Управление в области юстиции — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Управление в области юстиции

2017-11-17 169
Управление в области юстиции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Вопросы:

1. Общая характеристика сферы юстиции как объекта управления

2. Министерство юстиции: система органов и задачи

3. Федеральная служба судебных приставов: правовая основа, структура и задачи

4. Федеральная служба исполнения наказаний: правовая основа, структура и задачи

5. Федеральная регистрационная служба

 

Методические рекомендации

 

Данное семинарское занятие посвящено специфической сфере государственного управления – сфере юстиции. С отдельными составляющими этой области студенты уже познакомились ранее в процессе обучения.

Первый вопрос предполагает дачу общей характеристики сферы юстиции как объекта государственного управления. Студентам следует определить, что представляют собой широкое и узкое понимание данного термина, какого рода деятельность относится к этой области, какое место в ней занимает судебная власть, адвокатура, нотариат, Судебный департамент при Верховном суде и иные органы и учреждения.

Второй вопрос касается основного субъекта управления в сфере юстиции – Министерства юстиции РФ. Первостепенное внимание учащихся при ответе должно быть сосредоточено на системе органов этого министерства, их взаимодействии и полномочиях. При этом важно помнить, что отдельные органы ведомства непосредственно входят в систему этого министерства, а некоторые ему просто подотчетны. Кроме того, необходимо раскрыть основные задачи, стоящие перед Министерством юстиции, порядок назначения руководства и др.

Следующий вопрос посвящен Федеральной службе судебных приставов. В рамках ответа нужно отметит правовую основу работы данной службы, ее структуру, подчиненность, задачи, стоящие перед центральными органами, виды судебных приставов. Один из центральных моментов ответа – характеристика полномочий судебных приставов, а также мер принудительного исполнения актов различных органов.

Четвертый вопрос предполагает освещение деятельности другой федеральной службы – Федеральной службы исполнения наказаний. Здесь также необходимо отметить правовую основу работы данной службы, ее структуру, подчиненность, задачи, стоящие перед центральными и всеми иными органами службы. Следует также знать полномочия Правительства и Министерства юстиции применительно к учреждениям, исполняющим наказания.

Последний вопрос следует рассматривать по аналогии с предыдущим. В нем должны быть раскрыты главные направления деятельности Федеральной регистрационной службы, полномочия этого органа власти по отношению к адвокатуре и нотариату, правовая основа деятельности службы, способы осуществления своих полномочий и др.

 

Рекомендуемая литература

УЧЕБНАЯ:

 

1. Административное право: Учебник / Под ред. Л. Л. Попова. М., 2005.

2. Административное право России: Учебник / Под ред. Л. Л. Попова, Ю. И. Мигачева, С. В. Тихомирова. М., 2006.

3. Административное право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. Н. Ю. Хаманева. М., 2004.

4. Алехин А. П., Кормолцкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М., 2000.

5. Бахрах Д. Н. Административное право России: Учебник. М., 2005.

6. Бахрах Д. Н., Россинский В. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник. М., 2005.

7. Братановский С. Н. Административное право России: Учебное пособие. М., 2003.

8. Коренев А. П. Административное право России. М., 2001.

9. Магистральные направления развития Минюста России на пороге XXI века // Юрист. 2000. № 3. С. 3-5.

10. Мельников А. Судебные приставы – это исполнительная власть // Российская юстиция. 2000. № 4. С. 25-29.

11. Хатышкуев О. Министерство юстиции и нотариат // Российская юстиция. 1999. № 11. С. 29-34.

 

НОРМАТИВНАЯ:

 

1. Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 161-ФЗ, от 05.03.2004 N 6-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 10-ФЗ, от 06.06.2007 N 91-ФЗ, от 19.06.2007 N 104-ФЗ).

2. Уголовно-исполнительный кодекс РФ. Принят 8 января 1997 г. № 1-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 01.04.2005 N 28-ФЗ, от 01.04.2005 N 29-ФЗ, от 09.05.2005 N 46-ФЗ, от 09.05.2005 N 47-ФЗ, от 05.01.2006 N 8-ФЗ, от 09.01.2006 N 12-ФЗ, от 03.04.2006 N 46-ФЗ, от 02.05.2006 N 58-ФЗ, от 30.12.2006 N 273-ФЗ, от 06.06.2007 N 91-ФЗ).

3. ФЗ от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном Департаменте при Верховном Суде российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 27.10.2003 N 133-ФЗ, от 30.11.2004 N 143-ФЗ).

4. ФЗ от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» (в ред. Федеральных законов от 28.10.2003 N 134-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 20.12.2004 N 163-ФЗ).

5. ФЗ от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О Судебных приставах» (в ред. Федеральных законов от 07.11.2000 N 135-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

6. ФЗ от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» (в ред. Федеральных законов от 27.12.2005 N 197-ФЗ, от 03.11.2006 N 175-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 N 13-П, Федеральными законами от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ).

7. ФЗ от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ» (в ред. Федеральных законов от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 05.02.2007 N 10-ФЗ).

8. Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции РФ» (в ред. Указов Президента РФ от 28.10.2005 N 1243, от 23.12.2005 N 1522, от 16.03.2006 N 211, от 02.05.2006 N 451, от 29.05.2006 N 527, от 20.03.2007 N 370, от 07.05.2007 N 585с).

9. Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1315 «Вопросы Федеральной регистрационной службы» (в ред. Указов Президента РФ от 23.12.2005 N 1521, от 02.05.2006 N 450, от 11.01.2007 N 25, от 21.05.2007 N 643, от 15.06.2007 N 768).

10. Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» (в ред. Указов Президента РФ от 24.01.2006 N 42, от 14.02.2006 N 108).

 

17. Управление финансами и кредитом

 

Вопросы:

1. Содержание управления в области финансов

2. Министерство финансов РФ: система органов и задачи

3. Органы исполнительной власти, находящиеся в ведении Министерства финансов РФ

4. Управление в области кредитного дела

 

Методические рекомендации

 

Финансовая сфера охватывает отношения, связанные с формированием, распределением и использованием денежных фондов государства и органов местного самоуправления. Управлению в данной сфере посвящено предлагаемое к обсуждению семинарское занятие.

Первый вопрос касается содержания управления в области финансов. Здесь следует отметить специфику этой сферы и, соответственно, специфику управления в ней. Важно также знать, в чьем ведении находятся и актами каких органов власти регулируются финансово-кредитные отношения, какие именно органы вправе издавать нормативные предписания в данной сфере, каковы основные направления финансово-кредитной политики государства на современном этапе развития.

Во втором вопросе необходимо остановиться на ведомстве, на которое возложена реализация большинства функций в рассматриваемой области – Министерстве финансов Российской Федерации. Студенты должны знать органы государственной власти, которые находятся в ведомстве Минфина, задачи и полномочия министерства, особенно в бюджетной сфере, его функции по связям с иностранными государствами, порядок назначения руководства и т.д.

Третий вопрос представляет собой конкретизацию предыдущего. Отвечая на него, студенты должны привести перечень федеральных органов власти, которые подотчетны Минфину, дать характеристику их основных полномочий в области налогов и сборов, страхования, контроля и надзора в бюджетной сфере и сфере валютного регулирования и др.

Последний раздел занятия касается управления в области кредитного дела. Здесь следует знать, на основании каких нормативно-правовых актов осуществляется управление данной сферой, что такое кредитная организация и банки, какие банковские операции они вправе осуществлять, каковы функции и правовой статус Банка России.

Рекомендуемая литература

УЧЕБНАЯ:

 

1. Административное право: Учебник / Под ред. Л. Л. Попова. М., 2005.

2. Административное право России: Учебник / Под ред. Л. Л. Попова, Ю. И. Мигачева, С. В. Тихомирова. М., 2006.

3. Административное право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. Н. Ю. Хаманева. М., 2004.

4. Алехин А. П., Кормолцкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М., 2000.

5. Бахрах Д. Н. Административное право России: Учебник. М., 2005.

6. Бахрах Д. Н., Россинский В. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник. М., 2005.

7. Братановский С. Н. Административное право России: Учебное пособие. М., 2003.

8. Коренев А. П. Административное право России. М., 2001.

9. Финансовое право: Учебник/ Под. ред. Е.Ю. Грачевой, Г.П. Толстопятенко. – М., 2005.

10. Финансовое право: Учебник / Под. ред. Н. И. Химичевой. М., 2005.

11. Ялбуганов А. А. Финансовый контроль как правовой институт: основные этапы развития // Правоведение. №3. 2000. С.21-27.

 

НОРМАТИВНАЯ:

 

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

2. ФКЗ от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве РФ» (в ред. Федеральных конституционных законов от 31.12.1997 № 3-ФКЗ, от 19.06.2004 № 4-ФКЗ, от 03.11.2004 № 6-ФКЗ, от 01.06.2005 № 4-ФКЗ).

3. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ.

4. ФЗ от 6 мая 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

5. ФЗ от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате РФ» (в ред. Федеральных законов от 01.12.2004 № 145-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 30.12.2001 № 194-ФЗ, от 24.12.2002 № 176-ФЗ (ред. 10.11.2004), от 23.12.2003 № 186-ФЗ (ред. 10.11.2004)).

6. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

7. Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 «О введении Федеральной налоговой службы».

8. Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2004 г. № 185 «Вопросы Министерства финансов РФ».

9. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329 «О министерстве финансов Российской Федерации» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.12.2004 № 703, от 27.05.2005 № 336).

10. Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2004 г. № 186 «Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу».

11. Постановление Правительства РФ от 23 июня 2004 г. № 307 «Об утверждении положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу».

12. Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2004 г. № 198 «Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора».

13. Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 г. N 459 «О Федеральной таможенной службе».

14. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 703 «О Федеральном Казначействе» (с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 14.03.2005 № 127).

15. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 330 «Об утверждении положения о Федеральной службе страхового надзора».

 

18. Управление образованием и наукой

 

Вопросы:

1. Содержание управления в области образования и науки

2. Министерство образования и науки РФ: система органов и задачи

3. Органы исполнительной власти, находящиеся в ведении Министерства образования и науки РФ

4. Организация государственной аттестации научных работников

 

Методические рекомендации

 

Вопросы, связанные с образовательной и научной деятельностью, в любом развитом государстве являются одними из наиболее приоритетных направлений государственной политики. Поэтому государство создает соответствующие органы государственного управления, наделяя их властными полномочиями.

Первый вопрос занятия является вводным и касается содержания управления в области образования и науки. Отвечая на него, учащимся следует дать нормативное понятие образования, системы образования, образовательных программ, определить нормативную базу управления в области образования и науки, цели, задачи, предмет, субъектов научно-технической деятельности. Необходимо знать принципы, на основе которых осуществляется государственное управление области науки и образования, предметы ведения Российской Федерации, её субъектов, а также органов местного самоуправления в сфере образования.

Следующий вопрос посвящен ведомству, на которое возложена реализация большинства функций в рассматриваемой области – Министерству образования и науки Российской Федерации. Студенты должны знать органы государственной власти, которые находятся в ведомстве этого министерства, его задачи и полномочия.

Третий вопрос затрагивает те органы государственного управления, которые непосредственно подчинены Министерству образования и науки Российской Федерации. Студентам нужно определить основные направления деятельности этих органов, раскрыть их функции, сделав при этом особый акцент на Федеральном агентстве по образованию.

Последний вопрос (о государственной аттестации научных работников) предполагает освещение порядка и способов оценки квалификации научных работников, порядка и правил присвоения им ученых степеней и ученых званий. Студентам следует выяснить организацию работы диссертационных советов, порядок допуска диссертантов к защите диссертаций, порядок присвоения ученых степеней и званий профессора и доктора по кафедре и специальности.

 

Рекомендуемая литература

УЧЕБНАЯ:

 

1. Административное право: Учебник / Под ред. Л. Л. Попова. М., 2005.

2. Административное право России: Учебник / Под ред. Л. Л. Попова, Ю. И. Мигачева, С. В. Тихомирова. М., 2006.

3. Административное право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. Н. Ю. Хаманева. М., 2004.

4. Алехин А. П., Кормолцкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М., 2000.

5. Альбом схем по административному праву. Учебное пособие / Отв. ред. Коренева Т. О. М., 2005.

6. Бахрах Д. Н. Административное право России: Учебник. М., 2005.

7. Бахрах Д. Н., Россинский В. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник. М., 2005.

8. Братановский С. Н. Административное право России: Учебное пособие. М., 2003.

9. Коренев А. П. Административное право России. М., 2001.

10. Федоров С. Н. Государственное управление наукой в РФ. М., 2001.

11. Янченко М. Г. Административно-правовой статус образовательных учреждений. СПб., 2002.

 

НОРМАТИВНАЯ:

 

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

2. Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (в ред. Федеральных законов от 30.06.2004 N 61-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 N 13-П, Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ).

3. ФЗ от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 04.12.2006 N 202-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ).

4. ФЗ от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем послевузовском профессиональном образовании» (в ред. Федеральных законов от от 16.10.2006 N 161-ФЗ, от 03.11.2006 N 175-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 06.01.2007 N 1-ФЗ, от 09.02.2007 N 17-ФЗ, от 20.04.2007 N 56-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ).

5. Постановление Правительства РФ от 21 января 2005 г. № 36 «Об утверждении правил разработки, утверждения и введения в действие государственных образовательных стандартов начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования».

6. Постановление Правительства РФ от 15 июня 2004 г. № 280 «Об утверждении положения о Министерстве образования и науки РФ» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.04.2005 N 188, от 25.04.2006 N 241).

7. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.05.2006 N 305, от 14.12.2006 N 767).

8. Постановление Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 300 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки» (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2006 N 606).

9. Постановление Правительства РФ от 16 июня 2004 г. № 299 «Об утверждении положения о Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам» (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2005 N 247).

10. Постановление Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 288 «О Федеральном агентстве по образованию» (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.09.2006 N 552).

19. Управление охраной окружающей среды

 

Вопросы:

1. Содержание управления в области охраны окружающей среды

2. Министерство природных ресурсов РФ

3. Органы исполнительной власти, находящиеся в ведении Министерства природных ресурсов РФ

4. Иные органы государственной власти, осуществляющие управление в области охраны окружающей среды

 

Методические рекомендации

 

Первый вопрос занятия, как и ряд предыдущих вопросов, является вводным и касается содержания управления в области охраны окружающей природной среды. Рассматривая его, студенты должны отметить нормативную основу подобной деятельности, права граждан РФ в данной сфере, привести нормативное определение окружающей среды и ее компонентов. Далее следует остановиться на целях охраны природной среды, основных средствах такой охраны, полномочиях органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды.

Во втором вопросе необходимо дать подробную характеристику ведомству, на которое возложена реализация основных функций в рассматриваемой области – Министерству природных ресурсов Российской Федерации. Студенты должны знать органы государственной власти, которые находятся в ведомстве этого министерства, его задачи, полномочия, порядок назначения и освобождения от должности руководства.

Третий вопрос посвящен органам государственного управления, которые непосредственно подчинены Министерству природных ресурсов Российской Федерации и находятся в его ведении. Студентам следует выявить основные направления деятельности этих органов, раскрыть их функции, особенно функции по контролю и надзору в области природопользования.

Последний вопрос занятия касается тех органов государственной власти, которые не входят с систему Министерства природных ресурсов, а являются самостоятельными органами власти, не подведомственными федеральным министерствам. Охарактеризовать их можно по аналогии с иными органами, т.е. раскрыть их полномочия, функции и цели деятельности.

 

Рекомендуемая литература

УЧЕБНАЯ:

 

1. Административное право: Учебник / Под ред. Л. Л. Попова. М., 2005.

2. Административное право России: Учебник / Под ред. Л. Л. Попова, Ю. И. Мигачева, С. В. Тихомирова. М., 2006.

3. Административное право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. Н. Ю. Хаманева. М., 2004.

4. Алехин А. П., Кормолцкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М., 2000.

5. Альбом схем по административному праву. Учебное пособие / Отв. ред. Коренева Т. О. М., 2005.

6. Бахрах Д. Н. Административное право России: Учебник. М., 2005.

7. Бахрах Д. Н., Россинский В. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник. М., 2005.

8. Братановский С. Н. Административное право России: Учебное пособие. М., 2003.

9. Коренев А. П. Административное право России. М., 2001.

 

НОРМАТИВНАЯ:

 

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

2. ФЗ от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ).

3. Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 400 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 22 июля 2004 г. № 370» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.2006 N 620, от 20.12.2006 N 780, от 24.05.2007 N 315).

4. Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. № 160 «Вопросы Министерства природных ресурсов РФ» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.08.2005 N 513, от 26.02.2006 N 107).

5. Постановление Правительства РФ от 22 июля 2004 г. № 370 «Об утверждении положения о Министерстве природных ресурсов РФ» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.07.2004 N 400, от 22.12.2005 N 801, от 20.12.2006 N 780, от 24.05.2007 N 313).

6. Постановление Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 293 «Об утверждении положения о Федеральном агентстве по недропользованию» (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2006 N 361).

7. Постановление Правительства РФ от 16 июня 2004 г. № 283 «Об утверждении положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.12.2005 N 801, от 04.08.2006 N 475, от 27.11.2006 N 717, от 24.05.2007 N 314).

8. Постановление Правительства РФ от 16 июня 2004 г. № 282 «Об утверждении положения о Федеральном агентстве водных ресурсов» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.07.2004 N 401, от 06.06.2006 N 354, от 20.12.2006 N 781).

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.