История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-11-27 | 176 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учащиеся выполняют с комментированием задание 5 (с. 55 учебника, часть 2).
С подробным объяснением выполняется задание 7 (с. 21 в тетради № 2). Ученики, рассуждая, объясняют, какой знак арифметического действия следует вставить в выражение.
Например:
18 1 = 17.
Было число 18, стало число 17. Число уменьшилось на 1, значит, пропущен знак «минус»:
18 – 1 = 17.
18 1 = 19.
Было число 18, стало число 19. Число увеличилось на 1, значит, пропущен знак «плюс»:
18 + 1 = 19. И т. д.
V. Работа над задачами.
Разбор и решение задач изученных видов.
Учащиеся читают задачи из задания 2 (с. 55 учебника, часть 2).
– Что хотите сказать?
– Как вы думаете, каким образом связаны между собой задачи? (Искомое число первой задачи – количество килограммов моркови – станет одним из данных чисел второй задачи.)
– Каким действием будете решать первую задачу? (Сложением.)
– Почему? (Потому что моркови на 3 кг больше.)
– Запишите решение. (7 + 3 = 10 (кг).)
– Прочитайте вторую задачу, включив в ее условие полученное число.
– Каким действием следует решать вторую задачу? (Сложением.)
– Объясните, почему так считаете. (Потому что в задаче спрашивается о том, сколько всего килограммов овощей заготовили.)
– Запишите решение. (Решение записывается с комментированием.)
Далее аналогично разбираются задачи из задания 3 (с. 55 учебника, часть 2).
Разбор и решение задачи на сравнение.
Учащиеся читают задачу 1 (с. 55 учебника, часть 2).
– Что известно в задаче?
– Что надо узнать?
– Какие основные (главные) слова необходимы для краткой записи?
Учитель выполняет краткую запись на доске, учащиеся – в тетрадях. Учитель знакомит учащихся с круглой стрелкой которая используется в краткой записи задач на сравнение:
|
– Каким действием нужно решать задачу? (Вычитанием.)
– Почему? (Это задача на сравнение. Для того чтобы узнать, на сколько одно число больше (меньше) другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)
– Запишите решение задачи. (8 – 3 = 5 (л).)
– Как запишем ответ задачи? (Ответ: В кувшине на 5 литров молока меньше, чем в ведре.)
VI. Работа с геометрическим материалом.
Учащиеся выполняют задание 7 (с. 54 учебника, часть 2):
а) называют, какие линии изображены на чертеже;
б) считают количество звеньев каждой ломаной (ломаная красного цвета состоит из 5 звеньев, ломаная синего цвета состоит из 4 звеньев);
в) находят сумму длин звеньев каждой ломаной (длина красной ломаной – 15 см, длина синей – 8 см) и определяют, какая ломаная длиннее.
VII. Работа над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся.
В заключение урока учащиеся выполняют задание на смекалку (с. 55 учебника, часть 2): выбирают недостающую картинку. (Недостает картинки второй.)
VIII. Итог урока.
– Чему научил вас урок?
– Какие задания вызвали у вас затруднения?
– Что бы вам хотелось сделать по-другому?
У р о к 107. ЗНАКОМСТВО С СОСТАВНЫМИ ЗАДАЧАМИ
Цели урока: дать учащимся представление о составной задаче; развивать навыки счета, умение решать задачи и выражения изученных видов.
Ход урока
I. Организационный момент.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!