Организация обработки и анализа итогов тестирования. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация обработки и анализа итогов тестирования.

2017-11-28 256
Организация обработки и анализа итогов тестирования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Многоплановость использования результатов тестирования: для разработки коррекционных и развивающих программ, для консультирования учеников, учителей и родителей, а также для ознакомления с данными самих учащихся и их родителей, - предполагают особую организацию полученных данных.

В связи с различным уровнем психологической культуры потребителей психологических информаций – от профессиональных психологов до учащихся и их родителей, - приходится оформлять данные на двух уровнях: научно-профессиональном и на обывательски бытовом (в системе «утилит»). Соответственно используются и разный язык описания итогов – научно-теоретический и разговорно-бытовой.

Кроме того, массового потребителя (ученик, родитель) часто в большей мере интересуют и соответственно более понятны качественные оценки, нежели количественные (кроме показателя интеллекта IQ).

Двойное представление итогов тестирования требует определенного опыта и традиций, которые еще полностью не сложились в отечественной психологической службе.

В данном пособии предлагается опыт применения двух систем представления итоговых данных, оправдавших себя на практике. Так, каждый показатель психического статуса ученика и уровень развития школьного класса (см. главы 2-3) описываются двумя способами: количественно на языке науки и качественно на бытовом языке.

Причем, такой подход касается и каждого психологического признака и феномена (например, личности) в целом.

ГЛАВА 1. ЛИЧНОСТЬ ШКОЛЬНИКА

Современная школа ориентирована на личностное развитие школьников. Личностный подход и личность как ценность становятся отличительными особенностями современного образования.

Определение личности

Личность – основное психологическое качество человека. Известно несколько определений личности, приведем некоторые из них:

· личность – это человек, стремящийся к достижению новых целей и выходящий за пределы этих целей (Г. Олпорт);

· личность – направленность человека на будущее, его активное отношение к нему, построение планов самоутверждения, преодоления собственной слабости (А. Адлер);

· личность – самость, организованная и долговременная, субъективно воспринимающая сущность, составляющая сердцевину переживаний (К.Роджерс);

· личность – приоритет внутреннего духовного мира человека над внешним воздействием, преломление внешних воздействий через внутренние условия (С.Л. Рубинштейн);

· личность – уникальный опыт переживания индивидом своего жизненного опыта (Д. Келли) (); (); ().

Итак, личность – это не внешний, «социально желательный образ» человека (например, приятная внешность, хорошие манеры и т.д.), а способность быть субъектом, т.е. не пассивным потребителем внешних воздействий, а создателем своей позиции, преобразователем ситуации. Личность в каждом человеке проявляется индивидуально.

С.Л.Рубинштейн отмечал три основных свойства личности:

а) направленность активность (цели, ценности, мотивы, установки);

б) самосознание, проявляющееся в самооценках, уровне притязаний;

в) способности, опыт, темперамент, жизненный путь, построение собственной судьбы.

В антропологической модели человека С.Л.Рубинштейн, признавая биологическую и социальную включенность индивида, одновременно постулирует его способность дистанцироваться от этой включенности. Все это ставит вопрос о необходимости личностного подхода как принципа познания человека.

Личностный подход – признание зависимости всех психических процессов от личности как единого основания, проявляющейся в том, что

а) существуют индивидуальные различия у разных людей восприятия, памяти, внимания, мышления и др;

б) психические процессы не имеют самостоятельной линии развития, а зависят от общего развития личности;

в) процессы не замыкаются в себе, они превращаются в сознательные регуляторы действия или операции.

Выдвинутый С.Л.Рубинштейном принцип единства сознания и деятельности предполагает необходимость изучения психических процессов и состояний в деятельности (не изолированно изучать восприятие, мышление, память, а то, как воспринимает и мыслит человек, действующий в конкретных ситуациях и реализующий конкретные цели).

Сознание выполняет регулирующую роль: с его помощью определяется отношение личности с миром, взаимодействие с окружающей действительностью; посредством сознания личность соотносит внутренние действия – намерения, притязания, ценности, - с тем, что исходит от общественного бытия и от позиции самой личности.

Личность и сознание взаимообусловлены. Эта взаимосвязь проявляется, реализуется и развивается в деятельности.

Особенность проявления личности в деятельности не сводится только к мотивам, но дополняется способами постановки и достижения целей. Личность не растворяется в деятельности, а выстраивает систему жизненных отношений с миром. Личность в деятельности не только удовлетворяет свои сущностные потребности, но посредством выбора целей и способов их достижения создает свой жизненный путь.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.