Типовая структура курсовой работы — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типовая структура курсовой работы

2017-11-17 199
Типовая структура курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Титульный лист

Оглавление с указанием страниц

Введение

Основная часть. Должна быть разделена на главы, которые в свою очередь разбиваются на параграфы, у каждого раздела, должно быть, содержательное название. Названия параграфов должны раскрывать название главы.

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Требования к содержанию курсовой работы

Разработка темы курсовой работы начинается с планирования. План является наиболее краткой и поэтому самой доступной и распространенной формой записи содержания работы. Он представляет перечень основных вопросов, рассматриваемых в исследовании и может быть простым и развернутым. Их отличие состоит в степени детализации содержания и, соответственно, в объеме. Правильно составленный план позволяет студенту продуктивно организовать исследовательскую работу по избранной теме и представить ее в установленные сроки.

При составлении плана рекомендуется ознакомиться с литературными источниками. На этапе предварительного знакомства с литературой лучше вести работу в следующей последовательности:

1. Учебники и учебные пособия по выбранной тематике;

2. Монографии;

3. Статьи в ведущих профильных журналах за последние 2-3 года[1];

Приступая к работе над планом, первоначально необходимо проанализировать вопросы темы по учебникам, так как в них вопросы излагаются в наиболее доступной форме. Изучение этих источников позволит студенту получить представление об основных подходах, направлениях исследования в выбранной теме, конкретизировать содержание будущей работы. Только после этого целесообразно переходить к специальной литературе, изучению первоисточников, нормативных документов. Дальнейшее ознакомление с литературой должно строиться с привлечением более ранних статей периодической печати, статистических сборников, нормативно-правовых источников, материалов сети Интернет.

Список просмотренных при подготовке плана литературных источников следует представить руководителю вместе с планом работы. Согласование рабочего плана осуществляется на консультации у научного руководителя.

Титульный лист является первой страницей научной работы и заполняется по строго определенным правилам. Нумерация на титульном листе не ставится. Образец оформления титульного листа приведен в приложении 1.

Оглавление помещается после титульного листа. Оно выполняет две функции – дает представление о структуре работы, а также помогает быстро найти нужную главу, параграф. В нем приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Названия глав и пунктов в оглавлении перечисляется в той же последовательности и в тех же формулировках, как и в тексте работы. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками нельзя.

Введение. Здесь обычно обосновывается актуальность выбранной темы, разработанность проблемы, объект, предмет, цель и поставленные задачи исследования.

Обоснование актуальности темы исследования не должно быть черезчур многословным. Основная задача – сделать его убедительным. Речь может идти не только об актуальности в узконаучном смысле, т.е. о сложившейся в определенной научной области необходимости именно сейчас разработать данную тему. Возможно там, где это уместно, подтвердить актуальность своего выбора и аргументами социального опыта и экономической практики, обосновать ее с точки зрения накопившихся социально-экономических проблем.

Далее следует остановиться на описании степени разработанности темы в научной литературе. Здесь необходимо привести название основных источников, охарактеризовать сложившиеся подходы и методы, отметить или оценить индивидуальный вклад в разработку проблемы различных ученых. Вместе с тем, следует показать, что еще осталось неразработанного в ней, чтобы было понятно, с какой целью лично вы за нее беретесь.

Формулировка цели и задач работы должна быть по возможности четкой и краткой. Их назначение - определить стратегию и тактику написания работы. В процессе определения цели и задач исследования осуществляется конкретизация темы курсовой работы. Цель курсовой работы, которая в какой-то степени является научно-исследовательской, ставится для того, чтобы информировать, какого рода основные результаты будут излагаться и обосновываться в данной работе, показать логику изложения материала. Цель разбивается на пять-шесть задач, которые определяют основные содержательные разделы работы и имеют более конкретный характер. Безусловными требованиями к курсовой работе является соответствие ее содержания сформулированной цели и выполнение поставленных задач.

Основная часть курсовой работы посвящена решению поставленных во введении задач. Слишком малое и слишком большое количество глав и параграфов в работе свидетельствует о том, что студент недостаточно глубоко разобрался в теме и не смог хорошо структурировать собранный материал. Материал, представленный в каждой из глав, должен быть примерно равноценным по объему.

Содержание глав и параграфов должно иметь внутреннюю логическую связь, а его раскрытие следует вести последовательно и аргументировано, с использованием научной лексики, в соответствии с нормами русского литературного языка и научного стиля изложения.

Наряду с общими требованиями, существуют и специфические, которые предъявляются к отдельным главам основной части работы.

Первая глава должна быть посвящена изучению теории вопроса. Здесь раскрываются основные характеристики предмета исследования, дается трактовка основных понятий и категорий, обзор литературы, анализ различных точек зрения и обобщение подходов. В одном из параграфов первой главы допускается рассмотрение передового отечественного и зарубежного опыта, а также специфики изучаемого процесса (явления) в конкретных условиях места и времени (например, оплаты труда в торговле; уровня жизни сельского населения; материального стимулирования в современных условиях и др.). В конце каждого параграфа и/или главы необходимо делать выводы. Они не просто подводят промежуточные итоги работы. Связь выводов с общей логикой работы и поставленными задачами позволяет «перекинуть мостик» к новому параграфу и придать работе необходимую целостность и связность.

Выполненная на высоком уровне первая глава должна обладать следующими характеристиками:

- Глубокий анализ понятий и категорий, необходимых для раскрытия темы работы.

- Анализ подходов различных авторов к рассматриваемым вопросам.

- Группировка и обобщение рассмотренных подходов.

- Соответствие структуры и содержания главы теме и цели работы.

- Наличие выводов по отдельным параграфам и/или главе в целом.

Вторая глава курсовой работы является аналитической. Студенты старших курсов при ее написании обязаны использовать эмпирический материал, полученный в ходе практики или на основе информационно-статистических источников и научных трудов отечественных и зарубежных авторов. Но при этом студент должен самостоятельно провести сравнительный анализ документов, методик и инструментария опыта работы различных организаций (регионов) и др. Возможно также проведение сравнительного анализа конкретных ситуаций на основе имеющейся статистической, финансовой и экономической информации.

В отличие от первой главы, представляющей научно-теоретическое освещение исследуемой проблемы, вторая глава дает ее научно-эмпирическую характеристику. Эмпирический анализ должен начинаться с характеристики объекта, который служит источником информации. Им может быть организация, выбранная в качестве места прохождения производственной практики, а также любое территориальное образование, социальная группа, по которым студент располагает необходимыми данными.

Общая характеристика организации (территории) должна показать ее основные особенности, имеющиеся сильные и слабые стороны, текущее состояние и перспективы развития, которые являются значимыми с точки зрения раскрытия темы. Односторонняя, узкая характеристика не позволит в дальнейшем учесть важные специфические особенности и выработать реалистичные рекомендации. В то же время следует учесть и то, что типичной ошибкой студентов является представление в данной части работы большого количества избыточной информации, логически не связанной с дальнейшим изложением.

Положительным моментом при проведении анализа является использование информации, полученной в ходе самостоятельного исследования, применение экономико-математических методов, оценка эффективности конкретных действий, программ и мероприятий.

Выполненная на высоком уровне вторая глава должна обладать следующими признаками:

- Достаточно полная характеристика организации, выявление ее черт, значимых с точки зрения предмета исследования.

- Наличие грамотно составленной методической части исследования, в том числе модели и методики анализа, характеристика используемой статистической и иной информации с указанием ее источников и степени достоверности, описания используемых моделей и пр.

- Анализ полученных результатов, наличие выводов по отдельным параграфам и/или главе в целом.

В третьей (для студентов старших курсов) главе на основе выполненного анализа студент предлагает практические рекомендации и конкретные решения, направленные на совершенствование изучаемых процессов и явлений. Рекомендации должны быть конкретными и вытекать из результатов предыдущего анализа. Например, недостаточным будет указание на то, что необходимо совершенствовать оценку персонала. Следует указать, что именно в оценке персонала требуется изменить и как это осуществить. Здесь же необходимо представить не менее 2-3 хорошо продуманных и проработанных рекомендаций. По согласованию с научным руководителем допускается объединение 2 и 3 глав в одну с выделением отдельного параграфа (параграфов), посвященного практическим рекомендациям.

Выполненная на высоком уровне третья глава должна обладать следующими характеристиками:

- Наличие самостоятельно разработанных рекомендаций;

- Связь предлагаемых рекомендаций с результатами предшествующего анализа;

- Обоснованность предлагаемых рекомендаций.

Таким образом, в основной части курсовой работы подробно рассматривается методика, техника исследования и обобщаются результаты. Все материалы, не являющиеся насущно важными для решения научной задачи, выносятся в приложения. Содержание глав должно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать, а также показать умение автора сжато, логично и аргументировано излагать материал.

Заключению отводится роль логического завершения работы, которая носит форму синтеза накопленной в основной части научной информации. Заключительная часть должна представлять собой последовательное, логически стройное изложение полученых итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении.

В список использованной литературы включают использованные в работе источники и в обязательном порядке те работы, на которые были сделаны ссылки. Не следует включать в библиографический список те работы, которые фактически не были использованы.

Приложения не являются обязательными для курсовых работ. В нихпомещают вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы. Обычно это таблицы и графики, занимающие более две трети страницы. По содержанию приложения очень разнообразны. Это могут быть копии бухгалтерской отчетности и других подлинных документов, анкета проведенного автором обследования, выдержки из отчетных материалов, производственные планы и протоколы и т.д. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №). Например: «Приложение 1». Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри». Оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.