Компонент – надстройка над предыдущими компонентами – система управления, понятия «Я», самосознание личности. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Компонент – надстройка над предыдущими компонентами – система управления, понятия «Я», самосознание личности.

2017-11-17 345
Компонент – надстройка над предыдущими компонентами – система управления, понятия «Я», самосознание личности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кроме того, в структуру личности, по В.В. Богословскому, включены психические процессы, свойства, состояния. С.Л. Рубинштейн считал, что «состояния являются фоном, на котором деятельность протекает».

С развитием личности развивается и ее структура.

В «Атласе по психологии» М.В. Гамезо и И.А. Домашенко описаны компоненты структуры личности:

по С.Л. Рубинштейну:

- направленность (проявляется в потребностях, интересах, идеалах, убеждениях, доминирующих мотивах деятельности и поведения, и мировоззрении.);

- знания, умения, навыки (приобретаются в процессе жизни и познавательной деятельности);

- индивидуально-типологические особенности (проявляются в темпераменте, характере, способностях);

по К.К. Платонову:

- подструктура направленности (объединяет отношения и моральные черты личности);

- форм отражения (охватывает индивидуальные особенности отдельных психических процессов, которые формируются в процессе социальной жизни);

- социального опыта (включает знания, навыки, умения и привычки, приобретенные в личном опыте, путем обучения);

- биологически обусловленная подструктура (объединяет типологические свойства личности, половые и возрастные особенности и ее патологические изменения, которые в значительной степени зависят от физиологических и морфологических особенностей мозга);

по А.Г. Ковалеву:

- направленность (определяет отношение человека к действительности. Включает различные свойства, систему взаимодействующих потребностей и интересов, идейных и практических установок.);

- характер (определяет стиль поведения личности в социальной среде. В нем проявляется содержание и форма духовной жизни человека. В системе характера выделяются моральные и волевые качества);

- возможности (включают систему способностей, которая обеспечивает успешное осуществление деятельности);

- система упражнений (обеспечивает саморегуляцию и самоконтроль, коррекцию действий и поступков, жизни и деятельности).

Активность, направленность и самосознание личности

Активность – это способность человека производить общественно значимые преобразования окружающего, проявляющиеся в общении, совместной деятельности, в творчестве. Трактовки активности личности и ее природы сегодня различны (это психоанализ, гуманистический подход), но все их условно можно разделить на биологические и социальные. По теории деятельности, человек проявляет активность в совместной деятельности с другими людьми. В основе деятельности лежат осознанные потребности, которые могут превращаться в мотив деятельности.

Стержневая характеристика личности – ее направленность как совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность человека.

Мотивы – это побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением определенных потребностей. Если потребности составляют сущность всех видов человеческой активности, то мотивы выступают как конкретные проявления этой сущности. Мотивы отличаются друг от друга видом потребности, которая в них проявляется, формами, которые они принимают, широтой или узостью, конкретным содержанием деятельности, в которой они реализуются. Мотивы могут быть осознанными и неосознанными.

Основная роль направленности личности принадлежит осознанным мотивам. Виды мотивов:

- органические (в основе лежит удовлетворение органических потребностей),

- материальные (социализированное удовлетворение органических потребностей),

- социальные (стремление человека занимать определенное место в обществе, стремление к общению),

- функциональные (удовлетворение потребностей к занятиям какого-либо вида деятельностью),

- духовные (удовлетворение эстетических потребностей).

Потребности – это испытываемая человеком необходимость в определенных условиях жизни и развития.

Потребности – основная побудительная сила познавательной и практической деятельности человека.

Потребности человека многообразны. Группируя их, можно выделить материальные, духовные и общественные потребности:

1. материальные потребности лежат в обнове жизнедеятельности человека (это потребности в еде, одежде, жилище);

2. духовные потребности – специфические человеческие потребности. Это потребности в познании и эстетическом наслаждении;


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.