Принципы обучения специалистов МЧС. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Принципы обучения специалистов МЧС.

2017-11-27 331
Принципы обучения специалистов МЧС. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Это руководящие педагогические положения, отражающие закономерности процесса обучения и определенные требования к содержанию организации.1.Соц.обусловленность и научность в обучении(навый материал; передача материала).2.практическая направленность в обучении(формирование знаний о хар-ре деятельности в современ. Условиях; не допускать послаблений в процессе обучения; моделировать на занятиях обстановку ЧС;);3.сознательность, активность и самостоятельность в обучении(понимание важности работы;творческое применение своих знаний);4.наглядность обучения(предварительное изучение и правильное представление материала);5.систематическая последовательность и комплексность в обучении(излагать материал по частям; связывать новые знания со старыми;);6.обучение на высоком уровне трудности(изучение начинать с легкого; учитывать умственные и физические возможности обучаемого);7.прочность знаний, навыков, умений(давать установкит, вести обучение живо;использовать активно методы);8.индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении.(учитывать индивидуальные и групповые особенности психики; проявлять внимание ко всем обучающимся)

22.История педагогической науки, основные этапы развития педагогики. Педагогика это наука о воспитании личности.Педагогика в дословном переводе означает «детовождение».Педагогом в Древней Греции называли раба, который буквально водил своего ребенка за руку в школу. Постепенно слово педагогика стало употребляться в широком смысле, как воспитыватьребенка и обучать.Так в 20 веке возникло понимание того что в обучении нуждаются не только дети, но и взрослые.Колыбелью европейских систем воспитания стала древнегреческая философия. Виднейший ее представитель Демокрит (460—370 гг. до н.э.) создал обобщающие труды во всех областях современного ему знания, не оставив без внимания и воспитаниеТеоретиками педагогики были крупные древнегреческие мыслители Сократ (469—399 гг. до н.э.), его ученик Платон (427—347 гг. до н.э.), Аристотель (384—322 гг. до н.э.), в трудах которых глубоко разработаны важнейшие идеи и положения, связанные с воспитанием человека, формированием его личности. В период средневековья церковь монополизировала духовную жизнь общества, направляя воспитание в религиозное русло.И хотя среди деятелей церкви были образованные для своего времени философы, например Тертуллиан (160—222), Августин (354—430), создавшие обширные педагогические трактаты, педагогическая теория далеко вперед не ушла. Эпоха Возрождения дала целый ряд ярких мыслителей,В их числе голландец Эразм Роттердамский (1466—1536), француз Франсуа Рабле (1494-1553) Выделение педагогики из философии и оформление ее в научную систему связано с именем великого чешского педагога Яна Амоса Коменского (1592—1670). Его главный труд «Великая дидактика»,«В основе обучения должно лежать познание вещей и явлений, а не заучивание чужих наблюдений и свидетельств о вещах»; «Слух необходимо соединять со зрением и слово — с деятельностью руки»;Крупнейшей фигурой в педагогике Нового времени стал чешский педагог и философ Ян Амос Коменский (1592–1670), разрабатывавший многие педагогические проблемы, создавший первую в истории педагогики научную теорию – дидактику, подчиненную идее всестороннего развития личности .Педагогические идеи конца XVII – начала XVIII в. исходят из необходимости изменения воспитания на основе реализации «естественных прав» человека – свободы, равенства, братства – путем просвещения. Так, английский философ, просветитель и государственный деятель Джон Локк (1632–1704)читал, что воспитание на «чистом листе» наносит характер и личностные качества человека.. Основные исторические этапы развития педагогической наукиI. Эмпирический этап - Начиная с древнейших времен человечество накапливало и осмысливало опыт обучения и воспитания различных времен и народов, создания различных образовательных учреждений; II. Этап формирования педагогики как науки - В период Средневековья церковь монополизировала духовную жизнь общества, направляя воспитание в религиозное русло. Зажатое в тисках теологии, образование во многом потеряло свободу и прогрессивную направленность античных времен ;III. Этап развития педагогики в XX в.-В XX в. педагогическая наука развивалась бурными темпами, как на Западе, так и на Востоке, ориентируясь на обслуживание экономического прогресса общества, необходимость создания высокотехнологичных систем обучения и подготовки специалистов конкретного профиля; В настоящее время в современной России педагогика нацелена на обслуживание процесса обучения в многочисленных учебных заведениях страны, профессиональное совершенствование деятельности специалистов различного профиля, подготовку кадров работников социальной сферы.

 

25.Сущность и содержание процесса обучения:

Процесс обучения изучается только той частью педагогики, которая называется дидактикой. Дидактика – это отрасль педагогики, изучающая закономерности и принципы обучения, его методы и формы, проблемы образования. Под содержанием следует понимать ту систему научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно – эстетических идей, которыми необходимо овладеть обучающимся в процессе обучения. Процесс обучения – взаимообусловленная деятельность обучающихся и обучающих, включая формирование системы знаний, умений и навыков, воспитание, интеллектуальное и физическое развитие, а также психологическую подготовку обучающихся к профессиональной деятельности. Цель обучения: формирование навыков, знаний, умений и проффесиональных качеств.Выявление сущности процесса обучения предполагает анализ его структуры. Восприятие предполагает отражение в сознании человека отдельных свойств предметов и явлений, действующих в этот момент на органы чувств Понимание. Восприятие должно обязательно перерастать в понимание изучаемого. Осмысление. Но нельзя забывать, что понимание еще не обеспечивает полного усвоения изучаемого явления Обобщение. Осмысление непосредственно перерастает в процесс обобщения знаний, в ходе которого выделяются и объединяются общие существенные черты предметов и явлений действительности, изучаемых в соответствующий период обучения. Закрепление.Применение. Функции обучения: образовательная, развивающая,воспитательная.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.