Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-11-28 | 351 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вводные замечания. Надежность целого теста определяется надежностью ее отдельных пунктов. Поэтому, чтобы повысить одномоментную (синхронную) надежность теста, следует из исходного набора пунктов исключить те, которые плохо согласованы с остальными.
Цель: вычисление показателя одномоментной надежности для отдельных пунктов теста.
Материал: оцениваемый опросник, калькулятор, таблицы математической статистики.
Ход работы:
1. Составить выборку стандартизации случайным образом.
2. С помощью оцениваемого теста провести обследование испытуемых, полученные результаты внести в таблицу (см. табл. 24).
Обработка результатов:
1. Для каждого испытуемого вычислить суммарный балл по экстраверсии-интроверсии (Sб).
2. Выделить высокую группу испытуемых, то есть 27% испытуемых, получивших наиболее высокие баллы.
3. Выделить низкую группу испытуемых, то есть 27% испытуемых, получивших наиболее низкие баллы.
4. Для каждого пункта вычислить показатель одномоментной надежности по формуле для расчета j-коэффициента:
;
где а – количество ответов «да» из высокой группы на данный пункт;
b – количество испытуемых из низкой группы, ответивших «нет» на данный пункт;
Таблица 24
Оценка одномоментной надежности отдельных
Пунктов теста
№ п/п | Номера пунктов и ответы испытуемых | Sб | Группа | |||||||||
+ | + | - | + | + | - | - | - | + | - | |||
+ | + | + | + | + | - | + | + | + | + | Выс. | ||
+ | + | + | - | - | + | - | - | + | + | |||
+ | + | - | - | + | - | + | + | + | + | Выс. | ||
- | - | - | + | - | + | - | + | + | - | Низк. | ||
+ | + | - | + | - | + | - | + | + | - | |||
+ | + | - | + | - | + | - | + | + | + | |||
+ | - | - | + | - | + | - | + | + | + | |||
- | - | + | + | - | + | - | - | - | - | Низк. | ||
+ | + | + | + | - | + | + | + | + | + | Выс. | ||
+ | + | - | + | - | - | + | - | + | - | |||
- | + | + | - | + | + | - | + | - | + | |||
- | + | - | - | - | + | + | + | + | + | |||
- | - | - | - | + | - | + | - | + | - | Низк. | ||
- | - | - | + | + | + | + | + | - | + | |||
+ | + | - | + | - | - | - | - | + | - | Низк. | ||
- | - | + | - | + | + | + | - | + | - | |||
- | - | + | - | + | - | - | - | + | - | Низк. | ||
+ | + | + | + | - | - | + | + | + | - | |||
+ | - | - | - | + | + | - | - | - | + | |||
- | + | - | + | + | - | + | - | + | - | Выс. | ||
- | - | + | - | + | - | + | - | + | + | Выс. | ||
+ | - | - | + | + | - | + | + | - | - | |||
- | + | + | + | - | + | - | - | - | + | Выс. | ||
+ | - | - | + | - | + | + | - | - | - | Низк. | ||
+ | - | - | - | + | + | - | + | - | - | Выс. | ||
- | + | + | + | - | - | + | - | - | + | |||
+ | - | - | + | - | - | + | + | - | + | |||
- | - | + | - | - | + | + | + | - | - | |||
+ | + | - | - | + | + | - | + | - | + | |||
a | ||||||||||||
b | ||||||||||||
c | ||||||||||||
d | ||||||||||||
j | 0,07 | 0,38 | 0,38 | -0,9 | 0,38 | 0,004 | 0,005 | 0,005 | 0,03 | |||
c2 | 0,08 | 2,31 | 2,31 | 12,96 | 2,31 | 0,0003 | 0,0004 | 0,0004 | 0,0014 |
|
c – количество испытуемых из высокой группы, ответивших «нет» на данный пункт;
d - количество испытуемых из низкой группы, ответившие «нет».
Анализ результатов и выводы
1. Проверить статистическую значимость вычисленных значений коэффициента j.
А. Выбираем уровень значимости a = 0,05.
Б. Для каждого пункта вычислить эмпирические значения c2 по формуле:
; где n – число испытуемых (в нашем случае n = 13).
В. По таблице c2–распределения (см. приложение 3) определить табличное значение (критическое значение) при a = 0,05 и числе степеней свободы равном 1: c20,05;1=3,84;
Г. Сравнить эмпирические значения c2 с табличным значением c2.
Если c2 >c20,05;1, то гипотеза Н0:j=0 – отвергается и принимается гипотеза Н1: j¹0.
В нашем примере j ¹ 0 только для пункта 4.
Если c2 <c20,05;1, то принимается нулевая гипотеза Н0:j = 0. Таким образом, j = 0 для пунктов 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
|
2. Определить пункты, которые удовлетворяют требованиям одномоментной надежности. Ими являются те, у которых j ¹ 0 (2, 3, 4, 5), то есть они обладают достаточным уровнем значимости и j ³ 0,5 (как, например, пункт 4).
3. Определить правильность ключа для каждого пункта. Если j пункта положительно, то ключ данного пункта остается без изменений. При отрицательном значении j ключ пункта необходимо поменять на противоположный знак. В нашем примере это означало бы, что такой пункт измеряет не «экстраверсию», а «интроверсию».
Домашнее задание:
С помощью опросника Айзенка и составленного опросника опросить 5 испытуемых. Вычислить для каждого испытуемого баллы по экстраверсии. Результаты оформить в виде таблицы (см. табл. 25):
Таблица 25
Исходные данные для оценки валидности
№ п/п | ФИО | Сумма баллов по экстраверсии | |
Опросник Айзенка | Новый опросник | ||
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. |
Лабораторная работа № 15
Ретестовая надежность теста
Вводные замечания. Тест, обладающий необходимой ретестовой надежностью, дает тот же самый результат для некоторого испытуемого, при условии, что этот испытуемый не изменился. Ретестовая надежность оценивается с помощью коэффициента корреляции, вычисляемого по суммарным баллам, полученным при двух обследованиях одной и той же выборки испытуемых.
Наименьшим удовлетворительным значением для ретестовой надежности является показатель, равный 0,7[16]. Но на начальном этапе разработки диагностической методики могут получиться невысокие коэффициенты надежности, например, порядка 0,46—0,50. Это означает, что в разрабатываемой методике присутствует некоторое число заданий, которые в силу своей специфичности ведут к снижению коэффициента корреляции. Такие задания необходимо специально проанализировать и либо переделать их, либо вообще изъять.
Цель: о ценка ретестовой надежности первичной формы опросника.
Материал: проверяемый тест, таблицы по математической статистике, калькулятор.
Ход работы
1. Случайным образом составить выборку стандартизации.
2. Провести обследование испытуемых с помощью оцениваемого теста.
3. Через две недели провести повторное обследование тех же испытуемых с помощью оцениваемого теста.
|
4. Результаты обследования испытуемых внести в таблицу для расчета ретестовой надежности теста (см. табл. 26).
Обработка результатов
1. Проранжировать суммарные баллы испытуемых, полученные при первом R 1 и втором R 2 тестировании.
2. Вычислить разности рангов R 1 - R 2.
3. Вычислить квадраты разностей рангов (R 1 - R 2)2.
4. Вычислить сумму квадратов разностей рангов. S(R 1 - R 2)2 = 82.
5. Подставить полученную сумму в формулу для вычисления коэффициента ранговой корреляции Спирмена r:
6. Оценить статистическую значимость полученного коэффициента корреляции по таблице критических значений для r (см. приложение 4).
Таблица 26
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!