Тема: Выдающиеся представители музыкальной культуры Польши, Венгрии, Чехии и Норвегии XIX века — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема: Выдающиеся представители музыкальной культуры Польши, Венгрии, Чехии и Норвегии XIX века

2017-11-27 366
Тема: Выдающиеся представители музыкальной культуры Польши, Венгрии, Чехии и Норвегии XIX века 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы:

1. Польская музыкальная культура первой половины XIX века и творческий облик Ф. Шопена.

2. Жанр ноктюрна в творчестве Ф.Шопена.

3. Характеристика его фортепианного творчества Ф.Листа («Годы странствий», фортепианные концерты, соната h-moll, «Венгерские рапсодии» №№ 2 и 6).

4. Чешская музыкальная культура второй половины XIX века и творческий облик А. Дворжака (анализ симфонии № 9 «Из нового света», e-moll).

5. Норвежская музыкальная культура второй половины XIX века и творческий облик Э. Грига. Жанры концерта, фортепианной и вокальной миниатюры в творчестве Э. Грига.

Темы докладов и презентаций:

1. Музыкальная миниатюра в творчестве Ф.Шопена. Цикл фортепианных прелюдий.

2. Творческий обликФ. Листа.

3. Новые романтические жанры XIX века (симфоническая поэма, фортепианная и вокальная миниатюра, ноктюрн, баллада и др.).

4. «Пер Гюнт» Г. Ибсена и Э. Грига.

 

Музыкальные произведения для слушания и викторины:

1. Шопен Ф. Баллада № 1 (g-moll). Прелюдии.Мазурки: № 3, F-dur, C-dur; № 4, a-moll. Полонез A-dur, вальсы (Es-dur, cis-moll), ноктюрны (ор. 15, № 1, F-dur;ор.15,№ 2, Fis-dur;ор. 48, № 1, c-moll; ор.55,№ 1, f-moll); этюды ор. 10 (c-moll), ор. 25 (As-dur). Фантазия-экспромт cis-moll.

2. Дворжак А. Симфония № 9 «Из нового света», e-moll.

3. Лист Ф. «Венгерские рапсодии» №№ 2, 6. «Годы странствий» («Часовня Вильгельма Теля», «На Валленштадтсом озере», «Женевские колокола», «Долина Обермана», «Обручение», «Мыслитель», «Сонет Петрарки № 104», «Сонет Петрарки № 123», «Тарантелла»), соната h-moll, симфоническая поэма «Прелюды», этюды (слушать на CD-диске в аудиохрестоматии).

4. Григ Э. Симфоническая сюита «Пер Гюнт» из музыки к драме Г. Ибсена. Концерт для фортепиано с оркестром a-moll. «Лирические пьесы»: «Танец эльфов», «Шествие гномов», «Ноктюрн», «Одинокий странник». Романсы: «Избушка», «Лебедь», «Люблю тебя».

Литература

1. Барановская Р.И., Ионин Б.С. и др. Музыкальная литература зарубежных стран /Под ред. Левика. Вып. V. М., 1980.

2. Бенестад Ф., Шельдеруп-Эббе Д. Эдвард Григ – человек и художник /Пер. с норвежского. М., 1986.

3. Бэлза И. Антонин Дворжак. М., 1949.

4. Бэлза И. История чешской музыкальной культуры. Т.1 3.

5. Бэлза И. Очерки развития чешской музыкальной классики. М.-Л.: Музыка, 1951.

6. Бэлза И. Чешская оперная классика. Краткий очерк. М.: Искусство, 1951.

7. Венок Шопену: Сб. статей. М., 1989.

8. Виеру Н. Драматургия баллад Шопена //О музыке. Проблемы анализа. М., 1974.

9. Галацкая В. С. Музыкальная литература зарубежных стран/ Под ред. Царевой. Вып. III. М.: Музыка, 1983.

10. Гринф И. Истоки норвежской музыки. Л.-М., 1982.

11. Гуревич Е.Л. Западноевропейская музыка в лицах и звуках. XVII I-я пол. XX в. Пособие для студентов муз. ф-ов пед. вузов. М.: Пассия, 1994.

12. Друскин М.С. История зарубежной музыки: Учебное пособие для консерваторий и музыкальных вузов. Вып. 4. М.: Музыка, 2002.

13. Егорова В. Симфонии Дворжака. М., 1979.

14. Конен В.Д. История зарубежной музыки. Вып. 3. М: Музыка, 1976.

15. Крауклис Г. В. Симфонические поэмы Листа. М.: Музыка, 1974.

16. Левашова О. Эдвард Григ. М., 1962.

17. Лейтес Р. Песни Грига. М., 1967.

18. Мазель Л. Исследования о Шопене. М., 1971.

19.Мазель Л. Некоторые черты композиции в свободных формах Шопена //Ф. Шопен: статьи и исследования советских музыковедов. М., 1960.

20.Мильштейн Я. Ф.Лист. Т. 1-2. М.:Музыка, 1971.

21. Молчанова И., Охалова И., Петров Д., Царева Е. Музыкальная литература зарубежных стран /Под ред. Царевой Е. Вып 4. М.: Музыка, 2002. С.125 230.

22. Мохов Н. Известен ли нам «Пер Гюнт»? //Музыкальная жизнь. 1989. № 17.

23. Сабольчи Б. Последние годы Ф.Листа. Будвпешт, 159.

24. Цуккерман В. А. Соната си минор Ф.Листа. М.:Музыка, 1984.

 

 

Семинар № 15

Тема: Достижения западноевропейской музыкальной культуры

Второй половины XIX века

Вопросы:

1. Позднеромантический симфонизм И. Брамса. Симфония № 4 (драматургия и концепция).

2. Бытовая танцевальная музыка И. Штрауса.

3. «Сквозной монотематизм» позднеромантических симфоний С. Франка – решение проблемы художественного единства инструментального цикла.

4. Творчество Р. Вагнера: ведущие жанры, темы, образы, музыкальный язык.

5. Оперное творчество Ж.Массне.

Темы докладов и презентаций

1. Оперная реформа Р. Вагнера на примерах опер «Лоэнгрин», «Тристан и Изольда», «Нюрнбергские мейстерзингеры».

2. Вокальные циклы Г. Вольфа.

Музыкальные произведения для слушания и викторины:

1 Брамс И. Симфония № 4.

2 Штраус И. Вальсы «На прекрасном голубом Дунае», «Сказки венского леса», «Жизнь артиста». Польки «Трик-трак», «На охоте».

3 Франк С. Симфония d-moll.

4 Вагнер Р.

Опера «Лоэнгрин»: вступление, 1 д. – рассказ Эльзы, появление Лоэнгрина, лейтмотив запрета; вступление ко 2 д., диалог Ортруды и Тельрамунда, диалог Эльзы и Ортруды, шествие в храм, свадебный хор; вступление к 3 д., 1 к. – дуэт Эльзы и Лоэнгрина, 2 к. – рассказ Лоэнгрина.

Опера «Тристан и Изольда»: вступление; 1 д. – песня матросов; 2 д. – дуэт Тристана и Изольды; 3 д. – прощание и смерть Изольды.

Увертюра к опере «Тангейзер», симфонические фрагменты из опер по CD- диску аудиохрестоматии.

6. Массне Ж. Опера «Вертер».

Литература

1. Вагнер Рихард. Моя жизнь /Пер. с нем. М.:СПб.: ЭКСМО Terra Fantastica, 2003.

2. Виеру Н. Опера Вагнера «Нюрнбергские мейстерзингеры». М., 1972.

3. Вульфиус П.А. Гуго Вольф и его «Стихотворения Эйхендорфа». М., 1970.

4. Галь Г. Брамс. Вагнер. Верди. Три мастера три мира. М., 1986.

5. Гейрингер К. Иоганнес Брамс. М., 1965.

6. Грасбергер Ф. Иоганнес Брамс. М., 1980.

7. Гуго Вольф /В.Г. Коинов. Музыка Австрии и Германии XIX в. Вып. 3. М., 2003. С. 301–331.

8. Гуревич Е.Л. Западноевропейская музыка в лицах и звуках. XVII I-я пол. XX в. Пособие для студентов муз. ф-ов пед. вузов. М.: Пассия, 1994.

9. Друскин М.С. История зарубежной музыки: Учебное пособие для консерваторий и музыкальных вузов. Вып. 4. М., 2002.

10. Кенигсберг А. Рихард Вагнер (1813–1883). Краткий очерк жизни и творчества. М., 1972.

11. Кенигсберг А. Оперы Вагнера 1840-х гг. М.–Л., 1967.

12. Кенигсберг А. «Кольцо Нибелунга» Р. Вагнера. М., 1959.

13. Конов В.П. Песни Гуго Вольфа. М., 1988.

14. Крауклис Г.В. «Лоэнгрин» Р. Вагнера. М., 1988.

15. Крауклис Г.В. Оперные увертюры Вагнера. М., 1964.

16. Левик Б. Рихард Вагнер. М., 1978.

17. Лобанов М.А. Гуго Вольф (1860–1903): Краткий очерк жизни и творчества. Л., 1989.

18. Молчанова И., Охалова И., Петров Д., Царева Е. Музыкальная литература зарубежных стран /Под ред. Царевой Е. Вып 4. М.: Музыка, 2002.

19.Музыка в Австрии и Германии XIX века.Кн. 1–2. М., 1975. М., 1982.

20. Рогожина Н. Сезар Франк. М., 1969.

21. Царева Е. Иоганнес Брамс. М., 1986.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.