Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-11-27 | 295 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
I. МОТИВАЦИЯ ЦЕЛИ.
Реактивность организма определяет характер взаимодействия индивида с факторами окружающей среды и обусловливает его устойчивость к действию патогенных авторов. Знания особенностей реактивности отдельных групп населения, факторов, влияющих на реактивность, и возможностей направленно изменять реактивность позволяют проводить профилактику и лечение заболеваний путем активного изменения реактивности организма.
II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ.
В результате самоподготовки студент должен уметь:
- дать определение понятий "реактивность " и "резистентность" и объяснить взаимосвязь между ними;
- охарактеризовать особенности основных видов реактивности и резистентности организма человека;
- объяснить механизмы влияния основных внешних и внутренних факторов на реактивность организма;
- обосновать основные пути и принципы целенаправленного изменения реактивности организма.
III. ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ.
Для усвоения темы "Реактивность и резистентность организма" необходимо знать:
- роль причинных факторов, условий и организма в возникновении заболеваний;
- стадии полового созревания человека;
- характеристику женского полового цикла;
- функциональные особенности различных типов высшей нервной деятельности человека.
IV. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ.
1. Реактивность. Виды реактивности: видовая, возрастная (реактивность грудного, детского, юношеского, зрелого и старческого возраста) в зависимости от пола (реактивность мужского и женского организма), конституциональная реактивность астеников, нормостеников, гиперстеников), в зависимости от типов высшей нервной деятельности (обусловленность реактивности общебиологическими и человеческими типами высшей нервной деятельности), индивидуальная (физиологическая и патологическая, специфическая и неспецифическая). Особенности каждого вида активности.
|
2. Резистентность, её виды: видовая, групповая (в зависимости от возраста, пола, конституции, типа высшей нервной деятельности), индивидуальная (специфическая и неспецифическая, активная и пассивная, первичная и вторичная, абсолютная и относительная). Сущность каждого вида резистентности.
3. Взаимоотношения и связь реактивности и резистентности. Характер зависимости резистентности от реактивности организма к факторам физической и биологической природы. Клеточные механизмы реактивности и резистентности. Связь резистентности с механизмами адаптации.
4. Факторы, влияющие на реактивность и резистентность организма:
а) внешние (питание, температура, лучистая энергия, барометрическое давление, погода, климат, условия труда и быта);
б) внутренние (наследственные свойства, тип ВНД, функциональное состояние нервной, эндокринной и барьерной систем, перенесенные заболевания и состояние иммунитета). Механизмы влияния различных факторов на реактивность и резистентность организма.
5. Пути направленного изменения реактивности и резистентности организма. Специфические и неспецифические средства профилактики и лечения заболеваний.
V. ЛИТЕРАТУРА:
а) основная:
1. Конспект лекции.
2. Методические разработки кафедры "Основные положения общей нозологии". - Курск, 1996. - С. 24-36.
3. Патологическая физиология / Под ред. Н.Н. Зайко. – 1994 или 1985. - С. 73-83.
4. Северьянова Л.А., Бобынцев И.И., Блинков Ю.А. и др. Тестовые задания по патофизиологии. – Курск: КГМУ, 1998. – С. 11-13.
б) дополнительная:
1. Патофизиология / Под ред. П.Ф. Литвицкого. – Изд. ГЭОТАР–МЕД, 2002. - Т. 1. – С. 41-44.
2. Патологическая физиология / Под ред. А.Д. Адо и В.В. Новицкого. - Томск, 1994. - С. 101-114.
3. Патологическая физиология / Под ред. А.Д. Адо, В.И. Пыцкого, Г.В. Порядина, Ю.А. Владимирова. – М.: Триада–Х, 2000. – С. 71-87.
|
VI. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ.
1. Определение понятий "реактивность" и "резистентность".
2. Классификация реактивности.
3. Виды групповой и индивидуальной реактивности и резистентности.
4. Характер взаимосвязи реактивности и резистентности организма при действии факторов физической и биологической природы.
5. Клеточные механизмы реактивности и резистентности.
6. Сущность и особенности видов реактивности и резистентности.
7. Особенности реактивности и резистентности женского организма.
8. Особенности реактивности и резистентности новорожденных и грудных детей.
9. Особенности реактивности и резистентности детей от 2 до 10-12 лет.
10. Функционально-физиологические особенности реактивности и резистентности в юношеском возрасте.
11. Функционально-физиологические особенности снижения реактивности и резистентности в старческом возрасте.
12. Сущность и основные проявления физиологической реактивности.
13. Условия формирования и особенности проявления патологической реактивности.
14. Сущность специфической и неспецифической реактивности и резистентности.
15. Сущность и особенности пассивной и активной резистентности.
16. Влияние типа телосложения и типа ВНД на реактивность и заболеваемость человека.
17. Механизмы влияния охранительного торможения и возбуждения ЦНС на реактивность и резистентность организма.
18. Механизмы влияния внешних факторов на реактивность и резистентность.
19. Механизмы влияния эндокринной системы на реактивность и резистентность.
20. Средства направленного изменения специфической и неспецифической реактивности и резистентности организма.
21. Механизмы повышения резистентности организма при закаливании холодом и физическими нагрузками.
VII. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗАДАНИЯ.
1. Составить логическую в эволюционном аспекте схему видов реактивности.
2. Составить таблицу особенностей реактивности и заболеваемости женщин.
3. Составить таблицу особенностей реактивности и резистентности для одного из возрастных периодов.
VIII. ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА НА ЗАНЯТИИ. Занятие практическое.
1. Проверка выполнения обязательного задания.
2. Контроль самоподготовки по тестовой методике.
3. Фронтальный разбор неясных вопросов.
|
4. Фронтальный разбор связей между функциональными особенностями и заболеваемостью в зависимости от типа телосложения и типа ВНД.
5. Экспериментальное исследование характера изменений реактивности у мышек на действие электрического тока после охлаждения и на фоне наркоза (эксперименты выполняются согласно прилагаемым схемам ООД).
6. Индивидуальные (или групповые) решения проблемных задач. На примере решения задач студенты учатся проводить анализ конкретных взаимосвязей реактивности организма с особенностями действия лекарственных препаратов и характером заболеваемости.
ООД
по исследованию влияния наркоза на исход электротравмы у мышей
Последовательность действий | Способ выполнения действий |
1. Подготовить животных к эксперименту. 2. Подготовить мышек и станок для пропускания тока. 3. Выполнить. 4. Провести анализ полученных данных. 5. Оформить протокол и написать заключение. | 1. Взять 2 мышки. Одну их них взвесить и ввести под кожу 1% раствор гексенала из расчета: вес кол-во вес кол-во мышки раствора мышки раствора 15 г 0,16 мл 21 г 0,28 мл 16 г 0,18 мл 22 г 0,30 мл 17 г 0,19 мл 23 г 0,33 мл 18 г 0,21 мл 24 г 0,36 мл 19 г 0,23 мл 25 г 0,38 мл 20 г 0,25 мл 26 г 0,40 мл 2. Через 12-15 мин после введения гексенала (когда мышка уснет) контрольную и наркотизированную мышку закрепить в станок для пропускания электротока и присоединить электроды от параллельных контуров на ухо и хвост мышек. После этого шнур станка включить в розетку электросети. 3. С помощью выключателя на станке пропустить ток через обеих мышек в течение 3 сек и отметить время выхода из состояния судорог и восстановления жизнедеятельности мышек. Повторные действия электротока в 6, 9, 12, 15 сек наносить через 2-З мин до гибели обеих мышек. 4. Обратить внимание на взаимосвязь между резистентностью мышек к электротоку и изменениями реактивности под влиянием наркоза. 5. Данные опыта представить в виде таблицы, объяснить взаимосвязь между изменениями реактивности и резистентности и написать общее заключение. |
ООД
по исследованию влияния общего охлаждения на исход
электротравмы у мышей
|
Последовательность действий | Способ выполнения действий |
1. Подготовить мышек к эксперименту. 2. Выполнить эксперимент. 3. Провести анализ и оформить протокол. | 1. Взять 2 мышки. Одну из них посадить в колбу и поместить в холодильник (морозилку) на 50 мин. 2. Охлажденную и контрольную мышек закрепить в станке и пропускать электроток, как и в предыдущем эксперименте. 3. Уяснить характер изменения реактивности в различные фазы охлаждения и объяснить механизмы изменения резистентности мышки к электротравме. |
РОЛЬ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И КОНСТИТУЦИИ
В ПАТОЛОГИИ
I. МОТИВАЦИЯ ЦЕЛИ.
Успехи борьбы с инфекционными и профессиональными заболеваниями привели к относительному увеличению заболеваний с первичными генетическими механизмами патогенеза. В настоящее время ежегодно рождается от 4 до 6% детей с генетически обусловленными заболеваниями и дефектами развития. У взрослых людей также увеличился процент заболеваний, обусловленных наследственно-конституциональными свойствами организма. Все это требует от каждого врача глубоких знаний причин и механизмов возникновения заболеваний, развивающихся на основе наследственно-конституциональных свойств или изменений генетического аппарата клеток, что необходимо для профилактики и успешного лечения генетически обусловленных заболеваний.
II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ.
В результате самоподготовки студент должен знать:
- методы исследования наследственной патологии, типы передачи наследственных свойств и пути реализации наследственной патологии в онтогенезе;
- учение о конституции человека, классификации конституциональных типов и роль последних в патологии;
- причины возникновения и механизмы развития врожденной патологии;
- пути и методы профилактики и лечения наследственной и врожденной патологии;
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!