Отдел охраны труда и противопожарной профилактики — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Отдел охраны труда и противопожарной профилактики

2017-11-17 187
Отдел охраны труда и противопожарной профилактики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подчиняется главному инженеру.

Основные задачи:

· постоянное совершенствование организации работы на предприятии по созданию здоровых и безопасных условий труда (работающих, предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний)

· внедрение передового опыта и нормативных разработок по охране труда и пожарной безопасности

· проводит анализ состояния и причин производственного травматизма, разрабатывает мероприятия по предупреждению несчастных случаев

· участвует в разработке соглашений на проведение мероприятий по охране труда

· участвует в разработке и внедрении более совершенных конструкций оградительных и предохранительных устройств, др. средств защиты от опасных производственных факторов

· участвует в работе по внедрению стандартов безопасности труда и научных разработок по охране труда

· проводит замеры состояния окружающей среды

· участвует в работе комиссий по приему в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов производственного назначения, проверяя выполнение требований по обеспечению здоровых и безопасных условий труда

· проводит вводный инструктаж и оказывает помощь в организации обучения работников по вопросам охраны труда и пожарной безопасности

· организует через соответствующие службы обеспечение подразделений предприятия правилами, нормами, техническими средствами, оказывает методическую помощь в оборудовании стендов по охране труда

· участвует в расследовании несчастных случаев на производстве

· составляет отчеты по охране труда и пожарной безопасности

· осуществляет контроль за:

проведением в подразделениях фабрики мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда,

выполнением правил и норм по охране труда и пожарной безопасности,

состоянием защитных приспособлений, предохранительных устройств,

проведением инструктажей на рабочих местах

организацией хранения, выдачи и шитья спец. одежды, спец. обуви и других средств индивидуальной защиты.

 

Юридический отдел

Осуществляет активное использование правовых средств для хозяйственного расчета, развития самоуправления трудового коллектива, повышения производительности и качества труда; защиту прав и законных интересов предприятия и граждан; организацию юридического обучения специалистов, рабочих и служащих.

Начальник:

- обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и защиту его правовых интересов;

- принимает меры по изменению или отмене правовых актов, изданных с нарушением действующего законодательства;

- дает заключение по правовым вопросам, возникающих в деятельности предприятия;

- обеспечивает методическое руководство правовой работой на предприятии, оказание правовой помощи структурным подразделениям в претензионной работе, подготовку и передачу необходимых материалов в судебные и арбитражные органы;

- представляет интересы предприятия в суде, арбитраже;

- осуществляет работу по анализу обобщению результатов, рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, а так же практики заключения и исполнения договоров, разрабатывает предложения по устранению нарушений договорной дисциплины по поставкам продукции;

- руководит подготовкой материалов о хищениях, растратах, недостачах, выпуске недоброкачественной, нестандартной, некомплектной продукции и об иных нарушения для передачи их следственным и судебным органам;

- принимает меры по возмещению ущерба, принесенному предприятию;

- обеспечивает необходимую информацию о действующем законодательстве, а так же организацию работы по ознакомлению должностных лиц предприятия с нормативными актами, относящимися к их деятельности.

 

Планово-экономический отдел

ПЭО является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется главному экономисту.

ПЭО возглавляется начальником, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора предприятия по представлению главного экономиста.

Структура и штаты ПЭО утверждаются генеральным директором предприятия применительно к типовым структурам в пределах установленного плана по труду, исходя из условий производства, объема работы, возлагаемой на отдел.

В своей работе ПЭО руководствуется: указами и декретами президента РБ, постановлениями и распоряжениями Министерства экономики РБ, а так же приказами и распоряжениями руководства предприятия.

Квалификационные требования, предъявляемые к начальникам отдела в/о: стаж работы по специальности в области технико–экономического планирования не менее 5 лет.

Основными задачами отдела является:

- организация и систематизация, совершенствование планово-экономической работы предприятия;

- обеспечение разработки и контроль за выполнением перспективных и технологических планов на основе мобилизации резервов роста производства;

- улучшение использования основных фондов и оборотных средств, повышение производительности труда, внедрение прогрессивных технологий;

- внедрение средств механизации и автоматизации в сфере планирования, калькуляция и экономический анализ;

- расчет стоимости показателей для финансового плана производства;

- составление плановых калькуляций на модели, выпускаемые предприятием, определение свободных оптовых цен;

- расчет стоимости услуг, оказываемых сторонними организациями, вспомогательными службами предприятия.

Ежегодно на предприятии разрабатывается бизнес – план, содержание которого следующее:

1. Резюме

2. Характеристика предприятия и стратегия его развития

3. Описание продукции

4. План продаж

4.1 Анализ рынков сбыта

4.2 Стратегия маркетинга

5. Производственный план

5.1 Производственные мощности предприятия

5.2 Техническое переоснащение и модернизация производства

5.3 Материально – техническое обеспечение предприятия

6. Организационный план

6.1 Структура управления ОАО «Красный Октябрь»

6.2 Трудовой потенциал

7. Обеспечение функционирования социальной сферы

8. Финансовый план

 

Бухгалтерия

Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением предприятия. Возглавляет бухгалтерию главный бухгалтер, который назначается и освобождается от должности вышестоящей организацией по представлению руководителя предприятия. Главный бухгалтер непосредственно подчиняется директору предприятия, а в отношении вопросов организации, порядка и методики ведения бухгалтерского учета и состояния отчетности – главному бухгалтеру вышестоящий организации. Квалификационные требования, предъявляемые бухгалтеру: высшее образование и стаж финансово – бухгалтерской работы не менее 5 лет. Главный бухгалтер должен знать: постановления, приказы, распоряжения вышестоящих органов, касающихся деятельности предприятия, экономику и организацию производства и управления, организацию бухгалтерского учета на предприятии, организацию хозяйственной работы.

Функции бухгалтерии:

Бухгалтерия обеспечивает:

- правильную и рациональную организацию бухгалтерского учета;

- правильный и своевременный учет средств предприятия (денежных средств, товароматериальных ценностей, основных фондов и др.), правильное документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением этих средств;

- достоверный и правильный учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов, ВП, снабжения и сбыта продукции, правильность состояния отчетных калькуляций себестоимости продукции и исчисления стоимости заготовляемого сырья и материалов;

- своевременное проведение документационных ревизий на филиале предприятия в детских учреждениях;

- хранение архива бухгалтерского в установленном порядке, сохранность бухгалтерских документов;

- своевременный и полный учет результатов финансово – хозяйственной деятельности предприятия, правильное и своевременное начисление и перечисление государственных налогов, отчислений от прибыли и др. платежей в бюджет;

- строгое соблюдение кассовой и расчетной дисциплины;

- проведение экономического анализа финансово – хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности с целью выявления внутрихозяйственных резервов, ликвидации потерь и непроизводственных расходов;

Структура бухгалтерии:

- сектор учета основных средств и материальных ценностей;

- сектор (группа) учета производства и калькуляции себестоимости;

- сектор (группа) учета труда и заработной платы;

- сектор (группа) учета готовой продукции и реализации;

- сектор (группа) учета основных средств, малоценного инвентаря, спецфондов и капитальных вложений;

- сектор (группа) учета расхода кожматериалов;

- сектор (группа) учета деятельности вспомогательных цехов;

- сектор (группа) учета деталей верха (низа) обуви;

- сектор (группа) учета кассово – расчетных операций.

Ответственность:

Главный бухгалтер несет ответственность за:

- правильность организации и построения бухгалтерского учета;

- соблюдение финансовой и сметной дисциплины;

- отсутствие контроля за сохранностью собственности;

- правильность расходования фонда заработной платы;

- правильность начисления всех выплат и премий;

- несоблюдение кассовой и расчетной дисциплины;

- своевременность и правильность составления отчетности;

сохранность бухгалтерских документов.

Организационная структура предприятия отражена в Приложении №6

6. Изучение планово - экономической деятельности предприятия

 

 

Задачи и роль планово-экономического отдела, отдела труда и заработной платы, бухгалтерии описаны в разделе № 5 (см. выше)

Ознакомление с бухгалтерской формой отчетности ОАО "Красный октябрь"

1. Годовой отчёт предприятия

В бухгалтерии ОАО "Красный октябрь" был представлен годо­вой отчет предприятия.

Годовой отчет - это совокупность документов, представляющих собой формы отчетности из всех отделов предприятия за проведенную работу за истёкший год для представления их во все контролирующие органы.

2. План счетов бухгалтерского учёта

Решением коллегии Министерства финансов Республики Беларусь от 28 февраля 1992 года (протокол №2) для приведения бухгалтерского учета в соответствие с мировой практикой введен в действие на территории Республики Беларусь для предприятий всех форм собственности (кроме бюджетных учреждений и банков) новый План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению, утверждённые приказом Минфина СССР от 1 ноября 1991 г. №56.

3. Главная книга

Главная книга является регистром синтетического учета. Она открывается на год, для чего на каждый синтетический счет отводится один (при необходимости - два) листа (один из них как вкладной лист к основному).

Главная книга предназначена для обобщения данных журналов-ордеров, взаимной проверки правильности учетных записей по отдельным синтетическим счетам, а также для составления бухгалтерского баланса за любой отчетный период.

Записи в Главной книге проводятся по дебету счетов в корреспонденции с кредитуемыми счетами, обороты по кредиту каждого счета отражаются одной записью. В то же время в журналах-ордерах записи осуществляются по кредиту счетов в корреспонденции с дебетуемыми счетами, что обеспечивает взаимный контроль показателей.

По каждому счету в Главной книге отражаются остатки на начало месяца, на каждое 1-ое число выводится сальдо (дебет или кредит), текущие обороты и остатки на конец месяца. На основании данных главной книги составляется баланс - форма №1 "Бухгалтерский баланс".

4. Журналы-ордера и ведомости

Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета применяется субъектами хозяйствования всех отраслей экономики независимо от их подчиненности и формы собственности с различными объемами хозяйственной деятельности.

Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета основана на принципах систематизации и накапливания данных первичных документов в хронологическом порядке непосредственно в регистрах аналитического и синтетического учета. Основными регистрами бухгалтерского учета являются журналы-ордера. В ведомостях отражаются необходимые аналитические показатели, которые не представляется возможным отразить в журналах-ордерах. Последовательность учетных записей предусматривает вначале группировку данных первичных документов в ведомостях, а затем перенос итоговых показателей из ведомостей в журналы-ордера.

Журналы-ордера построены по кредитовому признаку с отражением в них, данных первичных документов по кредиту синтетического счета и дебету соответствующих корреспондирующих счетов.

Таким образом, в основу построения журнально-ордерной формы бухгалтерского учета положены следующие принципы:

• осуществление учетных записей в журналах-ордерах только по кредиту счета в корреспонденции с дебетом других счетов;

• совмещение записей аналитического и синтетического учета;

• использование журналов-ордеров по нескольким экономически связанным друг с другом счета;

• применение учетных регистров с заранее указанной корреспонденцией счетов и номенклатурой статей аналитического учета по отдельным счетам.

В конце месяца итоговые данные кредитовых оборотов из журналов-ордеров переносят в Главную книгу. При этом производится обязательная их сверка с данными других учетных регистров, в которых отражены записи по соответствующим счетам.

Главными целями и задачами перспективного, стратегического развития предприятия являются:

1.Освоение новой продукции

В плане предусмотрено освоение 14-ти новых фасонов колодок, подошв и каблуков, разработка, освоение и постановка на производство нового вида обуви- сандалеты мальчиковые.

2. Повышение качества выпускаемой продукции.

Планом мероприятий по совершенствованию продукции и повышению конкурентоспособности запланировано к внедрению 42 мероприятия по следующим направлениям:

Ø внедрение новых видов сырья и материалов, вспомогательных материалов, клеев;

Ø разработка и освоение оснастки и нестандартного оборудования;

Ø внедрение компьютерной техники с целью совершения моделирования обуви, технической подготовки производства;

Ø своевременное внедрение в производство новых ГОСТов, ОСТов и ТУ;

Ø проведение экспертизы на пошив обуви и сборку заготовок на основе требуемых ГОСТов и метрологии.

3. Экономия ресурсов, импортозамещение.

В качестве наиболее эффективного пути решения вопроса по уменьшению уровня видов материалов искусственных и синтетических, привлечения ресурсосберегающих технологий, выполнение плана мероприятий по основным и вспомогательным материалам и энергосбережению.

4. Техническое переоснащение и модернизация производства.

Учитывая, что 73% парка технологического оборудования имеет возрастной состав более 10 лет, программой технологического перевооружения предусмотрено:

Ø приобретение и внедрение 74-х единиц импортного технологического оборудования;

Ø разработка, изготовление собственными силами и внедрение 10-ти единиц нестандартного оборудования;

Ø модернизация 20-ти единиц оборудования;

Ø изготовление инструментов и оснастки, исключая заказ по импорту

5. Улучшение условий и охраны труда, укрепление здоровья работников.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.