История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-11-17 | 227 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пояснительная записка
Тестовая проверочная (зачетная) работа предназначена для оценки уровня общеобразовательной подготовки по физике учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, изучающих школьный курс физики на базовом уровне.
В проверочной работе проверяются знания и умения из следующих тем курса физики раздела механики: кинематика, динамика, статика, законы сохранения в механике.
Работа проверяет понимание смысла физических величин и физических законов, владение основными понятиями, понимание смысла физических явлений и умение решать задачи различного типа и уровня сложности.
На выполнение работы отводится 80 минут, примерное время проведения работы 18 декабря.
Перечень элементов содержания, проверяемых контрольной работой
по физике в 10 классе за I полугодие
КОДЫ | Наименование раздела, темы, проверяемого учебного элемента | ||
раздела | темы | проверяемого учебного элемента | |
1 | Механика | ||
1.1 | Кинематика | ||
1.1.1. | Механическое движение и его виды | ||
1.1.2. | Относительность механического движения | ||
1.1.3. | Скорость | ||
1.1.4. | Ускорение | ||
1.1.5. | Равномерное движение | ||
1.1.6. | Прямолинейное равноускоренное движение | ||
1.1.7. | Свободное падение | ||
1.1.8. | Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение | ||
1.2. | Динамика | ||
1.2.1. | Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона | ||
1.2.2. | Принцип относительности Галилея | ||
1.2.3. | Масса тела | ||
1.2.4. | Плотность вещества | ||
1.2.5. | Сила | ||
1.2.6. | Принцип суперпозиции сил | ||
1.2.7. | Второй закон Ньютона | ||
1.2.8. | Третий закон Ньютона | ||
1.2.9. | Закон всемирного тяготения. ИСЗ | ||
1.2.10. | Сила тяжести | ||
1.2.11. | Вес и невесомость | ||
1.2.12. | Сила упругости. Закон Гука | ||
1.2.13. | Сила трения | ||
1.3. | Статика | ||
1.3.1. | Момент силы. | ||
1.3.2. | Условия равновесия твердого тела | ||
1.4. | Законы сохранения в механике | ||
1.4.1. | Импульс тела | ||
1.4.2. | Импульс системы тел | ||
1.4.3. | Закон сохранения импульса | ||
1.4.4. | Работа силы | ||
1.4.5. | Мощность | ||
1.4.6. | Кинетическая энергия | ||
1.4.7. | Потенциальная энергия | ||
1.4.8. | Закон сохранения механической энергии |
В работе представлены задания разных типов по курсу физики средней (полной) школы. Структура проверочной работы и сами задания подобны тем, которые используются в контрольно- измерительных материалах ЕГЭ по физике.
|
Спецификация контрольно- измерительных материалов
По физике
(составлена в соответствии с кодификатором)
Назначение проверочной работы
Оценить уровень общеобразовательной подготовки по физике учащихся 10 классов по теме «Механика».
Содержание проверочной работы соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего и среднего (полного) образования по физике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Структура проверочной работы
Каждый вариант проверочной работы состоит из двух частей и включает 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (см. таблицу 1).
Часть А содержит 10 заданий с выбором ответа. Их обозначение в работе: А1; А2; … А10. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, изкоторых верен только один.
Часть В содержит 5 заданий. Их обозначение в работе: В1;В2; … В5.
В первом и втором предложены задания на установление соответствия позиций, представленных в двух и трех множествах. Третье, четвертое и пятое задания предполагают краткий ответ.
|
Таблица 1
Распределение заданий проверочной работы по частям работы
№ | Части работы | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 50 | Тип заданий |
Часть 1 | Задания с выбором ответа | ||||
Часть 2 | Задания с кратким ответом | ||||
Итого: 2 |
Распределение заданий проверочной работы по содержанию
При разработке содержания контрольно-измерительных материалов учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе (см. Приложение 1). В работе проверяются знания и умения из следующих тем раздела «Механика»: кинематика, динамика, статика, законы сохранения в механике.
№ вар | А.1 | А.2. | А.3. | А.4. | А.5 | А.6 | А.7 | А.8 | А.9 | А.10. | В.1. | В.2. | В.3. | В.4. | В.5. |
1.2. | 1.4. | 1.5. | 1.7. | 1.8. | 2.1. | 2.7. | 2.9. | 4.6 | 4.5. | 4.2. 4.5. | 1.5. 4.6. | 2.7. | 4.3. | 4.8. | |
1.2. | 1.3. | 1.6. | 1.7. | 1.8. | 2.1. | 2.6. | 2.10 | 4.7. | 4.4. | 3.1. 2.12 | 1.4. 4.7. | 2.7. | 4.3. | 4.8. | |
1.2. | 1.3. | 1.5. | 1.7. | 1.8. | 2.1. | 2.7. | 2.9. | 4.6. | 4.5. | 2.7. 2.12 | 1.8. 4.7. | 2.7. | 4.3. | 4.8. | |
1.2. | 1.4. | 1.6. | 1.7. | 1.8. | 2.1. | 2.6. | 2.10 | 4.7. | 4.5. | 1.5. 2.9. | 1.4. 1.6. | 2.7. | 4.3. | 4.8. |
Время выполнения работы
Примерное время на выполнение заданий различной частей работы составляет:
1) для каждого задания части А – 2-3 минуты;
2) для части В – 1,2 задания – 3-4 минуты,
3, 4, 5 задания – 15 минут.
На выполнение всей работы отводится 80 минут.
1 вариант
ЧАСТЬ 1
К каждому из заданий 1 – 10 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком. |
А.1. Может ли человек на эскалаторе находиться в покое относительно Земли, если эскалатор поднимается со скоростью 1 м/с?
Рис.1.
А.3. Чему равна средняя скорость движения автомобиля на всем пути (в км/ч), если первую половину пути он двигался со скоростью 70 км/ч, а вторую половину пути –
Со скоростью 30 км/ч?
Км/ч 2) 54 км/ч 3) 42 км/ч 4) 40 км/ч
А.4. Определите путь, пройденный телом от начала движения при свободном падении. Если в конце пути оно имело скорость 20 м/с.
М 2) 10 м 3) 25 м 4) 20 м
А.5. Как изменится линейная скорость движения точки по окружности, если угловая скорость увеличится в 4 раза, а расстояние от вращающейся точки до оси вращения уменьшится в 2 раза?
|
Все силы скомпенсированы
Отсутствует сила трения
Н 2) 0,2 Н 3) 0,3 Н 4) 0,4 Н
А.8. Чему равно отношение силы гравитационного взаимодействия, действующей со стороны Луны на Землю, к силе гравитационного взаимодействия, действующей со стороны Земли на Луну. Если масса Земли в 81 раз больше массы Луны?
1) 1/81 2) 1 3) 1/9 4) 81
А.9. Какова кинетическая энергия автомобиля массой 1000 кг, движущегося
Со скоростью 36 км/ч?
1) 36·103 Дж 2) 648·103 Дж 3) 104 Дж 4) 5·104 Дж
А.10. Какую мощность развивает двигатель автомобиля при силе тяги 1000 Н, если автомобиль движется равномерно со скоростью 20 м/с?
КВт 2) 20 кВт 3) 40 кВт 4) 30 кВт
ЧАСТЬ 2
В.1. Установите соответствие между физическими величинами и единицами, в которых они измеряются.
Физические величины | Единицы измерения физических величин |
А) импульс тела В) мощность | 1) Дж 2) Вт 3) Н 4) Н · с |
Увеличивается
Уменьшается
Не изменяется
М/с 2) 6 м/с 3) 3 м/с 4) 12 м/с
Рис. 1.
А.3. Определите путь, пройденный телом от начала движения, если оно в конце пути имело скорость 10 м/с, а ускорение постоянно и равно 1 м/с2.
М 2) 50 м 3) 10 м 4) 20 м
А.4. Какой путь пройдет свободно падающее тело за три секунды, если υ0 = 0, а
g = 10 м/с2
М 2) 20 м 3) 45 м 4) 30 м
А.5. Как изменится центростремительное ускорение тела, движущегося по окружности, если линейная скорость тела и радиус вращения тела увеличатся в 2 раза?
Все силы скомпенсированы
Все силы отсутствуют
Н 2) 1000 Н 3) 300 Н 4) 1200 Н
А.8. Какова сила тяжести, действующая на тело массой 4 кг, лежащее на поверхности
Н 2) 38,2 Н 3) 39,2 Н 4) 40,2 Н
А.9. Какова потенциальная энергия сосуда с водой на высоте 80 см, если масса сосуда
Равна 300 г?
Дж 2) 2400 Дж 3) 24 Дж 4) 2, 4 Дж
А.10. Какую работу совершит сила при удлинении пружины жесткостью 350 Н/м
От 4 см до 6 см?
Дж 2) 0,35 Дж 3) 70 Дж 4) 35 Дж
ЧАСТЬ 2
В.1. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.
Физические величины | Формулы |
А) Момент силы В) Сила упругости | 1) F = ma 2) M = Fl 3) Fупр = - kx 4) 1 = - 2 |
Увеличивается
|
Уменьшается
Не изменяется
Движутся бруски?
м/с2 |
В.4. С тележки массой 210 кг, движущейся горизонтально со скоростью 2 м/с, в
Рис. 1.
А.3. Первую половину времени автомобиль двигался со скоростью 60 км/ч, а вторую половину времени со скоростью 40 км/ч. Какова средняя скорость (в км/ч) автомобиля
На всем пути?
Км/ч 2) 50 км/ч 3) 52,5 км/ч 4) 55 км/ч
А.4. Тело брошено вертикально вверх. Через 0,5 с после броска его скорость 20 м/с. Какова начальная скорость тела? Сопротивлением воздуха пренебречь.
М/с 2) 20,5 м/с 3) 25 м/с 4) 30 м/с
А.5. Как изменится линейная скорость движения точки по окружности, если угловая скорость уменьшится в 4 раза, а расстояние от вращающейся точки до оси вращения увеличится в 2 раза?
Поезд стоит на станции
В первом и втором случаях
А.7. Какова масса тела, которое под влиянием силы 0, 05 Н получает ускорение 10 см/с2?
Кг 2) 2 кг 3) 0,7 кг 4) 0,5 кг
А.8. Чему равно отношение силы гравитационного взаимодействия, действующей со стороны Земли на Солнце, к силе гравитационного взаимодействия, действующей со стороны Солнца на Землю, если масса Солнца в 330000 раз больше массы Земли?
1) 330 000 2)1/330 000 3) 575 4) 1
А.9. Какова кинетическая энергия тела массой 1 т, движущегося со скоростью 36 км/ч?
КДж 2) 36 кДж 3) 72кДж 4) 25 кДж
А.10. Лебедка равномерно поднимает груз массой 200 кг на высоту 3 м за 5 с. Какова мощность двигателя лебедки?
Вт 2) 3000 Вт 3) 333 Вт 4) 1200 Вт
ЧАСТЬ 2
В.1. Установите соответствие между физическими законами и математическими формулами, которыми они записываются.
Физические законы | Формулы |
А) II закон Ньютона В) Закон Гука | 1) F = ma 2) M = Fl 3) Fупр = - kx 4) 1 = - 2 |
Увеличивается
Уменьшается
Не изменяется
Рис. 2.
В.4. Снаряд массой 100 кг, летящий горизонтально вдоль железнодорожного пути
М/с 2) 3 м/с 3) 6 м/с 4) 9 м/с
Рис. 1.
А.3. Покоящееся тело начинает движение с постоянным ускорением. За 3 с оно проходит
М 2) 7 м 3) 9 м 4) 11 м
А.4. Скорость тела, свободно падающего с высоты 50 м, увеличивается за каждую секунду движения на
М/с 2) 15 м/с 3) 10 м/с 4) 20 м/с
А.5. Как изменится центростремительное ускорение тела, движущегося по окружности, если линейная скорость тела и радиус вращения тела увеличатся в 2 раза?
Кг 2) 3,1 кг 3) 6,1 кг 4) 5,1 кг
А.9. Какова потенциальная энергия пружины жесткостью 10 Н/м, если её деформация
Равна 1 см?
МДж 2) 50 мДж 3) 10мДж 4) 0,5 мДж
А.10. Автомобиль движется равномерно со скоростью υ под действием некоторой силы
Увеличивается
Уменьшается
Не изменяется
Пояснительная записка
|
Тестовая проверочная (зачетная) работа предназначена для оценки уровня общеобразовательной подготовки по физике учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, изучающих школьный курс физики на базовом уровне.
В проверочной работе проверяются знания и умения из следующих тем курса физики раздела механики: кинематика, динамика, статика, законы сохранения в механике.
Работа проверяет понимание смысла физических величин и физических законов, владение основными понятиями, понимание смысла физических явлений и умение решать задачи различного типа и уровня сложности.
На выполнение работы отводится 80 минут, примерное время проведения работы 18 декабря.
Перечень элементов содержания, проверяемых контрольной работой
по физике в 10 классе за I полугодие
КОДЫ | Наименование раздела, темы, проверяемого учебного элемента | ||
раздела | темы | проверяемого учебного элемента | |
1 | Механика | ||
1.1 | Кинематика | ||
1.1.1. | Механическое движение и его виды | ||
1.1.2. | Относительность механического движения | ||
1.1.3. | Скорость | ||
1.1.4. | Ускорение | ||
1.1.5. | Равномерное движение | ||
1.1.6. | Прямолинейное равноускоренное движение | ||
1.1.7. | Свободное падение | ||
1.1.8. | Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение | ||
1.2. | Динамика | ||
1.2.1. | Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона | ||
1.2.2. | Принцип относительности Галилея | ||
1.2.3. | Масса тела | ||
1.2.4. | Плотность вещества | ||
1.2.5. | Сила | ||
1.2.6. | Принцип суперпозиции сил | ||
1.2.7. | Второй закон Ньютона | ||
1.2.8. | Третий закон Ньютона | ||
1.2.9. | Закон всемирного тяготения. ИСЗ | ||
1.2.10. | Сила тяжести | ||
1.2.11. | Вес и невесомость | ||
1.2.12. | Сила упругости. Закон Гука | ||
1.2.13. | Сила трения | ||
1.3. | Статика | ||
1.3.1. | Момент силы. | ||
1.3.2. | Условия равновесия твердого тела | ||
1.4. | Законы сохранения в механике | ||
1.4.1. | Импульс тела | ||
1.4.2. | Импульс системы тел | ||
1.4.3. | Закон сохранения импульса | ||
1.4.4. | Работа силы | ||
1.4.5. | Мощность | ||
1.4.6. | Кинетическая энергия | ||
1.4.7. | Потенциальная энергия | ||
1.4.8. | Закон сохранения механической энергии |
В работе представлены задания разных типов по курсу физики средней (полной) школы. Структура проверочной работы и сами задания подобны тем, которые используются в контрольно- измерительных материалах ЕГЭ по физике.
Спецификация контрольно- измерительных материалов
По физике
(составлена в соответствии с кодификатором)
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!