Семинар № 8: Оперная и инструментальная музыка второй половины XVIII в. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семинар № 8: Оперная и инструментальная музыка второй половины XVIII в.

2017-11-27 340
Семинар № 8: Оперная и инструментальная музыка второй половины XVIII в. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы:

1. Демократизация музыкального искусства второй половины XVIII в. Итальянская опера: Дж.Б.Перголези, Н.Пиччини, Дж.Паизиелло, Д.Чимароза, Дж.Саммартини.

2. Французская комическая опера (Ж.-Ж. Руссо, Ф.А. Филидор, П.А. Монсиньи, А.М. Гретри).

3. Немецкий и австрийский зингшпиль (Х. Вейс, И.А. Гиллер).

4. Музыкально-драматические принципы оперной реформы К.В. Глюка, опера К.В. Глюка «Орфей и Эвридика».

5. Музыкальная культура раннего классицизма: формирование клавирной сонаты в творчестве Д. Скарлатти.

6. Новые эстетические принципы исполнительского и композиторского искусства, теоретические трактаты в творчестве сыновей Баха.

 

 

Темы докладов и презентаций

1. Эпоха Просвещения и искусство классицизма.

2. Оперные жанры XVIII в. и их особенности (buffa, зингшпиль).

3. Венская бытовая музыка второй половины XVIII в.

Музыкальные произведения для слушания и викторины:

1. Слушание музыкальных произведений по CD-диску «Музыка эпохи классицизма» (А.Скарлатти, Ф.Э.Бах).

2. Перголези Д.Б. Опера «Служанка-госпожа».

3. Глюк К. Опера «Орфей и Эвридика»: 1 д. хор пастухов и пастушек, ария Орфея; 2 д. сцена Орфея и фурий, соло флейты; 3 д. сцена Орфея и Эвридики, ария Эвридики, дуэт Орфея и Эвридики, ария Орфея.

Литература

1. Алексеев А.Д. История фортепианного искусства: Учебник для студентов музыкальных вузов. В з-х ч.. Ч.1 и 2. М.: Музыка, 1988.

2. Арановский М. Симфонические искания. Л., 1979.

3. Асафьев Б. Глюк. М., 1984.

4. Белецкий И. Глюк. М., 1971.

5. Брянцева В.И. Французская комическая опера XVIII в.: Пути становления и развития жанра. М.: Музыка, 1985.

6. Гивенталь И.А., Щукина Л.Д., Ионин Б.С. Музыкальная литература зарубежных стран. Вып. 2. М.: Музыка, 1984.

7. Горюхина Н. Эволюция сонатной формы. Киев, 1970, 1973.

8. Гуревич Е.Л. Западноевропейская музыка в лицах и звуках. XVII I-я пол. XX в. Пособие для студентов муз. ф-ов пед. вузов. М.: Пассия, 1994.

9. Жданова Г., Молчанова И., Охалова И. Музыкальная литература зарубежных стран /Под ред. Царевой Е. Вып 2. М.: Музыка, 2002.

10. Кириленко Л.В. Реформаторские оперы Глюка. М., 2006.

11. Крунтяева И. Итальянская комическая опера XVIII в. Л., 1981.

12. Левик Б.В. История зарубежной музыки. Вып. 2. М.: Музыка, 1980.

13. Ливанова Т.Н. Западноевропейская музыка в ряду искусств. М., 1977.

14. Ливанова Т. История западноевропейской музыки до 1789 г. Кн. II. XVIII в., 1982.

15. Ливанова Т. Музыка в эпоху Просвещения //Проблемы Просвещения в мировой литературе. М., 1970.

16. Ливанова Т.Н. Перголези //Ливанова Т.Н. Из истории музыки и музыкознания за рубежом. И., 1981.

17.Материалы и документы по истории музыки. Т. 2. XVIII век. Италия, Франция, Германия, Англия /Ред. Н.В. Иванова-Борецкого. М., 1934.

18. Окраинец И.А. Доменико Скарлатти: через инструментализм к стилю. М., 1994.

19. Рубаха Е. Глюк и его время //Советская музыка. 1990. № 9.

20. Рубаха Е. Странствующие оркестры и формирование венского классического стиля //Музыка быта в прошлом и настоящем. Ростов, 1996

21. Руденко В. Эллада кавалера Глюка //Музыкальная жизнь. 1987. № 3.

22. Рыцарева С. Глюк. М., 1987.

Семинар № 9: Творчество Й. Гайдна

Вопросы:

1. Оратория «Времена года» Й. Гайдна: сюжет, структура и содержание музыкальных образов.

2. Характеристика симфонического творчества Й. Гайдна. Анализ симфонии № 103 «С тремоло литавр», Es-dur.

3. Клавирное творчество Й. Гайдна (сонаты D–dur, Es-dur, e–moll).

Темы докладов и презентаций:

1. Стилевые черты творчества Й. Гайдна.

2. «Прощальная симфония».

3. Квартеты Гайдна.

4. Человек и природа в оратории «Сотворение мира».

Музыкальные произведения для слушания и викторины:

1. Гайдн Й. Симфония № 103 «С тремоло литавр», Es-dur.

2. Гайдн Й. Клавирные сонаты D–dur, e–moll, Es-dur.

3. Гайдн Й. Оратория «Времена года»: увертюра, 1 ч. – хор поселян, ария Симона, заключительный хор; 2 ч. – вступление, терцет с хором, хоры грозы; 3 ч. вступление, хор охоты, хор пирушки; 4 ч. вступление, хор прях, песня Ханны с хором.

Литература

1. Арановский М. Симфонические искания. Л., 1979.

2. Гивенталь И.А., Щукина Л.Д., Ионин Б.С. Музыкальная литература зарубежных стран /Под ред. Царевой. Вып. 2. М.: Музыка, 1984.

3. Гуревич Е.Л. Западноевропейская музыка в лицах и звуках. XVII I-я пол. XX в. Пособие для студентов муз. ф-ов пед. вузов. М.: Пассия, 1994.

4. Жданова Г, Молчанова И., Охалова И. Музыкальная литература зарубежных стран /Под ред. Царевой Е. Вып 2. М.: Музыка, 2002.

5. Кирнарская Д. Классическая музыка для всех. М., 1997.

6. Кремлев Ю. Йозеф Гайдн. М., 1972.

7. Левик Б.В. История зарубежной музыки. Вып. 2. М.: Музыка, 1980.

8. Ливанова Т.И. История западноевропейской музыки до 1789 г. Кн. 2. XVIII век. М.: Музыка, 1986.

9. Новак Л. Йозеф Гайдн. М., 1973.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.