История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-11-17 | 621 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Важнейшим звеном в системе обеспечения безопасности мореплавания в РФ являются береговые системы управления движением судов (СУДС). Они создаются, в первую очередь в районах и портах с интенсивным судоходством и повышенной экологической опасностью. Можно выделить три наиболее важных задачи, которые призваны решать СУДС:
1.Организация движения судов;
2. Навигационная помощь;
3. Информационное обеспечение.
В зависимости от протяженности зоны действия, навигационных и гидрометеорологических условий, интенсивности движения судов и оснащенности техническими средствами в соответствии с присвоенной категорией СУДС должны выполнять целиком или частично следующие функции:
1.Обнаружение судов на подходах к зоне действия, установление связи с ними, получение необходимого перечня, данных о каждом судне, регистрация этих данных;
2. Регулирование движения судов на основе радиолокационного и визуального наблюдения за плаванием и стоянкой судов в зоне действия СУДС, а также радиообмена, контроля за соблюдением установленных путей, скоростей, и дистанций между судами, навигационной и другой информации для обеспечения движения судов;
3. Выдача информации судам для предотвращения аварийных ситуаций, при нарушении правил плавания, смещения с якорных стоянок, о смещении со штатных мест средств навигационного оборудования и наличии других факторов, влияющих на безопасность плавания судов, а также координация действий в аварийных ситуациях;
4. Выдача обязательных для выполнения судами указаний, касающихся: очередности движения; маршрута и скорости движения; места стоянки;
6. Получение от соответствующих служб гидрометеорологической информации, передачу ее на суда, использование при выработке указаний о режиме движения;
7. Получение от соответствующих местных органов гидрографии, береговых организаций и лоцманов данных об изменениях в работе СНО 8. Оказание содействия аварийно-спасательным, буксировочным, дноуглубительным и другим специальным работам в зоне действия СУДС;
9. Оказание содействия в установлении связи между судами, береговыми организациями и службами;
|
По уровню сложности в зависимости от требуемой точности, объема выполняемых функцийСУДС подразделяются на 3 категории:
I категория — сложные автоматизированные СУДС, оборудованные специальными высокоточными техническими средствами наблюдения с компьютерной обработкой информации и связи, обслуживающие, как правило, подходы и акватории крупных портов и каналы;
II категория — СУДС, оборудованные специализированными БРЛС, близкими по характеристикам к судовым радиолокаторам с обработкой информации на уровне систем автоматической радиолокационной прокладки (САРП)
III категория— упрощенные СУДС (или посты регулирования движения), оборудованные упрощенными БРЛС на базе судовых радиолокаторов.
СУДС обслуживает суда в следующей последовательности:
1) аварийные суда и суда следующие для оказания помощи;
2) корабли и суда ВМФ и погранвойск;
3) паромы и пассажирские суда, следующие по расписанию;
4) суда со скоропортящимися грузами и рыбной продукцией;
5) суда с опасными грузами;
6) линейные суда;
7) прочие суда в соответствии с временем поступления заявок.
В зоне действия СУДС имеет право: давать указания о порядке движения судов и месте стоянки; контролировать выполнение судами установленных правил плавания; требовать от судов подтверждения полученных указаний и информации, а также сведения о предполагаемых и выполняемых маневрах.
СУДС несет ответственность за переданную информацию с учетом точности используемых технических средств, а также за неправильную информацию и ошибочные указания в соответствии с действующим законодательством.
При выполнении действий на основании информации и указаний, получаемых от СУДС, решение по непосредственному управлению судном и обеспечению его безопасности остаются за капитаном судна. Капитан должен знать о последствиях, которые могут произойти из-за неверно переданных в СУДС сведений о судне или неправильного использования информации и указаний СУДС.
Внедрение СУДС, являющихся важнейшим компонентом системы управления безопасностью на подходах к портам, акваториях портов, в узкостях является эффективным мероприятием, направленным на совершенствование управления транспортным процессом, обеспечение безопасности судоходства, защиту окружающей среды, сокращение потерь эксплуатационного времени, повышение эффективности работы
|
Резолюции ИМО явились официальным признанием СУДС как важнейшего инструмента обеспечения безопасности судоходства. Руководство определяет СУДС как предназначенную для повышения уровня безопасности и эффективности судоходства, а также защиты окружающей среды».
Можно выделить три наиболее важныхюридических вопроса, связанных с деятельностью СУДС. Во-первых, обеспечить контроль за судами с помощью СУДС. Во-вторых, взаимоотношения между персоналом СУДС, капитаном судна и лоцманом, находящимся на борту судна. В-третьих, определение ответственности в случае возникновения аварийного морского происшествия с участием судна, находящегося под контролем СУДС.
Капитан имеет право на собственное решение, даже противоречащее указаниям оператора СУДС, если он считает, что это ведет к опасному развитию ситуации.
Требования ИМО
-В ЦУ СУДС должны быть предусмотрены, как минимум следующие помещения для: - размещения оборудования СУДС; - размещения рабочих мест операторов СУДС; - средств аварийного энергоснабжения; - ГСМ.
-Объекты СУДС должны быть защищены от несанкционированного доступа.
- В СУДС должны быть предусмотрены, как минимум следующие должности: - начальник СУДС; - операторы СУДС; - инженер - электроник; - инженер – электромеханик
-Техническими средствами СУДС являются: - средства голосовой УКВ радиосвязи; - береговые радиолокационные станции; - оборудование автоматической идентификационной системы; - средства обработки радиолокационной информации СУДС; - средства отображения информации СУДС - средства регистрации информации СУДС; - система телевизионного наблюдения; - УКВ радиопеленгаторы; - метеорологическое и гидрологическое оборудование; - база данных СУДС.
|
-Зона действия СУДС должна быть полностью перекрыта рабочими зонами следующих технических средств: - УКВ радиосвязи; - БРЛС; - АИС;
АИС (Автоматическая идентификационная система, (англ. AISAutomaticIdentificationSystem) — система в судоходстве, служащая для идентификации судов, их габаритов, курса и других данных с помощью радиоволн диапазона УКВ.
АИС предназначена для повышения уровня безопасности мореплавания, эффективности судовождения и эксплуатации центра управления движением судов, защитыокружающей среды, обеспечивая выполнение следующих функций:
как средство предупреждения столкновений в режиме судно-судно;
как средство получения компетентными береговыми службами информации о судне и грузе;
как инструмент ЦУДС в режиме судно-берег для управления движением судов;
как средство мониторинга и слежения за судами, а также в операциях по поиску и спасанию (SAR).
АИС система включает в себя следующие компоненты:
УКВ передатчик,один-два УКВ приёмника,приёмник глобальной спутниковой навигации (например, GPS, ГЛОНАСС), для судов под российским флагом, модуль ГЛОНАСС в приборе АИС является строго обязательным, основным источником координат. GPS — вспомогательным и может браться от приёмника GPS
Действие АИС основано на приёме и передаче сообщений в УКВ-диапазоне.
Передатчик АИС работает на более длинных волнах, чем радары, что позволяет производить обмен информацией не только на прямых расстояниях, но и местности, имеющей препятствия в виде не очень больших объектов, а также при плохих погодных условиях. Хотя достаточно одного радиоканала, некоторые АИС системы передают и получают по двум радиоканалам для того, чтобы избежать проблем интерференции и не нарушать коммуникацию других объектов.
Сообщения АИС могут содержать:
идентификационную информацию об объекте,
|
информацию о состоянии объекта, получаемую автоматически с элементов управления объектом информацию о географических и временной координатах, которые АИС получает от глобальной навигационной спутниковой системы,
информацию, вводимую вручную обслуживающим персоналом.
Предусмотрена передача дополнительной текстовой информации между терминалами АИС.Передача такой информации возможна как в адрес всех терминалов в радиусе действия, так и одному определённому терминалу.
Отображение информации об окружающей обстановке у современных АИС возможно в 2 режимах — как текстовом в виде таблицы с перечнем расположенных рядом судов и их данных, так и в виде упрощённой схематической карты, с изображением взаимного расположения судов и расстояний до них (рассчитывается автоматически по переданным ими географическим координатам.)
АИС входит в перечень оборудования, обеспечиваемого бесперебойным питанием от аккумуляторов в обязательном порядке.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!