Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-11-27 | 195 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели урока: формировать умение учащихся решать составные задачи; закреплять умение складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток; решать простые задачи изученных видов; закреплять знание состава чисел первого десятка.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
2 0 2 0 2 0
20 20 20 20
III. Устный счёт.
Цепочка».
Какое число пропущено?
IV. Закрепление знания состава чисел первого десятка.
С этой целью учащиеся выполняют задание 2 (с. 22 в тетради № 2) с последующей в з а и м о п р о в е р к о й.
V. Работа над задачами.
Решение составных задач.
Разбираются задачи 1, 2 (с. 57 учебника, часть 2).
– Прочитайте текст задачи 1.
– Докажите, что это задача.
– Сравните прочитанную вами задачу с задачей 1, которую решали на прошлом уроке.
– Чем похожи задачи?
– Чем отличаются?
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
– Что нужно узнать сначала? (Количество шариков на второй проволоке.)
– Каким действием узнаете это? (Вычитанием.)
– Почему? (На второй проволоке шариков меньше.)
– Запишите решение. (10 – 3 = 7 (ш.) на 2-й пр.)
– Можно теперь найти ответ на вопрос задачи? (Да.)
– Какое действие следует для этого выполнить? (Сложение.)
– Почему? (Требуется узнать, сколько шариков всего.)
– Запишите решение. (10 + 7 = 17 (ш.) всего.)
– Как запишем ответ задачи? (Ответ: 17 шариков всего.)
Аналогично разбирается задача 2.
После чтения текста задачи и выделения условия и вопроса, данных и искомых чисел, составляется краткая з а п и с ь:
В процессе рассуждения записываются решение и ответ задачи:
1) 6 – 2 = 4 (к.) во 2-й кор.;
2) 6 + 4 = 10 (к.) всего.
Ответ: 10 карандашей всего.
|
Или:
Ответ: в двух коробках 10 карандашей.
Решение простых задач изученных видов.
Учащиеся решают с а м о с т о я т е л ь н о задачу 2 (с. 21 в тетради № 2) с последующей в з а и м о п р о в е р к о й.
VI. Решение выражений.
Устно (с объяснением) решаются выражения, данные в задании 4 (с. 57 учебника, часть 2).
Опираясь на знание разрядного состава чисел и нумерации чисел 11–20, ученики находят значения выражений.
VII. Итог урока.
– Чему учились на уроке?
– Оцените свою работу.
Табличное сложение и вычитание
У р о к 109. СЛОЖЕНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
Цели урока: познакомить учащихся с общим приемом сложения однозначных чисел с переходом через десяток; развивать навыки счета; умение решать составные задачи; внимание, наблюдательность учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
1 · 1 · 1 · 1 · 1 · 1
11 · · 11 · · 11
III. Устный счёт.
Цепочка».
– Проверьте цепочку. Если есть ошибки, исправьте их.
Ошибки: на четвертом шаге (звене) цепочки вместо значения «5» должно быть значение «6»; на девятом шаге (звене) вместо значения «1» должно быть значение «0».
2. Задание 2 (с. 58 учебника, часть 2).
Выполняя задание, учащиеся повторяют термины «слагаемое», «сумма»; взаимосвязь слагаемых и суммы, а также состав числа 10.
IV. Изучение нового материала.
Подготовка учащихся к восприятию нового материала.
Р а б о т а с н а б о р н ы м п о л о т н о м.
На наборное полотно выставляются, например, 7 кругов.
– Сколько кругов не хватает до 10? (Три.)
Затем выставляются, например, 6 треугольников.
– Сколько треугольников не хватает до 10? (Четыре.)
Далее учащиеся дополняют до 10 числа: 5, 3, 8, 9.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!