Возрастные особенности детей 7 – 8 лет — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Возрастные особенности детей 7 – 8 лет

2017-11-17 421
Возрастные особенности детей 7 – 8 лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

7-10 лет - блаженный для воспитателей этап социально-психологического развития ребенка, получивший устойчивое название "правильный возраст".

Физические

Ребенок растет очень быстро, но его рост неравномерен. Руки и ноги растут быстрее тела. В младшем школьном возрасте в организме ребенка происходят существенные изменения. Увеличивается мышечная масса, сила мышц. Активно развиваются мелкие мышцы кисти. Идет процесс окостенения позвоночника.

Общее управление телом хорошее, координация глаз и рук улучшается к 7 годам. Так как сердце не растет в пропорции с его телом, он не может вынести длительные периоды напряженной деятельности. Данный возраст характеризуется повышенной физической активностью. Но повышенная работоспособность носит относительный характер – они начинают уставать через 25-30 минут какого-либо занятия.

Дети этого возраста очень подвижны, энергичны. Ребенок может сосредоточить свое внимание на 15 минут. Но его произвольное внимание не прочно: если появляется что-то интересное, то внимание переключается. Активно реагирует на все новое, яркое.

Любит слушать речь взрослого, но необходимо учитывать, что порог слышимости и острота слуха еще не достигли своих наибольших величин (это произойдет в подростковом возрасте).

 

Интеллектуальные

Отмечается качественное и структурное изменение головного мозга – устанавливается доминирование и подчинение в системе межполушарных отношений. Доминирование в данном возрасте функций левого полушария создает условия для формирования и функционирования абстрактного (вербально-логического) способа переработки информации, произвольной регуляции высшей психической деятельности, осознанности психических функций и состояний. Таким образом, мышление развивается от эмоционально-образного к абстрактно-логическому.

Под воздействием новой, учебной деятельности изменяется характер мышления ребенка, его внимание и память. Внимание младших школьников непроизвольно, недостаточно устойчиво, ограничено по объему. Возможности памяти очень велики, однако дети не умеют распорядиться своей памятью и подчинить ее задачам обучения (плохо развит самоконтроль, самопроверка при заучивании). Ребенок хорошо запоминает факты, сведения, стихи. Прекрасный возраст для заучивания наизусть. Более легко запоминает слова, чем мысли. Особенно хорошо запоминает то, что чем-то мотивировано, значимо.

Безошибочно запоминается материал интересный, конкретный, яркий.

Ребенок живет, в основном, настоящим. У него ограниченное понимание времени, пространства и чисел. Слова ребенок может понимать буквально. Затруднено понимание абстрактных слов и понятий. Любит задавать вопросы: «Почему?», «А правда ли это?»

 

Эмоциональные

Тот факт, что ребёнок становится учеником, накладывает совершенно новый отпечаток на его психологический облик и поведение. Он не просто овладевает определенным кругом знаний, а учится учиться.

Для данного возраста характерна известная податливость, внушаемость, доверчивость, склонность к подражанию.

Начинает развиваться система оценок, но эмоции часто заслоняют объективность оценки. Авторитет взрослого еще так велик, что нередко собственную оценку заслоняет оценка взрослого. Достаточно хорошо может оценить и предвидеть предполагаемую реакцию взрослого. Прекрасно знает, когда и с кем что можно позволить. Ребенок нуждается в любви и опеке. Старается помочь родителям и учителям.

Дети этого возраста быстро загораются каким-либо делом, реагируют на все необычное, яркое, но также быстро могут потерять к нему интерес.

 

Социальные

Ребенок осваивает новые правила поведения, которые являются общественно направленными по своему содержанию. Выполняя правила, ученик выражает свое отношение к классу, учителю. Не случайно первоклассники чрезвычайно старательны в выполнении этих правил.

Общение становится более целенаправленным, поскольку появляется постоянное и активное воздействие учителя, с одной стороны, и одноклассников — с другой. Отношение ребенка к товарищам очень часто определяется отношением к ним взрослых, в первую очередь — учителя. Оценка учителя принимается учениками как главная характеристика личностных качеств одноклассника.

Дети этого возраста обладают небольшим опытом коллективных взаимоотношений, поэтому возможны конфликты между ними. Вместе с тем у них формируется умение сопоставлять и сравнивать наблюдаемое, что наносит отпечаток на отношения к поступкам ровесников. Именно это новообразование - критическое отношение к действиям других детей, является основной причиной конфликтов среди ребят данного возраста. Педагогу необходимо понимать данную особенность, не позволять втягивать себя в конфликты. Самой эффективной мерой в таких случаях может стать метод «тайм-аута».

Дети этого возраста обычно дружелюбны. Им нравится быть вместе и участвовать в групповой деятельности и в играх. Это дает каждому ребенку чувство уверенности в себе, так как его личные неудачи и недостатки навыков не так заметны на общем фоне. Нравится заниматься изготовлением поделок, но чаще ребенок трудится лучше в начале, чем при завершении этого труда.

Межличностные отношения строятся на эмоциональной основе, мальчики и девочки представляют, как правило, две независимые подструктуры. Мальчикам больше нравятся энергичные игры, но они могут поиграть и с игрушками вместе с девочками. Ребенок гордится своей семьей, желает быть с семьей.

 

Духовно-нравственные

К концу начального обучения непосредственные эмоциональные связи и взаимоотношения начинают подкрепляться нравственной оценкой каждого из ребят, глубже осознаются те или иные качества личности.

Ребенок разбирается, что хорошо и что плохо. Он начинает совершенно ясно различать добро и зло. Глубоко чувствует свою вину. Зная свои собственные ошибки, ребенок стремится к духовной безопасности.

Ребенок заинтересован в участии жизни и деятельности сверстников и взрослых.

Он вполне способен к проявлению самостоятельности, хорошо понимает, что такое ответственность, и любит, когда взрослый что-либо доверяет только ему! Нуждается в том, чтобы ему всё время показывали, как он дорог и как его любят и ценят.

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.