Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-11-27 | 454 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Лечебно-охранительный режим в ЛПУ предусматривает создание благоприятных условий для эффективного лечения, нравственного и психического покоя, уверенности пациентов в быстрейшем и полном выздоровлении.
Для организации работы по обеспечению должного лечебно-охранительного режима в ЛПУ разработаны «Инструктивно-методические указания по организации лечебно-охранительного режима в ЛПУ», утвержденные приказом МЗ СССР от 16.11.87г № 1204 «О лечебно-охранительном режиме в лечебно-профилактических учреждениях». Этот документ сохраняет свою актуальность и в настоящее время.
В нашем ЛПУ разработан комплекс мероприятий, обеспечивающих соблюдение сестринским персоналом лечебно-охранительного режима. Важнейшим элементом этого комплекса является обучение.
Со всем сестринским персоналом регулярно проводятся занятия. На этих занятиях рассматриваются: принципы этики и деонтологии, правила общения медицинских сестер с пациентами и их родственниками, с коллегами по работе, соблюдение внутреннего распорядка для пациентов; правила поведения медицинских сестер при выполнении своих функциональных обязанностей; соблюдение формы одежды; работа с документацией, сохранение медицинской тайны и другие темы.
Занятия в отделениях организуют и проводят старшие медицинские сестры, что позволяет добиться максимального приближения изучаемых вопросов к конкретным условиям работы. Для вновь принимаемых на работу медицинских сестер проводится инструктаж по вопросам лечебно-охранительного режима.
Общебольничные конференции проводятся ежемесячно по разработанному плану под руководством главной медицинской сестры.
Вопросам лечебно-охранительного режима обязательно обучают санитарок, буфетчиц, уборщиц и других младших медицинских работников. Таким образом, благодаря обучению и воспитательной работе со средними и младшими медицинскими работниками, как лечебных, так и вспомогательных, диагностических и лечебных служб удается обеспечить единство требований к персоналу по соблюдению лечебно-охранительного режима, всюду, где пациент встречается с персоналом.
|
Требования лечебно-охранительного режима распространяются не только на медицинский персонал, но и на пациентов, которые должны выполнять распорядок дня и другие требования по их пребыванию и в стационаре, и в поликлинике.
В стационаре на стендах отражены все права и обязанности пациентов.
К важным элементам лечебно-охранительного режима относится и создание уюта в ЛПУ, эстетическое оформление холлов, коридоров, столовых, комнат отдыха и особенно палат. Оформление помещений не должно вызывать у пациентов уныние, чувства тревоги, но и в то же время, обязано соответствовать требованиям санитарно эпидемиологического режима.
Контроль за выполнением лечебно-охранительного режима осуществляется в три этапа:
- первым этапом контроля является работа палатных медицинских сестер, сестер приемного отделения, участковых медицинских сестер;
- второй этап - контроль, осуществляемый старшими медицинскими сестрами подразделений;
- третий этап - контроль, осуществляемый главной медицинской сестрой и членами Совета сестер.
Главная медицинская сестра делает обходы отделений, проводит беседы со старшими медицинскими сестрами с пациентами и их родственниками, с врачами и заведующими отделениями.
Очень важным моментом является разбор жалоб пациентов.
Большое значение имеют рейды в выходные и праздничные дни по Совету сестер, осуществляемые старшими медсестрами.
Безусловно, контролирующие функции осуществляются и руководителями ЛПУ: заместителем главного врача по лечебной работе, заместителем главного врача по амбулаторно-поликлинической работе, заведующими отделениями. Работа по обеспечению лечебно-охранительного режима осуществляется совместно всем медицинским персоналом ЛПУ.
|
ЛОР – порядок работы ЛПУ, который ограждает пациентов (и персонал) от отрицательных воздействий больничной среды, щадит их психику и создаёт условия для полного физического и психического комфорта. Основная цель ЛОР - создание оптимальных условий для выздоровления пациента.
Создание ЛОР входит в обязанности всего медицинского персонала, в том числе медицинской сестры. Пациенты должны быть проинформированы о требованиях ЛОР, которые обычно отражаются на стендах, памятках и листовках.
Приказ МЗ СССР от 16.11.1987г. №1204 "О лечебно - охранительном режиме в лечебно - профилактических учреждениях"
Элементы ЛОР
1. Создание психологического комфорта:
ü Соблюдение тишины. Во все времена психологический покой пациента достигался прежде всего тишиной. Флоренс Найтингейл считала: «… на больного, тягостнее всего действует всякий ненужный шум и суматоха. Они возбуждают в нём в высшей степени напряжение и чувство ожидания чего-то». Для соблюдения тишины персоналу медицинского учреждения рекомендуется:
· носить бесшумную обувь;
· тихо говорить с коллегами и пациентами; следить, чтобы пациенты говорили тихо между собой;
· запрещать пациентам включать на большую громкость радио и телевизор;
· младший медицинский персонал не должен нарушать тишину при уборке помещений во время дневного и ночного сна.
ü Соблюдение психологической совместимости в палатах. Необходимо учитывать состояние пациентов, форму заболевания, психологический настрой. Особенно данный элемент важно учитывать в условиях хосписа.
ü Создание комфорта и уюта в палатах. При отделке помещений следует использовать экологичные материалы теплых цветов.
ü Ограждение пациентов от вида смерти, крови, неприятных запахов.
ü Соблюдение – этико-деонтологических норм поведения – должно быть строго и неукоснительно. Начиная с внешнего вида медсестры:
· опрятная одежда по установленным нормам;
· бейдж-визитка с указанием должности, Ф.И.О., отделения.
· волосы подобраны под колпак;
· ногти коротко острижены;
· умеренность в употреблении косметики.
|
ü Необходимо пользоваться правилами эффективного вербального и невербального общения, быть приветливой, спокойной, терпеливой с пациентами, родственниками, коллегами. Исключаются легкомысленные и неуместные шутки, фамильярность. Слово, сказанное пациенту, должно вселять в него надежду. Должны неукоснительно соблюдаться права пациентов на информацию, на соблюдение профессиональной тайны.
2. Соблюдение распорядка дня пациентами и медработниками:
ü не будить раньше времени (за исключением необходимых ситуаций), вовремя выполнять диагностические и лечебные процедуры, обход врача, приём пищи, уборку и т.д..
ü Организация досуга пациентов: просмотр телевизионных передач, чтение художественной литературы, настольные игры. Это способствует созданию положительных эмоций у пациентов, отвлекает их от переживаний, укрепляет веру и волю к выздоровлению.
ü Организация свиданий с родственниками в установленные часы (обычно с 12.00 до 14.00 и с 17,18 до 19.00). Необходимо следить, чтобы они не утомляли пациентов разговорами, громко не разговаривали, не сообщали неприятные новости. К свиданиям не допускаются дети младше 14 лет, лица в нетрезвом состоянии, с признаками респираторного заболевания.
3. Создание физического комфорта:
ü Интерьер и микроклимат в помещениях в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами:
· освещение естественное, искусственное, ночью индивидуальные ночники в палатах и настольные лампы на сестринских постах;
· достаточная вентиляция, проветривание по графику (в палатах 2-3 раза зимой и 4-5 в теплое время года);
· обеспечение комфортной температуры - 18-23 0С;
· использование удобной и комфортной мебели в палатах и холлах.
ü Поддержание чистоты в помещениях (регулярные ремонты, уборки);
ü Содержание в исправности санузлов, электрооборудования, телефонов.
ü Ограждение пациентов от болевых ощущений, применяя все возможные виды обезболивания, в том числе физиологическое.
ü Организация прогулок на территории больницы в летнее время года, при t не ниже +20 0С, с разрешения лечащего врача.
ü Рациональное ограничение физической (двигательной) активности в случаях, когда нагрузка на жизненно важные органы может вызвать развитие тяжёлых, иногда необратимых изменений, ухудшить состояние, привести к тяжёлым осложнениям, а иногда – к смерти. Режим физической активности пациенту назначает врач.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!