Состояние и пути решения проблемы безопасности дорожного движения — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состояние и пути решения проблемы безопасности дорожного движения

2017-11-27 312
Состояние и пути решения проблемы безопасности дорожного движения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Состояние и пути решения проблемы безопасности дорожного движения

Система государственного управления безопасностью дорожного движения

Нормативно-правовое регулирование в области организации и безопасности дорожного движения

Характеристика системы водитель – автомобиль - дорога – среда

Факторы, связанные с человеком

Факторы, связанные с транспортным средством

Факторы, связанные с дорогой

Факторы, связанные с внешней средой

Основные направления деятельности по обеспечению безопасности и организации дорожного движения

Деятельность по обеспечению эффективного функционирования системы водитель – автомобиль – дорога – среда

Программы повышения безопасности дорожного движения

 


Состояние и пути решения проблемы безопасности дорожного движения

 

 

Рис. 1.3. Численность погибших в результате ДТП на 10 тыс. ед. транспортных средств

В России (2001 - 2003 гг.) и других странах (2001 г.)

Система государственного управления безопасностью дорожного движения

 

- принцип построения показателя эффективности

 

 

Нормативно-правовое регулирование в области организации и безопасности дорожного движения

 

 

Характеристика системы водитель – автомобиль - дорога – среда

Рис. 1.6. Роль факторов риска и их сочетаний в возникновении ДТП

 

Таблица 1.1

 

Факторы, влияющие на вероятность возникновения ДТП

Сочетание факторов риска (удельный вес в содействии возникновению ДТП) Отрасль - руководитель исследований Степень изученности Результат
Человек - автомобиль (6 %) Автомобилестроительная Активные исследования с высокой степенью изученности Стандарты безопасности, правила и руководства по технической эксплуатации транспортных средств
Автомобиль - дорога(1 %) Автомобилестроительная; дорожная То же Стандарты безопасности, правила дорожного движения, нормы дорожного проектирования
Дорога - человек (27 %) Дорожная, с привлечением специалистов других отраслей, например, психологов, социологов Стадия сбора информации и теоретических обоснований Отсутствие норм и стандартов

 

Факторы, связанные с человеком

Таблица 1.2

Влияние возраста водителя на число ДТП

Страна 19 - 20 лет 21 - 24 лет 25 - 44 лет 45 - 64 лет 65 -74 лет Старше 75 лет
Норвегия 3,1 1,6 0,7 0,8 0,8 3,3
Швеция 3,1 1,9 0,8 0,6 1,3 5,6

Примечание. Средний показатель для всех возрастных групп равен 1.

 

 

Таблица 1.3

Влияние непрерывной продолжительности работы водителя на относительный риск ДТП

Непрерывная продолжительность работы водителя, ч Относительный риск ДТП Пределы колебаний относительного риска ДТП
0...2   -
2...5 1,23 1,05 - 1,45
5...8 1,29 1,08 - 1,53
Более 8 1,8 1,2 - 2,7

 

Влияние продолжительности суточного отдыха водителей на риск ДТП можно на примере исследований безопасности выполнения грузовых перевозок:

 

Продолжительность отдыха Относительный риск ДТП

водителя грузового автомобиля, ч

До 10,5…………………………………………………… …………………..1

10,5...13,75…………………………………………………………………...0,88

13,75...25,75…………………………………………………………………..0,87

Более 25,75……………………………………………………………………0,81

 

Таблица 1.4

Влияние продолжительности рабочего времени водителей

На относительный риск ДТП

Характеристики продолжительности рабочего времени Относительный риск ДТП Пределы колебаний относительного риска ДТП
Рабочая неделя
До 30 ч   -
30... 37,5 ч 1,57 1,19-2,07
Сверхурочное время в месяц
    -
1...10 ч 1,4 0,95-2,08
10...20 ч 1,47 1,07-2,01
20...30 ч 1,4 0,95-2,08
Более 30 ч 1,29 0,91-1,83
Сменность работы
Работа только днем   -
Сменная работа 2,02 1,61-2,54

 

Рис. 1.7. Средний риск ранения при различных способах передвижения

 

Рис. 1.8. Схема управления системой водитель – автомобиль – дорога - среда

 

Рис. 1.9. Структура деятельности по организации дорожного движения

 

Рис. 1.10. Изменение численности погибших в результате ДТП по странам с наилучшими показателями безопасности дорожного движения в мире: o - 1996 г.; n - 2001 г.

 

Таблица 1.6

Рис. 1.11. Распределение погибших в результате ДТП по возрастным группам населения в Японии в 2003 г.

Рис. 1.12. Доля пешеходов и велосипедистов от всех погибших в результате ДТП (смерть наступила в течение 30 дней)

 

Таблица 1.7

 

Состояние и пути решения проблемы безопасности дорожного движения


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.