможешь сдаться. Один-одинешенек, на пути к неведомому, когда никто не приходит на помощь и некому тебя направить, — ты будешь испытывать страх, а этот человек еще и говорит: «Я ничего не собираюсь делать». Как тогда ты сможешь сдаться полностью? Сделать это тебе будет очень сложно. Если я только скажу, что сделаю все, не утверждая ничего противоположного, то и это будет ложью, ведь я и вправду ничего не собираюсь делать! И как же теперь быть? Как выразить эту мысль полностью? Существует один-ед<


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.