Беседа по содержанию текста. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Беседа по содержанию текста.

2017-11-17 390
Беседа по содержанию текста. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– Когда и где родился Варфоломей? В какой семье родился мальчик?

– Каким мальчиком рос Варфоломей?

– Как учился Варфоломей? Что вы можете сказать о школах того времени? Воспользуйтесь словами из текста.

– С кем однажды встретился Варфоломей на берегу озера? Что же напророчил старец? Сбылось ли это пророчество? Подтвердите свой ответ словами из текста.

– Какие исторические события того времени нашли отражение в этом произведении? Зачитайте.

– Какое занятие нашли себе повзрослевшие братья Варфоломея? Какое занятие избрал для себя сам Варфоломей? Где он решил поселиться? Почему?

4. Озаглавливание прочитанной части (вопрос 1 учебника, с. 31).

5. Повторное чтение текста учащимися про себя и подготовка к пересказу.

Работа с иллюстрацией учебника (с. 29).

– Рассмотрите иллюстрацию на с.33 учебника. Что изобразил на ней художник? А что хотели бы нарисовать вы? Почему?

IV. Подведение итогов урока.

– О каком историческом времени рассказывается в произведении Соловьева?

– Каким, по-вашему, будет содержание следующей части?

Домашнее задание: пересказать первую часть текста; прочитать вторую часть и подготовить 1–2 вопроса по ее содержанию.

Урок 54
н. соловьЁв. «сергий радонежский»
(продолжение)

Цели: развивать речь, мышление учащихся, умение работать с текстом; продолжить работу с произведением о далеком прошлом нашей родины; совершенствовать навык чтения; расширять кругозор учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Пересказ учащимися 1-й части текста Н. Соловьёва «цепочкой».

Выразительное чтение 2-й части учащимися по абзацам.

Заслушивание вопросов учащихся.

Заслушиваются, обсуждаются и оцениваются учащимися вопросы, придуманные ими; определяется, не дублируют ли они вопросы, которые даны в учебнике; «авторы» наиболее удачных вопросов задают их классу, вызывая для ответа по своему усмотрению любого ученика.

4. Озаглавливание 2-й части текста (вопрос 2 учебника, с. 33).

III. Работа над новым материалом.

Целевая установка.

Чтение 3-й части учащимися про себя (или в парах).

– При чтении этой части отмечайте карандашом все фрагменты, где описываются занятия Сергия.

3. Работа над содержанием текста.

– Как образовалось селение Сергия?

– Какова была жизнь в этом селении?

– Каковы же были занятия Сергия?

– Какое название дали новой церкви?

– Почему Сергий отказывался быть игуменом?

– Что же заставило его согласиться?

– Каким образом Сергий спас весь монастырь от голода? Во что очень сильно верил Сергий?

– Как себе представляли Сергия люди, жившие далеко от монастыря? А каким он был на самом деле?

– Кто обидел Сергия?

– Как возник новый монастырь и как он был назван?

– Почему Сергий согласился всё-таки вернуться на гору Маковицу?

Озаглавливание 3-й части текста учащимися.

Подготовка к пересказу.

IV. Подведение итогов урока.

Игра «Внимательный читатель».

Домашнее задание: пересказать 3-ю часть текста, подобрать слова из текста к иллюстрации учебника (с. 36).

Урок 55
н. соловьёв. «сергий радонежский»
(окончание)

Цели: развивать речь, память, мышление учащихся; завершить работу над содержанием текста о далеком прошлом нашей родины; совершенствовать навык чтения; расширять кругозор учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Пересказ учащимися 3-й части текста.

Работа с иллюстрацией учебника.

III. Работа над новым материалом.

Целевая установка.

Чтение 4-й части текста учащимися «цепочкой».

Беседа по содержанию этой части.

– О чем рассказывается в этой части текста? Какое название для этой части вы предложили бы?

– О каком историческом событии рассказывает автор в этой части? Кто правил Русью в то время?

– Как мог бы поступить Дмитрий? А какой путь был выбран им?

– Для чего перед боем Дмитрий с дружиной отправился к Сергию?

– Что Сергий ответил Дмитрию?

– Где происходила битва? Какой была битва?

– Кем была одержана победа в этой жестокой схватке?

Повторное чтение текста учащимися про себя и работа по вопросам 2, 3 учебника, с. 42–43.

IV. Подведение итогов урока.

Вопросы учителя.

– Кем являлся для людей Сергий Радонежский? Каково его настоящее имя? Почему ему было дано имя Сергий? Какими чертами характера он обладал?

– Каким вы изобразили бы его на портрете?

Чтение 5-й части текста учащимися.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.