Педагогическая деятельность режиссера театрализованных представлений и праздников во временных творческих группах — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Педагогическая деятельность режиссера театрализованных представлений и праздников во временных творческих группах

2017-11-27 365
Педагогическая деятельность режиссера театрализованных представлений и праздников во временных творческих группах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особенности педагогической деятельности режиссера ТПП во временных творческих группах. Временные творческие группы носят неустойчивый характер (формируются данные группы для подготовки и проведения мероприятия), они являются важнейшим объектом педагогического воздействия. Режиссер ТПП должен обладать аналитическими, суггестивными, экспрессивными, общетворческими способностями. Режиссер – творческий лидер в работе организационного комитета. Взаимодействие с художественными коллективами и солистами. Психолого-педагогические основы общения с реальными героями. Поведенческая модель режиссера в день проведения праздника. Праздник, гибкая педагогическая система, позволяющая наблюдать процесс педагогического воздействия.

 

10. Методика преподавания актерского мастерства на примере темы: «Сценическое внимание»

Формы проведения творческих занятий. Цели и задачи занятий. План лекционного занятия: Внимание. Процесс внимания. Виды внимания: произвольное и непроизвольное, внешнее и внутреннее. Объекты и субъекты внимания. Сценическое внимание и фантазия. Внимание формальное и творческое.

Изучение элемента сценического внимания проходит по четырем этапам (Л. П. Новицкая): развитие произвольного сценического внимания в реальной плоскости; развитие произвольного сценического внимания в воображаемой плоскости; многоплоскостное внимание; внимание как средство добывания творческого материала.

Практические занятия:

- Слушание. Разглядывание. Осязание. Обоняние. Вкус. Наблюдательность. Память.

- Игры на внимание: «Воробьи – вороны». «Карлики – великаны». «Пишущая машинка» и т.п.

- Индивидуальные упражнения на «публичное одиночество».

Индивидуальные занятия.

Форма контроля и отчетности. Список рекомендуемой литературы.

 

11. Методика преподавания актерского мастерства на примере темы: «Мускульная свобода»

Формы проведения творческих занятий. Цели и задачи занятий. План лекционного занятия: Понятие «Сценическая свобода». Физическая или мускульная свобода актера. Свобода внешняя и внутренняя. Принцип компенсации. Мускульная свобода и сценическое внимание.

Практические (тренинговые) занятия: Групповые упражнения на переливание мышечной энергии. Как держаться сидя. Походка (техника ходьбы). Индивидуальные занятия.

Индивидуальные занятия.

Форма контроля и отчетности. Список рекомендуемой литературы.

 

12. Методика преподавания актерского мастерства на примере темы: «Сценическая вера»

Формы проведения творческих занятий. Цели и задачи занятий. План лекционного занятия: Убежденность актера – условие убедительности его игры. Сценическое оправдание – путь к вере. Случайности на сцене и их оправдание. Специфика актерского воображения. Выводы: законы и правила сценической веры.

Практические (тренинговые) занятия: Оправдание несвязанных между собой слов, поступков, действий. Оправдание поз. Оправдание места действия. Оправдание предлагаемых обстоятельств и т.д. Игры: «Неправда – правда», «Спецы», «Путешествие» и т.п. Упражнения: уходящая ассоциация, привязанная ассоциация и т.д.

Индивидуальные занятия.

Форма контроля и отчетности. Список рекомендуемой литературы.

 

13. Методика преподавания актерского мастерства на примере темы: «Сценические отношения и оценка факта»

Формы проведения творческих занятий. Цели и задачи занятий. План лекционного занятия: Сценическое отношение – путь к образу. Отношение – основа действия. Два вида сценических отношений: а) отношения, сложившиеся в процессе жизни образа до начала пьесы, б) отношения, возникающие в процессе сценической жизни образа (оценка фактов). Оценка факта. Зарождение сценического действия.

Практические (тренинговые) занятия: Отношение к вещам и предметам. Отношение к месту действия. Отношения к партнеру. Отношение к внутреннему объекту. Оценка обстоятельств.

Индивидуальные занятия.

Форма контроля и отчетности. Список рекомендуемой литературы.

 

14. Методика преподавания актерского мастерства на примере темы: «Сценическое общение»

Формы проведения творческих занятий. Цели и задачи занятий. План лекционного занятия: Введение. Первый этап прохождения элементов общения – органический процесс общения. Второй этап – четыре условия, необходимые для общения. Третий этап – работа по развитию органического непрерывного процесса общения. Выводы.

Практические (тренинговые) занятия: Упражнения в условиях органического молчания. Упражнения, в которых допускается импровизационная речь. Составление этюдов на заданную эмоцию.

Создание массовых, групповых и одиночных упражнений и этюдов на основе потешек, загадок, частушек, анекдотов, реклам или жизненных наблюдений за цирковыми актерами, дрессировщиками, спортсменами, играми, зверьми и т.п. Сведение упражнений и этюдов в единую композицию.

Форма контроля и отчетности. Список рекомендуемой литературы.

 

15. Методика преподавания сценографии на примере темы: «Типы и виды декораций. Их назначение в художественном действии»

Формы проведения творческих занятий. Цели и задачи занятий. План лекционного занятия: Понятие «декорация». Требования к декорациям. Разновидности жесткой и мягкой декораций. Жесткая декорация: павильонные декорации; декорационные станки; изготовление рам, стен, окон, дверей, потолков; арки, коробки, сборки; лестницы, перила, балюстрады; сценические фурки; объемно-каркасные декорации. Мягкая декорация: одежда сцены и ее компоненты; занавес, кулисы, падуги; драпировка кулис; аппликация на тюль и сетку; пошив падуг и задников; половики. Основные материалы, используемые для изготовления декораций. Соблюдение санитарных норм и техники безопасности при работе с материалами. Назначение декораций в художественном действии.

Практические занятия: процесс изготовления макета сцены, декораций. Форма контроля и отчетности. Список рекомендуемой литературы.

 

16. Методика преподавания сценографии на примере темы: «Театральная бутафория»

Формы проведения творческих занятий. Цели и задачи занятий. План лекционного занятия: Понятие «бутафория» - поддельные, специально изготовляемые предметы (скульптура, мебель, посуда, украшения, оружие и др.), употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей. Предметы бутафории отличаются дешевизной, прочностью, подчёркнутой выразительностью внешней формы (при их изготовлении обычно отказываются от воспроизведения деталей, не видимых зрителю). Способ папье-маше. Картонные работы. Работа из металла, мастики, гипса. Синтетические материалы. Осветительная бутафория.

Практические занятия: процесс изготовления бутафории из папье-маше. Форма контроля и отчетности. Список рекомендуемой литературы.

17. Методика преподавания сценарного мастерства на примере темы: «Художественный образ в сценарии театрализованного представления»

Формы проведения творческих занятий. Цели и задачи занятий. План лекционного занятия: Что такое Художественный образ. Условное и безусловное при создании художественного образа. Двуединство формы при создании художественного образа.

Практические занятия: Рассмотрение художественного образа в конкретном литературном произведении и сценарии театрализованного действа. Создание художественного образа на основе предложенного документального факта.

Форма контроля и отчетности. Список рекомендуемой литературы.

 

18. Методика преподавания сценарного мастерства на примере темы: «Идейно-тематический анализ сценария».

Формы проведения творческих занятий. Цели и задачи занятий. План лекционного занятия: Определение и формулирование темы. Определение и формулирование идеи. Определение и формулирование жанра. Определение и формулирование конфликта. Определение и формулирование художественного приема (сценарный ход).

Практические занятия: Идейно-тематический анализ существующих сценариев театрализованных представлений. Идейно-тематический анализ будущего сценария на заданную тему.

Планирование и проведение индивидуальных занятий.

Форма контроля и отчетности. Список рекомендуемой литературы.

 

19. Методика преподавания сценарного мастерства на примере темы: «Языковые выразительные средства как инструмент художественности сценария»

Формы проведения творческих занятий. Цели и задачи занятий. План лекционного занятия: Разновидности литературной стилистики (ретардация, медитация, суггестивная стилистика). Художественные выразительные средства и их характеристики (аллегория, гипербола, интонация, ирония, каламбур, персонификация, сарказм, символ, оксиморон, эпитет). Литературные формы, используемые в драматургии театрализованного действа (поэзия и проза, монолог и диалог). Изобразительные средства языка (синонимы, эвфемизмы, антонимы, эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, метонимия, аллегория, фразеологизм).

Практические занятия: Ознакомление с выразительными средствами предложенных литературных произведений. Определение в предложенном тексте языковых художественных категорий, форм и выразительных средств. Проанализировать, как исполь­зуются в тексте сценария синонимы, эвфемизмы, антонимы, какова роль тропа (эпитет, сравнение, метафора, ме­тонимия, олицетворение, аллегория) в работе сценариста. Проанализировать одну из басен И. Крылова ("Стре­коза и муравей", "Волк на псарне", "Волк и ягненок"). Оп­ределить, за счет чего возникает художественный смысл произведения. Сочинить смешную фразу, используя прием двойно­го истолкования слова. Придумать эвфемизмы для обозначения давно зна­комых вам людей, предметов, явлений. Проанализировать функции антонима в пословицах и поговорках. Используя противопоставление, сконструировать смешную фразу. Сочинить фразу, обыграв традиционную метафору. Придумать репризу на основе двух или нескольких фразеологических оборотов.

Форма контроля и отчетности. Список рекомендуемой литературы.

 

20. Методика преподавания сценарного мастерства на примере темы: «Драматургическая кривая и ее характеристики».

Формы проведения творческих занятий. Цели и задачи занятий. План лекционного занятия: Драматургическая кривая. Графическое изображение драматургической кривой. Участки драматургической кривой.

Практические занятия: Разбор событийного ряда в предложенном сценарии театрализованного представления. Определение событийного ряда будущего сценария театрализованного представления.

Форма контроля и отчетности. Список рекомендуемой литературы.

 

21. Методика преподавания сценарного мастерства на примере темы: «Основы инсценирования литературного материала».

Формы проведения творческих занятий. Цели и задачи занятий. План лекционного занятия: План лекции: Выбор и анализ литературного материала. Процесс драматургизации (инсценирования).

Практические занятия: Выбор литературного материала. Анализ литературного материала. Написание сценарного эпизода на заданную тему. Инсценирование литературного материала малой формы.

Форма контроля и отчетности. Список рекомендуемой литературы.

 

22. Методика преподавания режиссуры театрализованных представлений и праздников на примере темы: «Театрализация как творческий метод режиссуры театрализованных представлений».

Формы проведения творческих занятий. Цели и задачи занятий. План лекционного занятия: Театрализация – ведущий метод организации массовых праздников, метод художественного осмысления реальных событий и организации действия масс участников. Оформление и выражение содержания праздника, его идеи и темы в художественно-образном действии. Принцип тематического отбора и использования готовых художественных образов в праздничном действии. Использование различных видов искусств: поэтического слова, музыки, песни, танца, кино и т.д. Принципы построения театрализованного действия (иллюстрация события, формирование сюжета на основе событий, ассоциативные сочетания в построении действия).

Практические (репетиционные) занятия: этюдная работа над эпизодами театрализованного представления.

Форма контроля и отчетности. Список рекомендуемой литературы.

 

23. Методика преподавания режиссуры театрализованных представлений и праздников на примере темы: «Монтаж как творческий метод режиссуры театрализованных представлений»

Формы проведения творческих занятий. Цели и задачи занятий. План лекционного занятия: Понятие «монтаж». Различные способы монтажа. Особенности монтажных соединений музыкальных, хореографических, театральных и других выразительных средств. Принципы монтажа документального и художественно-игрового материала в массовом празднике. Монтаж материала внутри эпизодов и в общей композиции праздника.

Практические занятия: Просмотр и обсуждение видеоматериалов театрализованных представлений. Разбор различных способов монтажа.

Форма контроля и отчетности. Список рекомендуемой литературы.

24. Методика преподавания режиссуры театрализованных представлений и праздников на примере темы: «Исполнитель в театрализованном зрелище»

Формы проведения творческих занятий. Цели и задачи занятий. План лекционного занятия: Особенности исполнительских групп в массовом празднике и представление. Творческие профессиональные и любительские коллективы и исполнители, как участники праздника и методика работы режиссера с этими группами в процессе подготовки праздника. Зритель – неотъемлемый компонент и непосредственный участник праздника и театрализованного представления. Активизация зрительской аудитории. Реальный герой и методика работы с ним.

Инициативная или творч.-исполнит. группа – участник воплощения художественной части праздника. Основные требования к актерской игре инициативной группы: актер-трибун, актер-оратор, актер-буфф. Задачи режиссера в работе с творч.-исполнит. группой.

Практические (репетиционные) занятия: работа над городским массовым праздником.

Форма контроля и отчетности. Список рекомендуемой литературы.

 

25. Методика преподавания режиссуры театрализованных представлений и праздников на примере темы: «Приемы активизации аудитории»

Формы проведения творческих занятий. Цели и задачи занятий. План лекционного занятия: Вовлечение потенциальной аудитории в подготовку праздника как способ ее активизации. Активизация как условие эффективности педагогического воздействия на праздничную аудиторию. Основные приемы вовлечения участников праздника в активное действие: организация реального символического и ритуального действия, создание игровой ситуации, коллективное исполнение песен, танцев, физических упражнений, организация содействия героям театрализованного представления.

Практические занятия: Поиск манков-приемов активизации зрительской аудитории. Отбор участников через вопросно-ответный ход, исполнение коллективных и индивидуальных физических действий. Выбор самого ловкого, громкого, высокого, низкого и т.д. Отбор-аукцион и т.д.

Форма контроля и отчетности. Список рекомендуемой литературы.

26. Методика преподавания режиссуры театрализованных представлений и праздников на примере темы: «Прогнозирование игрового действия в конкурсных программах»

Формы проведения творческих занятий. Цели и задачи занятий. План лекционного занятия: Выбор темы и аудитории. Отбор материала соревновательного характера. Определение игровых действий. Поиск сценарно-режиссерского хода. Выбор выразительных приемов и средств для реализации. Театрализация пролога и финала. Проигрывание всех конкурсных ситуаций. Прогнозирование поведения участников, зрителей, жюри.

Практические занятия: Создание каждым студентом конкурсно-игровой программы с театрализацией продолжительностью 15-20 минут для детей, для взрослых.

 

Форма контроля и отчетности. Список рекомендуемой литературы.

27. Методика преподавания режиссуры театрализованных представлений и праздников на примере темы: «Режиссура концертных программ».

Формы проведения творческих занятий. Цели и задачи занятий. План лекционного занятия: Особенности жанров и видов театрализованных концертов. Режиссерский замысел праздничного концерта. Идейно-тематическая основа концерта. Композиционное построение тематического концерта. Понятия «темп» и «ритм». Темпоритм концерта. Отбор номеров и формирование тематических «блоков». Ведущие концерта. Их роль в организации сквозного действия. Сквозной режиссерский ход и выразительные средства в театрализованном концерте.

Практические занятия: Просмотр и обсуждение видеоматериалов различных театрализованных концертов. Замысел театрализованного концерта, определение идейно-тематической основы театрализованного концерта. Практическая работа с ведущими концертов. Этюды на темы эпизодов театрализованных концертов.

Форма контроля и отчетности. Список рекомендуемой литературы.

 

28. Методика преподавания режиссуры театрализованных представлений и праздников на примере темы: «Пространственные и временные особенности праздника»

Формы проведения творческих занятий. Цели и задачи занятий. План лекционного занятия: Повсеместность и одновременность развития праздничного действия. Использование архитектурных и природных особенностей местности при определении основных точек праздника. Специфика применения выразительных средств.

Практические (репетиционные) занятия: работа над городским массовым праздником.

Форма контроля и отчетности. Список рекомендуемой литературы.

 

29. Методика преподавания сценической речи на примере темы: «Особенности работы над сказкой».

Формы проведения творческих занятий. Цели и задачи занятий. План лекционного занятия: Критерии отбора сказок. Предварительная работа над текстом. Идейно тематический анализ. Сюжет и композиция сказки. Логический разбор. Жанровая специфика сказки. Поиск образа сказочника; типы сказочников: эрики (волшебные сказки), бытовики-реалисты (бытовые сказки), моралисты (сказки о животных), балагуры (бытовые, волшебные сказки и сказки о животных), сатирики (бытовые сказки); искусство рассказывания. Работа над своеобразием языка в сказке.

Практические индивидуальные занятия: Выбрать сказку, сделать разбор выбранной сказки (определить тему, идею, жанр, конфликт; раскрыть основные композиционные компоненты; определить жанровые особенности сказки; если есть необходимость, сократить сказку). Разобрать выбранную для чтения сказку на эпизоды, определить главную мысль. Сделать логический разбор каждого предложения. Самостоятельно определить тип сказочника для выбранной сказки; объяснить, почему сделан такой выбор. Работа над видениями. Исполнить сказку.

Форма контроля и отчетности. Список рекомендуемой литературы.

 

30. Методика преподавания сценической речи на примере темы: «Работа над поэтическим произведением»

Формы проведения творческих занятий. Цели и задачи занятий. План лекционного занятия: Общее в работе над прозаическим и стихотворным произведением. Отличие стиха от прозы. Содержательность стихотворной формы. Ритмические законы стиха.

Практические занятия: Практическое освоение особенностей стихотворной речи. Межстиховая пауза. Определение системы стихосложения. Белый, вольный, свободный стих. Освоение закона авторского ударения в слове. Определение рифм (клаузул), характера рифмовки. Звуковые повторы. Ритмомелодика стиха. Приемы овладения поэтическим материалом. Законы чтения стиха. Методические приемы работы над стихом.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.