Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-11-17 | 356 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
5. Работа над содержанием сказки.
– Где происходит действие этой сказки?
– Как же встретились Петр и Петруша?
– Как представился Петр? Как вы думаете почему?
– Как Петр определил, «какого полка» Петруша?
– Почему Петруша бежал со службы? Подтвердите свой ответ словами из текста.
– Что еще рассказал Петруша о своей службе?
– Как главные герои сказки высмотрели в непроглядной тьме дом? Кто их встретил в этом доме? Зачитайте слова, которыми встретила их старуха. Была ли старуха действительно рада этой встрече?
– Как вел себя Петруша? Как он разговаривал со старухой?
– Где было отведено место для ночлега?
– Почему солдат согласился ночевать на сеновале?
– На сколько частей можно разделить прочитанный отрывок? Как вы озаглавили бы каждую из частей?
– Хотелось ли вам оказаться на месте одного из героев?
Пересказ от лица одного из героев.
IV. Подведение итогов урока.
Домашнее задание: перечитать сказку (с. 13–19) и придумать продолжение; к рисунку учебника (с. 17) подобрать слова из текста.
Урок 5
«ПЕТР И ПЕТРУША». Русская народная сказка
(окончание)
Цели: развивать речь, воображение, творческие способности учащихся, умение подробно отвечать на поставленные вопросы; учить правильному, вдумчивому чтению.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Выборочное чтение.
– Зачитайте отрывок, в котором солдат рассказывает о своей службе в полку.
– Зачитайте отрывок, рассказывающий о действиях Петра, высматривающего дом.
– Зачитайте отрывки, которые служат описанием того дома, где остановились на ночлег путники.
2. Творческое задание.
– Какое продолжение сказки придумал каждый из вас?
|
III. Работа по теме урока.
Целевая установка.
– А как закончил эту историю народ, мы узнаем, прочитав продолжение сказки (с. 20–29).
2. Чтение учителем текста сказки «Петр и Петруша».
Беседа по содержанию сказки.
– Какая из версий продолжения сказки, придуманных вами, оказалась ближе к оригиналу?
– Какая опасность подстерегала путников?
– Как удалось Петруше справиться с разбойниками? Какими качествами обладал этот солдат?
– Понял ли Петруша, кем был его тезка?
– Какие качества царя отражены русским народом в этой сказке?
– На сколько частей можно разделить прочитанный отрывок? Как озаглавить каждую часть?
4. Работа по вопросам учебника (вопросы 2, 3, 5).
5. Повторное чтение сказки учащимися про себя и подготовка ответа на вопрос 6 учебника.
IV. Подведение итогов урока.
1. Вопросы:
– О каких качествах царя свидетельствует эта сказка?
– По каким признакам можно говорить о том, что это произведение – сказка? Что же необычного, «сказочного» в этом произведении?
– К какому виду можно отнести эту сказку? Почему?
Оценивание работы учащихся на уроке.
Домашнее задание: выразительно читать сказку (с. 13–29) и подготовить ответы на вопросы 8, 9 учебника.
Урок 5
«ПЕТР И ПЕТРУША». Русская народная сказка
(окончание)
Цели: развивать речь, воображение, творческие способности учащихся, умение подробно отвечать на поставленные вопросы; учить правильному, вдумчивому чтению.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Выборочное чтение.
– Зачитайте отрывок, в котором солдат рассказывает о своей службе в полку.
– Зачитайте отрывок, рассказывающий о действиях Петра, высматривающего дом.
– Зачитайте отрывки, которые служат описанием того дома, где остановились на ночлег путники.
2. Творческое задание.
– Какое продолжение сказки придумал каждый из вас?
III. Работа по теме урока.
Целевая установка.
– А как закончил эту историю народ, мы узнаем, прочитав продолжение сказки (с. 20–29).
|
2. Чтение учителем текста сказки «Петр и Петруша».
Беседа по содержанию сказки.
– Какая из версий продолжения сказки, придуманных вами, оказалась ближе к оригиналу?
– Какая опасность подстерегала путников?
– Как удалось Петруше справиться с разбойниками? Какими качествами обладал этот солдат?
– Понял ли Петруша, кем был его тезка?
– Какие качества царя отражены русским народом в этой сказке?
– На сколько частей можно разделить прочитанный отрывок? Как озаглавить каждую часть?
4. Работа по вопросам учебника (вопросы 2, 3, 5).
5. Повторное чтение сказки учащимися про себя и подготовка ответа на вопрос 6 учебника.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!