Глава 1. Модель развития, функции и методы управления — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Глава 1. Модель развития, функции и методы управления

2017-11-17 163
Глава 1. Модель развития, функции и методы управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План курсовой работы

 

Введение

Глава 1. Модель развития, функции и методы управления 5

1.1 Управление конфликтными ситуациями и стрессами 5

1.1.1 Модель процесса конфликта 5

1.1.2 Этапы конфликта 6

1.1.3 Функции конфликтов 7

1.2 Технологии разрешения конфликтов и стрессов в организации 9

1.2.1 Управление конфликтом и стрессом 9

1.2.2 Структурные методы разрешения конфликта 10

1.2.3 Межличностные стили разрешения конфликтов 12

Глава 2. Анализ и управление конфликтами и стрессами в ООО «Элитмастер»

2.1 Характеристика деятельности ООО «Элитмастер» 16

2.1.1 Основные направления деятельности организации 16

2.1.2 Организационная структура организации 17

2.1.3 Основные показатели деятельности организации 18

2.2 Управление конфликтными ситуациями и стрессами, методы их разрешения в ООО «Элитмастер» 19

Заключение 28

Литература 30

 

 


Введение

 

Актуальность темы преобладает именно сегодня. На сегодняшний день, в условиях рыночной экономики, когда большинство предприятий принадлежат частным лицам и управление фирмой полностью зависит от руководителя - конфликты между администрацией и персоналом практически неизбежны. Руководитель волен поступать так, как только он считает нужным, работники, не согласные с позицией руководства вынуждены мириться с предоставленными условиями, т. к. рискуют оказаться без работы. Рабочий персонал, в свою очередь, так же зачастую открыто диктует свои условия, которые не совпадаю с мнением начальства. Но это лишь небольшая часть конфликтов. Несомненно, мало понимать их наличие, важно правильно устранить их последствия.

Возрастающее количество конфликтов и стрессов на предприятиях, несомненно, оказывает пагубное влияние на состояние экономики и рынка. Многие организации оказались неподготовлены к этой сложной ситуации. Ориентация на бесконфликтное развитие общества делала проблематику конфликтов бесперспективной. Это привело к тому, что в обществе не сформировались механизмы работы с конфликтами. В курсовой работе я сделала упор именно на отражение реальных фактов. Именно поэтому в курсовой работе подробно описаны основные виды конфликтов на предприятии, стратегии их выявления, тактика их решения, стадии и этика преодоления.

Цель работы заключается в изучении управления конфликтными ситуациями на предприятии.Для достижения поставленной цели выдвигаются следующие задачи:

· Рассмотреть общие основы конфликтологии и стресса;

· Проанализировать конфликтные и стрессовые ситуации на предприятии;

· Предложить рекомендации по управлению конфликтными ситуациями на конкретном предприятии.

Объектом исследования в курсовой работе является ООО «Элитмастер».

Предметом исследования выступает управление конфликтной ситуацией на предприятии.

Структура работы состоит из введения, двух глав и заключения.

Методологической основой для написания курсовой работы являются нормативно правовые акты РФ, документация ООО «Элитмастер», книги, монографии и статьи отечественных и зарубежных ученых.

В качестве основных методологических методов в данной работе были использованы математические и логические методы, а также методы статистического анализа.

 


 

Глава 1. Модель развития, функции и методы управления

Управление конфликтными ситуациями и стрессами, методы их разрешения

Модель процесса конфликта

 

На рисунке 1 представлена модель конфликта как процесса. Из нее видно, что существование одного или более источников конфликта увеличивает возможность возникновения конфликтной ситуации в процессе управления. Однако, даже и при большей возможности возникновения конфликта, стороны могут не захотеть реагировать так, чтобы и дальше усугублять ситуацию. Одна группа исследователей обнаружила, что люди не всегда реагируют на конфликтные ситуации, которые влекут за собой малые потери или которые они считают малоопасными.

Рис.1. Модель конфликта как процесса

Другим словами, иногда люди понимают, что потенциальные выгоды участия в конфликте не стоят затрат. Их отношение к этой ситуации выражается следующим: “На этот раз я разрешу ему поступить по-своему”. [Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. - Ростов-на-Дону, «Феникс»: 2001.Стр. 48.]

Однако, во многих ситуациях человек будет реагировать так, чтобы не дать другому добиться желаемой цели. Настоящий конфликт часто проявляется при попытке убедить другую сторону или нейтрального посредника, что “вот почему он не прав, а моя точка зрения правильная”. Человек может попытаться убедить других принять его точку зрения или заблокировать чужую с помощью первичных средств влияния, таких как принуждение, вознаграждение, традиция, экспертные оценки, харизма, убеждения или участие.

Следует заметить, что вовлечение в конфликт в коммерческой деятельности большого количества людей позволяет резко увеличить и обнаружить множество альтернатив и исходов, что является важной позитивной функцией конфликта, связанной с увеличением кругозора.

 

Этапы конфликта

 

Каждый конфликт в своем развитии проходит несколько этапов:

Явному проявлению конфликта предшествует период открытого его созревания, в процессе которого происходит формирование готовности к конфликту как минимум у одного из его будущих участников.

Переход к реализации конфликта. Этот этап чётко очерчен во времени. Это момент, когда происходит инцидент: кто-то из участников берёт на себя инициативу конфликтных действий.

Реализация, развитие конфликта. Для него характерны 3 основные варианта течения:

а) Логическое развитие. Конфликт развивается спокойно, последовательно. При таком развитии в поведении участников прослеживается определённая логика. Развитие происходит по этапам.

б) Бурное развитие. Конфликт стремительно набирает силу, сметая преграды на своём пути. Конфликт сопровождается новыми обстоятельствами, упрёками, угрозами, оскорблениями, не говоря уже о разрастающемся реальном ущербе, причиняемом сторонами друг другу.

в) Взрывное развитие. Наступает после значительного накопления энергии на первом этапе. Субъект долго сдерживается и накапливает энергию, в конце концов даёт волю своим эмоциям. Конфликт достигает максимума.

4. Исход конфликта. Завершение конфликта имеет четыре основных вариантах исхода:

а) Полное разрешение. Исход конфликта - победа одного и поражение другого участника либо компромисс между ними. «Если к тому же противники по завершении конфликта «разойдутся, как в море корабли», то конфликт действительно будет исчерпан.

б) Возврат к состоянию готовности к конфликту. Конфликтные действия прекращаются, внутреннее напряжение идёт на убыль, но если желание высказаться поостынет, то не исключено, что никто из участников конфликта не возьмёт на себя инициативу его продолжения.

в) Мнимый выход из конфликта. При мнимом выходе одного из конфликантов у другого может не быть на этот счёт никаких иллюзий, он ясно видит, что проблема не решена, и готовится к возобновлению противоборства.

г) Спад, переход в хроническое состоянии. Можно сказать, горение переходит в тление. Разумеется, с опасностью новых вспышек, которые нередко производят впечатление отдельных, самостоятельных конфликтов.

 

Функции конфликтов

 

Конфликты могут выполнять функции как позитивные, так и негативные (таб.1) [Шейнов В. П. Как управлять другими; как управлять собой. Искусство менеджера. 2-е изд., доп. - Минск.: Алмафея, 2000. Стр. 44.].

 

Таблица 1: Функции конфликтов

Позитивные Негативные
Разрядка напряженности между конфликтующими сторонами Большие эмоциональные, материальные затраты на участие в конфликте
Получение новой информации об оппоненте Увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата в коллективе
Сплочение коллектива организации при противоборстве с внешним врагом Представление о побежденных группах как о врагах
Стимулирование к изменениям и развитию Чрезмерное увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе
Снятие синдрома покорности у подчиненных После завершения конфликта - уменьшение степени сотрудничества между частью коллектива.
Диагностика возможностей оппонента   Сложное восстановление деловых отношений («шлейф конфликта»)

 

Конфликт в своем развитии проходит несколько этапов. Возможность переговоров по этапам развития конфликта представлены в таблице 2. [Шейнов В. П. Как управлять другими; как управлять собой. Искусство менеджера. 2-е изд., доп. - Минск.: Алмафея, 2000. Стр.46.]

Таблица 2: Возможность переговоров в соответствии с этапами развития конфликта

Варианты развития конфликта Проведение переговоров
1.Напряженность, несогласие Проводить рано, составляющие конфликта не определены
2. Соперничество Уместны
3. Агрессивность С участием третьей стороны
4. Насилие, военные действия Невозможны, целесообразны ответные агрессивные действия

 

 

Заключение

 

В ходе курсовой работы, были исследованы управление конфликтом и стрессом как формой регулирования межличностных отношений в организации, а также проанализировано управление конфликтом и стрессом как формой регулирования межличностных отношений в организации на примере организации ООО «Элитмастер».

Практически неизбежное последствие любого конфликта - стресс. Его неприятные признаки (повышенная возбудимость, невозможность сосредоточится, чувство беспричинной усталости и пр.) проявляются мгновенно и видны, что называется, не вооруженным глазом.

По классическому определению Г. Селье, стресс - это неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование, и этот ответ представляет собой напряжение организма, направленное на преодоление возникающих трудностей и приспособление к возросшим требованиям.

Большинство конфликтов в организации, на основе которой выполнялся анализ, происходит именно между специалистами по риэлтерской деятельности.

Есть три основных способа, применяемых руководителем для преодоления конфликтной ситуации:

- воспитательное воздействие, убеждение конфликтующих в общности цели, доказательство взаимной выгоды от совместной работы, анализ причин конфликта с целью показать его несерьезность;

- разделение объекта спора. Уточнение границ полномочий, ответственности, компетенции. Поручение одному из конфликтующих решить другой, не менее важный вопрос, тогда как спорный вопрос решает второй участник конфликта. Передача спорного вопроса третьему лицу;

- организационные мероприятия. Создание так называемого «организационного буфера», устраняющего многие служебные контакты.

Но все же главной задачей каждого менеджера и любого руководителя, несмотря на то, что конфликты, которые необходимо предупредить, очень сложно спрогнозировать, сложно предсказать их развитие и найти способы предупреждения, является именно их прогнозирование.

В ходе написания курсовой работы, я пришла к выводу, что руководитель ООО «Элитмастер» Новоселов А.А. умеет управлять конфликтом и стрессом, так как владеет менеджментом, знает психологию личности каждого работника, сумел сформировать команду, а также четко определить цели и миссию организации.

 


Литература

 

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И./Конфликтология./ - М.: Юнити, 2002. стр. 96.

2. Бодров В.А. /Психологический стресс: развитие и преодоление./- М.: ПЕР СЭ. - 2006. - с. 528

3. Бородкин Ф.М., Н.М.Коряк./Внимание конфликт!/ - Новосибирск.: Наука, 2002. Стр. 203.

4. Виханский О.С., А.И. Наумов./ Менеджмент: Учебник - 3-е издание./ - М.: Гардарики, 2000 - стр. 528

5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)

6. Закон Российской Федерации от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»

7. Игумнов С.А./ Управление стрессом: современные психологические и медикаментозные подходы. - СПб.: Речь, 2007. - с. 217

8. Лютенс Ф. /Организационное поведение: Пер. с англ. 7-го изд. - М.: ИНФРА- М, 1999. - стр.73.

9. Маклаков А.Г. /Общая психология: Учебник для вузов. - СПБ.: Питер, 2007. - с. 583

10. Митева И.Ю. /Курс управления стрессом. Москва: ИКЦ «МарТ», 2004. - с. 288

11. Психотерапевтическая энциклопедия /под ред. Б.Д. Карвасарского. - СПб.: Питер, 2006.- с. 944

12. Румянцева З.П., Соломатин Н.А. Менеджмент организации. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 1997 -стр. 432

13. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под редакцией А.Н. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2001 - стр. 295

14. http://ru.wikipedia.org/wiki

 

 

План курсовой работы

 

Введение

Глава 1. Модель развития, функции и методы управления 5

1.1 Управление конфликтными ситуациями и стрессами 5

1.1.1 Модель процесса конфликта 5

1.1.2 Этапы конфликта 6

1.1.3 Функции конфликтов 7

1.2 Технологии разрешения конфликтов и стрессов в организации 9

1.2.1 Управление конфликтом и стрессом 9

1.2.2 Структурные методы разрешения конфликта 10

1.2.3 Межличностные стили разрешения конфликтов 12

Глава 2. Анализ и управление конфликтами и стрессами в ООО «Элитмастер»

2.1 Характеристика деятельности ООО «Элитмастер» 16

2.1.1 Основные направления деятельности организации 16

2.1.2 Организационная структура организации 17

2.1.3 Основные показатели деятельности организации 18

2.2 Управление конфликтными ситуациями и стрессами, методы их разрешения в ООО «Элитмастер» 19

Заключение 28

Литература 30

 

 


Введение

 

Актуальность темы преобладает именно сегодня. На сегодняшний день, в условиях рыночной экономики, когда большинство предприятий принадлежат частным лицам и управление фирмой полностью зависит от руководителя - конфликты между администрацией и персоналом практически неизбежны. Руководитель волен поступать так, как только он считает нужным, работники, не согласные с позицией руководства вынуждены мириться с предоставленными условиями, т. к. рискуют оказаться без работы. Рабочий персонал, в свою очередь, так же зачастую открыто диктует свои условия, которые не совпадаю с мнением начальства. Но это лишь небольшая часть конфликтов. Несомненно, мало понимать их наличие, важно правильно устранить их последствия.

Возрастающее количество конфликтов и стрессов на предприятиях, несомненно, оказывает пагубное влияние на состояние экономики и рынка. Многие организации оказались неподготовлены к этой сложной ситуации. Ориентация на бесконфликтное развитие общества делала проблематику конфликтов бесперспективной. Это привело к тому, что в обществе не сформировались механизмы работы с конфликтами. В курсовой работе я сделала упор именно на отражение реальных фактов. Именно поэтому в курсовой работе подробно описаны основные виды конфликтов на предприятии, стратегии их выявления, тактика их решения, стадии и этика преодоления.

Цель работы заключается в изучении управления конфликтными ситуациями на предприятии.Для достижения поставленной цели выдвигаются следующие задачи:

· Рассмотреть общие основы конфликтологии и стресса;

· Проанализировать конфликтные и стрессовые ситуации на предприятии;

· Предложить рекомендации по управлению конфликтными ситуациями на конкретном предприятии.

Объектом исследования в курсовой работе является ООО «Элитмастер».

Предметом исследования выступает управление конфликтной ситуацией на предприятии.

Структура работы состоит из введения, двух глав и заключения.

Методологической основой для написания курсовой работы являются нормативно правовые акты РФ, документация ООО «Элитмастер», книги, монографии и статьи отечественных и зарубежных ученых.

В качестве основных методологических методов в данной работе были использованы математические и логические методы, а также методы статистического анализа.

 


 

Глава 1. Модель развития, функции и методы управления


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.