Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-11-27 | 1520 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Общения младших школьников»
реализуется в рамках освоения следующих профессиональных компетенций, включающими в себя способность:
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код | Наименование результата обучения |
ПК.2.1 | Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия. |
ПК.2.2 | Проводить внеурочные занятия |
ПК.2.3 | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. |
ПК.2.4 | Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий |
ПК.2.5 | Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников |
ПК. 4.1 | Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. |
ПК 4.2 | Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. |
ПК 4.3. | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ПК 4.4. | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений и др. |
ПК 4.5. | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. |
Производственная практика
В рамках профессионального модуля ПМ 03. «Классное руководство»
МДК 03.01.
«Теоретические и методические основы классного руководителя»
|
Задачи практики:
1. Воспитание профессионально значимых качеств личности будущего учителя (социальной ответственности, активности, организаторских способностей), профессиональных компетенций, стимулирование профессионального воспитания студентов.
2. Установление связей теоретических знаний психолого-педагогических дисциплин с практикой образовательного процесса.
3. Ознакомление с современным состоянием и спецификой воспитательной работы в школе.
4. Овладение практическими навыками индивидуальной, групповой и коллективной форм воспитательной работы с учащимися.
5. Изучение задач и содержания семейного воспитания;
6. Ознакомление с содержанием, формами, методами и средствами организации различных видов внеурочной деятельности и общения в начальной школе;
7. Изучение содержания, форм и методов работы с родителями обучающихся (лицами их заменяющими);
8.Подготовка студентов к выполнению функций классного руководителя, организации воспитательной работы.
Программа практики реализуется по трем основным направлениям:
1. Определение целей и задач, планирования работы с родителями.
2. Участие в текущей воспитательной работе; проведение различных форм индивидуальной и групповой воспитательной работы с детьми.
3. Обеспечение взаимодействия с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания; анализ результативности работы с родителями
Студенты в ходе практики:
знакомятся с
- особенности планирования, содержания, формами и методами работы с родителями обучающихся (лицами их заменяющими);
- задачами и содержанием семейного воспитания;
- особенностями современной семьи;
- содержанием и формами работы с семьей;
- способами диагностики результатов воспитания;
- методами, формами и приемами взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации;
- логикой анализа деятельности классного руководителя
|
На их основе
- учатся наблюдать, анализировать и проводить самоанализ внеурочных мероприятий, обсуждать отдельные мероприятия в диалоге с сокурсниками руководителем педагогической практики, мастерами, разрабатывать предложения по их совершенствованию и коррекции
- учатся работать с документацией;
- приобретают навыки общения с детской аудиторией.
-учатся определять цели и задачи работы с родителями;
- планировать и составлять план работы с родителями (лицами, их заменяющими);
- учатся определять цели и задачи работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;
- вести диалог с родителями (лицами, их заменяющими);
- организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;
- изучать особенности семейного воспитания младших школьников;
- формулировать цели и задачи работы с семьей с учетом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- анализировать процесс и результаты работы с родителями;
- учатся оформлять документацию по практике в соответствии с определенными требованиями.
-использовать разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса;
-анализировать процесс и результаты классного руководства, внеклассные мероприятия (классные часы, организованные досуги, занятия с творческим коллективом).
ОБЯЗАННОСТИ ПРАКТИКАНТА:
v Соблюдать нравственно-этические нормы поведения, исполнительскую дисциплину.
v Вести наблюдения за детским коллективом, отдельными учащимися; апробировать методы психолого-педагогического исследования.
v Принимать участие в изготовлении наглядных пособий и дидактического материала, оформлении презентации для проведения воспитательного мероприятия.
v Тщательно готовиться к каждому мероприятию, иметь конспект проводимого мероприятия.
v Вести дневник, где описывать все проводимые мероприятия и табель.
v В течение практики иметь 2 разработанных конспекта внеурочных мероприятий по научно – познавательному и духовно - нравственному направлениям.
|
v Провести 1внеурочное мероприятие по научно – познавательному или духовно - нравственному направлениям с последующим анализом и социальную акцию.
v Организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий.
v В конце практики, студент сдает руководителю практики:
- дневник,
- характеристику практиканта,
- самоанализ практики.
Сведения о базе практики:
Школа № _____________________________________
Телефон школы________________________________
Адрес школы__________________________________
Директор_____________________________________
(ф.и.о.)
Завуч________________________________________
(ф.и.о.)
Класс_______________________
Классный руководитель____________________________
(ф.и.о.)
Руководитель практики_____________________________
(ф.и.о.)
Содержание производственной практики
в рамках междисциплинарного курса
«Теоретические и методические основы классного руководителя»
«Организация внеурочной деятельности и
Общения младших школьников»
1-2день
1. Инструктивное совещание по организации и проведению практики по профессиональному модулю «Классное руководство»: задачи практики; виды деятельности студентов на практике; обязанности практиканта.
2. Оформление документации: ведение дневника практики; подготовка студентов к практике (проведение консультаций методистов, учителей)
3. Встреча и беседа с классным руководителем класса.
4. Составление индивидуального календарного плана прохождения практики.
3-4день
1. Знакомство с планом воспитательной работы школы. Определение источников планирования (план воспитательной работы образовательного учреждения, план работы классного руководителя, календарь знаменательных дат и др.).
Внеурочная воспитательная работа:
- традиции;
- предметные недели, олимпиады, конкурсы и т.д.;
- спортивные секции;
Характеристика контингента учащихся.
2.Знакомство с классом: характеристика классного коллектива, актив класса, успеваемость и дисциплина, межличностные отношения в коллективе, симпатии и антипатии, дружба, система традиций детского коллектива, отношение к общественной работе и общественно полезному труду. Изучение отношения учащихся к учебному труду через посещение уроков. Изучение системы работы классного руководителя с семьей.
|
3. Оформление и ведение документации по практике.
5-6 день
1. Изучение воспитательной системы работы классного руководителя начальных классов. Учитель начальных классов – классный руководитель современной начальной школы.
Во время беседы и совместной работы с учителем обратить внимание на:
- функции классного руководителя начальной школы;
- особенности планирования внеурочной работы в классе.
Содержание внеурочной работы;
- совместную работу классного руководителя с родительским комитетом и внешкольными организациями.
2. Знакомство с классом: изучение классного коллектива через посещение уроков (межличностные отношения в коллективе, симпатии и антипатии, дружба, система традиций детского коллектива).
3. Проведение подвижных игр.
4. Оформление и ведение документации по практике.
7-8 день
1. Изучение школьной и классной документации: личные дела учащихся, классный журнал, дневники, программы внеурочной работы, системы взаимодействия между школой и родителями в рамках ФГОС второго поколения.
2.Посещение и анализ внеурочного мероприятия по научно – познавательному направлению; по духовно – нравственному направлению.
При посещении внеурочного мероприятия необходимо уточнить:
- тему, цель, задачи внеурочного мероприятия;
- особенности деятельности учителя начальных классов и учащихся во время внеклассного мероприятия.
При обсуждении мероприятия с классным руководителем выяснить:
- какова была цель внеурочного мероприятия, достигнута ли она;
- какие средства были избраны для достижения этой цели;
- в чем конкретно состояла подготовка учителя и учащихся к данному внеурочному мероприятию учащихся;
- каковы перспективы работы по этому направлению.
3. Разработка сценариев внеурочных мероприятий
4.Оформление и ведение документации по практике.
9-10 день
1. Планирование и организация внеурочной деятельности в современной начальной школе.
1. Во время беседы с зам. директора по воспитательной работе обратить внимание на следующие вопросы:
- какие задачи стоят перед школой в этом учебном году;
- по каким направлениям ведется внеурочная работа в школе;
- как осуществляется система управления школой и внутришкольный контроль за качеством проведения внеурочных мероприятий;
- как прослеживается связь с внешкольными учреждениями (центрами детского и юношеского творчества; станциями юных техников и т.п.)
- каковы школьные традиции;
|
- как работают вспомогательные службы в школе (штатные психологи, социальные педагоги, врачи).
2. Знакомство с классно-кабинетной системой школы:
- каково расположение классов, кабинетов администрации, учительской, кабинета врача, школьной столовой и т.п.;
- наличие и оформление кабинетов начальной школы;
- оформление рекреаций на этажах;
- содержание стендов в вестибюлях;
- оформление спортивного зала, школьной столовой, раздевалок.
3. Знакомство с оформлением кабинета начальных классов.
4. Наблюдение за организацией внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения.
11-12 день
1. Оформление документации, ведение дневника:
сведения о школе;
режим работы школы;
планирование воспитательной работы с родителями;
традиции школы;
план воспитательной работы классного руководителя;
информация о современной начальной школе;
классно – кабинетная система, оформление кабинета начальных классов;
учитель начальных классов – классный руководитель.
Содержание практики:
Междисциплинарный модуль (сценарий);
Конспекты внеурочных мероприятий;
Кружковая работа (план, тематика занятий)
2. Подведение итогов практики:
Мини – отчет на тему «Я классный руководитель в начальной школе».
Самодиагностика.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!