Озаглавливание частей сказки. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Озаглавливание частей сказки.

2017-11-17 442
Озаглавливание частей сказки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– На сколько частей вы разделили бы прочитанный отрывок? Как озаглавили бы каждую из частей? (1. Одиночество Бертиля. 2. Встреча Бертиля с Нильсом. 3. Забота Бертиля о Нильсе.)

IV. Подведение итогов урока.

– Какое настроение сложилось у вас после прочтения этого отрывка сказки А. Линдгрен?

– Как вы думаете, каким будет продолжение этой сказки?

Домашнее задание: подготовить пересказ сказки по составленному плану и придумать ее продолжение. По желанию нарисовать рисунок.

Урок 22
астрид линдгрен. «крошка нильс карлсон»
(окончание)

Цели: развивать речь, творческие способности учащихся, умение работать с текстом; продолжить работу над содержанием сказки А. Линдгрен; работать над правильным, осознанным чтением.

Оборудование: рисунки учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Пересказ сказки учащимися по плану. (Учащиеся рассказывают сказку, сменяя друг друга.)

Работа с иллюстрациями учебника.

– Найдите в тексте и зачитайте слова, которыми можно было бы «подписать» иллюстрацию учебника на с. 130.

Работа с рисунками учащихся.

Учащиеся, которые подготовили свои рисунки, показывают их всему классу. Задачей всех остальных является подтверждение изображенного на рисунке словами текста.

Организуется выставка рисунков.

4. Проверка творческого задания.

– Какое продолжение сказки «Крошка Нильс Карлсон» вы могли бы предложить?

2–3 ученика рассказывают свое продолжение сказки.

III. Работа по теме урока.

Целевая установка.

– Сегодня на уроке мы должны с вами дочитать сказку до конца. И тогда мы узнаем, совпадут ли наши предположения о продолжении сказки с авторским.

2. Медленное чтение учащимися сказки до конца вслух, «цепочкой».

3. Работа над содержанием сказки.

– Как вы думаете, почему автор предложила именно такое окончание сказки?

– Продолжает ли заботиться Бертиль о Крошке? В чем эта забота заключается теперь?

– Изменилось ли настроение Бертиля в этой части сказки по сравнению с предыдущей? Почему? (Бертиль стал веселее и жизнерадостнее, так как Крошка Нильс теперь всегда был рядом с ним.)

– На сколько частей вы разделили бы этот отрывок? Как озаглавили бы? (4. Дружба мальчика и Крошки. 5. Радость родителей.)

4. Творческое задание.

– А сейчас я вызову одного из вас, чтобы кратко передать содержание сказки «Крошка Нильс Карлсон». Но сначала давайте представим себе следующее. Одна мультстудия обратилась в школу в просьбой подсказать ей какой-нибудь сюжет для мультфильма. В школе объявили конкурс. Каждый его участник должен кратко передать содержание того случая или истории, которые он предлагает для мультфильма. Подошла очередь нашего рассказчика. Мы все – члены жюри. Начинай рассказ!

IV. Подведение итогов урока.

– Хотелось бы вам прочитать сказку А. Линдгрен еще раз?

– Какие эпизоды вам понравились больше всего? Почему?

Оценивание творческого задания.

Домашнее задание: выбрать любой фрагмент для чтения по ролям (вопрос, с. 140).

Урок 23
ДЖ. РОДАРИ. «ЭТИ БЕДНЫЕ ПРИВИДЕНИЯ»

Цели: развивать внимание, речь учащихся; умение четко отвечать на поставленные вопросы; совершенствовать навык чтения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Ответы на вопросы учебника (вопросы 1–5, с. 140).

Чтение по ролям.

Конкурс «Лучший чтец».

III. Работа по теме урока.

Целевая установка.

– С какими произведениями Дж. Родари вы уже знакомы? Что вы можете о них сказать?

– А сегодня, прежде чем познакомиться с новым произведением Дж. Родари, давайте прочитаем предисловие к одной из книг этого писателя.

Чтение предисловия на с. 141 учебника хорошо читающим учеником.

– Что же предлагает нам автор? (Поиграть, пофантазировать.)

Чтение сказки (с. 142–145) учащимися вслух, по абзацам.

3. Работа над содержанием сказки.

– На какой планете «влачили» свое жалкое существование привидения?

– Как реагировали бортианцы на появление привидений? Почему?

– Какое решение приняли привидения?

– Почему же они решили отправиться на планету Земля?

Чтение сказки (с. 145–148) учащимися про себя.

– Какой конец сказки больше нравится автору? Почему?

– А какой конец сказки больше понравился вам?

Игра «Фантазеры».

– А вот теперь и подошло время поиграть и пофантазировать. Продолжите сказку!


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.