VII. Развитие навыков счета. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

VII. Развитие навыков счета.

2017-11-27 195
VII. Развитие навыков счета. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С этой целью устно разбирается задание 4 (с. 8 учебника, часть 2), а затем учащиеся с а м о с т о я т е л ь н о выполняют задание 5 (с. 6 в тетради № 2): из каждой пары примеров закрашивают прямоугольник с тем примером, у которого значение меньше.

VIII. Итог урока.

– Какие открытия сделали?

– Что было особенно интересным?

 

У р о к 69. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ

Цели урока: продолжать работу над задачами изученных видов; закреплять знание состава чисел первого десятка; развивать навыки счета; продолжать работу по формированию умения прибавлять и вычитать число 4.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

4 4 4

4 3 2 1 1 2 3 4

III. Устный счет.

Учащиеся не просто называют значения, полученные при сложении с числом 4 или вычитании числа 4, а объясняют, как нашли значения выражений. Учителю следует добиваться от учащихся того, чтобы они по-разному прибавляли и вычитали число 4.

Например:

2 + 4 =

2 + 2 + 2 =

3 + 4 =

3 + 3 + 1 =

6 + 4 =

6 + 1 + 3 =

И т. д.

IV. Решение выражений.

Учитель предлагает учащимся задания 4 (с. 9 учебника, часть 2), 3, 6 (с. 5 в тетради № 2).

Задание 4 (с. 9 учебника, часть 2) может быть выполнено устно. При решении 1 и 2-го столбиков могут быть использованы сигнальные карточки, выражения 3 и 4-го столбиков решаются с объяснением.

При выполнении задания3 (с. 5 в тетради № 2) целесообразно использовать отрезок числовой прямой (числовой луч). Данное задание выполняется с подробным объяснением. После того как все неравенства будут записаны, учитель просит учеников рассмотреть внимательно числовые выражения каждого столбика.

– Что заметили? (В первом столбике вычитали из числа 8; числа, которые вычитали, увеличивались на 1, а значения выражений уменьшались на 1. В третьем столбике вычитали из числа 10; числа, которые вычитали, уменьшались на 1, а значения выражений увеличивались на 1. Во втором столбике были записаны суммы, в которых первое слагаемое равно 5, вторые слагаемые увеличивались на 1, значения сумм также увеличивались на 1.)

С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.

Учащиеся выполняют самостоятельно задание 6 (с. 5 в тетради № 2) с последующей с а м о п р о в е р к о й с контрольного листа.

V. Работа над задачами.

Учитель читает текст из задания 1 (с. 9 учебника, часть 2).

– Является ли данный текст задачей? (Да.)

– Докажите. (В тексте есть условие и вопрос, данные и искомое числа.)

– О чем говорится в условии? (Хозяйка купила 1 десяток яиц, за завтраком съели 4 яйца.)

– О чем спрашивается в задаче? (Сколько яиц осталось?)

– Какое действие выберете для решения задачи? (Вычитание.)

– Почему? (Так как яиц стало меньше, потому что их съели.)

– Запишите решение задачи. (10 – 4 = 6.)

– Ответьте на вопрос задачи. (Осталось 6 яиц.)

Далее по рисунку в задании 2 (с. 9 учебника, часть 2) учащиеся составляют задачу (На подносе было 10 пирожков, а на тарелке на 4 пирожка меньше. Сколько пирожков на тарелке?), выделяют условие и вопрос задачи, называют данные и искомое числа, обосновывают выбор знака действия, а затем записывают решение и дают ответ на поставленный вопрос задачи.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.