Анализ внешней среды предприятия. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Анализ внешней среды предприятия.

2017-11-17 470
Анализ внешней среды предприятия. 3.44 из 5.00 9 оценок
Заказать работу

Анализ внешней среды предприятия.

Анaлиз внeшнeй cpeды cлyжит инcтpyмeнтoм, пpи пoмoщи кoтopoгo paзpaбoтчики cтpaтeгии кoнтpoлиpyют внeшниe фaктopы c цeлью пpeдвидeть пoтeнциaльныe yгpoзы и внoвь oткpывaющиecя вoзмoжнocти. Такой анaлиз пoзвoляeт opгaнизaции cвoeвpeмeннo cпpoгнoзиpoвaть пoявлeниe yгpoз и вoзмoжнocтeй, paзpaбoтaть cитyaциoнныe плaны нa cлyчaй вoзникнoвeния нeпpeдвидeнныx oбcтoятeльcтв, paзpaбoтaть cтpaтeгию, кoтopaя пoзвoлит opгaнизaции дocтигнyть цeлeй и пpeвpaтить пoтeнциaльныe yгpoзы в выгoдныe вoзмoжнocти.

Мы выбрали для анализа свой собственный ресторан «N.»

«N.» - отечественная компания, владельцами которой являемся мы сами. Пока у нас два ресторана и расположенные оба в центре Москвы. К 2015 году мы планируем открыть еще 8 ресторанов в Москве, а так же 3 в Санкт-Петербурге. Первый ресторан сети 7 июля 2007 года на Новом Арбате. В 2009 году мы стали конкурентоспособными, заработали достаточный капитал и смогли ввести в свет второй ресторан. И в начале 2010 состоялось его открытие. Второй «N.» расположен на Мясницком переулке, так же в Москве. В начале 2011 мы планируем отрыть еще один ресторан в Санкт-Петербурге.

Маркетинговая среда фирмы представляет собой совокупность факторов и условий, имеющих место как на самом предприятии, так и вне его, а также влияющих на экономическую эффективность деятельности.

Маркетинговая среда состоит из микросреды и макросреды.

· Микросреда - это совокупность различных условий, имеющих непосредственное отношение к самому предприятию и его возможностям по обслуживанию клиентов.

· Макросреда – это совокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества.

Факторы микросреды.

Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. События в среде поставщиков могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность фирмы (цены на товары поставщиков, забастовки у поставщиков и др. факторы).

Посредники - это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. Это торговые посредники, фирмы - специализирующиеся по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.

Фирмы - специалисты по организации товародвижения помогают компании создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения.

Агентства по оказанию маркетинговых услуг - это фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, организации средств рекламы и консультационные фирмы по маркетингу - помогают фирме точнее нацеливать и продвигать товары на подходящие рынки. Фирма должна предварительно изучить услуги, качество их и расценки агентств, чтобы не пришлось затем менять его.

Потребители – клиенты, приобретающие нашу продукцию.

Контактные аудитории средств информации. Аудитории средств информации - организации, распространяющие новости, статьи, комментарии (газеты, журналы, радио- и теле- центры).

 

Факторы макросреды.

Демографические факторы макросреды маркетинга(естественный прирост/убыль населения, половозрастная структура населения, миграция и др.)

Экономические факторы макросреды маркетинга (покупательная способность населения, процентная ставка по кредитам, уровень безработицы и др.)

Природные факторы макросреды маркетинга (например, невозобновляемость природных ресурсов, рост цен на сырье и энергию вызывают переориентацию производства)

Технические факторы макросреды маркетинга (новый уровень техники, скорость инновации влияют на скорость амортизации и эффективность производства, на цену продукции)

Политические факторы макросреды маркетинга (законодательство по регулированию предпринимательской деятельности в различных отраслях и контроль за его исполнением и др.)

Культурные факторы макросреды маркетинга (степень ценности для общества таких понятий как честная работа, брак, семья, доверие к государству и др. влияют на ориентиры производителей и продавцов).

Проанализируем факторы внешней среды нашего предприятия.

Микросреда. Прежде всего сети необходимо вести правильную конкурентную политику, ведь в одной только Москве есть сильные конкуренты ресторанов с японской и итальянской кухней (Crambery, Il Patio). Необходимо уделить большое внимание рекламе, связям с общественностью. То есть следом мы ставим такие факторы, как агентства по оказанию маркетинговых услуг и контактные аудитории средств информации.Реклама, благотворительность могут создать для сети положительный имидж. Следующие - потребители. Продукция прежде всего рассчитана на них. Необходимо сохранить клиентов и приобрести новых.

Фирма. Следует правильно организовать структуру работы всех предприятий внутри большой организации ресторана. Например, отдел перевозки и доставки свежих продуктов, овощей к месту их приготовления и месту сбыта.

Посредники. Они анализируют рыночные тенденции, формируя и согласовывая планы развития. Одним из посредников может являться рекламное агентство, которое будет продвигать наш ресторан.

Поставщики. От их деятельности зависит качество продукции, свежесть овощей, мяса, рыбы и т.п. Поставщиками продуктов в рестораны «N.» будут преимущественно отечественные производители.

Макросреда. Прежде всего, на наш взгляд, главным фактором является экономический фактор. Это общая покупательная способность населения, которая связана с уровнем текущих доходов, цен, сбережений и доступностью кредита, уровнем безработицы. Этот фактор напрямую воздействует на прибыль сети, количество клиентов, цены на продукцию поставщиков, на услуги посредников и т.п.

Сильно повлиять на качество продукции, производительность могут технические факторы. Развитие науки и техники является главным фактором экономического роста. Новая техника заменяет старую, от которой она отличается сокращением удельных затрат труда, материалов и энергии, а также капитала. В «N.» используется новейшее оборудование. Наши сотрудники всегда следят за состоянием оборудования, его износом.

Также необходимо учитывать природные факторы. Изменения в окружающей среде сказываются и на товарах, которые предприятие производит и предлагает рынку. Деятельность предприятия зависит от условий, которые предъявляет природная среда. Различные катаклизмы, неблагоприятные сезоны могут повлиять на качество, количество и цену продуктов. Важно рациональное использование ограниченных природных ресурсов, особенно в свете роста загрязнения окружающей среды.

Демографические факторы. Численность и плотность размещения населения. Для маркетологов демографическая среда представляет интерес, поскольку рынки состоят из людей. Точно изучив данную категорию, «N.» может определить ориентацию на определенный круг потребителей, а также разработать стратегию привлечения новых клиентов.

Культурные факторы могут повлиять на дела предприятия. Культурные ценности и нормы поведения, определяющие взаимоотношения людей друг с другом. На принятии решений о покупке могут сказаться особенности культурного уклада стран – приверженность населения основным культурным ценностям (в будущем мы планируе расширяться и наши рестораны будут не только в России).

Политические факторы. Важная причина государственного регулирования – необходимость защиты потребителей от недобросовестной деловой практики. Так государство может ужесточить требования к качеству продукции. Тогда предприятию придется проходить больше проверок.

 

Анализ внешней среды – это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс требующий влиятельного отслеживания в среде процессов, оценки факторов и установление связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во

внешней среде.

Все факторы внешней среды находятся в состоянии сильного взаимовлияния.

 

 

Сегментация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выборка.

1. Женщины

2. 26 – 35 лет

3. Высшее образование

4. Средний уровень дохода

5. Новатор

6. Японская кухня

7. С целью отдыха

8. Стол на веранде

9. Ориентация на качество

10. Высокая частота посещения

P предприятия.

Комплекс маркетинга (marketing-mix) – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка. Функция маркетинг-микс состоит в том, чтобы сформировать набор, который не только бы удовлетворял потребности потенциальных клиентов в рамках целевых рынков, но и максимизировать эффективность организации.

Модель 12 Р:

· Product (Продукт),

· Price (Цена),

· Place (Место),

· Promotion (Продвижение),

· PR (Связи с общественностью),

· People (Люди),

· Personnel (Персонал),

· Process (Процесс),

· Package (Упаковка),

· Purchase (Покупка),

· Physical Premises (Окружающая среда),

· Profit (Прибыль).

 

Продукт. Наш ресторан предлагает уникальные блюда для людей не боящихся экспериментов, людей, которые любят открывать для себя что-то новое – для новаторов. Сеть постоянно расширяет свой ассортимент блюд.

В маркетинге товар определяют как средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность. Основным товаром в нашем кафе является свежеприготовленные японские и итальянские блюда. У нас работают настоящие профессионалы знающие в этом толк. Товар также сегментирован по различным принципам, например, меню делится на две части: японские блюда и итальянские. Так например меню с итальянской продукцией делится на: мясные блюда, супы, десерты, напитки, салаты. Салаты делятся в свою очередь: с морепродуктами, мясные, фруктовые и т.д.. Особенностями товара предлагаемого посетителям является их качество и безопасность.

Цена. Ценовой диапазон – от 700 рублей до 1000 рублей за блюдо. Так как наши посетители приходят отдохнуть, цена их волнует в последнюю очередь после сервиса и качества. Основная масса со средним доходом, но в остальном с высоким больше, чем с низким

Формируя цены на свою продукцию мы опирается на все вышеперечисленные факторы, согласно ценовой политике. Мы используем стратегию выборочного внедрения (когда высокая цена при низком уровне затрат и стимулировании сбыта) при котором большая часть посетителей осведомлена о товаре, конкуренция практически отсутствует (пример можно привести салат «Цезарь» или десерт «Тирамису»). Итак, цены в маркетинге рассматриваются как гибкий инструмент влияния на объемы продаж, их величина меняется на протяжении всего «жизненного цикла» товара.

Место. В Москве рестораны расположены:

1. Новый арбатб 10

2. Мясницкий переулок, 7 (м. Чистые пруды)

Мы планируем к 2015 году увеличить количество наших ресторанов по Москве до 8.

Каналы распределения могут быть трех видов: прямые, косвенные и смешанные.

  • Прямые каналы связаны с перемещением товаров и услуг без участия посреднических организаций.
  • Косвенные каналы связаны с перемещением товаров и услуг сначала от изготовителя к незнакомому участнику-посреднику, а затем от него к потребителю.
  • Смешанные каналы объединяют черты первых двух каналов товародвижения.

Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения - это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него конечному покупателю.

Продвижение. Активная реклама продукции, заключение новых договоров по франчайзингу.

PR. Компания активно занимается благотворительностью. У нас очень часто проводятся подобные вечера и все вырученные деньги мы направляем в помощь детям больных лейкемией.

Очень часто в наших ресторанах можно увидеть знаменитостей. Некоторые соглашаются дать концерты.

Люди. Контингент, имеющий отношение к процессу купли-продажи. Клиенты сети. Сегментация потребителей представлена в другом практическом задании. Сеть собирается проводить дифференцированный маркетинг, направленный на различные категории людей.

Персонал. Работа в сети предполагает командный дух работников. Компания обещает карьерный рост, поддерживает и берет на работу молодых сотрудников (студентов, школьников). Нам не важен опыт работы, хотя лишнем он не окажется. Наша компания предпочитает сама обучать «новичков». Ко всему, у нас часто устраиваются сборы направленные на сплочение команды (Team building).

Процесс покупки. Клиент заказывает блюда в ресторане, пока он ожидает свой заказ мы обязательно подаем клиенту воду (с лимоном или без, со льдом или без него) это является бесплатным. Так же приносим заказанные напитки. Вода приносится вне зависимости от того, заказал ли посетитель напиток.

Упаковка. У нас, как и должно быть, есть свой фирменный отличительный знак и если случается так, что посетитель хочет взять заказ на вынос, то упаковка обязательна с эмблемой и координатами нашего ресторана.

Покупка. Постоянные клиенты сети уже давно оценили качества продукции и обслуживания. Клиенты выделяют нашу продукцию на фоне продукции конкурентов.

Окружающая среда. Условия, создаваемые продавцом с целью более эффективной реализации своего товара. Наши сотрудники всегда должны быть вежливым и улыбаться. Обязательно носить форму с эмблемой ресторана. Заказы принимают официанты у столиков посетителей или в баре.

Прибыль. Прибыль компании составила $80 млн (2009 год). Цель на будущий год – увеличить прежнюю прибыль путем открытия новых ресторанов и привлечением клиентов различными акциями и т.д.. Это сложно, так как главные конкуренты сети набирают популярность.

 

 

План позиционирования.

В первую очередь следует очертить круг проблем, которые мы хотим рассмотреть в данном случае. Дело в том, что само позиционирование охватывает практически все сферы как производства, так и реализации.

Это занятие определенной ниши в создании потребителей, явно обособленных и выделяющихся среди конкурентов.

План продвижения позиции «N.».

На заключительном этапе следует определить, какими именно способами лучше всего воздействовать на целевую аудиторию, чтоб донести необходимую информацию.

Места продвижения:

Тут задача немного упрощается. Дело в том, что информацию по SEO все группы пользователей в той или иной мере посещают одни и те же ресурсы:

- форумы о сетях питания;

- различные блоги;

- ответы на конкретные вопросы в поисковых системах;

- профильные новостные сайты;

- реклама на улицах, ТВ-реклама, пресса, радио.

-реклама в метро в на станциях, где расположены рестораны.

 

Такое позиционирование помогает заложить основу для дальнейшей работы по продвижению сбыта продукции сети «N.».

 

SWOT- анализ предприятия.

Мы выбрали созданную нами сеть ресторанов «N.» для исследования и анализа.

Оценив факторы макросреды и микросреды предприятия, мы выполним SWOT – анализ этой сети.

SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории:

S- strong

W- weak

O- opportunities

T- threat

SWOT-анализ – это анализ сильных и слабых сторон фирмы в сопоставлении с возможностями и угрозами для неё во внешней среде, он помогает лучше понять возможные стратегические решения и обосновать их.

Этап 1.

Внутренние факторы маркетинга Внешние факторы маркетинга
S Сильные стороны W Слабые стороны O Возможности T Угрозы
ü Популярность марки. ü Один из лидеров продаж по Москве. ü Высокое качество продукции. ü Высокий уровень сервиса, обслуживания. ü Отличный от других собственный логотип компании. ü Запущено 2 ресторана в Москве и планируется открытие третьего в Санкт-Петербурге. ü Активное занятие благотворительностью в пользу детей больных лейкемией. ü Удобное расположение - у станций метро. ü Наличие парковки. ü Расширение сети к 2015 году ü Активное использование рекламы. ü Активное участие знаменитостей. ü Ежемесячные акции для посетителей. ü Относительно небольшой опыт работы на рынке - около -3 года. ü В России на сегодняшний день действуют только 2 ресторана. ü Недостаточно инновационных продуктов. ü Большое количество опасных для сети конкурентов. ü Компания открыта для инноваций. ü Появление новых продуктов. ü Расширение ассортимента. ü Развитие новых каналов рекламы и связи. ü Улучшение обслуживание и качества продукции. ü Поиск новых поставщиков. ü Возможность продвигать сеть в регионы. ü Возможность продвигать сеть в другие страны. ü Усиление конкурентов, а так же появление новых. ü Растет количество ресторанов, которые снижают цены на продукты. ü Повышение цен на продукцию поставщиков.    
         

 

Этап 2.

Создание матрицы из данных, проведенного анализа.

 

  О (Возможности) Т (Угрозы)
S (Сильные стороны) SO Стратегии использования сильных сторон для максимальной отдачи от предоставленных возможностей ST Стратегии использования сильных сторон для минимизации угроз
W (Слабые стороны) WO Стратегии минимизации слабых сторон через использование предоставленных возможностей WT Стратегии минимизации слабых сторон и угроз

 

SWOT-анализ помог сформировать список альтернативных стратегий.

 

 

Анализ внешней среды предприятия.

Анaлиз внeшнeй cpeды cлyжит инcтpyмeнтoм, пpи пoмoщи кoтopoгo paзpaбoтчики cтpaтeгии кoнтpoлиpyют внeшниe фaктopы c цeлью пpeдвидeть пoтeнциaльныe yгpoзы и внoвь oткpывaющиecя вoзмoжнocти. Такой анaлиз пoзвoляeт opгaнизaции cвoeвpeмeннo cпpoгнoзиpoвaть пoявлeниe yгpoз и вoзмoжнocтeй, paзpaбoтaть cитyaциoнныe плaны нa cлyчaй вoзникнoвeния нeпpeдвидeнныx oбcтoятeльcтв, paзpaбoтaть cтpaтeгию, кoтopaя пoзвoлит opгaнизaции дocтигнyть цeлeй и пpeвpaтить пoтeнциaльныe yгpoзы в выгoдныe вoзмoжнocти.

Мы выбрали для анализа свой собственный ресторан «N.»

«N.» - отечественная компания, владельцами которой являемся мы сами. Пока у нас два ресторана и расположенные оба в центре Москвы. К 2015 году мы планируем открыть еще 8 ресторанов в Москве, а так же 3 в Санкт-Петербурге. Первый ресторан сети 7 июля 2007 года на Новом Арбате. В 2009 году мы стали конкурентоспособными, заработали достаточный капитал и смогли ввести в свет второй ресторан. И в начале 2010 состоялось его открытие. Второй «N.» расположен на Мясницком переулке, так же в Москве. В начале 2011 мы планируем отрыть еще один ресторан в Санкт-Петербурге.

Маркетинговая среда фирмы представляет собой совокупность факторов и условий, имеющих место как на самом предприятии, так и вне его, а также влияющих на экономическую эффективность деятельности.

Маркетинговая среда состоит из микросреды и макросреды.

· Микросреда - это совокупность различных условий, имеющих непосредственное отношение к самому предприятию и его возможностям по обслуживанию клиентов.

· Макросреда – это совокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества.

Факторы микросреды.

Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. События в среде поставщиков могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность фирмы (цены на товары поставщиков, забастовки у поставщиков и др. факторы).

Посредники - это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. Это торговые посредники, фирмы - специализирующиеся по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.

Фирмы - специалисты по организации товародвижения помогают компании создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения.

Агентства по оказанию маркетинговых услуг - это фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, организации средств рекламы и консультационные фирмы по маркетингу - помогают фирме точнее нацеливать и продвигать товары на подходящие рынки. Фирма должна предварительно изучить услуги, качество их и расценки агентств, чтобы не пришлось затем менять его.

Потребители – клиенты, приобретающие нашу продукцию.

Контактные аудитории средств информации. Аудитории средств информации - организации, распространяющие новости, статьи, комментарии (газеты, журналы, радио- и теле- центры).

 

Факторы макросреды.

Демографические факторы макросреды маркетинга(естественный прирост/убыль населения, половозрастная структура населения, миграция и др.)

Экономические факторы макросреды маркетинга (покупательная способность населения, процентная ставка по кредитам, уровень безработицы и др.)

Природные факторы макросреды маркетинга (например, невозобновляемость природных ресурсов, рост цен на сырье и энергию вызывают переориентацию производства)

Технические факторы макросреды маркетинга (новый уровень техники, скорость инновации влияют на скорость амортизации и эффективность производства, на цену продукции)

Политические факторы макросреды маркетинга (законодательство по регулированию предпринимательской деятельности в различных отраслях и контроль за его исполнением и др.)

Культурные факторы макросреды маркетинга (степень ценности для общества таких понятий как честная работа, брак, семья, доверие к государству и др. влияют на ориентиры производителей и продавцов).

Проанализируем факторы внешней среды нашего предприятия.

Микросреда. Прежде всего сети необходимо вести правильную конкурентную политику, ведь в одной только Москве есть сильные конкуренты ресторанов с японской и итальянской кухней (Crambery, Il Patio). Необходимо уделить большое внимание рекламе, связям с общественностью. То есть следом мы ставим такие факторы, как агентства по оказанию маркетинговых услуг и контактные аудитории средств информации.Реклама, благотворительность могут создать для сети положительный имидж. Следующие - потребители. Продукция прежде всего рассчитана на них. Необходимо сохранить клиентов и приобрести новых.

Фирма. Следует правильно организовать структуру работы всех предприятий внутри большой организации ресторана. Например, отдел перевозки и доставки свежих продуктов, овощей к месту их приготовления и месту сбыта.

Посредники. Они анализируют рыночные тенденции, формируя и согласовывая планы развития. Одним из посредников может являться рекламное агентство, которое будет продвигать наш ресторан.

Поставщики. От их деятельности зависит качество продукции, свежесть овощей, мяса, рыбы и т.п. Поставщиками продуктов в рестораны «N.» будут преимущественно отечественные производители.

Макросреда. Прежде всего, на наш взгляд, главным фактором является экономический фактор. Это общая покупательная способность населения, которая связана с уровнем текущих доходов, цен, сбережений и доступностью кредита, уровнем безработицы. Этот фактор напрямую воздействует на прибыль сети, количество клиентов, цены на продукцию поставщиков, на услуги посредников и т.п.

Сильно повлиять на качество продукции, производительность могут технические факторы. Развитие науки и техники является главным фактором экономического роста. Новая техника заменяет старую, от которой она отличается сокращением удельных затрат труда, материалов и энергии, а также капитала. В «N.» используется новейшее оборудование. Наши сотрудники всегда следят за состоянием оборудования, его износом.

Также необходимо учитывать природные факторы. Изменения в окружающей среде сказываются и на товарах, которые предприятие производит и предлагает рынку. Деятельность предприятия зависит от условий, которые предъявляет природная среда. Различные катаклизмы, неблагоприятные сезоны могут повлиять на качество, количество и цену продуктов. Важно рациональное использование ограниченных природных ресурсов, особенно в свете роста загрязнения окружающей среды.

Демографические факторы. Численность и плотность размещения населения. Для маркетологов демографическая среда представляет интерес, поскольку рынки состоят из людей. Точно изучив данную категорию, «N.» может определить ориентацию на определенный круг потребителей, а также разработать стратегию привлечения новых клиентов.

Культурные факторы могут повлиять на дела предприятия. Культурные ценности и нормы поведения, определяющие взаимоотношения людей друг с другом. На принятии решений о покупке могут сказаться особенности культурного уклада стран – приверженность населения основным культурным ценностям (в будущем мы планируе расширяться и наши рестораны будут не только в России).

Политические факторы. Важная причина государственного регулирования – необходимость защиты потребителей от недобросовестной деловой практики. Так государство может ужесточить требования к качеству продукции. Тогда предприятию придется проходить больше проверок.

 

Анализ внешней среды – это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс требующий влиятельного отслеживания в среде процессов, оценки факторов и установление связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во

внешней среде.

Все факторы внешней среды находятся в состоянии сильного взаимовлияния.

 

 

Сегментация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выборка.

1. Женщины

2. 26 – 35 лет

3. Высшее образование

4. Средний уровень дохода

5. Новатор

6. Японская кухня

7. С целью отдыха

8. Стол на веранде

9. Ориентация на качество

10. Высокая частота посещения

P предприятия.

Комплекс маркетинга (marketing-mix) – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка. Функция маркетинг-микс состоит в том, чтобы сформировать набор, который не только бы удовлетворял потребности потенциальных клиентов в рамках целевых рынков, но и максимизировать эффективность организации.

Модель 12 Р:

· Product (Продукт),

· Price (Цена),

· Place (Место),

· Promotion (Продвижение),

· PR (Связи с общественностью),

· People (Люди),

· Personnel (Персонал),

· Process (Процесс),

· Package (Упаковка),

· Purchase (Покупка),

· Physical Premises (Окружающая среда),

· Profit (Прибыль).

 

Продукт. Наш ресторан предлагает уникальные блюда для людей не боящихся экспериментов, людей, которые любят открывать для себя что-то новое – для новаторов. Сеть постоянно расширяет свой ассортимент блюд.

В маркетинге товар определяют как средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность. Основным товаром в нашем кафе является свежеприготовленные японские и итальянские блюда. У нас работают настоящие профессионалы знающие в этом толк. Товар также сегментирован по различным принципам, например, меню делится на две части: японские блюда и итальянские. Так например меню с итальянской продукцией делится на: мясные блюда, супы, десерты, напитки, салаты. Салаты делятся в свою очередь: с морепродуктами, мясные, фруктовые и т.д.. Особенностями товара предлагаемого посетителям является их качество и безопасность.

Цена. Ценовой диапазон – от 700 рублей до 1000 рублей за блюдо. Так как наши посетители приходят отдохнуть, цена их волнует в последнюю очередь после сервиса и качества. Основная масса со средним доходом, но в остальном с высоким больше, чем с низким

Формируя цены на свою продукцию мы опирается на все вышеперечисленные факторы, согласно ценовой политике. Мы используем стратегию выборочного внедрения (когда высокая цена при низком уровне затрат и стимулировании сбыта) при котором большая часть посетителей осведомлена о товаре, конкуренция практически отсутствует (пример можно привести салат «Цезарь» или десерт «Тирамису»). Итак, цены в маркетинге рассматриваются как гибкий инструмент влияния на объемы продаж, их величина меняется на протяжении всего «жизненного цикла» товара.

Место. В Москве рестораны расположены:

1. Новый арбатб 10

2. Мясницкий переулок, 7 (м. Чистые пруды)

Мы планируем к 2015 году увеличить количество наших ресторанов по Москве до 8.

Каналы распределения могут быть трех видов: прямые, косвенные и смешанные.

  • Прямые каналы связаны с перемещением товаров и услуг без участия посреднических организаций.
  • Косвенные каналы связаны с перемещением товаров и услуг сначала от изготовителя к незнакомому участнику-посреднику, а затем от него к потребителю.
  • Смешанные каналы объединяют черты первых двух каналов товародвижения.

Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения - это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него конечному покупателю.

Продвижение. Активная реклама продукции, заключение новых договоров по франчайзингу.

PR. Компания активно занимается благотворительностью. У нас очень часто проводятся подобные вечера и все вырученные деньги мы направляем в помощь детям больных лейкемией.

Очень часто в наших ресторанах можно увидеть знаменитостей. Некоторые соглашаются дать концерты.

Люди. Контингент, имеющий отношение к процессу купли-продажи. Клиенты сети. Сегментация потребителей представлена в другом практическом задании. Сеть собирается проводить дифференцированный маркетинг, направленный на различные категории людей.

Персонал. Работа в сети предполагает командный дух работников. Компания обещает карьерный рост, поддерживает и берет на работу молодых сотрудников (студентов, школьников). Нам не важен опыт работы, хотя лишнем он не окажется. Наша компания предпочитает сама обучать «новичков». Ко всему, у нас часто устраиваются сборы направленные на сплочение команды (Team building).

Процесс покупки. Клиент заказывает блюда в ресторане, пока он ожидает свой заказ мы обязательно подаем клиенту воду (с лимоном или без, со льдом или без него) это является бесплатным. Так же приносим заказанные напитки. Вода приносится вне зависимости от того, заказал ли посетитель напиток.

Упаковка. У нас, как и должно быть, есть свой фирменный отличительный знак и если случается так, что посетитель хочет взять заказ на вынос, то упаковка обязательна с эмблемой и координатами нашего ресторана.

Покупка. Постоянные клиенты сети уже давно оценили качества продукции и обслуживания. Клиенты выделяют нашу продукцию на фоне продукции конкурентов.

Окружающая среда. Условия, создаваемые продавцом с целью более эффективной реализации своего товара. Наши сотрудники всегда должны быть вежливым и улыбаться. Обязательно носить форму с эмблемой ресторана. Заказы принимают официанты у столиков посетителей или в баре.

Прибыль. Прибыль компании составила $80 млн (2009 год). Цель на будущий год – увеличить прежнюю прибыль путем открытия новых ресторанов и привлечением клиентов различными акциями и т.д.. Это сложно, так как главные конкуренты сети набирают популярность.

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.219 с.