Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-11-27 | 507 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Обследование: проба Сулковича. Общеклиническое. Биохимическое исследование крови для определения уровня кальция и фосфора.
Лечение: основного выявленного заболевания.
Задача№6.
Фельдшера ФАПа вызвали к 1,5-годовалому ребенку, приехавшему в гости. Примерно час назад, во время плача, у него появился затрудненный вдох, далее прекратилось дыхание, ребенок «посинел», наступила потеря сознания. Через несколько секунд появился шумный вздох, напоминающий «петушиный крик», дыхание восстановилось. При осмотре аналогичный приступ повторился.
Из анамнеза: ребенок родился недоношенным, с 1 месяца – на искусственном вскармливании, получал в основном коровье молоко. Начал сидеть с 8-ми месяцев, ходить с 1 года 4 мес., зубы прорезались в 12 месяцев. Объективно: выражены теменные и лобные бугры, отмечается О-образное искривление нижних конечностей. Кожные покровы бледной окраски. Со стороны сердца и лёгких без патологии. Живот мягкий. Стул и диурез не нарушены.
Задания к задаче № 6.
1. Поставьте диагноз и обоснуйте его исходя из условий задачи. При необходимости проведите дифференциальную диагностику.
2. Определите тактику фельдшера, объем и алгоритм неотложной помощи на догоспитальном этапе.
3. Расскажите о принципах обследования и лечения в стационаре.
4 Заполните карту вызова на компьютере в соответствии с условием задачи
Эталон ответа к задаче №6.
1. Диагноз. Спазмофилия. Ларингоспазм.
Обоснование диагноза: диагноз поставлен на основании данных объективного исследования (затрудненный вдох, далее прекратилось дыхание, ребенок «посинел», наступила потеря сознания).
Дифференциальная диагностика проводится с судорожным синдромом другой этиологии
|
2. Тактика фельдшера скорой помощи на догоспитальном этапе.
2.1 Обследование:
· Жалобы
· Сбор анамнеза ( анамнез жизни + анамнез заболевания).
· Определение общего состояния больного (степень тяжести состояния):
o Сознание, адекватность поведения.
o Окраска кожи и слизистых, состояние языка. Т тела.
o АД, PS ( частота, наполнение ), ЧДД. Физиологические отправления.
· Осмотр по органам.
2.2. Постановка предположительного ДS, определение объёма неотложной помощи на ДГЭ.
2.3. Неотложная помощь на догоспитальном этапе:
а)создать спокойную обстановку;
обеспечить доступ свежего б) воздуха;
снять стесняющую одежду; в)
побрызгать холодной водой на г) лицо, раздражайте корень языка шпателем;
предупредить западение языка; д)
при отсутствии эффекта, ввести е) раствор седуксена и раствор глюконата кальция(седуксен – 0,1мл\год; глюконат кальция – 1,0 мл\год) внутримышечно или внутривенно;
2.4. Транспортировка в детский стационар после купирования судорог.
Во время транспортировки: контроль АД, РS, ЧДД, общего состояния.
2.5. Госпитализация
По прибытии – передать ребёнка непосредственно дежурному врачу.
3.Принципы обследования и лечения в стационаре.
Обследование: проба Сулковича. Общеклиническое. Биохимическое исследование крови для определения уровня кальция и фосфора.
Лечение: основного выявленного заболевания.
Задача №7.
Вы фельдшер скорой помощи. Вызов в школу. Девочка 9 лет страдает сахарным диабетом. Получает утром 20 ЕД. инсулина. После введения инсулина, опаздывая в школу, не позавтракала. На первом уроке внезапно появились судороги, потеряла сознание. Объективно: общее состояние тяжёлое. Кожные покровы влажные, бледной окраски, акроцианоз, дыхание поверхностное, зрачки расширены, клонико-тонические судороги. ЧСС-80 уд. в минуту, АД- 100\70 мм.рт.ст. ЧДД – 20 в минуту. Тоны сердца приглушены. Живот доступен глубокой пальпации. Стул и диурез не нарушены.
|
Задания к задаче № 7.
1. Поставьте диагноз и обоснуйте его исходя из условий задачи. При необходимости проведите дифференциальную диагностику.
2. Определите тактику фельдшера, объем и алгоритм неотложной помощи на догоспитальном этапе.
3. Расскажите о принципах обследования и лечения в стационаре.
4. Заполните карту вызова на компьютере в соответствии с условием задачи
Эталон ответа к задаче №7.
1. Диагноз. Гипогликемическая кома.
Обоснование диагноза: диагноз поставлен на основании данных объективного исследования(к ожные покровы влажные, бледной окраски, акроцианоз, дыхание поверхностное, зрачки расширены, клонико-тонические судороги) и на данных анамнеза (страдает сахарным диабетом. Получает утром 20 ЕД. инсулина. После введения инсулина, опаздывая в школу, не позавтракала).
Дифференциальная диагностика проводится с гипергликемической комой.
2. Тактика фельдшера скорой помощи на догоспитальном этапе.
2.1 Обследование:
· Жалобы
· Сбор анамнеза ( анамнез жизни + анамнез заболевания).
· Определение общего состояния больного (степень тяжести состояния):
o Сознание, адекватность поведения.
o Окраска кожи и слизистых, состояние языка. Т тела.
o АД, PS ( частота, наполнение ), ЧДД. Физиологические отправления.
· Осмотр по органам.
2.2. Постановка предположительного ДS, определение объёма неотложной помощи на ДГЭ. Взятие наряда на госпитализацию.
(при взятии наряда на госпитализацию, предупредить о состоянии больного врача Центра)
2.3. Неотложная помощь на догоспитальном этапе:
обеспечить проходимость верхних дыхательных а) путей;
б) ввести внутривенно 20 - 40 мл. 40% раствора глюкозы;
через в) 10 минут повторить введение глюкозы, перенеся ребёнка в медицинский кабинет;
г) если сознание не восстановилось, ввести гормоны: преднизолон, гидрокортизон(преднизолон-3мг\кг);
при д) судорогах ввести диазепам внутривенно медленно или натрия оксибутират(ГОМК –0,5мл\кг на 10% растворе глюкозы);
е) вызвать детскую реанимационную бригаду и проводить мониторинг состояния.
2.4. Транспортировка БИТ.
Во время транспортировки продолжается борьба с гипогликемией. Транспортировка на носилках. Контроль АД, РS, ЧДД, общего состояния
2.5. Госпитализация
· Срочная.
· стационар должен быть заранее предупрежден о поступлении тяжелого ребёнка.
|
· По прибытии –передать больного непосредственно дежурному врачу.
3. Принципы обследования и лечения в стационаре.
Лечение в стационаре основного заболевания (подбор дозы инсулина, контроль уровня гликемии).
Задача №8.
Девочка 7 лет лечится амбулаторно по поводу обострения хронического бронхита. Получает бисептол. Врачом было назначено внутримышечное введение оксациллина. Через минуту после введения оксациллина в поликлинике появилась резкая бледность лица, цианоз слизистой оболочки губ, рвота, одышка, судороги, пульс нитевидный. Конечности холодные. Тоны сердца приглушены. ЧСС –56 уд. в минуту. ЧДД – 30 в минуту. Живот мягкий. Стул непроизвольный. Общее состояние крайне тяжёлое.
Задания к задаче №8.
1. Поставьте диагноз и обоснуйте его исходя из условий задачи. При необходимости проведите дифференциальную диагностику.
2. Определите тактику фельдшера, объем и алгоритм неотложной помощи на догоспитальном этапе.
3. Расскажите о принципах обследования и лечения в стационаре.
Заполните карту вызова на компьютере в соответствии с условием задачи
Эталон ответа к задаче №8.
1. Диагноз: анафилактический шок на введение оксациллина.
Обоснование диагноза: диагноз поставлен на основании данных объективного исследования (одышка, судороги, пульс нитевидный. Конечности холодные. Тоны сердца приглушены. ЧСС –56 уд. в минуту. ЧДД – 30 в минуту.) и данных анамнеза (внутримышечное введение оксациллина.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!