Практика по ПМ 02 «Организация внеурочной деятельности и — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Практика по ПМ 02 «Организация внеурочной деятельности и

2017-11-27 1520
Практика по ПМ 02 «Организация внеурочной деятельности и 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общения младших школьников»

реализуется в рамках освоения следующих профессиональных компетенций, включающими в себя способность:

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Код Наименование результата обучения
ПК.2.1 Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
ПК.2.2 Проводить внеурочные занятия
ПК.2.3   Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК.2.4   Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий
ПК.2.5   Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников
ПК. 4.1 Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2 Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений и др.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.  

 

 

Производственная практика

В рамках профессионального модуля ПМ 03. «Классное руководство»

МДК 03.01.

«Теоретические и методические основы классного руководителя»

 

 

Задачи практики:

1. Воспитание профессионально значимых качеств личности будущего учителя (социальной ответственности, активности, организаторских способностей), профессиональных компетенций, стимулирование профессионального воспитания студентов.

2. Установление связей теоретических знаний психолого-педагогических дисциплин с практикой образовательного процесса.

3. Ознакомление с современным состоянием и спецификой воспитательной работы в школе.

4. Овладение практическими навыками индивидуальной, групповой и коллективной форм воспитательной работы с учащимися.

5. Изучение задач и содержания семейного воспитания;

6. Ознакомление с содержанием, формами, методами и средствами организации различных видов внеурочной деятельности и общения в начальной школе;

7. Изучение содержания, форм и методов работы с родителями обучающихся (лицами их заменяющими);

8.Подготовка студентов к выполнению функций классного руководителя, организации воспитательной работы.

 

Программа практики реализуется по трем основным направлениям:

1. Определение целей и задач, планирования работы с родителями.

2. Участие в текущей воспитательной работе; проведение различных форм индивидуальной и групповой воспитательной работы с детьми.

3. Обеспечение взаимодействия с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания; анализ результативности работы с родителями

Студенты в ходе практики:

знакомятся с

- особенности планирования, содержания, формами и методами работы с родителями обучающихся (лицами их заменяющими);

- задачами и содержанием семейного воспитания;

- особенностями современной семьи;

- содержанием и формами работы с семьей;

- способами диагностики результатов воспитания;

- методами, формами и приемами взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации;

- логикой анализа деятельности классного руководителя

 

На их основе

- учатся наблюдать, анализировать и проводить самоанализ внеурочных мероприятий, обсуждать отдельные мероприятия в диалоге с сокурсниками руководителем педагогической практики, мастерами, разрабатывать предложения по их совершенствованию и коррекции

- учатся работать с документацией;

- приобретают навыки общения с детской аудиторией.

-учатся определять цели и задачи работы с родителями;

- планировать и составлять план работы с родителями (лицами, их заменяющими);

- учатся определять цели и задачи работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;

- вести диалог с родителями (лицами, их заменяющими);

- организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;

- изучать особенности семейного воспитания младших школьников;

- формулировать цели и задачи работы с семьей с учетом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- анализировать процесс и результаты работы с родителями;

- учатся оформлять документацию по практике в соответствии с определенными требованиями.

-использовать разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса;

-анализировать процесс и результаты классного руководства, внеклассные мероприятия (классные часы, организованные досуги, занятия с творческим коллективом).

 

ОБЯЗАННОСТИ ПРАКТИКАНТА:

 

v Соблюдать нравственно-этические нормы поведения, исполнительскую дисциплину.

v Вести наблюдения за детским коллективом, отдельными учащимися; апробировать методы психолого-педагогического исследования.

v Принимать участие в изготовлении наглядных пособий и дидактического материала, оформлении презентации для проведения воспитательного мероприятия.

v Тщательно готовиться к каждому мероприятию, иметь конспект проводимого мероприятия.

v Вести дневник, где описывать все проводимые мероприятия и табель.

v В течение практики иметь 2 разработанных конспекта внеурочных мероприятий по научно – познавательному и духовно - нравственному направлениям.

v Провести 1внеурочное мероприятие по научно – познавательному или духовно - нравственному направлениям с последующим анализом и социальную акцию.

v Организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий.

v В конце практики, студент сдает руководителю практики:

- дневник,

- характеристику практиканта,

- самоанализ практики.

 

Сведения о базе практики:

 

Школа № _____________________________________

 

Телефон школы________________________________

Адрес школы__________________________________

 

Директор_____________________________________

(ф.и.о.)

 

 

Завуч________________________________________

(ф.и.о.)

Класс_______________________

 

Классный руководитель____________________________

 

(ф.и.о.)

Руководитель практики_____________________________

(ф.и.о.)

 

Содержание производственной практики

в рамках междисциплинарного курса

«Теоретические и методические основы классного руководителя»

«Организация внеурочной деятельности и

Общения младших школьников»

 

1-2день

1. Инструктивное совещание по организации и проведению практики по профессиональному модулю «Классное руководство»: задачи практики; виды деятельности студентов на практике; обязанности практиканта.

2. Оформление документации: ведение дневника практики; подготовка студентов к практике (проведение консультаций методистов, учителей)

3. Встреча и беседа с классным руководителем класса.

4. Составление индивидуального календарного плана прохождения практики.

3-4день

1. Знакомство с планом воспитательной работы школы. Определение источников планирования (план воспитательной работы образовательного учреждения, план работы классного руководителя, календарь знаменательных дат и др.).

Внеурочная воспитательная работа:

- традиции;

- предметные недели, олимпиады, конкурсы и т.д.;

- спортивные секции;

Характеристика контингента учащихся.

2.Знакомство с классом: характеристика классного коллектива, актив класса, успеваемость и дисциплина, межличностные отношения в коллективе, симпатии и антипатии, дружба, система традиций детского коллектива, отношение к общественной работе и общественно полезному труду. Изучение отношения учащихся к учебному труду через посещение уроков. Изучение системы работы классного руководителя с семьей.

3. Оформление и ведение документации по практике.

5-6 день

1. Изучение воспитательной системы работы классного руководителя начальных классов. Учитель начальных классов – классный руководитель современной начальной школы.

Во время беседы и совместной работы с учителем обратить внимание на:

- функции классного руководителя начальной школы;

- особенности планирования внеурочной работы в классе.

Содержание внеурочной работы;

- совместную работу классного руководителя с родительским комитетом и внешкольными организациями.

2. Знакомство с классом: изучение классного коллектива через посещение уроков (межличностные отношения в коллективе, симпатии и антипатии, дружба, система традиций детского коллектива).

3. Проведение подвижных игр.

4. Оформление и ведение документации по практике.

7-8 день

1. Изучение школьной и классной документации: личные дела учащихся, классный журнал, дневники, программы внеурочной работы, системы взаимодействия между школой и родителями в рамках ФГОС второго поколения.

2.Посещение и анализ внеурочного мероприятия по научно – познавательному направлению; по духовно – нравственному направлению.

При посещении внеурочного мероприятия необходимо уточнить:

- тему, цель, задачи внеурочного мероприятия;

- особенности деятельности учителя начальных классов и учащихся во время внеклассного мероприятия.

При обсуждении мероприятия с классным руководителем выяснить:

- какова была цель внеурочного мероприятия, достигнута ли она;

- какие средства были избраны для достижения этой цели;

- в чем конкретно состояла подготовка учителя и учащихся к данному внеурочному мероприятию учащихся;

- каковы перспективы работы по этому направлению.

3. Разработка сценариев внеурочных мероприятий

4.Оформление и ведение документации по практике.

 

9-10 день

1. Планирование и организация внеурочной деятельности в современной начальной школе.

1. Во время беседы с зам. директора по воспитательной работе обратить внимание на следующие вопросы:

- какие задачи стоят перед школой в этом учебном году;

- по каким направлениям ведется внеурочная работа в школе;

- как осуществляется система управления школой и внутришкольный контроль за качеством проведения внеурочных мероприятий;

- как прослеживается связь с внешкольными учреждениями (центрами детского и юношеского творчества; станциями юных техников и т.п.)

- каковы школьные традиции;

- как работают вспомогательные службы в школе (штатные психологи, социальные педагоги, врачи).

 

2. Знакомство с классно-кабинетной системой школы:

- каково расположение классов, кабинетов администрации, учительской, кабинета врача, школьной столовой и т.п.;

- наличие и оформление кабинетов начальной школы;

- оформление рекреаций на этажах;

- содержание стендов в вестибюлях;

- оформление спортивного зала, школьной столовой, раздевалок.

3. Знакомство с оформлением кабинета начальных классов.

4. Наблюдение за организацией внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения.

11-12 день

1. Оформление документации, ведение дневника:

сведения о школе;

режим работы школы;

планирование воспитательной работы с родителями;

традиции школы;

план воспитательной работы классного руководителя;

информация о современной начальной школе;

классно – кабинетная система, оформление кабинета начальных классов;

учитель начальных классов – классный руководитель.

Содержание практики:

Междисциплинарный модуль (сценарий);

Конспекты внеурочных мероприятий;

Кружковая работа (план, тематика занятий)

2. Подведение итогов практики:

Мини – отчет на тему «Я классный руководитель в начальной школе».

Самодиагностика.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.