Лекция 1. Анализ и конструирование организации. Теории поведения человека в организации — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Лекция 1. Анализ и конструирование организации. Теории поведения человека в организации

2017-11-27 223
Лекция 1. Анализ и конструирование организации. Теории поведения человека в организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

Организационное поведение (ОП) является достаточно новой, сложной и противоречивой отраслью знаний, формирование которой началось в недрах психологии и социологии, изучающих устойчивые и повторяющиеся явления в индивидуальном поведении, закономерности формирования, развития, функционирования и распада человеческих групп. Содержание ОП как учебной дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении курсов «Основы менеджмента», «Теория организаций», «Управление персоналом», «Управленческие решения», «Социальная психология». Объектом «Организационного поведения» является самый главный ресурс современной организации – люди, а предметом организационного поведения является поведение человека на рабочем месте. В ХХ веке работодатель заключал с работниками контракт, в соответствии с которым в обмен на лояльность к организации и готовность выполнять инструкции работник получал гарантии занятости, карьерного роста, материального вознаграждения. Сегодня работодателю знания и профессиональные умения сотрудника намного нужнее, чем просто исполнительность и дисциплинированность. Необходимость инвестиций в человека все более осознается современными работодателями. Умение учиться, развиваться, совершенствоваться начинает цениться выше преданности. В результате появляется новый тип организационного контракта, имеющий характер коммерческого партнерства: стороны обязуются взаимодействовать до тех пор, пока это выгодно каждой из них, но сотрудничать с максимальной отдачей в виде творчества со стороны работника и создания условий для этого творчества со стороны организации. В результате меняются отношения внутри организации, в них усиливается рыночная составляющая, требующая адекватного поведения и работника, и работодателя.

По существу, организационное поведение является приложением психологии к решению проблем менеджмента. Понимание людей, закономерностей их поведения и управление этим поведением с учетом целенаправленной результативной деятельности организации составляет суть организационного поведения как научной дисциплины.

Цель данного курса аккумулировать опыт не только прикладной психологии, социологии, но и опыт науки управления в решении проблем поведения человека на рабочем месте. Курс «Организационное поведение» дает возможность на современном методологическом уровне реализовать старый лозунг «Кадры решают все» через рассмотрение таких вопросов как: эффект группы и групповую динамику, эффект лидерства и руководства, проблемы трудовой мотивации, конфликты, их причины и способы разрешения, проблемы строения и развития организации, проблемы адаптации и проектирования рабочей среды.

 

Тематический план и распределение часов

Темы занятий Лекции Семинар. занятия Лабор. занятия Самост. работа
1. Анализ и конструирование организации. Теории поведения че- ловека в организации        
2. Личность и организация        
3.Мотивация и результативность организации        
4. Формирование группового пове- дения в организации. Коммуника- тивное поведение в организации        
5.Управление поведением организа- ции и поведенческий маркетинг          
6. Лидерство в организации        
7.Персональное развитие в органи- зации        
8.Изменения в организации. Управление нововведениями в организации        
9.Организационное поведение в системе международного бизнеса        
Итого        

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Семинарские занятия

Семинар № 1. Основы организационного поведения

1. Организационное поведение как предмет изучения. Факторы, влияющие на организационное поведение.

2. Сущность и признаки организации. Классификация организаций.

3. Модель эффективного управления поведением человека в организации.

4. Источники повышения эффективности деятельности организации.

5. Теории поведения человека в организации.

6. Основные черты российской системы управления.

Литература

1. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х.-мл. Организации: поведение, структуры, процессы. Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2000

2. Громкова М.Т. Организационное поведение: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999

3. Дафт Р. Организации: Учебник для психологов и экономистов. – М., 2001

4. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение. – М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001

5. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ, 2003

6. Сергеев А.М. Организационное поведение: Тем, кто избрал профессию менеджера: Учеб. пособие. – М.: Изд. центр «Академия», 2005

7. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Питер, 2000

8. Шихирев П.Н. Принципы ведения дел в России. – М., 1998

Литература

1. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х.-мл. Организации: поведение, структуры, процессы. Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2000

2. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2000

3. Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. – М.: Изд-во ЭКМОС, 2001

4. Громкова М.Т. Организационное поведение: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999

5. Дафт Р. Организации: Учебник для психологов и экономистов. – М., 2001

6. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение. – М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001

7. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ, 2003

8. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования. – М.: Аспект Пресс, 2000

9. Сергеев А.М. Организационное поведение: Тем, кто избрал профессию менеджера: Учеб. пособие. – М.: Изд. центр «Академия», 2005

10. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Питер, 2000

Литература

1. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х.-мл. Организации: поведение, структуры, процессы. Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2000

2. Громкова М.Т. Организационное поведение: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999

3. Дафт Р. Организации: Учебник для психологов и экономистов. – М., 2001

4. Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. пособие. – М.: Флинта ФМПСИ, 2000

5. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2000

6. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение. – М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001

7. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ, 2003

8. Сергеев А.М. Организационное поведение: Тем, кто избрал профессию менеджера: Учеб. пособие. – М.: Изд. центр «Академия», 2005

9. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Питер, 2000

Зации

1.Группа, классификация групп. Основные и ситуационные характеристики группы.

2.Теории формирования групп. Этапы формирования группы.

3.Формальные и неформальные группы в организации.

4.Групповая сплоченность и факторы, влияющие на групповую сплоченность.

5.Групповые роли: функциональная и «роль в группе». Характеристика ролей в группе.

6.Природа и классификация конфликтов. Организационный конфликт.

7.Методы управления конфликтным поведением индивида, группы. Стили поведения в конфликте.

8.Коммуникации в организации: виды, содержание коммуникационного процесса, препятствия на пути коммуникаций.

9.Методы повышения эффективности коммуникационных процессов в организации.

Литература

1. Александрова Е.В. Социально-трудовые конфликты: Пути разрешения. М., 1993

2. Бландел Р. Эффективные бизнес коммуникации. – СПб.: Питер, 2000

3. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х.-мл. Организации: поведение, структуры, процессы. Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2000

4. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2000

5. Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. – М.: Изд-во ЭКМОС, 2001

6. Громкова М.Т. Организационное поведение: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999

7. Дафт Р. Организации: Учебник для психологов и экономистов. – М., 2001

8. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение. – М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001

9. Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. – СПб.: Питер, 2001

10. Панфилова Л.П. Деловая коммуникация. – СПБ.: Питер, 2001

Семинар № 5. Поведенческий маркетинг и управление поведением организации

1.Жизненный цикл и этапы жизненного цикла организации.

2.Организационная культура: основные элементы, формирование и изменение ОК.

3.Составляющие репутации организации и методы её формирования.

4.Сущность понятия «поведенческий маркетинг».

5.Особенности поведения сотрудников по отношению к клиентам.

6. Механизм формирования поведения и управление поведением работников.

Литература

1. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х.-мл. Организации: поведение, структуры, процессы. Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2000

2. Громкова М.Т. Организационное поведение: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999

3. Дафт Р. Организации: Учебник для психологов и экономистов. – М., 2001

4. Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. пособие. – М.: Флинта ФМПСИ, 2000

5. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение. – М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001

6. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ, 2003

7. Сергеев А.М. Организационное поведение: Тем, кто избрал профессию менеджера: Учеб. пособие. – М.: Изд. центр «Академия», 2005

8. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Питер, 2000

9. Холл Р. Организация. – СПб.: Питер, 2001

Литература

1. Андреева Г.М. Психология социального познания: Учеб. пособие. – М.: Аспект Пресс, 2000

2. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Наука, 1994

3. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х.-мл. Организации: поведение, структуры, процессы. Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2000

4. Громкова М.Т. Организационное поведение: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999

5. Дафт Р. Организации: Учебник для психологов и экономистов. – М., 2001

6. Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. пособие. – М.: Флинта ФМПСИ, 2000

7. Сергеев А.М. Организационное поведение: Тем, кто избрал профессию менеджера: Учеб. пособие. – М.: Изд. центр «Академия», 2005

8. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Питер, 2000

9. Холл Р. Организация. – СПб.: Питер, 2001

Литература

1. Андреева Г.М. Психология социального познания: Учеб. пособие. – М.: Аспект Пресс, 2000

2. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Наука, 1994

3. Гибсон Дж. Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х.-мл. Организации: поведение, структуры, процессы. Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2000

4. Громкова М.Т. Организационное поведение: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999

5. Дафт Р. Организации: Учебник для психологов и экономистов. – М., 2001

6. Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. пособие. – М.: Флинта ФМПСИ, 2000

7. Сергеев А.М. Организационное поведение: Тем, кто избрал профессию менеджера: Учеб. пособие. – М.: Изд. центр «Академия», 2005

8. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Питер, 2000

9.Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004

10. Холл Р. Организация. – СПб.: Питер, 2001

Литература

1. Бишоп С., Тейлор Д. Тренинг изменений в организации. – СПб.: Питер, 2002

2. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х.-мл. Организации: поведение, структуры, процессы. Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2000

3. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2000

4. Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. – М.: Изд-во ЭКМОС, 2001

5. Громкова М.Т. Организационное поведение: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999

6. Дак Дж. Д. Монстр перемен: Причины и провалы организационных преобразований. М., 2002

7. Дафт Р. Организации: Учебник для психологов и экономистов. – М., 2001

8. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение. – М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001

9. Сергеев А.М. Организационное поведение: Тем, кто избрал профессию менеджера: Учеб. пособие. – М.: Изд. центр «Академия», 2005

 

Семинар № 9. Организационное поведение в системе международного бизнеса

1. Факторы, влияющие на организационную культуру мультинациональной компании.

2. Роли и влияние разных национальных культур на ОП и организационную культуру мультинациональных компаний.

3. Параметры межкультурных различий.

4. Пути решения проблемы культурной адаптации.

5. Тенденции развития организационного поведения.

Литература

1. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х.-мл. Организации: поведение, структуры, процессы. Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2000

2. Громкова М.Т. Организационное поведение: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999

3. Дафт Р. Организации: Учебник для психологов и экономистов. – М., 2001

4. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение. – М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001

5. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ, 2003

6. Сергеев А.М. Организационное поведение: Тем, кто избрал профессию менеджера: Учеб. пособие. – М.: Изд. центр «Академия», 2005

7. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Питер, 2000

Лабораторные занятия

Литература

Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004

Литература

Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004

 

Список рекомендуемой литературы

Основная литература

1. Александрова Е.В. Социально-трудовые конфликты: Пути разрешения. М., 1993

2. Бишоп С., Тейлор Д. Тренинг изменений в организации. – СПб.: Питер, 2002

3. Бландел Р. Эффективные бизнес коммуникации. – СПб.: Питер, 2000

4. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х.-мл. Организации: поведение, структуры, процессы. Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2000

5. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2000

6. Громкова М.Т. Организационное поведение: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999

7. Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. – М.: Изд-во ЭКМОС, 2001

8. Дак Дж. Д. Монстр перемен: Причины и провалы организационных преобразований. М., 2002

9. Дафт Р. Организации: Учебник для психологов и экономистов. – М., 2001

10. Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. пособие. – М.: Флинта ФМПСИ, 2000

11. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: Питер, 2001

12. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2000

13. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение. – М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001

14. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ, 2003

15. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: Эффекты и парадоксы (на материалах 120 российских компаний). – М.: ИНФРА-М, 1997

16. Кулагин О.А. Принятие решений в организациях. – СПб.: Питер, 2001

17. Лютенс Ф. Организационное поведение. Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 1999

18. Ньюстром Д., Девис К. Организационное поведение. – СПб.: Питер, 2000

19. Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. – СПб.: Питер, 2001

20. Панфилова Л.П. Деловая коммуникация. – СПБ.: Питер, 2001

21. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования. – М.: Аспект Пресс, 2000

22. Сергеев А.М. Организационное поведение: Тем, кто избрал профессию менеджера: Учеб. пособие. – М.: Изд. Центр «Академия», 2005

23. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Питер, 2000

24. Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004

25. Холл Р. Организация. – СПб.: Питер, 2001

26. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – СПб.: Питер, 2002

27. Шихирев П.Н. Принципы ведения дел в России. – М., 1998

 

Дополнительная литература

1. Андреева Г.М. Психология социального познания: Учеб. пособие. – М.: Аспект Пресс, 2000

2. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Наука, 1994

3. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика. Пер. с англ. – М.: Дело, 1991

4. Дизель П.М., Мак-кинли Раньян У. Поведение человека в организации. Пер. с англ. – М.: Фонд за экономическую грамотность, 1993

5. Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. – М.: Академия, 2004

6. Льюис Д. Стресс-менеджер. Пер. с англ. – М.: АСТ Рефл-Бук, 2001

7. Розанова В.А. Психологические парадоксы в управлении. – М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 1997

8. О,Шонесси Дж. Принципы управления фирмой. Пер. с англ. – М.: МТ-Пресс, 2001

9. Хант У. Дж. Управление людьми в компаниях. Пер. с англ. – М.: Олимп-Бизнес, 1999

10. Чирикова А.Е. Женщина во главе фирмы. – М.: Институт социологии РАН, 1998

11. Фишер П. Новичок в кресле шефа. Пер. с нем. – М.: Интер-эксперт, ИНФРА-М, 1995

 

Экзаменационные вопросы

1.Организационное поведение как наука и практика.

2.Сущность и признаки организации. Классификация организаций.

3.Теории поведения человека в организации.

4.Основные черты российской системы управления.

5.Основные подходы к исследованию формирования и развития личности.

6.Основные переменные организационной среды, влияющие на индивидуаль- ное поведение.

7. Процесс восприятия и теория каузальной атрибуции Г.Келли.

8. Самосознание человека: Я-концепция (Я-Образ, Я-схемы).

9. Ролевой конфликт, способы снижения и преодоления ролевого конфликта.

10. Природа и сущность процесса мотивации.

11. Модель и классификация мотивации организационного поведения инди-

вида.

12. Теории мотивации.

13. Виды и система экономического стимулирования в организации.

14. Группа, классификация групп. Основные и ситуационные характеристики группы.

15. Теории формирования групп.

16. Формальные и неформальные группы в организации.

17. Групповые роли: функциональная и «роль в группе». Характеристика ролей в группе (по М.Белбину).

18. Природа и классификация конфликтов. Организационный конфликт.

19. Методы управления конфликтами и стили поведения в конфликте.

20. Коммуникации в организации: виды, содержание коммуникационного процесса, препятствия на пути коммуникаций.

21. Методы повышения эффективности коммуникационных процессов в организации.

22. Жизненный цикл и этапы жизненного цикла организации.

23. Организационная культура: основные элементы, формирование и изменение ОК.

24. Репутация организации, «ловушки» репутации. Управление репутацией организации.

25. Сущность и основные механизмы поведенческого маркетинга.

26. Природа власти в организации. Руководство и лидерство.

27. Стили работы руководителя организации.

28. Авторитет руководителя: формы, формирование авторитета.

29. Механизмы участия в управлении. Основные принципы делегирования.

30. Сущность и основные составляющие организационной социализации.

31. Стадии и методы управления социализацией индивида в организации.

32. Жизненный, карьерный цикл работника. Управление карьерным циклом работника.

33. Организационное развитие. Характеристика основных подходов к анализу процессов развития.

34. Стили и основные принципы управления изменениями в организации.

35. Сопротивление изменениям в организации. Методы преодоления сопро- тивления нововведениям и организационным изменениям.

36. Стресс на рабочем месте. Теория развития стресса (Г.Селье).

37. Факторы и способы управления индивидуальным и организационным стрессом.

38. Мультинациональная компания. Факторы, влияющие на организацион-

ную культуру мультинациональной компании.

39. Параметры организационной культуры (по Г.Хофстеде).

40. Пути решения проблемы культурной адаптации.

41. Параметры межкультурных различий.

42. Тенденции развития организационного поведения.

 

Пояснительная записка

Организационное поведение (ОП) является достаточно новой, сложной и противоречивой отраслью знаний, формирование которой началось в недрах психологии и социологии, изучающих устойчивые и повторяющиеся явления в индивидуальном поведении, закономерности формирования, развития, функционирования и распада человеческих групп. Содержание ОП как учебной дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении курсов «Основы менеджмента», «Теория организаций», «Управление персоналом», «Управленческие решения», «Социальная психология». Объектом «Организационного поведения» является самый главный ресурс современной организации – люди, а предметом организационного поведения является поведение человека на рабочем месте. В ХХ веке работодатель заключал с работниками контракт, в соответствии с которым в обмен на лояльность к организации и готовность выполнять инструкции работник получал гарантии занятости, карьерного роста, материального вознаграждения. Сегодня работодателю знания и профессиональные умения сотрудника намного нужнее, чем просто исполнительность и дисциплинированность. Необходимость инвестиций в человека все более осознается современными работодателями. Умение учиться, развиваться, совершенствоваться начинает цениться выше преданности. В результате появляется новый тип организационного контракта, имеющий характер коммерческого партнерства: стороны обязуются взаимодействовать до тех пор, пока это выгодно каждой из них, но сотрудничать с максимальной отдачей в виде творчества со стороны работника и создания условий для этого творчества со стороны организации. В результате меняются отношения внутри организации, в них усиливается рыночная составляющая, требующая адекватного поведения и работника, и работодателя.

По существу, организационное поведение является приложением психологии к решению проблем менеджмента. Понимание людей, закономерностей их поведения и управление этим поведением с учетом целенаправленной результативной деятельности организации составляет суть организационного поведения как научной дисциплины.

Цель данного курса аккумулировать опыт не только прикладной психологии, социологии, но и опыт науки управления в решении проблем поведения человека на рабочем месте. Курс «Организационное поведение» дает возможность на современном методологическом уровне реализовать старый лозунг «Кадры решают все» через рассмотрение таких вопросов как: эффект группы и групповую динамику, эффект лидерства и руководства, проблемы трудовой мотивации, конфликты, их причины и способы разрешения, проблемы строения и развития организации, проблемы адаптации и проектирования рабочей среды.

 

Тематический план и распределение часов

Темы занятий Лекции Семинар. занятия Лабор. занятия Самост. работа
1. Анализ и конструирование организации. Теории поведения че- ловека в организации        
2. Личность и организация        
3.Мотивация и результативность организации        
4. Формирование группового пове- дения в организации. Коммуника- тивное поведение в организации        
5.Управление поведением организа- ции и поведенческий маркетинг          
6. Лидерство в организации        
7.Персональное развитие в органи- зации        
8.Изменения в организации. Управление нововведениями в организации        
9.Организационное поведение в системе международного бизнеса        
Итого        

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Лекция 1. Анализ и конструирование организации. Теории поведения человека в организации

Сущность и признаки организации. Классификация организаций. Поведение индивида, особенности поведения. Модель эффективного управления поведением человека в организации. Источники повышения эффективности деятельности организации. Факторы, влияющие на организационное поведение (ОП).

Взаимосвязь организационного поведения с поведенческими науками: психологией, социологией, социальной психологией, антропологией. Науч-

ный менеджмент, классическая школа: Ф.Г.Тейлор, А. Файоль, Г.Форд. «Школа человеческих отношений», Хоторнские исследования. Теория систем. Ситуационный подход. Синергетический подход. Интеракционистс-

кий подход. Основные черты российской системы управления.

Основные понятия и термины

Организация, организационная культура, организационная структура, поведение, индивидуальная эффективность, групповая эффективность, организационная эффективность.

Вопросы для самостоятельной работы

1.Почему человек в группе ведет себя не так, как он вел бы себя, действуя индивидуально?

2.Какие позитивные и негативные эффекты дает групповая деятельность?

3.Каковы основные итоги Хоторнского эксперимента?

4.Что такое «обезьяний эффект»?


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.12 с.