Проблемно-ситуационные задачи. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Проблемно-ситуационные задачи.

2017-11-27 2011
Проблемно-ситуационные задачи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педиатрия для ИГА.

Проблемно-ситуационные задачи.

Задача №1

Вы – фельдшер ФАПа. При проведении патронажа к ребенку 10 дней мама жалуется, что ребёнок отказывается от груди. При осмотре выявлено: общее состояние новорожденного средней тяжести, вял, адинамичен, срыгивает. Из пупочной ранки отмечается гнойное отделяемое, края пупочной ранки отёчны, гиперемированы. Температура тела 37,7º С, Кожные покровы чистые, с сероватым оттенком. В лёгких аускультативно - пуэрильное дыхание. ЧДД –40 в минуту. Тоны сердца ритмичные, ЧСС – 130 ударов в минуту. Живот мягкий, безболезненный. Стул без патологических примесей. Мочится достаточно.

 

Задания к задаче:

  1. Поставьте диагноз и обоснуйте его исходя из условий задачи. При необходимости проведите дифференциальную диагностику. Расскажите о классификации (если таковая имеется), этиологии, патогенезе, клинике данной патологии, возможных осложнениях.
  2. Расскажите о предстоящем обследовании, лечении в стационаре и последующей реабилитации пациентов с данной патологией.
  3. Выпишите рецепт, показания и противопоказания к применению____________________________________
  4. Иллюстрация ___________________________________________

 

Эталон ответа к задаче № 1.

1. Диагноз: гнойный омфалит.

Обоснование диагноза. Диагноз поставлен на основании жалоб мамы (отказ от груди), данных объективного обследования (симптомов интоксикации и местных изменений).

Дифференциальная диагностика проводится с другими омфалитами, с сепсисом.

2. Этиология: различные патогенные микроорганизмы.

Патогенез: в месте внедрения возбудителя возникает первичный очаг воспаления. Инфицирование пупочной ранки может происходить антенатально, интранатально и постнатально.

Возможные осложнения – генерализация инфекции и развитие сепсиса, флегмона брюшной стенки с развитием перитонита.

3.Обследование, лечение в стационаре.

Обследование

 

o Анализы: бактериологическое исследование флоры из отделяемого пупочной ранки с определением чувствительности к антибиотикам, анализ крови.

 

Лечение – комплексное. Назначают антибиотики широкого спектра действия парентерально, проводят дезинтоксикационную терапию, местное лечение.

 

3. Рецепт__________________________

4. Ответ к иллюстрации_______________________

 

Задача№2

Новорожденный ребенок извлечен оперативным путём (при помощи полостных акушерских щипцов) в состоянии асфиксии. Оценка по шкале Апгар на первой минуте 3 балла. Проведены реанимационные мероприятия. Через 5 мин. – 6 баллов. Из анамнеза известно: беременность протекала с нефропатией, в родах слабость родовой деятельности.

При осмотре: возраст новорожденного 4 часа, он находится в отделении реанимации новорожденных родильного дома. Общее состояние ребенка тяжёлое, стонет. Кожные покровы бледной окраски, цианоз вокруг рта и глаз. Дыхание аритмичное, 35 в минуту, проводится во все отделы. ЧСС – 110 уд. в минуту, тоны сердца приглушены. Отмечаются судорожные подёргивания мышц лица и конечностей. Безусловные рефлексы угнетены. Меконий отошёл. Мочится достаточно.

 

Задания к задаче:

1.Поставьте диагноз и обоснуйте его исходя из условий задачи. При необходимости проведите дифференциальную диагностику. Расскажите о классификации (если таковая имеется), этиологии, патогенезе, клинике данной патологии, возможных осложнениях.

2.Расскажите о предстоящем обследовании, лечении в стационаре и последующей реабилитации пациентов с данной патологией.

3.Выпишите рецепт, показания и противопоказания к применению____________________________________

4.Иллюстрация ___________________________________________

Эталон ответа к задаче № 2.

1. Диагноз. Асфиксия тяжёлой степени. Нарушение мозгового кровообращения травматического генеза (НМК). Внутричерепная родовая травма. Судорожный синдром.

Обоснование диагноза: тяжелое состояние ребенка можно объяснить внутричерепной родовой травмой на фоне асфиксии (полостные «акушерские щипцы»).

Дифференциальная диагностика проводится с соматической патологией (внутриутробный сепсис).

2.Этиология: причиной перинатальной асфиксии могла послужить слабость родовой деятельности, поэтому и были наложены «акушерские щипцы»

Патогенез: гипоксия и травма головного мозга патогенетически связаны друг с другом.

Возможные осложнения -ранние: отёк мозга и судорожный синдром, поздние: ДЦП, гидроцефалия, эпилепсия.

3. Обследование, лечение в стационаре.

Обследование

o Дополнительные методы обследования (УЗИ мозга, определение газового состава крови).

Лечение – комплексное. Щадящий режим, максимальный покой, согревание ребёнка, к голове холод, оксигенотерапия, противосудорожная терапия (седуксен, дроперидол), дегидратация (маннитол, лазикс), укрепление сосудистой стенки (витамин С), кормление через зонд сцеженным грудным молоком, мониторинг состояния (клинический, лабораторный и аппаратный).

 

3. Рецепт__________________________

4. Ответ к иллюстрации_______________________

 

 

Задача №3

Ребёнок родился от Rh(-) матери. Кровь новорожденного Rh(+). Из анамнеза известно: беременность доношенная, первая, в женской консультации женщина не наблюдалась. При осмотре: ребенок находится в детском отделении родильного дома. Возраст новорожденного – 1 сутки. Общее состояние средней тяжести. Ребёнок вялый, двигательная активность снижена, безусловные рефлексы вызываются, но быстро угасают. Кожные покровы и видимые слизистые желтушной окраски. Тоны сердца ясные, ритмичные. ЧСС – 130 уд. в минуту. В лёгких прослушивается пуэрильное дыхание. ЧДД – 42 в минуту. Печень + 3 см. Пальпируется край селезёнки. Стул и диурез не нарушены.

Задания к задаче:

1.Поставьте диагноз и обоснуйте его исходя из условий задачи. При необходимости проведите дифференциальную диагностику. Расскажите о классификации (если таковая имеется), этиологии, патогенезе, клинике данной патологии, возможных осложнениях.

2.Расскажите о предстоящем обследовании, лечении в стационаре и последующей реабилитации пациентов с данной патологией.

3.Выпишите рецепт, показания и противопоказания к применению____________________________________

4.Иллюстрация ___________________________________________

Эталон ответа к задаче № 3.

1. Диагноз. Гемолитическая болезнь новорожденного. Желтушная форма.

Обоснование диагноза: диагноз поставлен на основании данных анамнеза (несовместимость резус фактора), клинических данных (раннее появление желтухи, неврологическая симптоматика, гепатолиенальный синдром).

Дифференциальная диагностика проводят с другими неонатальными желтухами.

2.Этиология: несовместимость крови матери и плода по эритроцитарным антигенам.

Патогенез: принесовместимости в организме беременной вырабатываются антитела, которые затем проникают через плацентарный барьер в кровь плода и вызывают гемолиз его эритроцитов.

Возможные осложнения -билирубиновая энцефалопатия.

3.Обследование, лечение в стационаре.

Обследование

 

o Анализы: определение уровня билирубина в пуповинной крови и гемоглобина.

 

Лечение – комплексное. Консервативные методы: фототерапия в комбинации с инфузионной терапией и приёмом внутрь фенобарбитала, зиксорина. Наиболее эффективный метод – заменное переливание крови, гемосорбция, плазмоферез. ЗПК (заменное переливание крови) производят в пупочную вену: при резус конфликте переливают одногруппную резус (-) кровь, при АВО конфликте- эритроциты О(1), суспензированные в плазме АВ(IV).

Мониторинг состояния.

 

3. Рецепт__________________________

4. Ответ к иллюстрации_______________________

 

 

Задача №4

Мальчику 8 месяцев. Жалобы мамы на вялость ребенка, снижение аппетита, неустойчивый стул. Из анамнеза известно: ребенок от 5 беременности, протекавшей благоприятно, вторых срочных родов. Период новорожденности без особенностей. Вскармливание грудью до 2 мес., с 3 мес. введена манная каша без совета врача, использовались неадаптированные смеси. Ребенок витамин Д не принимал, соки получал редко. Прогулки были не ежедневными. Прибавка веса была неравномерной. Перенес 2 раза ОРЗ.

Объективно: общее состояние средней тяжести. Кожные покровы бледной окраски. Ребенок вялый, бледный, потлив. Сидит с опорой на руки. Мышечный тонус диффузно снижен. Голова имеет квадратную форму, с выступающими лобными и затылочными буграми. Затылок уплощён, облысевший. Зубов нет. Грудная клетка сдавлена в нижней трети грудины («грудь сапожника»), на ребрах небольшие "четки". Пальпация, перкуссия и аускультация изменений со стороны органов дыхания и сердца не выявили. Печень выступает на 2 см из-под края реберной дуги. Селезенка не увеличена. Стул неустойчивый, мочеиспускание не нарушено.

Анализ крови: Нв 102 г/л, Эритроциты-3,98х1012/л, Л-4х109/л, СОЭ 5 мм /час. Анализ мочи без особенностей.

Задания к задаче:

1.Поставьте диагноз и обоснуйте его исходя из условий задачи. При необходимости проведите дифференциальную диагностику. Расскажите о классификации (если таковая имеется), этиологии, патогенезе, клинике данной патологии, возможных осложнениях.

2.Расскажите о предстоящем обследовании, лечении в стационаре и последующей реабилитации пациентов с данной патологией.

3.Выпишите рецепт, показания и противопоказания к применению____________________________________

4.Иллюстрация ___________________________________________

Эталон ответа к задаче № 4.

1. Диагноз. Рахит II степени, стадия разгара. Анемия железодефицитная, легкая степень.

Обоснование диагноза. Диагноз поставлен на основании данных анамнеза (грудное вскармливание только до 2-х месяцев, раннее введение прикорма, отсутствие в питании овощей и фруктовых соков, ребёнок не получал с профилактической целью витамин Д), объективных данных (потливость, бледность кожных покровов, снижение мышечного тонуса, выраженная деформация со стороны костей черепа, грудной клетки) и лабораторных данных(в крови небольшое снижение гемоглобина).

Дифференциальная диагностика проводится с рахитоподобными заболеваниями.

2.Этиология: дефицит фосфатов и кальция.

Патогенез: при дефиците витамина Д снижается уровень кальция и фосфора в крови; это приводит к ацидозу, а он к нарушениям функции ЦНС, внутренних органов и систем.

Возможные осложнения -спазмофилия, деформации костной ткани.

3.Обследование, лечение в стационаре..

Обследование

o Дополнительные методы обследования (рентгенограмма длинных трубчатых костей).

o Анализы _ биохимическое исследование крови (уровень кальция, фосфора, щелочной фосфатазы), анализ мочи (фосфатурия), периодически проба Сулковича.

Лечение – комплексное. Неспецифическое воздействие: рациональное вскармливание, длительное пребывание на свежем воздухе, лечебная гимнастика и массаж, закаливание. Специфическое лечение: витамин Д, препараты кальция и фосфора, препараты железа, УФО.

3. Рецепт__________________________

4. Ответ к иллюстрации_______________________

 

Задача №5

Во время очередного патронажного посещения ребенка 1 года фельдшер обратила внимание на резкую бледность кожи и слизистых оболочек. Мать сообщила, что ребенок быстро утомляется, раздражителен, не активен, отметила потерю аппетита. При расспросе матери удалось установить, что питание ребенка однообразное, молочная каша дважды в день. Фрукты и овощи мама предпочитала не давать, боясь нарушения пищеварения. На таком питании ребенок прибавляет в весе, что радует мать. Часто болеет ОРВИ. Живут в общежитии, гуляют редко.

При осмотре: состояние малыша средней тяжести. Кожные покровы и видимые слизистые бледной окраски. Периферические лимфатические узлы не увеличены. Со стороны сердца: выслушивается систолический шум. ЧСС –125 уд. в минуту. В лёгких дыхание проводится вовсе отделы, ЧДД –35 в минуту. Живот мягкий, печень выступает на 2 см из подреберья. Стул нерегулярный. Диурез в норме.

 

Задания к задаче:

1.Поставьте диагноз и обоснуйте его исходя из условий задачи. При необходимости проведите дифференциальную диагностику. Расскажите о классификации (если таковая имеется), этиологии, патогенезе, клинике данной патологии, возможных осложнениях.

2.Расскажите о предстоящем обследовании, лечении в стационаре и последующей реабилитации пациентов с данной патологией.

3.Выпишите рецепт, показания и противопоказания к применению____________________________________

4.Иллюстрация ___________________________________________

Эталон ответа к задаче № 5.

1. Диагноз: железодефицитная анемия.

Обоснование диагноза: диагноз основан на данных анамнеза(одностороннее молочное питание, частые заболевания, плохой уход и плохие бытовые условия) и объективных данных(бледность кожных покровов и видимых слизистых оболочек, систолический шум, увеличение печени).

Дифференциальная диагностика проводится с другими видами анемий.

2.Этиология: недостаточное поступление в организм пищевого железа.

Патогенез: железодефицитные анемии приводят к снижению синтеза гемоглобина, транспорта кислорода, вызывают гипоксемию и нарушение иммунитета.

Возможные осложнения -риск развития иммунодефицитных состояний, риск присоединения инфекционных заболеваний, нарушения жизненно важных функций.

3. Обследование, лечение в стационаре.

Обследование

 

o Анализы _ общий анализ крови, биохимический анализ крови (содержание сывороточного железа).

o ечение – комплексное. В озможно в домашних условиях. Назначают сбалансированную диету, прогулки на свежем воздухе, препараты закисного железа внутрь (феррум лек, фесовит). В последние годы назначают новый препарат окисного железа – мальтофер.

3. Рецепт__________________________

4. Ответ к иллюстрации_______________________

 

Задача№6

На прием в детскую поликлинику обратилась мама с 5-летней девочкой. У ребенка слабость, боли в животе, понижение аппетита, по вечерам температура тела повышается до 37,9ºС. Мама заметила, что девочка часто мочится, моча мутная. Объективно: общее состояние средней тяжести. Язык сухой, обложен белым налетом. Кожные покровы чистые. В легких дыхание везикулярное, ЧДД – 25 в минуту. Тоны сердца приглушены. ЧСС – 100 уд. в минуту. Живот мягкий, безболезненный. Печень, селезенка не увеличены. Стул оформленный. Мочеиспускание частое.

 

Задания к задаче:

1.Поставьте диагноз и обоснуйте его исходя из условий задачи. При необходимости проведите дифференциальную диагностику. Расскажите о классификации (если таковая имеется), этиологии, патогенезе, клинике данной патологии, возможных осложнениях.

2.Расскажите о предстоящем обследовании, лечении в стационаре и последующей реабилитации пациентов с данной патологией.

3.Выпишите рецепт, показания и противопоказания к применению____________________________________

4.Иллюстрация ___________________________________________

 

Эталон ответа к задаче № 6.

1. Диагноз. Острый пиелонефрит.

Обоснование диагноза: диагноз основан на данных анамнеза (слабость, боли в животе, понижение аппетита, по вечерам температура тела 37,9º С) и объективных данных(моча мутная, язык сухой, частое мочеиспускание).

Дифференциальная диагностика с острым гломерулонефритом, острым аппендицитом.

2.Этиология: различные патогенные микроорганизмы.

Патогенез: при снижение иммунитета, а также под воздействием провоцирующих факторов и массивной инфекции в интерстициальной ткани почек возникает воспалительный процесс

Возможные осложнения -сепсис, паранефрит.

3. Обследование, лечение в стационаре..

Обследование

o Дополнительные методы обследования (УЗИ брюшной полости, рентгеноурологические методы исследования).

o Анализы _ общий анализ мочи, анализ мочи на флору и чувствительность к антибиотикам, анализ мочи по Нечипоренко, проба по Зимницкому.

 

Лечение – комплексное. Ребенку назначают постельный режим в острый период заболевания, диету с ограничением экстрактивных веществ, увеличивают приём жидкости на 50%. Показаны антибиотики (аугментин, цефуроксим). После антибиотиков назначают уросептики (фурагин). При повышении артериального давления назначают гипотензивные препараты.

 

3. Рецепт__________________________

4. Ответ к иллюстрации_______________________

 

 

 

Задача№7

Мать Саши П., 10 месяцев, обратилась к фельдшеру на ФАП с жалобами на повышенную температуру тела ребенка, влажный кашель, слизистые выделения из носа и отказ от еды. При осмотре: общее состояние средней тяжести, температура тела 38,2ºС, выражена одышка (дыхание 40 в мин.), отмечается раздувание крыльев носа и втяжение межреберных промежутков, частый влажный кашель. При плаче, крике, появляется цианоз носогубного треугольника. Перкуторно: звук с легким тимпаническим оттенком. Аускультативно на фоне жесткого дыхания в задних нижних отделах обилие мелко и среднепузырчатых влажных хрипов. Границы сердца соответствуют возрастной норме. Тоны ясные, пульс 120 в мин. Живот умеренно вздут, безболезненный при пальпации, паренхиматозные органы не увеличены. Стул 2 раза в день, без патологических примесей. Мочится достаточно.

 

Задания к задаче:

1.Поставьте диагноз и обоснуйте его исходя из условий задачи. При необходимости проведите дифференциальную диагностику. Расскажите о классификации (если таковая имеется), этиологии, патогенезе, клинике данной патологии, возможных осложнениях.

2.Расскажите о предстоящем обследовании, лечении в стационаре и последующей реабилитации пациентов с данной патологией.

3.Выпишите рецепт, показания и противопоказания к применению____________________________________

4.Иллюстрация ___________________________________________

 

Эталон ответа к задаче №7.

1. Диагноз: мелкоочаговая двухсторонняя пневмония.

Обоснование диагноза: диагноз поставлен на основании данных анамнеза заболевания(повышение температуры тела до 38,2º С, влажный кашель, снижение аппетита), данных объективного исследования(одышка с раздуванием крыльев носа, цианоз носогубного треугольника, втяжение межреберий), изменения в легких: перкуторный звук с легким тимпаническим оттенком, аускультативно на фоне жесткого дыхания выслушивается обилие мелких, среднепузырчатых влажных хрипов).

Дифференциальная диагностика проводится с бронхитами.

2.Этиология: различные патогенные микроорганизмы.

Патогенез: при проникновении возбудителей в паренхиму лёгких развивается воспаление.

Возможные осложнения -развитие дыхательной недостаточности, отёка легкого.

3. Обследование, лечение в стационаре.

Обследование

o Дополнительные методы обследования (рентгенологическое исследование лёгких, консультации пульмонолога, аллерголога, фтизиатра).

o Анализы _ общий анализ крови, общий анализ мочи, биохимический анализ крови (общий белок и его фракции, СРБ), иммунограмма (при затяжном атипичном течении пневмонии), бактериологическое исследование крови, мокроты.

Лечение – комплексное.

Лечебная программа в стационаре:

антибиотикотерапия (цефазолин, ампициллин);

- дезинтоксикационная терапия (гемодез, 5% раствор глюкозы);

- оксигенотерапия;

- часто переворачивать, брать на руки;

- питание рациональное;

- щелочные ингаляции, сироп бромгексина;

- фитотерапия (мать-мачеха, термопсис, алтей, девясил);

- отвлекающая терапия после нормализации температуры (тепловые процедуры);

- физиотерапия (УФО, СВЧ, УВЧ, электрофорез);

- лечебная гимнастика пассивная, массаж грудной клетки;

- регулярное проветривание помещения.

После выписки из стационара наблюдение в детской поликлинике.

3. Рецепт__________________________

4. Ответ к иллюстрации_______________________

 

Задача№8.

На ФАП обратилась матьСаша Ш., 7 лет. Ж

Жалобы: подъем температуры до 38,5º С, слабость, отсутствие аппетита, боли в грудной клетке. Больным ребенка считают в течение 2,5 недель, когда впервые повысилась температура до 39º С и появились боли в суставах. Припухлости суставов не отмечалось, боли носили "летучий" характер. Дважды было непродолжительное носовое кровотечение. Начало заболевания связывают с переохлаждением. За медицинской помощью не обращались, ребенок получал бисептол и панадол 5 дней. Около месяца назад мальчик перенес ОРЗ, лечился народными средствами. Из перенесенных заболеваний: 7 раз ангина, дважды бронхит, частые ОРЗ. Бабушка со стороны матери болеет ревматизмом.

Объективно: состояние средней тяжести, мальчик вялый, выражены бледность кожных покровов, умеренная пастозность нижних конечностей, одышка — частота дыханий до 30 в мин., суставы без видимых воспалительных изменений, движения в полном объеме. В легких без патологии. Сердце — тоны приглушены, на верхушке выслушивается грубый дующий систолический шум, пульс 120 в мин. А/Д — 75/60мм рт.ст.. Печень и селезенка не увеличены. Стул регулярный. Мочится 3-4 раза в день.

Анализ крови: Э-4,2х1012/л, L-14,0х109/л, П-6%, С-58%, Л-20%, М-3%, Э-1%, Нв-120г/л, СОЭ-42 мм/час, Тр-245х109/л, СРБ+++, общий белок 65%.

Анализ мочи: цвет соломенно-желтый, прозрачная, удельный вес 1015, белок отрицательный, лейкоциты 1-2 в поле зрения.

 

Задания к задаче:

1.Поставьте диагноз и обоснуйте его исходя из условий задачи. При необходимости проведите дифференциальную диагностику. Расскажите о классификации (если таковая имеется), этиологии, патогенезе, клинике данной патологии, возможных осложнениях.

2.Расскажите о предстоящем обследовании, лечении в стационаре и последующей реабилитации пациентов с данной патологией.

3.Выпишите рецепт, показания и противопоказания к применению____________________________________

4.Иллюстрация ___________________________________________

Эталон ответа к задаче № 8.

1. Диагноз. Ревматизм. Эндомиокардит.

Обоснование диагноза: диагнозоснован на данных анамнеза (повышение температуры, слабость, отсутствие аппетита, боли в суставах и сердце. Провоцирующим фактором явилось переохлаждение и перенесенное простудное заболевание месяц тому назад. В анамнезе жизни частые простудные заболевания, ангины, бронхиты. Наследственный фактор — бабушка ребенка страдает ревматизмом), данных объективного исследования (вялость, бледность кожных покровов, пастозность нижних конечностей, одышка, в сердце тоны приглушены, на верхушке грубый дующий систолический шум) и данных лабораторных исследований (в анализе крови: лейкоцитоз, нейтрофилез, ускоренная СОЭ, СРБ+++).

Дифференциальная диагностика проводится с кардитами неревматической этиологии.

2. Этиология: бета-гемолитический стрептокок группы А.

Патогенез: в ответ на стрептококковый антиген в организме развивается токсико-иммунологическая реакция – системный васкулит.

Возможные осложнения -сердечная недостаточность, приобретённый порок сердца.

Мальчик подлежит госпитализации в кардиоревматологическое отделение.

3. Обследование, лечение в стационаре.

Обследование

o Дополнительные методы обследования (УЗИ сердца, ЭКГ, ЭХО кардиограмма).

o Анализы: общий анализ крови, общий анализ мочи,, биохимический анализ крови (СРБ, общий белок, ревматоидный фактор), серологическое исследование (увеличение титров АСЛ-О, АСГ, АСК), определение длительности кровотечения, скорости свертываемости крови.

 

Лечение – комплексное.

Лечебная программа:

- постельный режим 2-3 недели;

- полноценное питание, при сердечной недостаточности стол № 10;

- антибиотики (внутримышечно оксациллин, затем бициллин 5);

- нестероидные противовоспалительные средства (вольтарен, бруфен);

- глюкокортикоиды (преднизолон);

- хинолиновые препараты (делагил) при затяжном течении;

- симптоматическая терапия: сердечные гликозиды, антиаритмические препараты, а также препараты, улучшающие микроциркуляцию и обменные процессы в миокарде;

- витаминотерапия;

- санация очагов хронической инфекции;

- ЛФК;

- бициллинопрофилактика в течение 5 лет.

 

3. Рецепт__________________________

4. Ответ к иллюстрации_______________________

 

Задача№9

К фельдшеру обратились с ребенком 6 лет.

Жалобы на упорный кашель в течение 2-х недель, больше по ночам, характер кашля - приступообразный, иногда приступ сопровождается рвотой. После кашля отделяется небольшое количество вязкой мокроты. В момент приступа лицо становится багровым. Число приступов за сутки составляет 6-7. Ребенку прививки не делали, так как он страдает атопическим дерматитом с рецидивирующим течением. Объективно: общее состояние удовлетворительное, температура 36,6º С. Кожные покровы чистые, отмечаются кровоизлияния в склеры. В легких выслушиваются единичные сухие рассеянные хрипы, ЧДД –25 в минуту. Тоны сердца ясные, ЧСС – 95 уд. в минуту. Живот мягкий. Стул и диурез не нарушены.

 

Задания к задаче:

1.Поставьте диагноз и обоснуйте его исходя из условий задачи. При необходимости проведите дифференциальную диагностику. Расскажите о классификации (если таковая имеется), этиологии, патогенезе, клинике данной патологии, возможных осложнениях.

2.Расскажите о предстоящем обследовании, лечении в стационаре и последующей реабилитации пациентов с данной патологией.

3.Выпишите рецепт, показания и противопоказания к применению____________________________________

4.Иллюстрация ___________________________________________

 

Эталон ответа к задаче № 9.

1. Диагноз. Коклюш. Спазматический период.

Обоснование диагноза. Данные анамнеза, а именно: упорный кашель в течение 2-х недель, больше по ночам, приступообразный, с отхождением в конце кашля вязкой мокроты, отсутствие специфической профилактики. Данные объективного исследования: кровоизлияния в склеры, в легких выслушиваются единичные сухие рассеянные хрипы.

Дифференциальная диагностика проводится с бронхитами.

2.Этиология: возбудитель заболевания граммотрицательная бактерия Борде-Жангу.

Патогенез: в месте внедрения и размножения возбудитель вызывает воспаление, отёк и выделение токсина. Токсин вызывает раздражение рецепторов блуждающего нерва.

Возможные осложнения. Ч астые -- ателектазы, пневмония. Более редкие - пневмоторакс, пупочная грыжа, выпадения прямой кишки.

3. Принципы обследования и лечения в стационаре.

Обследование

o Дополнительные методы обследования (рентгенография органов дыхания).

o Анализы: общий анализ крови, общий анализ мочи, посев слизи из зева на специальные питательные среды для выделения возбудителя, либо используется метод "кашлевых пластин", посев мокроты на флору.

Лечение – комплексное. Лечение возможно в домашних условиях, но при тяжелом течении госпитализация в инфекционное отделение. Противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции: необходима подача экстренного извещения в СЭС, в очаге накладывается карантин на 14 дней, ведется наблюдение за контактными, больного изолируют на 25 дней от начала заболевания.

Лечебная программа:

- лечебно-охранительный режим;

- достаточная оксигенация;

- муколитики (АЦЦ, мукопронт);

- антибиотики в данном случае не показаны.

3. Рецепт__________________________

4. Ответ к иллюстрации_______________________

 

 

Задача№10

Ребенок 3-х лет, живет с родителями в общежитии, посещает детский сад. Заболел остро: температура тела - 38,5º С, схваткообразные боли в животе, рвота 1 раз, частый жидкий стул с примесью слизи, с прожилками крови, ребенок тужится, беспокоен. Объективно: общее состояние средней тяжести, ребёнок вялый. Кожные покровы бледные. Тоны сердца приглушены, ЧСС –120 уд. в минуту. В лёгких без патологии. Живот мягкий, болезненный, анус податлив. Стул осмотрен: скудный, с прожилками крови.

 

Задания к задаче:

1.Поставьте диагноз и обоснуйте его исходя из условий задачи. При необходимости проведите дифференциальную диагностику. Расскажите о классификации (если таковая имеется), этиологии, патогенезе, клинике данной патологии, возможных осложнениях.

2.Расскажите о предстоящем обследовании, лечении в стационаре и последующей реабилитации пациентов с данной патологией.

3.Выпишите рецепт, показания и противопоказания к применению____________________________________

4.Иллюстрация ___________________________________________

Обследование

o Дополнительные методы обследования (ректороманоскопия или колоноскопия, УЗИ брюшной полости).

o Анализы: бакпосев на кишечную группу.

Лечение – комплексное. В первые сутки объем питания уменьшают на 25%, назначают жидкие каши, слизистые супы. Этиотропная терапия: антибиотики (5-7 дней) и специфический дизентерийный бактериофаг. Для снятия интоксикации внутривенно капельно вводят 10% раствор альбумина, 10% раствор глюкозы. Проводят пероральную регидратацию. Назначают иммунопрепараты (КИП-комплексный иммуный препарат), ферментотерапию (креон, мезим-форте), энтеросорбенты(полифепан, энтеросгель), симптоматические средства (танакомб, танальбин). В период реконвалесценции проводят коррекцию дисбиоза (линекс, аципол, актимель). У постели больного проводится текущая дезинфекция, после госпитализации заключительная. Одновременно назначают бактериологическое обследование контактных лиц в очаге и наблюдение за ними в течение 7 дней. При появлении случаев заболевания в детском коллективе производят однократное бактериологическое обследование детей и персонала.

3. Рецепт__________________________

4. Ответ к иллюстрации_______________________

 

 

Задача№11

Алеша 8 лет. Жалобы: появление сыпи на коже туловища и конечностей, периодически повторяющиеся боли в животе. Сыпь появилась 3 дня тому назад, но родители не придали ей должного значения, к врачу не обращались, мальчик продолжал посещать школу и спортивную секцию. Со вчерашнего дня мама заметила, что сыпь стала значительно обильнее, ночь спал беспокойно, просыпался из-за болей в животе. Две недели назад перенес ОРВИ, лечился амбулаторно.

Объективно: состояние средней тяжести, выражены боли в животе, температура тела 37,5С. На коже верхних и нижних конечностей геморрагическая сыпь, преимущественно на разгибательной поверхности, в области ягодиц, на ушных раковинах. Сыпь рельефно выступает над поверхностью кожи, не исчезает при надавливании, симметрично расположена, имеются участки сыпи сливного характера. Суставы не деформированы, активные и пассивные движения в полном объеме. В легких и сердце без патологии, пульс 98 ударов в мин. А/Д 110/70, ЧДД –22 уд. в минуту. Живот при пальпации мягкий, разлитая болезненность, симптомы раздражения брюшины отрицательны. Печень и селезенка не увеличены. Стул был утром, оформленный, мочится регулярно.

Анализ крови: Эритроциты-4,2х1012/л, тромбоциты -245х109/л, Нв-134 г/л, лейкоциты -10,8х109/л, П-8%, С-60%, Э-4%, Л-22%, М-6%, СОЭ-32 мм/час, анализ мочи без патологии.

Задания к задаче:

1.Поставьте диагноз и обоснуйте его исходя из условий задачи. При необходимости проведите дифференциальную диагностику. Расскажите о классификации (если таковая имеется), этиологии, патогенезе, клинике данной патологии, возможных осложнениях.

2.Расскажите о предстоящем обследовании, лечении в стационаре и последующей реабилитации пациентов с данной патологией.

3.Выпишите рецепт, показания и противопоказания к применению____________________________________

4.Иллюстрация ___________________________________________

1. Диагноз. Геморрагический васкулит, кожно-абдоминальная форма.

Обоснование диагноза: данные анамнеза заболевания(появление сыпи на коже туловища и конечностей, периодически повторяющиеся боли в животе, перенесённая 2 недели тому назад ОРВИ), данные объективного исследования(субфебрильная температура, выраженные боли в животе, геморрагическая сыпь на разгибательной поверхности верхних и нижних конечностей, в области ягодиц, на ушных раковинах, симметрично расположенная, не исчезающая при надавливании, сливного характера, разлитая болезненность живота), данные лабораторного исследования (лейкоцитоз, нейтрофилёз, эозинофилия, ускоренная СОЭ).

Дифференциальная диагностика с другими васкулитами.

2.Этиология: изменённая реактивность. Среди факторов, способствующих возникновению васкулитов, наиболее значимы инфекционные заболевания, наследственная предрасположенность к сосудистым заболеваниям.

Патогенез: воздействие провоцирующего фактора приводит к изменению иммунных механизмов и нарушению системы свёртывания крови.

Возможные осложнения -хирургические осложнения и нефрит.

3. Принципы обследования и лечения в стационаре.

Обследование

Анализы: биохимический анализ крови, анализ кала на скрытую кровь, коагулограмма, иммунограмма.

Лечение – комплексное.

Лечебная программа:

- гипоаллергенная диета;

- постельный режим (весь активный период);

- антибактериальная терапия;

- гепарин, курантил, трентал;

- ксантинол-никотинат, компламин.

- в тяжелых случаях глюкокортикоиды и плазмоферез.

3. Рецепт__________________________

4. Ответ к иллюстрации_______________________

 

 

Задача № 12

 

Вызов фельдшера ФАПа к мальчику 11 месяцев. Болен 3-й день. Со слов мамы отмечалось повышение температуры до 37,5ºС, обильные слизистые выделения из носа. Был капризен, плохо кушал. Со вчерашнего вечера появился кашель. Во время осмотра: общее состояние средней тяжести. Температура 37,4ºС, отмечается влажный, но малопродуктивный кашель, раздувание крыльев носа и втяжение межреберных промежутков при дыхании. Дыхание шумное, свистящее, выдох удлинен. Перкуторно – над легкими коробочный звук, при аускультации – дыхание жесткое, выслушиваются свистящие сухие и разнокалиберные влажные хрипы. Частота дыхания 45 в 1 мин., пульс 120 уд. в 1 мин. Тоны сердца ритмичные. Со стороны других внутренних органов и систем – без особенностей.

 

Задания к задаче:

1.Поставьте диагноз и обоснуйте его исходя из условий задачи. При необходимости проведите дифференциальную диагностику. Расскажите о классификации (если таковая имеется), этиологии, патогенезе, клинике данной патологии, возможных осл


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.