Цели и задачи комплексной педагогической практики — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Цели и задачи комплексной педагогической практики

2017-11-17 344
Цели и задачи комплексной педагогической практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Челябинск 2013

 


Пояснительная записка

Комплексная педагогическая практика является преддипломной (квалификационной) практикой по квалификации мастера профессионального обучения и является завершающим этапом педагогической практики.

В ходе комплексной педагогической практики студенты выполняют обязанности мастера профессионального обучения и классного руководителя.

В период комплексной педагогической практики студент должен показать свою профессиональную компетентность и участвовать в жизни коллектива учреждения образования как полноправный работник, проявляющий интерес к работе, уважение к личности обучающегося, коммуникативность в отношениях с коллегами и общественную активность.

Данные методические указания предназначены для оказания помощи студентам в прохождении производственной (профессиональной) практики.

Педагогическая практика студентов является логическим продолжением обучения на младших курсах. Она должна обеспечить высокий профессиональный уровень подготовки студента, совершенствование его педагогического и методического мастерства, вооружить студента навыками воспитательной деятельности, профессиональной компетентности в вопросах обучения молодежи избранной специальности.

Педагогическая практика является важнейшими этапами подготовки будущих мастеров профессионального обучения. На них формируется и совершенствуется личное профессиональное мастерство, являющееся залогом успешной практической работы в будущем.

Многофункциональная деятельность мастера профессионального обучения осваивается студентом на этапе комплексной педагогической практики, в ходе которой закрепляется и совершенствуется система практических умений, сформированных на предыдущих этапах и проверяется профессиональная готовность будущего специалиста к самостоятельной педагогической деятельности.

Примерные критерии оценки педагогической практики

Комплексная педагогическая практика завершается итоговой конференцией, на которой подводятся итоги и оцениваются результаты практики.

Защита отчета организуется через две недели после окончания практики. При оценке результатов практики можно использовать следующие критерии:

- степень сформированности профессионально-педагогических умений, предусмотренных программой практики;

- уровень теоретического и методического осмысления студентами собственной педагогической деятельности (ее задач, целей и содержания, результатов и затруднений);

- уровень профессиональной направленности будущего специалиста (интерес к педагогической профессии, ответственное и творческое отношение к работе, самостоятельность, дисциплинированность и др.).

"Отлично" ставится, если:

- уроки и внеурочные мероприятия проведены на высоком организационно-методическом уровне: на них обоснованно выдвигались и эффективно решались образовательно-воспитательные задачи, рационально применялись разнообразные методы обучения и приемы активизации учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, поддерживалась хорошая дисциплина;

- студент выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, требуемый программой практики, выработал умения устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися и их родителями, с инженерно-педагогическими работниками, опираясь на психолого-педагогическую теорию, правильно определять и эффективно осуществлять основную воспитательную задачу, способы и результаты ее решения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, педагогический такт.

"Хорошо" ставится, если:

- уроки и внеурочные мероприятия проведены на высоком организационно-методическом уровне; в период практики решались образовательные и воспитательные задачи, однако недостаточно эффективно использовались отдельные методические приемы; студент проявил знания психолого-педагогической теории, самостоятельность в подборе учебного и дидактического материала, однако допускал незначительные ошибки в построении и проведении уроков и внеурочных мероприятий;

- студент полностью выполнил намеченную программу работы, обнаружил умения определять основную воспитательную задачу и способы ее решения; проявлял инициативу в работе, однако в проведении отдельных видов работы допускал незначительные ошибки.

"Удовлетворительно" ставится, если:

- студент в реализации образовательно-воспитательных задач допускал ошибки, недостаточно эффективно применял психолого-педагогическую теорию, методы и приемы обучения; не всегда мог установить контакт с обучаемыми; при анализе занятия не видел своих ошибок и недостатков;

- студент выполнил программу практики, однако не проявил глубоких знаний психолого-педагогической теории и умения применять ее; допускал ошибки в планировании и проведении отдельных уроков и внеурочных мероприятий; не учитывал в достаточной степени индивидуальных особенностей обучаемых;

"Неудовлетворительно" ставится, если:

- за период практики не были выполнены образовательно-воспитательные задачи, допускались серьезные ошибки при изложении учебного материала, не обеспечивалась дисциплина обучающихся; студент обнаружил слабые знания психолого-педагогической теории и безответственно отнесся к своей работе;

- студент не выполнил программу внеучебной воспитательной работы; обнаружил неумение применять знания психолого-педагогической теории для выдвижения и реализации воспитательных задач;

- вести учетную и отчетную документацию; устанавливать правильные взаимоотношения с обучающимися и организовывать педагогически целесообразно их деятельность;

- студент не представил в указанные сроки всю отчетную документацию, определенную программой практики.

Основными критериями оценивания результатов практики являются:

· полнота и качество выполнения содержания программы;

· степень сформированности профессионально-педагогических умений;

· степень профессиональной направленности: интерес к педагогической профессии, ответственное и творческое отношение к работе, инициативность, активность, самостоятельность, исполнительность, доброжелательное отношение к коллегам и обучающимся.

 

Права и обязанности студента – практиканта

Студент-практикант имеет право:

- обращаться к руководству практики от колледжа и принимающей организации по всем вопросам, возникающим в процессе практики;

- вносить предложения по совершенствованию практики, переносу сроков практики по уважительной причине;

- участвовать в конференциях и совещаниях, в работе общественных и профсоюзных организаций предприятия.

Обязанностями студентов при прохождении практик являются:

- своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные нормативными документами и программой практики;

- тщательно готовиться к каждому этапу практики;

- оформить отчет и получить аттестацию за практику в запланированной форме;

- выполнять правила внутреннего распорядка принимающей организации, распоряжения руководителей практики, как от колледжа, так и от организации;

- ежедневно приходить в образовательное учреждение к началу учебных занятий и работать в нем не менее 6 часов в день;

- строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии.

 

содержание ПРАКТИКИ

 

Раздел I. Организация КОМПЛЕКСНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Расписание звонков

1 смена 2 смена
Урок Начало Окончание Урок Начало Окончание
1.     1.    
2.     2.    
3.     3.    
4.     4.    
5.     5.    
6.     6.    
7.     7.    
8.     8.    

Закрепленная группа:______________________________________________

Мастер производственного обучения:________________________________

Классный руководитель:___________________________________________

Самоанализ урока

Дата проведения:__________________________

Курс:________ Группа:___________________

Количество учащихся:_____________

Тема занятия: ____________________________________________________________

Цели урока: ______________________________________________________________

№ п/п Позиции анализа Сильные стороны урока Недостатки
1. Оценка правильности определения компонента задач урока, его структуры.    
2. Условия организации урока    
3. Содержание и методы вводного инструктажа    
4. Содержание и методы текущего инструктажа    
5. Самостоятельная работа учащегося    
6. Содержание и методы заключительного инструктажа    
7. Профессиональное и педагогическое мастерство    

 

Общие выводы и рекомендации: ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Привести в дневнике самостоятельно заполненные в ходе практики формы учетной документации мастера профессионального обучения.

 

Планирующая документация преподавателя

№ п/п Наименование документа
   

8. Самостоятельно подготовить и провести уроки теоретического обучения с последующим самоанализом. Представить: методические разработки уроков, подробный план-конспект с полным методическим обеспечением и самоанализ урока.

 

Самоанализ урока

Дата урока: ________________________ Группа: __________________________

Дисциплина: ____________________________________________________________________

Тема урока: ____________________________________________________________________

Тип урока: ____________________________________________________________________

Цели урока: ______________________________________________________________

Содержание самоанализа: ______________________________________________________________

1. Оценка правильности определения целей и задач урока  
2. Условия организации урока  
3. Оценка эффективности выбора типа урока  
4. Рациональность отбора учебного материала на различных этапах урока, соответствием его учебной программе.  
5. Рациональность применяемых форм обучения (коллективных, групповых, индивидуальных) и их сочетание  
6. Оценка эффективности методики проведения урока: использование «активных» методов обучение; применение различных видов самостоятельной работы обучающихся; формирование умений, знаний и навыков. Способы осуществления межпредметных связей и профессиональной направленности содержания; методика проверки и оценки знаний, умений, навыков обучающихся  
7. Эффективность использования наглядных пособий и технических средств обучения.  
8. Уровень знаний, умений и навыков обучающихся  
9. Объективность оценки знаний обучающихся  
10. Характер и объем домашнего задания, его комментирование  
11. Профессиональное и педагогическое мастерство преподавателя: педагогический такт, культура речи, быстрота принятия решения, умения владеть собой и группой, знание материала и т.д.  
12. Системный анализ и оценка эффективности учебного занятия  

 

Оценки Критерии Баллы
     
Оценка основных личностных качеств преподавателя     Высший балл 5 1. Знание предмета и общая эрудиция преподавателя. 2. Уровень педагогического и методического мастерства. 3. Культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, общая и специфическая грамотность. 4. Степень тактичности и демократичности общения с учащимися. 5. Внешний вид, культура, мимика, жесты.  
Оценка основных характеристик обучающихся на занятии     Высший балл 4 1. Степень познавательно активности, творчества и самостоятельности. 2. Актуальность и связь с жизнью (Теория и практика). 3. Степень новизны, проблемности, привлекательности учебной информации. 4. Оптимальность объема предложенного усвоения материала.    
Оценка содержания деятельности преподавателя и обучающихся   Высший балл 4 1. Научность, доступность и посильность изучения учебного материала. 2. Актуальность и связь с жизнью (теория и практика). 3. Степень новизны, проблемности, привлекательности учебной информации. 4. Оптимальность объема предложенного усвоения материала.  
Оценка эффективности способов деятельности преподавателя и обучающихся в ходе занятий   Высший балл 7 1. Рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность темпа, а также чередование и смена видов деятельности. 2. Степень целесообразности и эффективности использования наглядности и ТСО на уроке. 3. Степень рациональности и эффективности использованных методов и организационных форм работы. Уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе урока. 4. Эффективность контроля за работой обучающихся и уровень требований, на котором проводилась их оценка знаний, умений, навыков. 5. Степень эстетического воздействия урока на обучающихся. Степень соблюдения правила охраны труда и ТБ преподавателем и обучающимся в ходе урока.  
Оценка цели и результатов проведенного занятия   Высший балл 10 1. Степень конкретности, четкости и лаконичности формулировки цели урока. 2. Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели одновременно. 3. Степень обучающего воздействия проведенного урока на обучающихся (к чему и в какой степени научились). 4. Степень воспитательного воздействия (что т в какой степени способствовало воспитанию обучающихся в ходе урока). Степень воздействия урока на развитие обучающихся (что и в какой степени способствовало их развитию)  
Всего баллов:

 

Тема 2.3. Мастер профессионального обучения – организатор воспитательного процесса. Выполнение обязанностей

классного руководителя

Задания:

9. Проанализировать перспективный план на год и месячный план-сетку воспитательной работы учебного заведения и группы.

План учебно-воспитательной работы на период практики

(внеклассная и внеучебная деятельность, важнейшие мероприятия и подготовка к ним, работа с родителями)

№ п/п Дата Наименование и содержание учебно-воспитательной работы Формы работы, Ф.И. участников Отметка о выполнении
         

 

Самостоятельно подготовить и провести внеурочные (воспитательные) мероприятие.

Занести в дневник подробный план (сценарий) мероприятия и самоанализ, обоснование выбора.

Мероприятия

I.Обоснование содержания, формы и цели воспитательного мероприятия

1.Тема воспитательного мероприятия, ее актуальность и ценность:

________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Форма мероприятия; соответствие его содержания форме проведения:

________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Соответствие данной работы возвратным особенностям обучающихся:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Мотивировка выбора мероприятия для данного коллектива:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Конкретные воспитательные цели, которых можно достичь в результате проведения данного мероприятия: ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

II.Обоснование путем организации и подготовки мероприятия

1. На какой период времени планируется мероприятие и почему? ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

2. Как конкретно будет проходить мероприятие, каков его общий сценарий? ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3. Какие виды подготовительной работы следует провести, и в какой последовательности? ________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Каких качеств личности, умений и навыков потребуется от обучающихся подготовка и проведение мероприятия, какую степень самостоятельности им надо проявить? ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

5. Как будут распределены обязанности (роли) между участниками мероприятий при подготовке и проведении? ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какова роль студента-практиканта в подготовке и проведении мероприятия?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

План индивидуальной работы

Фамилия, имя, отчество

План индивидуальной работы

Преподавателя

_________________________________________

Фамилия, имя, отчество

 

 

Раздел III. Подведение итогов КОМПЛЕКСНОЙ педагогической

практики. Педагогическая конференция.

Задания:

Организаторские умения

1. Умею организовать собственную деятельность по выполнению намеченного: 4,3,2,1

2. Умею организовывать обучающихся на занятиях, в труде, во внеклассной деятельности: 4,3,2,1

3. Умею организовывать некоторые формы работы с родителями: 4,3,2,1

Методические умения

1. Владею методами и приемами работы с обучающимися: 4,3,2,1

2. Умею составлять планы, планы-конспекты различных видов деятельности обучающихся: 4,3,2,1

3. Умею создавать условия для полноценного обучения профессии: 4,3,2,1

4. Умею проводить анализ урока, внеклассного мероприятия:4,3,2,1

Диагностические умения

1. Умею изучать личность обучающегося и коллектива: 4,3,2,1

2. Умею анализировать результаты деятельности обучаюшихся:4,3,2,1

3. Умею анализировать свою работу и соотносить ее результаты с поставленными целями:4,3,2,1

4. Умею составлять психолого-педагогическую характеристику коллектива учебной группы:4,3,2,1

5. Умею составлять психолого-педагогическую характеристику на обучающегося:4,3,2,1

Коммуникативные умения

1. Умею целенаправленно организовывать общение и управлять им:4,3,2,1

2. Умею регулировать, своевременно и разумно перестраивать взаимоотношения с учетом ответной реакции:4,3,2,1

3. Умею создавать атмосферу сотрудничества, соучастия, сотворчества, радости:4,3,2,1

4. Умею свободно выступать перед аудиторией: 4,3,2,1

5. Умею управлять своим поведением и настроением:4,3,2, 1

6. Умею четко и убедительно выражать свои мысли:4,3,2,1

Исследовательские умения

1. Владею исследовательскими методами в профессиональной деятельности: наблюдение, анкетирование, анализ документации, обработка и обобщение результатов:4,3,2,1

2. Умею определять цели, задачи и разработать соответствующий план образовательного процесса на основе выявленных психологических особенностей обучающихся, уровня их знаний и умений: 4,3,2,1

3. Умею изучать и внедрять передовой педагогический опыт в собственную деятельность:4,3,2,1

4. Умею составить доклад, сообщение на основе изученной литературы и обобщение опыта работы:4,3,2,1

8. Собираетесь ли Вы работать мастером производственного обучения?___

_________________________________________________________________

9. На что необходимо обратить внимание при подготовке студентов к преддипломной практике?__________________________________________

10. Ваши предложения по организации педагогической практики:________

__________________________________________________________________


 

 

Приложение №1

Дневник практики

Дата, (число, месяц, год) Наименование работы Рабочее время (количество отработанных часов) Оценка за выполнение работы Подпись руководителя практики
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

Приложение №2

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

«Южно-Уральский многопрофильный колледж»

ОТЧЕТ

Приложение № 3

Характеристика работы студента -практиканта

(Теоретические знания и профессиональные умения, методическая грамотность, умение владеть группой, осуществлять внеклассную и групповую работу. Понимание системы работы классного руководителя, умение работать с коллективом учебной группы и отдельными учащимися, с органами студенческого самоуправления и родителями; педагогический такт студента, культура речи и др.)

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предлагаемая оценка за практику ____________________________

 

МП

 

Руководитель практики _________________________________________

подпись Ф.И.О

Челябинск 2013

 


Пояснительная записка

Комплексная педагогическая практика является преддипломной (квалификационной) практикой по квалификации мастера профессионального обучения и является завершающим этапом педагогической практики.

В ходе комплексной педагогической практики студенты выполняют обязанности мастера профессионального обучения и классного руководителя.

В период комплексной педагогической практики студент должен показать свою профессиональную компетентность и участвовать в жизни коллектива учреждения образования как полноправный работник, проявляющий интерес к работе, уважение к личности обучающегося, коммуникативность в отношениях с коллегами и общественную активность.

Данные методические указания предназначены для оказания помощи студентам в прохождении производственной (профессиональной) практики.

Педагогическая практика студентов является логическим продолжением обучения на младших курсах. Она должна обеспечить высокий профессиональный уровень подготовки студента, совершенствование его педагогического и методического мастерства, вооружить студента навыками воспитательной деятельности, профессиональной компетентности в вопросах обучения молодежи избранной специальности.

Педагогическая практика является важнейшими этапами подготовки будущих мастеров профессионального обучения. На них формируется и совершенствуется личное профессиональное мастерство, являющееся залогом успешной практической работы в будущем.

Многофункциональная деятельность мастера профессионального обучения осваивается студентом на этапе комплексной педагогической практики, в ходе которой закрепляется и совершенствуется система практических умений, сформированных на предыдущих этапах и проверяется профессиональная готовность будущего специалиста к самостоятельной педагогической деятельности.

Цели и задачи комплексной педагогической практики

Комплексная педагогпическая практика проводится с целью овладения студентами первоначальным педагогическим опытом и проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной образовательно-воспитательной и учебно-методической деятельности.

Основные задачи комплексной педагогической практики:

· закрепить и совершенствовать систему практических умений, сформированных на предыдущих этапах практики на основе использования знаний по дисциплинам психолого-педагогического и специального циклов;

· сформировать у студентов опыт самостоятельной работы в качестве мастера профессионального обучения и классного руководителя и по мере его формирования развить педагогические способности;

В процессе комплексной педагогической практики закрепляются и развиваются следующие профессиональные умения:

- разрабатывать планирующую документацию учебной и воспитательной работы на период практики;

- самостоятельно подготавливать и проводить занятия производственного и теоретического обучения, разрабатывать дидактические материалы;

- организовывать общественный и производительный труд; проводить воспитательную работу в различных формах и по разным направлениям;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися и их родителями, с инженерно-педагогическими работниками образовательного учреждения.

В результате выполнения программы преддипломной практики по квалификации мастера профессионального обучения студент:

- самостоятельно и методически грамотно готовится к занятиям (мероприятиям) и успешно проводит их, достигая поставленных целей;

- устраняет пробелы в своих знаниях и умениях, опираясь на передовой производственный и педагогический опыт;

- проявляет творческие подходы к образовательному процессу;

- устанавливает психологический контакт с обучающимися.

Отчетной документацией по педагогической практике являются:

-дневник студента-практиканта с анализом посещенных и самоанализом проведенных уроков и занятий;

-полные методические разработки уроков, внеурочных (воспитательных) мероприятий;

- разработанные наглядные пособия, дидактические материалы;

-планы воспитательной и индивидуальной работы мастера профессионального обучения и преподавателя;

-психологический и социологический материал с результатами диагностики (методики, социометрия, характеристики и т.д.).

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.105 с.