Глава 3. Организация проведения социально-гигиенического мониторинга — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Глава 3. Организация проведения социально-гигиенического мониторинга

2017-11-17 316
Глава 3. Организация проведения социально-гигиенического мониторинга 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В 2010 году проведена определенная организационно-методическая и аналитическая работа по выполнению положений приказов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по выполнению ведомственной целевой программы «Организация и проведение социально-гигиенического мониторинга в Пензенской области на 2008-2010гг.».

Становление и развитие социально-гигиенического мониторинга в области осуществляется с 1994 года. В последующие годы проведены организационные и практические мероприятия, направленные на создание целостной системы социально-гигиенического мониторинга.

За этот период разработана нормативно-правовая база в Управлении Роспотребнадзора по Пензенской области и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Пензенской области»,

- определены пути развития системы социально-гигиенического мониторинга в территориальных отделах Управления Роспотребнадзора по Пензенской области,

- продолжено планомерное обучение кадров по социально-гигиеническому мониторингу,

- в основном решены вопросы материально-технического обеспечения службы и программно-технического оснащения подразделения социально-гигиенического мониторинга.

Управление Роспотребнадзора по Пензенской области располагает автоматизированными системами «СГМ» НПО «Криста»: блоками «Окружающая среда», «Форма №12 – Сведения о числе заболеваний, зарегистрированных у больных, проживающих в районе обслуживания лечебного учреждения», «Демография», «Острые отравления химической этиологии», «Врожденные пороки развития».

Картографическая информация о территории представлена в виде электронной карты Пензенской области, к которой имеется свободный доступ. Масштабный базовый ряд ограничен районами области. Для работы с электронной картой используется программа iMap. Разработчиком её является ООО «Гис-Проект», который производит обновление по запросу Управления Роспотребнадзора по Пензенской области.

Проведение социально-гигиенического мониторинга является межведомственной задачей и осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2006 г. № 60 «Об утверждении Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга» и приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 17.11.2006г. № 367 «О Порядке проведения социально-гигиенического мониторинга, представления данных и обмена ими».

Информационное взаимодействие с заинтересованными федеральными и региональными учреждениями, организациями и ведомствами осуществляется как на основании соглашений с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области, ГУ «Пензенский областной Центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», так и в соответствии с Положением о проведении социально-гигиенического мониторинга, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2006г. № 60 с ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Пензенской области», ГУЗ «Пензенский областной медицинский информационно-аналитический центр», Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области и другими.

Специалистами отдела организации надзора Управления Роспотребнадзора по Пензенской области осуществляется подготовка отчетов по утвержденным отчетным формам № 10-06 «Сведения о проведении социально-гигиенического мониторинга» и форме №12-07 «Сведения о результатах токсикологического мониторинга».

Осуществлялась подготовка отчетности по выполнению ведомственной целевой программы «Организация и проведение социально-гигиенического мониторинга (соцгигмониторинг) в Пензенской области» на 2008 - 2010 годы, целью которой является развитие гигиенической диагностики влияния факторов среды обитания на здоровье населения в системе соцгигмониторинга.

Проводится работа по предоставлению данных социально-гигиенического мониторинга, предусмотренных приказами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 30.12.2005г. № 810 «О Перечне показателей и данных для формирования Федерального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга» и от 21.12.2009г. № 749 «О сборе показателей и данных социально-гигиенического мониторинга» по блокам: «Атмосферный воздух населенных мест», «Питьевая вода систем централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения», «Санитарно-эпидемиологическая безопасность почвы населенных мест», «Контаминация продовольственного сырья и продуктов питания химическими веществами», «Медико-демографические показатели», «Здоровье населения», «Сведения о социально-экономическом состоянии территории», «Условия труда и профессиональная заболеваемость», «Показатели радиационной безопасности объектов окружающей среды и среды обитания людей». Представляются отчеты для формирования государственного водного реестра.

Проводимая работа по токсикологическому мониторингу и мониторингу врожденных пороков развития позволяет выявить динамику ситуации в области по острым отравлениям алкоголем населения и по врожденным порокам развития детей. По данным направлениям обмен информацией ведется во исполнение приказа Минздрава России от 10.09.1998г. № 268 «О мониторинге врожденных пороков развития у детей», соглашения об информационном взаимодействии с УВД по Пензенской области по вопросам токсикологического мониторинга. Ведутся соответствующие персонифицированные компьютерные базы данных. Ежеквартальные отчеты по результатам токсикологического мониторинга и мониторинга врожденных пороков развития предоставляются и в Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области, по результатам токсикологического мониторинга - картографическая информация в УВД Пензенской области.

В связи с тем, что Пензенская область относится к регионам хранения и уничтожения химического оружия, одной из проблем соцгигмониторинга является изучение состояния здоровья и среды обитания населения, проживающего в зоне объекта по хранению и уничтожению химического оружия.

Эффективное ведение социально-гигиенического мониторинга невозможно без системного качественного лабораторного контроля. В этих целях проведена оптимизация объема лабораторного контроля за факторами среды обитания. Приказами руководителя Управления Роспотребнадзора по Пензенской области утвержден перечень мониторинговых точек по Пензенской области и периодичность осуществления лабораторного контроля ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области». Мониторинговые точки в количестве 49 точек для контроля показателей питьевой воды (по 11 показателям), атмосферного воздуха населенных мест (по 5 показателям), загрязнения почвы (по 9 показателям), размещались на территориях ДОУ и средних общеобразовательных школ с учетом наибольшей восприимчивости детского населения. Для контроля показателей воды открытых водоемов определено 8 точек, 12 точек на крупных автомагистралях для контроля атмосферного воздуха. Контроль качества радиационной безопасности осуществляется по отдельному приказу руководителя Управления Роспотребнадзора по Пензенской области от 17.01.2008 № 9. Определение мониторинговых точек проводилось с использованием GPS- приемника.

В 2010 году Управлением Роспотребнадзора по Пензенской области продолжено комплексное статистическое исследование показателей первичной заболеваемости различных возрастных групп населения Пензенской области.

На основании накопленной многолетней статистики установлены основные закономерности динамики заболеваемости, определены основные приоритеты для изучения вероятных причин установленных закономерностей.

На основании выявленных закономерностей и в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 05.12.2006г. № 383 «Об утверждении Порядка информирования органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения о результатах, полученных при проведении социально-гигиенического мониторинга», осуществляется информирование органов исполнительной власти о результатах ведения социально-гигиенического мониторинга. Подготовлены главы «Здоровье человека и среда обитания» для Государственного доклада о санитарно-эпидемиологической обстановке в Пензенской области, Государственного доклада о санитарно-эпидемиологической обстановке в городе Пенза. В Правительство Пензенской области и администрацию г. Пенза направлены информационные бюллетени: «Оценка влияния факторов среды обитания на здоровье населения Пензенской области», «Оценка влияния факторов среды обитания на здоровье населения города Пенза», «Анализ динамики бытовых отравлений, в том числе алкоголем со смертельным исходом», «Анализ динамики наркоманией, хронического алкоголизма и алкогольных психозов». Информационные бюллетени, как правило, состоят из текстовой и графической информации показателей здоровья населения, таких как медико-демографические показатели, общая и первичная заболеваемости, медико-генетические показатели. Графическая часть оценки влияния факторов среды обитания на здоровье населения Пензенской области показывает медико-демографические показатели в динамике, по структуре и ранжированию территорий. Анализ среды обитания дается с отражением доли атмосферных выбросов в сравнении с показателями Приволжского федерального округа.

Основные задачи в работе по проведению социально-гигиенического мониторинга следующие:

-организация сбора, обработки, анализа и интерпретации показателей соцгигмониторинга в соответствии с едиными методическими подходами;

-поддержка Федерального информационного фонда, формирование и корректировка структуры регионального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга;

-совершенствование программного и технического обеспечения соцгигмониторинга;

-организация профессиональной переподготовки специалистов по ведению соцгигмониторинга;

-информационное обеспечение по результатам соцгигмониторинга;

-подготовка проектов управленческих решений по предупреждению и устранению воздействия вредных факторов среды обитания на здоровье населения.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.