Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-11-27 | 416 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Опрос – это метод целенаправленного получения информации о социально-психологических явлениях путем заочного или очного общения с опрашиваемым.
Типы опросов:
1) интервьюирование;
2) анкетирование.
Интервью – вербальный непосредственный опрос, в котором психолог (интервьюер) стремится получить информацию от опрашиваемого (респондента) или группы лиц.
Виды интервью, используемые в социально-психологических исследованиях:
1) по количеству опрашиваемых и целям диагностирования:
а) индивидуальное интервью, целью которого является изучение личностных особенностей респондентов;
б) групповое интервью используется как способ сбора информации о мнениях, настроениях, установках группы в целом;
в) массовые интервью используются для диагностики массовых социально-психологических явлений;
2) по степени формализации:
а) стандартизированное интервью – формулировки вопросов и их последовательность определены заранее, они одинаковы для всех опрашиваемых. Достоинство метода – сведение до минимума ошибок при формулировании вопросов. Недостаток метода – несколько «формальный» характер опроса, затрудняющий контакт между интервьюером и опрашиваемым. Применяется для исследования большого количества людей;
б) нестандартизированное интервью – характеризуется гибкостью и вопросы варьируются в широких пределах, интервьюер руководствуется лишь общим планом интервью и в соответствии с конкретной ситуацией формулирует вопросы. Преимущество - возможность задавать дополнительные вопросы, обусловленные конкретной ситуацией. Недостаток – трудность сопоставления полученных данных вследствие вариаций в формулировках вопросов. Используется на ранних стадиях исследования;
|
в) полу-стандартизированное или «фокусированное» интервью – осуществляется при помощи «путеводителя» интервью с перечнем как строго необходимых, так и возможных вопросов. Полученные данные при этом более сопоставимы.
Анкетирование – метод, с помощью которого психолог (анкетер) получает информацию от респондентов опосредованно с помощью анкеты (вопросника).
Анкетирование используется при:
1) выяснении отношения людей по острым дискуссионным или интимным вопросам;
2) необходимости опросить большое число людей.
Способы анкетирования:
1) рассылка анкет по почте;
2) распространение анкет в СМИ;
3) вручение анкет по месту жительства или работы.
Достоинства - дают исследователю информацию, которую невозможно получить иным образом. Недостатки - субъективность полученных данных, во многом основанная на самонаблюдении опрашиваемых.
Понятие контент-анализа в социальной психологии.
Контент-анализ (анализ содержания) – способ, в котором текстовая информация, пройдя статистическую обработку, переводится в количественные показатели. Нередко контент-анализ обозначают качественно-количественным анализом документов. Это связано с тем, что благодаря количественным характеристикам текста, полученным в результате контент-анализа, возникает возможность сделать заключения относительно качественного содержания текста.
Основные единицы и процедуры контент-анализа.
Контент-анализ состоит из нескольких процессов:
- процесс выделения единиц анализа (качественных и количественных),
- процесс составления кодировочной инструкции,
- процесс пилотажной кодировки текста,
- процесс кодировки всего массива исследуемых текстов
- процесс расчета количественного соотношения единиц анализа в исследуемом тексте
- интерпретация полученных данных
Качественные (смысловые) единицы:
· категории — общие понятия, из них состоит концептуальная схема исследования,
|
· подкатегории — частные понятия, раскрывающие смысловое содержание категорий;
· индикаторы — формы выражения смысловых единиц анализа на языке изучаемого текста.
Количественные единицы.
· единицы контекста — части текста (предложения, ответы на вопросы, абзацы текста), в которых считаются частота и объем употребления категорий;
· единицы счета и объема — пространственные, частотные, временные характеристики представленности в тексте смысловых единиц анализа.
Кодировочная инструкция – описание приемов, с помощью которых производилось кодирование текста, способов, которыми фиксировались и обрабатывались данные.
Во время проведения количественной обработки информации необходимо использовать типичные способы статистического анализа данных: распределение и частота встречаемости категорий анализа, коэффициенты корреляции и пр.
Удалось разработать процедуры, с помощью которых можно обосновать полноту выделяемых единиц анализа: метод «снежного кома», метод экспертов, метод независимого критерия и пр.
Применение:
- в случае, когда необходим точный и объективный анализ документов;
- в случае, когда имеется большой по объему несистематизированный материал;
- в случае, когда категории анализа текста встречаются с определенной частотой.
Использовать контент-анализ можно и в качестве самостоятельного метода, но обычно его применяют, сочетая с другими.
В социальной психологии с его помощью изучают:
- социально-психологические особенности коммуникаторов и реципиентов;
- социально-психологические явления, отраженные в содержании документа;
- специфику средств коммуникаций, форм и приемов организации их содержания;
- социально-психологические аспекты коммуникационного воздействия.
Особенности, связанные с применением контент-анализа, во всех случаях в большей степени определены исходной теоретической основой исследования.
Главная задачеа контент-анализа – не только выявление реальных фактов, событий, упоминающихся в тексте, но и настроений, установок, чувств, и других социально-психологических феноменов.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!