Специфика организации взаимодействия с «трудными» учащимися. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Специфика организации взаимодействия с «трудными» учащимися.

2017-11-27 197
Специфика организации взаимодействия с «трудными» учащимися. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Осуществление индивидуального подхода к «трудным» учащимся – одна из сложнейших и важнейших задач, стоящих перед учителем.

Задача исследования: изучите особенности работы с «трудными» учащимися.

При выполнении этого задания Вы должны беседовать с классным руководителем, проводить наблюдения на уроках, изучать документацию (план воспитательной работы классного руководителя).

 

Инструкция

В беседе с классным руководителем выясните, кого из учащихся можно отнести к «трудным» подросткам и попросите кратко охарактеризовать особенности каждого из них.

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Получите возможную информацию о каждом из них по классному журналу:

Ф.И. учащихся Успеваемость (преобладают отметки «2», «2-3», «3-4») Учебный предмет, по которому успеваемость лучше Учебный предмет, по которому успеваемость хуже Какие кружки или секции посещает Сведения о родителях
           
           
           
           

 

 

Посетите в прикрепленном классе 3 урока у разных учителей. Пронаблюдайте на уроках за поведением этих учащихся и реализацией учителями индивидуального подхода к ним.

 

Ф.И. ученика Поведение на уроке (внимателен, выполняет распоряжения учителя, равнодушен, агрессивен, гиперактивен, реакция на замечания) Отношение учителя к ученику (терпеливое, дружелюбное, раздраженное, нетерпимое) Индивидуальные задания Индивидуальный подбор методов, приемов и формы учебной деятельности
         
         
         
         

 

 

Ознакомьтесь с планом классного руководителя. Какая индивидуальная работа с данными учениками запланирована?

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Проанализируйте всю полученную информацию и сделайте общие выводы о достаточности или недостаточности реализации к данным ученикам.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка:

 

 

«зачтено» / «незачтено» Методист по педагогике

 

 

Оценивается планирование исследовательской деятельности в соответствии с поставленными задачами, корректность выполнения исследования, полнота описания, интерпретация полученных результатов.

 

 

Й день

В этот день Вы выполняете индивидуальные исследовательские задания по выбору. Для этого выберите мини-исследование по одной из следующих проблем в рамках тематики исследования, выполняемого в группе.

I. Условия эффективного проектирования деятельности учителя

1. Развитие общеучебных умений школьников в процессе обучения.

2. Развитие самостоятельности школьников в учебно-воспитательном процессе.

3. Реализация межпредметных связей в процессе обучения.

4. Стимулирование познавательной деятельности школьников.

5. Использование ТСО в процессе обучения

6. Организация работы учащихся с различными источниками информации

7. Осуществление связи учебной и внеучебной деятельности по предмету.

II. Взаимодействие учителя с учащимися в зависимости от особенностей сложившейся педагогической ситуации.

1. Создание ситуации успеха на уроке

2. Причины возникновения конфликтных ситуаций в педагогическом процессе и

способы выхода из них

3. Способы этической защиты учителя в сложных педагогических ситуациях.

4. Юмор как средство эффективного выхода из сложных педагогических ситуаций.

5. Типовые педагогические ситуации в учебно-воспитательном процессе.

III. Взаимосвязь организации педагогического общения с учащимися и их активности.

1. Условия выбора стиля общения учителя с учащимися на уроке.

2. Использование невербальных средств общения в системе «учитель - ученик».

3. Индивидуальный стиль деятельности учителя.

4. Коммуникативные способности учителя как средство развития личности ученика.

5. Информационные технологии как средство развития познавательной активности

школьников.

IV. Условия оптимальной организации воспитательной работы с классом.

1. Развитие творческого потенциала учащихся в рамках организации дополнительного образования в школе.

2. Содержание образования как средство формирования ценностных ориентаций

школьников.

3. Методы воспитания как способы раскрытия коммуникативных способностей

школьников.

4. Педагогические условия эстетического воспитания школьников в процессе обучения.

5. Реализация индивидуального подхода к учащимся при организации воспитательной

работы в классе.

6.Здоровьесберегающие технологии и их реализация в учебно-воспитательном процессе.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.