Аннотации к дополнительным общеразвивающим — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Аннотации к дополнительным общеразвивающим

2017-11-27 173
Аннотации к дополнительным общеразвивающим 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аннотации к дополнительным общеразвивающим

программам отделахудожественного образования,

Реализуемым в МАОДО «ЦДТ «Хибины» в 2017-2018 учебном году

На бюджетной основе

ТЕАТР – СТУДИЯ «ВДОХНОВЕНИЕ»

Тип -Дополнительная общеразвивающая программа

Направленность – художественная

Вид программы - авторская

Уровень – базовый.

Срок реализации: 6 лет.

Возраст обучающихся: 8-18 лет

Составитель: Хоботова Светлана Вячеславовна, педагог дополнительного образования

Цель программы - воспитание культурной, интеллектуальной, творческой личности, адаптированной к жизни в современном обществе, через формирование у обучающихся комплексной системы знаний по театральному искусству.

Аннотация. Театральное искусство обладает уникальной способностью оказывать сильнейшее эмоциональное воздействие на человека. Оно может взывать к совести, способствовать осознанию и принятию ценностей человеческой культуры, содействовать, по образному выражению М. Бахтина «рождению человека в человеке». Принципиальным отличием программы «Вдохновение» от существующих программ является использование межпредметных связей (театральное искусство, литература, история театра, музыка, живопись, психология, хореография) для создания единого интеграционного образовательного пространства, позволяющего учащимся получать комплексные знания и на их основе сформироваться как духовно-нравственная личность. В программе, наряду с изучением основ актёрского мастерства, включены разработанные автором учебные курсы по истории театра, сценической речи, сценическому движению, а в процессе обучения используются авторские упражнения и тренинги (на развитие фантазии, воображения и речи). Важным моментом является обеспечение условий для режиссёрских проб. Каждый обучающийся в процессе работы имеет возможность постановки авторских этюдных работ. В процессе обучения происходит формирование и развитие лидерских качеств. Обучающиеся участвуют в разноуровневых личностных конкурсах, проходят лидерские курсы, являются ведущими и организаторами городских мероприятий.

 

АРТ-МАСТЕР»

Тип - Дополнительная общеразвивающая программа

Направленность – художественная

Вид программы - авторская

Уровень - продвинутый.

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 16 - 18 лет

Составитель: Хоботова Светлана Вячеславовна, педагог дополнительного образования

Цель программы - реализации творческих способностей, воспитание лидерских качеств учащихся и развитие духовной творчески активной личности через внедрение методики разработки и использования индивидуальных образовательных маршрутов в образовательной деятельности с одареннымидетьми.

Аннотация. Программа "Арт-мастер»– дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности. Рассчитана на юношей и девушек 16 -18 лет, освоивших программу дополнительного образования шестилетнего курса обучения «Театр-студия «Вдохновение» и курс программы «Мастерство». Программа направлена на совершенствование актёрского мастерства, постановку высококачественного драматургического материала для выступлений на конкурсах и фестивалях всех уровней, - использование знаний по этике актёра и зрителя на практике, проявление индивидуальных актёрских способностей, профессиональную ориентация.

 

ИГРОВОЙ ФОЛЬКЛОР»

Тип - Дополнительная общеразвивающая программа внеурочной деятельности в рамках реализации федерального образовательного стандарта (ФГОС)

Направленность – художественная

Вид программы – модифицированная.

Уровень - ознакомительный.

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 6 - 7 лет

Составитель: Семенова Валентина Петровна, педагог дополнительного образования

Цель программы - создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания; развитие и саморазвитие личности каждого ребенка в процессе освоения народного фольклора через его собственную творческую предметную деятельность.

Аннотация. Вобществе информационных технологий, интеграции и доступности информационных ресурсов мировых культур, в пространстве развития современного российского ребенка все меньше остается места для родной, национальной культуры. Воспитательные возможности игрового фольклора давно являются достоянием российской педагогики, и при правильном их использовании позволяют получить высокий воспитательный результат. Народные игры являются частью патриотического, эстетического воспитания детей. В них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к семье, Родине; ее культуре и наследию. Знакомство с играми других народов, где отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки является и неотъемлемой частью интернационального воспитания, что также соответствует задачам ФГОС.Отличительная особенностьпрограммы заключается в применении различных видов организации деятельности (игры, пения, инсценировки, движения, театрализации) учащихся, отличных от принятых в классно-урочной системе обучения, что соответствует требованиям к программам внеурочной деятельности.

 

ШОУ - ГРУППА»

Тип - Дополнительная общеразвивающая программа

Направленность – художественная

Вид программы – модифицированная.

Уровень - продвинутый.

Срок реализации: 3 года

Возраст обучающихся: 6-14 лет

Составитель: Семенова Валентина Петровна, педагог дополнительного образования

Цель программы - создание единого творческого коллектива, работающего в жанре музыкального шоу.

Аннотация. Программа «Шоу – группа» – программа продвинутого уровня освоения - это своеобразная лаборатория для талантливых детей-исполнителей, где сцена становится ареной для проявления вокального, танцевального и сценического мастерства. Детский творческий коллектив, работающий в жанре музыкального шоу, отличается своей яркостью, красочностью, эмоциональностью, необычностью. Результат работы - выпуск зрелищного продукта, который направлен на реализацию в массовую детскую аудиторию, что способствует популяризации современной детской песни. В состав шоу-группы входят дети, имеющие певческий и танцевальный опыт и дети, имеющие природные задатки к данному виду деятельности. Основной критерий отбора - наличие музыкальных и вокальных способностей, чувства ритма и музыкального слуха, а также желания ребёнка заниматься данным видом деятельности. Отличительной особенностью программы является блочная структура построения; при этом блоки «Репетиционно-постановочный», «Вокальная работа», «Основы сценического мастерства», «Культурно-познавательный» относятся к данной программе, а блок «Хореография» - преподаётся педагогом-хореографом и относится к его дополнительной образовательной программе.

 

ПАЛИТРА ДЕТСКИХ ГОЛОСОВ»

Тип - Дополнительная общеразвивающая программа

Направленность – художественная

Вид программы – модифицированная.

Уровень - ознакомительный.

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Составитель: Семенова Валентина Петровна, педагог дополнительного образования

Цель программы - развитие вокального и творческого потенциала ребенка, формирование его эстетической культуры.

Аннотация. С помощью группового пения можно адаптировать ребенка к сложным условиям или ситуациям. Для детей с речевой патологией пение является одним из факторов улучшения речи. Для детей всех возрастов занятия в вокальном ансамбле «Палитра детских голосов»- это источник раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в своих силах, соматической стабилизации и гармонизации личности. Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса, слуховые навыки. Со временем пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь. На занятиях под руководством педагога происходит формирование устойчивого интереса к пению, обучение правилам охраны и гигиены голоса, ровности звучания голоса, выразительному пению, певческим навыкам (певческой установки, дыханию, звукообразованию, дикции и артикуляции), правилам пользования микрофоном.

 

КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ»

Тип - Дополнительная общеразвивающая программа

Направленность – художественная

Вид программы – модифицированная.

Уровень - базовый.

Срок реализации: 4 года

Возраст обучающихся: 5-18 лет

Составитель: Шемякина Марина Владимировна, педагог дополнительного образования

Цель программы - создание оптимальных условий для вхождения обучающихся в мир музыкально-танцевальной культуры, для выявления и развития природных задатков и способностей детей, проявляющих повышенный интерес к классическому танцу.

Аннотация. Танец, мимика и жест, как и музыка, являются одним из древнейших способов выражения чувств и переживаний. Благодаря своей непереводимости язык танца, музыки может проникать, согласно концепции Карла Юнга, в глубокие сферы бессознательного, извлекать и выявлять в нем подавленные влечения, желания и конфликты и делать их доступными для осознания и разрядки. С медицинской точки зрения часто хореография является своеобразной танцевальной терапией – устранение дефекта осанки (сколиоз, дифоз, лордоз), борьба с гиподинамией. Особенностью программы является и реальная возможность в условиях социума найти любимое дело, понять собственные возможности, кроме этого в учебно-тематический план программы введен дополнительный раздел танцевальная импровизация, которая способствует развитию хореографического и музыкального воображения, учит детей создавать хореографические этюды, творчески мыслить и самовыражаться. Экскурс в историю танца развивает детей духовно, интеллектуально, эмоционально, нравственно на примерах высочайших образцов культурного наследия человечества.

 

ГРАЦИЯ»

Тип - Дополнительная общеразвивающая программа

Направленность – художественная

Вид программы – модифицированная.

Уровень - базовый.

Срок реализации: 2 года

Возраст обучающихся: 7-12 лет

Составитель: Воронова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования

Цель программы - формирование потребностей обучающихся в культурном развитии, приобщение их к искусству хореографии, через знакомство с современными основами пластики и реализации полученных навыков в социальном окружении.

Аннотация. В «век гиподинамии», когда дети проводят большое количество времени сидя за партой, за компьютером или просто у телеэкрана, занятия хореографией становятся особенно актуальными. Во-первых, танец — это движение, которое развивает физическую силу, выносливость, ловкость, формирует фигуру. Во- вторых — искусство, развивающее художественное воображение, ассоциативную память, творческие способности.Основным отличием данной программы является то, что она разработана на основе многолетнего опыта работы педагога - хореографа с обширным контингентом обучающихся, разных по музыкальным и физическим данным, с учётом интересов ребят, их познавательной активности и творческих возможностей. Данная программа позволяет обучаться детям с любым уровнем исходных природных данных (наличие выворотности, танцевального шага, пропорционального телосложения и. т. д.).В коллектив принимаются все желающие дети. На занятиях по программе решаются задачи формирования базовых знаний в хореографическом искусстве, красивых манер, походки, осанки, выразительность телодвижений и поз, музыкально-ритмической координации движений, обучение основам пластики, основам классического танца.

 

ОСНОВЫ ХОРЕОГРАФИИ»

Тип - Дополнительная общеразвивающая программа

Направленность – художественная

Вид программы – модифицированная.

Уровень - ознакомительный.

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Составитель: Воронова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования

Цель программы - воспитание личности ребенка, становление и развитие личностных смыслов и эстетических идеалов на основе овладения основами искусства хореографии.

Аннотация. Сочетание элементов классического танца с системой вспомогательных упражнений, применяемых целенаправленно и индивидуально, особенно важно в начальный период обучения, когда организм еще пластичен, податлив к тренировкам. Это позволяет в ряде случаев проводить занятия с детьми с некоторыми физическими ограничениями и успешно корректировать неблагоприятные тенденции развития. Новизна данной программы заключается в использовании наряду с традиционными методиками обучения хореографии методов совершенствования опорно-двигательного аппарата, коррекции осанки, технологий дыхательной гимнастики. Вспомогательные корригирующие упражнения, дыхательная гимнастика выполняются из разных положений: на спине и животе, сидя, стоя, на коленях, стоя в полный рост. Упражнения, которые выполняются лежа на полу, разгружают позвоночник, приучают детей сосредотачивать внимание на суставно-мышечных ощущениях и учат сознательно управлять мышцами своего тела. Дети осваивают также правила полного расслабления тела. В результате выполнения упражнений увеличивается гибкость суставов, эластичность мышц и связок, что позволяет ребенку уверенней чувствовать себя в выполнении танцевальных движений. Дети развиваются физически, совершенствуются двигательные навыки, развивается способность самовыражения посредством танца.

 

АНСАМБЛЬ ГИТАРИСТОВ»

Тип - Дополнительная общеразвивающая программа

Направленность – художественная

Вид программы – модифицированная.

Уровень - продвинутый.

Срок реализации: 2 года

Возраст обучающихся: 15-18 лет

Составитель: Губайдуллин Рашид Зайнуллович, педагог дополнительного образования

Цель программы - приобщение детей к музыке, формирование музыкальных способностей и интересов, музыкального эстетического вкуса, культуры и нравственных качеств, развитие потребности заниматься творчеством и совершенствоваться.

Аннотация. Программа рассчитана на детей уже владеющих небольшим багажом исполнительских навыков и умений, но недостаточным для самоценных выступлений. Занятия в ансамбле позволят обучающимся участвовать в воплощении более серьёзных художественных задач, активной концертной деятельности. Кроме того, эти занятия подвигнут детей на увеличение багажа личных исполнительских умений и навыков, как внутри ансамбля, так и в индивидуальном обучении игре на гитаре. Отличительной особенностью данной программы является опора на методические разработки составителя программы, включающие авторские упражнения и обработки для различных составов гитарного ансамбля как классических, так и эстрадных произведений.

 

КАЛЕЙДОСКОП ИДЕЙ»

Тип - Дополнительная общеразвивающая программа

Направленность – художественная

Вид программы – модифицированная

Уровень – базовый

Срок реализации: 1год

Возраст обучающихся: 9-12 лет

Составитель: Козлова Анна Александровна, педагог дополнительного образования

Цель программы: создание условий для самореализации ребёнка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Аннотация. Программа «Калейдоскоп идей» предлагает учащимся обучение широкому спектру различных новых и нетрадиционных форм декоративно-прикладного искусства, что позволяет стимулировать интерес учащихся, развить их творческий кругозор и креативность, удовлетворить стремление к самовыражению, тягу к познанию новых форм декоративно-прикладного искусства. Программа вводит ребёнка в удивительный мир творчества с помощью таких видов декоративно-прикладного творчества как батик, сен-арт, декупаж, граттаж, ассамбляж, аквасоль, витраж, секко, манкографика, даёт возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных и художественных способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

 

ПРО-ДЕКОР»

Тип - Дополнительная общеразвивающая программа

Направленность – художественная

Вид программы – авторская

Уровень – базовый

Срок реализации: 1год

Возраст обучающихся: 10-15 лет

Составитель: Козлова Анна Александровна, педагог дополнительного образования

Цель программы: формирование личности учащегося, как самостоятельной творческой единицы, владеющей навыком проектно-предпринимательской деятельности.

Аннотация. Современные школьники понимают, что на собственном творчестве можно подзаработать. Но, из чего и как сделать вещь, которая способна будет вызвать спрос и живой интерес у покупателя? Какого качества должны быть эти вещи? Как подсчитать себестоимость изделия, чтобы не прогадать с его ценой? Где можно реализовывать собственные творения? Ответы на эти вопросы мы найдем в дополнительной общеразвивающей программе «Про-декор». Программа включает в себя изучение широкого спектра техник декоративно-прикладного искусства, как традиционных (коллаж, мозаика, декупаж, витраж, батик, папье-маше, набойка, валяние и д.р.), так и новых, нетрадиционных (пейп-арт, энкаустика, холодный фарфор, торцевание, ассамбляж, терра, сен-арт и д.р.). Глубокое погружение в многообразие техник декоративно-прикладного искусства позволяет нам побудить стойкий и продолжительный интерес к изобразительному и декоративно-прикладному искусству, вызвать потребность к совершенствованию знаний, умений и навыков.

 

С МОЛЬБЕРТОМ ПО ПЛАНЕТЕ

Тип - Дополнительная общеразвивающая программа

Направленность – художественная

Вид программы – авторская

Уровень – базовый

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся:7 -11 лет.

Составитель: Козлова Анна Александровна, педагог дополнительного образования

Цель программы: формирование у учащихся представлений о факторах, влияющих на особенности развития художественного искусства, многообразии культур народов Земли и их единстве.

Аннотация. Программа «С мольбертом по планете» отправляет ребятвмир путешествий по материкам и странам. Осваивая программу, ребята не только формируют устойчивые знания, умения и навыки в области художественного искусства, но и узнают о многообразии культур, народов и стран, населяющих нашу планету. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с особенностями жизни людей. Ее содержание дает возможность узнавать мир изобразительного искусства путем погружения в мировую художественную культуру, музыку, географические и климатические особенности, знакомит нас коренными жителями, редкими животными и растениями, населяющими тот или иной материк. Дает возможность проследить связь особенностей жизни людей и искусства.

 

17.. «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК»

Тип - Дополнительная общеразвивающая программа

Направленность – художественная

Вид программы – модифицированная

Уровень – базовый

Срок реализации- 1 год

Возраст обучающихся: 5-8 лет.

Составитель: Козлова Анна Александровна, педагог дополнительного образования

Цель программы: развитие художественно-творческих и коммуникативных способностей, положительного эмоционального восприятия окружающего мира.

Аннотация. Отличительными особенностями программы являются комбинирование традиционных и нетрадиционных форм изобразительного искусства, что толкает детей к экспериментированию и получению знаний собственным эмпирическим опытом. Предусмотренная программой система совершенствования умений и навыков обеспечивает развитие мелкой моторики, образного, сюжетного мышления, умение работать в коллективе, концентрировать внимание, приучает дошкольников и детей младшего школьного возраста осознанно относится к учебной деятельности. На занятиях дети получат знания об элементарных техниках и приемах рисования, по законам композиции, перспективы, цветоведению.

 

18.. «Я РАСКРАШУ МИР»

Тип - Дополнительная общеразвивающая программа внеурочной деятельности

Направленность – художественная

Вид программы – модифицированная

Уровень – базовый

Срок реализации- 1 год

Возраст обучающихся: 5-8 лет.

Составитель: Козлова Анна Александровна, педагог дополнительного образования

Цель программы: развитие художественно-творческих и коммуникативных способностей, положительного эмоционального восприятия окружающего мира.

Аннотация. В основу дополнительной общеразвивающей программы внеурочной деятельности художественно – эстетического направления «Я раскрашу мир» положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.В содержании программного материала добавлены специальные задания, а в методический раздел – методы и приемы, стимулирующие коммуникативное развитие обучающихся. Отличительными особенностями программы являются комбинирование традиционных и нетрадиционных форм изобразительного искусства, что толкает детей к экспериментированию и получению знаний собственным эмпирическим опытом.

 

19.. «РУКОДЕЛИЕ»

Тип - Дополнительная общеразвивающая программа

Направленность – художественная

Вид программы – модифицированная

Уровень – базовый

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся:8 – 18лет

Составитель: Полиенко Алена Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Цель программы: развитие художественно-творческих и коммуникативных способностей, положительного эмоционального восприятия окружающего мира.

Аннотация. Программа знакомит обучающихся с видами рукоделия, которые являются одним из самых старейших в прикладной трудовой деятельности человека. Новизна данной программы заключается в том, что она предлагает обучающимся изготовление широкого спектра изделий, выполненных в разных техниках декоративно-прикладного искусства. Это позволяет наиболее полно познакомить детей с различными видами рукоделия, в ней, наряду с традиционными видами народных ремесел, представлены исчезающие или мало известные, такие, как ткачество, вязание на вилках ит.п. Занятия в учебном объединении «Рукоделие» способствует развитию таких важных психических процессов, как творческое мышление и воображение, что так важно для детей цифрового поколения. Вышивание, плетение, вязание, ткачество и др. требует кропотливого труда, что значительно совершенствует общую трудовую подготовку, развивает психические процессы, формируют качества личности, важные для успешной интеграции молодых людей в общество.

 

20.. «БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ»

Тип - Дополнительная общеразвивающая программа

Направленность – художественная

Вид программы – модифицированная

Уровень – базовый

Срок реализации: 3 года

Возраст обучающихся: 7-18 лет

Составитель: Полиенко Алена Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Цель программы: развитие творческой личности учащегося на основе его возможностей и потребностей.

Аннотация. Бисероплетение – достаточно сложное и кропотливое занятие, оно требует от мастерицы внимания и аккуратности. Только навыки самостоятельности, умение работать сосредоточенно, не отвлекаясь, длительное время, повторяя ряд одних и тех же движений и находя в этом своеобразную ритмику и красоту, обеспечат совместимость человека и данного вида декоративно – прикладного творчества. Учащиеся первого года обучения изучают различные способы изготовления открыток, закладок, сувениров, брелоков, браслетов и колье, а так же составляют композиции и картин из фигурок, сплетенных на проволоке. Учащиеся второго года обучения осваивают более сложную технику плетения, это и плетение ажурного полотна, и объемные шнуры, и комбинированное низание. Учащиеся третьего года обучения в своих работах используют собственные разработки схем и орнаментов. Учатся вышивать бисером и применять технические приспособления (ткацкий станок). Изучают различные техники плетения - это ручное ткачество, оплетение объемных фигур, техника «кирпичный стежок», и т.д.

 

Аннотации к дополнительным общеразвивающим

программам отделахудожественного образования,


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.