Признания жилья непригодным для проживания — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Признания жилья непригодным для проживания

2017-11-15 292
Признания жилья непригодным для проживания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Признание жилья непригодным для проживания осущ-ется в соответствии с положением о порядке признания жилых домов или жилых помещений непригодными для проживания, утвержденными ПП РФ от 4.09.03 года №552. Данный порядок распространяется на жилые помещения независимо от того в жилищном фонде какой форме собственности они находятся, за исключением индивидуальных жилых домов находящихся в частной собственности лиц, постоянно проживающих в указанных жилых домах. Решение вопросов о непригодности жилых домов и жилых помещений для постоянного проживания возлагается на межведомственные комиссии, создаваемые департаментом жилищной политики жилищного фонда, в составе представителей департамента, органов архитектуры, организации технической инвентаризации, санитарного надзора, управления пожарного надзора и других органов. При необходимости в состав межведомственной комиссии могут быть введены технические эксперты. Межведомственная комиссия осуществляет свою работу на основании изъявления собственника дома, направленного в департамент с указанием причин, по которым он считает необходимым созыв такой комиссии, а так же в случае аварийной ситуации и по представлению органов санитарного надзора, гос-ного пожарного надзора, и по запросу суда и прокуратуры. В результате работы комиссии оформляется акт, в котором указывается одно из принятых решений. Либо об отнесении здания или жилого помещения к категории непригодного для постоянного проживания либо его годности. Члены комиссии не согласные с решением оформляют особое мнение, которое прилагается к актам.

Решение о признании жилого помещения или дома не пригодным для постоянного проживания независимо от его ведомственной принадлежности выносится межведомственной комиссией. Утвержденные акты служат основанием для решения вопросов связанных с проведением капитального ремонта, модернизации и реконструкции непригодных жилых помещений либо с их сносом или переоборудованием для использования в других целях. А так же решения вопроса отселения и жилищного обеспечения граждан в установленном законом порядке. Если жилое помещение занимаемое по дог-ру социального найма признано непригодным для проживания выселяемым из такого помещения граждан наймодателем предоставляет другое благоустроенное жилое помещение, так же по дог-ру социального найма, а для собственников жилых помещений такой возможности не предусматривается. Копии решений о признании жилого дома или жилого помещения не пригодным для постоянного проживания направляется собственнику дома. Нанимателю жилого помещения выдается справка установленного образца. В случае принятия решения об отселении граждан из данного жилого помещения или дома такие граждане переселяются в жилые помещения маневренного фонда. До завершения капитального ремонта или реконструкции дома из которого были выселены граждане с такими гражданами заключается договор найма жилого помещения маневренного фонда. Истечении периода, на который заключен данный договор, является основание прекращения данного дог-ра.

10. Перевод жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое.

Правовому регулированию этих отношений посвящена гл. 3 ЖК РФ. Ранее действующее закон-во допускало перевод помещений из жилого фонда в нежилой только в искл. случаях. Наиболее распространенными вариантами были такие, как для улучшения бытового обслуживания населения, т.е. для размещения магазинов, парикмахерских, ателье. Обратный перевод осущ-лся в основном членами садоводческих и дачных кооперативов. Перевод жилого помещения в нежилой фонд осущ-ется в соответствии с требованиями действующего жилищного и градостроительного закон-ва. Субъекты РФ также могут принимать нормативные акты в пределах своего ведения по данному вопросу. Перевод жилого помещения в нежилое не допускается: 1) если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям; 2) если отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению; 3) если переводимое помещение явл-ся частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания; 4) если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц (ч.2 ст.22 ЖК РФ). Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение возможен, если квартира расположена: 1) на 1м этаже указанного дома; 2) выше 1го этажа, но помещения, расположенные непосред-но под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не явл-ся жилыми (ч.3 ст.22 ЖК РФ). Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается: 1) если такое помещение не отвечает установленным требованиям; 2) отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям; 3) если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц (ч.4 ст.22 ЖК РФ). Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осущ-ется ОМС (ч.1 ст.23 ЖК РФ). Для перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое собственник помещения или уполномоченное им лицо должны предоставить в орган, осущ-щий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения следующие док-ты (п.2 ст.23 ЖК РФ): 1) заявление о переводе помещения; 2) правоустанавливающие док-ты на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) план переводимого помещения с его техническим описанием (если переводимое помещение явл-ся жилым, технический паспорт такого помещения); 4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; 5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения). Этот перечень док-товявл-ся исчерпывающим, и никто не может требовать дополнительные док-ты.

Заявитель получает расписку в том, что док-ты приняты, с указанием их перечня и даты их получения органом, осущ-щим перевод помещений. На основании представленных док-товуправомоченный орган принимает решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе. Орган, уполномоченный осущ-ть перевод помещений, в 3хдневный срок со дня принятия решения обязан выдать или направить по адресу, указанному в заявлении, заявителю док-т, подтверждающий принятие решения. Правительство РФ устанавливает форму и содержание такого док-та. Орган, осущ-щий перевод помещений, одновременно с выдачей или направлением заявителю данного док-та обязан проинформировать о принятии решения о переводе или об отказе в переводе собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение. (ч.6 ст.23 ЖК РФ) в случае необходимости переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения для обеспечения его использования в качестве жилого или нежилого в правоустанавливающем док-те владельца помещения обязывают выполнить эту работу. При необходимости в таком док-те могут содержаться требования о проведении других работ. Использование помещения в качестве жилого или нежилого, если для такого использования не требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки, подтверждается док-том, предусмотренным ч.5 ст.23 ЖК РФ, свидетельствующим об окончании перевода помещения. Принятие док-та о переводе помещения и проведении перепланировки или переустройстве служит правовым основанием для осущ-ния переоборудования помещений с учетом проекта его перепланировки или переустройства, который был представлен ранее. (ч.9 ст.23 ЖК РФ) завершение переустройства или перепланировки жилого помещения в нежилое и наоборот должно быть оформлено актом приемочной комиссии, который направляется в орган, осуществляющий учет объектов недвижимости. Такой акт подтверждает окончание перевода помещения и является основанием его использования в качестве жилого или нежилого. (ч.10 ст.23 ЖК РФ) в переводимых помещениях должны соблюдаться требования техники пожарной безопасности, санитарные, экологические и другие требования, предусмотренные закон-вом. Отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае: 1) непредставления перечисленных выше док-тов; 2) представления док-тов в ненадлежащий орган; 3) несоблюдения условий перевода помещения; 4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям закон-ва. Не допускается принятие необоснованных, немотивированных решений. Док-т обязательно должен содержать ссылку на основания отказа, нарушения действующего закон-ва. Не позднее чем за 3 дня с момента принятия док-т о решении выдается или направляется заявителю. Заявитель вправе обжаловать это решение в судебном порядке.

11. Наём жилых помещений в РФ: жилые помещ-я, предоставляемые по дог-рамсоц-ного найма.

Социальный наем жилого помещения предусмотрен гл. 8 ЖК РФ и осущ-ется на основании соответ-го дог-ра. Наниматель жилого помещения в многоквартирном доме по дог-ру социального найма данного жилого помещения приобретает также право пользования общим имущ-вом в этом доме. Временное отсутствие нанимателя жилого помещения по дог-русоц-ного найма, кого-либо из проживающих совместно с ним членов его семьи или всех этих граждан не влечет за собой изменение их прав и обязанностей по дог-русоц-ного найма. Наниматель с согласия в письменной форме членов своей семьи, в т. ч. временно отсутствующих, и наймодателя вправе производить ряд юр-ски значимых действий: • Вселить в занимаемое им жилое помещение по дог-русоц-ного найма своего супруга, своих детей и родителей (в этом случае согласие наймодателя не требуется) или других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи. Наймодатель может запретить вселение граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи в случае, если после их вселения общая площадь соответствующего жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы. На вселение к родителям их несовершеннолетних детей не требуется согласие остальных членов семьи нанимателя и согласие наймодателя. • Разрешить безвозмездное проживание в занимаемом ими жилом помещении по дог-русоц-ного найма др. гражданам в качестве временно проживающих – временных жильцов. Наймодатель вправе запретить проживание временных жильцов в случае, если после их вселения общая площадь соответствующего жилого помещения на каждого проживающего составит для отдельной квартиры менее учетной нормы, а для коммунальной квартиры – менее нормы предоставления. Срок проживания временных жильцов не может превышать 6 месяцев подряд.

Временные жильцы не обладают самостоятельным правом пользования соответ-щим жилым помещением. Ответ-ть за их действия перед наймодателем несет наниматель. • Обратиться к наймодателю с просьбой о предоставлении ему жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения, если общая площадь занимаемого помещения на одного члена семьи превышает норму предоставления. Наймодатель на основании соответствующего заявления нанимателя жилого помещения обязан предоставить ему (по согласованию с ним) другое жилое помещение в течение 3 месяцев со дня подачи заявления. • Осущ-ть обмен занимаемого ими жилого помещения на жилое помещение, предоставленное по дог-русоц-ного найма др/ нанимателю. Члены семьи нанимателя жилого помещения по дог-русоц-ного найма вправе требовать от него такого обмена (в т. ч. и на жилое помещения, находящиеся в разных домах или квартирах). В случае не достижения соглашения между нанимателем и членами его семьи по данному вопросу, он подлежит решению в судебном порядке. Обмен жилыми помещениями, в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, допускается с предварительного согласия органов опеки и попечительства. Органы опеки и попечительства отказывают в даче такого согласия в случае, если обмен жилыми помещениями, нарушает права или законные интересы указанных лиц. Решение органов опеки и попечительства о даче согласия на обмен жилыми помещениями или об отказе в даче такого согласия принимаются в письменной форме и предоставляются заявителям в течение 14 рабочих дней со дня подачи ими соответствующих заявлений.

12. Категории граждан, которым жилые помещ-я предоставляются по дог-рамсоц-ного найма.

По дог-рамсоц-ного найма предоставляются жилые помещения муниц-ного жилищного фонда только малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях. Согласно ст. 51 ЖК гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, которым предоставляются жилые помещения по дог-русоц-ного найма, признаются: не являющееся нанимателями жилых помещений по дог-рам соц-ного найма или члены семьи нанимателя жилого помещения либо собственниками жилых помещений, или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по дог-русоц-ного найма или членами семьи нанимателя, либо собственниками жилых помещений, или членами его семьи и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учётной нормы; проживающие в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям;являющиеся нанимателями жилых помещений по дог-ру социального найма членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений и членами их семьи, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющим иного жилого помещения. При наличии у гражданина и членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по дог-русоц-ного найма или принадлежащим им на праве собств-ти, определение уровня обеспеченности общей площади жилого помещения осущ-ется исходя из суммарной общей площади всех указанных лиц. Принятие на учёт граждан, нуждающихся в получении жилых помещений, производится по месту жительства решением ОМС на основании заявлений граждан и док-тов, подтверждающих их право состоять на учёте в качестве нуждающихся. Решение о принятии на учёт или об отказе в принятии должно быть принято по результатам рассмотрения заявления и иных представленных док-тов, не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления указанных док-тов в ОМС и не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения ОМС выдаёт гражданину док-т, подтверждающий принятие такого решения. Учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищный условий, ведется по единому списку из которого одновременно в отдельные списки включаются граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений. ЖК в ст. 53 устанавливает последствия намеренного ухудшения гражданами своих условий. Граждане, которые с намерением приобретения права состоят на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися, принимаются на учёт в качестве нуждающихся не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий. По ФЗ право на внеочередное предоставлении жилых помещения имеют: - судьи; - инвалиды первой группы ВОВ и боевых действий на территории других государств; - граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, в случае отказа от услуг указанного учреждения, если им не может быть возвращено ранее занимаемое ими жилое помещение; - родители, дети которых являются ВИЧ-инфицированными, а также иные законные представители ВИЧ-инфицированных, если они нуждаются в улучшении жилищных условий и если ВИЧ-инфицированные в возрасте до 18 лет проживают вместе с ними; - граждане, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежит; - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях в приёмных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки и попечительства, а также по окончании службы в ВС РФ или по возвращении с учреждения, исполняющих наказание в виде лишения свободы; - граждане, страдающие хроническими формами хронических заболеваний.

Граждане м.б. сняты с учёта: 1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: 1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; 2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; 3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; 4. Получение ими в установленном порядке от ОГВ или ОМС бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения. 5. Предоставление им в установленном в порядке от ОГВ или ОМС земельного участка для строительства жилого дома. 6. Выявление представленных ими документов, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием к принятию на учёт, а также неправомерных действия должностных лиц органов, осуществляющих принятие на учёт при решении вопроса о принятии на учёт. Решение о снятии с учёта граждан, в качестве нуждающихся должны быть приняты не позднее чем в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решение о снятии с учёта граждан в качестве нуждающихся должны содержать основания о снятии с такого учёта с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные ЖК (ст. 56). Решение о снятии с учёта граждан в качестве нуждающихся выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы. Граждане, принятые на учёт до 1 марта 2005 в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма сохраняют право состоять на данном учёте до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Снятие с учёта по основаниям, которые до введения в действие жилищного кодекса давали им право на получения жилых помещений по договорам. Такими основаниями являются: 1) Улучшение жилищный условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилых помещения. 2) Выезд на друе, постоянное место жительства. 3) Выявление представленных документов, не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учёт, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учёт. 4) Прекращение трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если граждане состоят на учёте по месту работы и никто из членов их семьи не работает на это предприятии, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность. Не м.б. сняты с учёта нуждающиеся в улучшении жилищных условий семьи, потерявшие кормильца, состоящие на учёте.

13. Норма предоставления и учётная норма площади жилого помещения.

Нормой предоставления площади жилого помещения по договору соц-ного найма (норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по дог-русоц-ного найма. Ст. 50 ЖК устанавливает две жилищные нормы площади жилья. Первая – норма о предоставлении площади жилого помещения по дог-русоц-ного найма, который является минимальным размером площади жилого помещения исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения. Данная норма устанавливается ОМС в зависимости от достигнутого в соответствующем муниц-ном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями предоставляемыми по дог-русоц-ного найма. Ранее она называлась социальной нормой. Она не может быть менее 15 м2. Законом г. Москвы от 15 января 2003 г. № 22 норма предоставления площади жилого помещения по дог-рам соц-ного найма составляет 18 м2 общей площади на одного человека. С учётом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения размеров до 33 м2 общей площади одиноко проживающему человеку и до 42 м2 семье состоящей из 2 человек. Вторая норма – учётная норма площади жилого помещения, которая является нормативом исходя из которого определяется уровень обеспеченности гражданина общей площадью жилого помещения в целях его принятия на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении. Другими словами – это норма постановки на учёт, т.е. размер общей площади жилых помещений, приходящейся на долю каждого проживающего в пределах которого граждане и члены их семей признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий и подлежат постановке на учёт. Учётная норма также устанавливается ОМС. Размер такой нормы не может превышать размера нормы предоставления. В Московской области нуждающимся в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющими обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи не более 5 м2 (п. 14.1 правила учёта граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых помещений в Московской области утвержденными Постановлением Правительства МО от 5 февраля 2004 г. Законом г. Москвы от 15 января 2003 г. № 22 учётная норма составляет 10 м2 общей площади для отдельных квартир и в размере 15 м2 для квартир коммунального заселения. Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий, если они проживают в городе Москве в общей сложности не менее 10 лет и занимают независимо от формы собственности: • Жилые помещения размером менее нормы постановки на учёт.

• Жилые помещения, где проживают разные семьи и на каждого члена семьи приходится менее нормы постановки на учёт, установленных для квартир коммунального заселения. • Жилые помещения, где среди проживающих имеются больные, страдающие тяжёлыми формами некоторых хронических заболеваний при условии, что на каждого члена семьи приходится менее нормы постановки на учёт за вычетом дополнительной площади право на пользование которой учитывается для каждого больного. • Жилые помещения, состоящие из одной комнаты или смежных неизолированных комнат при отсутствии проживающих в них граждан родственных отношений независимо от нормы постановки на учёт. • Жилые помещения, признанные в установленном порядке непригодными для проживания, также независимо от нормы постановки на учёт. • Жилые помещения в квартирах коридорной планировки, а также в домах с ограниченными удобствами, не отвечающим стандартам благоустройства независимо от нормы постановки на учёт. • Жилые помещения в квартирах коммунального заселения, если среди проживающих имеются больные, страдающие тяжёлыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ним в одной квартире невозможно. • Жилые помещения, планировка которых не позволяет выделить в пользование изолированное жилое помещение гражданам, страдающим тяжёлыми формами некоторых хронических заболеваний. Граждане, проживающие в Москве в общей сложности не менее 40 лет при условии проживания в квартирах коммунального заселения не менее 10 последних лет и являющимися пенсионерами по возрасту либо последних 5 лет при наличии инвалидности первой или второй группы. Если такое помещение представляет собой одну комнату либо однокомнатную квартиру, предназначенную для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронического заболевания при которых совместное проживание с ним невозможно. Право на дополнительную площадь сохраняется за некоторыми категориями граждан при предоставлении жилых помещений из государственного жилищного фонда. В частности такое право предоставлено инвалидам, судьям, прокурорам. Граждане, получившие лучевую болезнь и инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы, а также граждане, занятие на работе в зоне отчуждения имеют право на дополнительное. Из числа военнослужащих дополнительная общая площадь жилого помещения не менее 15 м2 и не менее 20 м2. предоставляется… офицерам полковника, капитанам 1 ранга и высшим.

14. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по дог-русоц-ного найма.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право граждане, которые признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Согласно ФЗ от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» (с посл. изм. и доп.) граждане, состоящие на учете в соответствии с законом, проживающие в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до 1 марта 2005 г., не могут быть выселены без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось ранее наосновании закона. Обязательным условием для принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления им жилых помещений является постоянное проживание в данном населенном пункте. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений и документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на таком учете, поданных в указанный орган по месту жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. Решение о принятии на учет или об отказе должно быть принято не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления документов в соответствующий орган, не позднее, чем через 3 дня после этого, выдается документ, подтверждающий данное решение. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых они могут быть признаны таковыми, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма определены ст. 51 ЖК РФ.Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: • не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; • являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на 1 члена семьи менее учетной нормы; • проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; • являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством РФ.

15. Учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право граждане, которые признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Согласно ФЗ от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» (с посл. изм. и доп.) граждане, состоящие на учете в соответствии с законом, проживающие в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до 1 марта 2005 г., не могут быть выселены без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось ранее наосновании закона. Обязательным условием для принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления им жилых помещений является постоянное проживание в данном населенном пункте. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений и документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на таком учете, поданных в указанный орган по месту жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. Решение о принятии на учет или об отказе должно быть принято не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления документов в соответствующий орган, не позднее, чем через 3 дня после этого, выдается документ, подтверждающий данное решение. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых они могут быть признаны таковыми, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма определены ст. 51 ЖК РФ.Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: • не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; • являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на 1 члена семьи менее учетной нормы; • проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; • являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством РФ.

16. Основные правила предоставления жилыхпомещ-й по дог-русоц-ного найма.

Правила предоставления жилых помещений по дог-рамсоц-ного найма, сгруппированные в ст. 57-59 ЖК РФ, имеют обязательное значение для всех региональных и муниц-ных органов в РФ, имеющих отношение к обеспечению граждан жильем. Указанные статьи регулируют предоставление жилых помещений по дог-рамсоц-ного найма тем гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, гарантируют учет законных интересов таких граждан, определяют порядок предоставления освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах. Новые правила предоставления жилых помещений по договору социального найма гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях и состоящим на жилищном учете, установлены в ст. 57 Кодекса. Жилые помещения предоставляются, по общему правилу, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет (ч. 1 ст. 57). Вне очереди жилые помещения предоставляются: 1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат; 2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; 3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне таких заболеваний, утверждаемом Правительством РФ. Основанием для заключения дог-расоц-ного найма с лицом, состоящим на учете, является админ-ный акт - решение о предоставлении жилого помещения (ч. 3, 4 ст. 57 Кодекса), принятое ОМС. Решения о предоставлении жилых помещений по дог-рамсоц-ного найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия данных решений. Дог-р соц-ного найма можно рассматривать как основание для вселения соответствующего гражданина в предоставленное жилое помещение. По дог-русоц-ного найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по дог-русоц-ного найма должны предоставляться жилые помещения в виде квартир или жилых домов (если в составе соответствующего жилищного фонда имеются дома, предназначенные для проживания одной семьи). Комнаты по дог-рамсоц-ного найма могут предоставляться только в исключительном случае, когда предоставляется освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире. При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по дог-русоц-ного найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности. При предоставлении гражданину жилого помещения по дог-русоц-ного найма учитываются действия и сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению.

Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта РФ период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по дог-русоц-ного найма, но не менее чем за 5 лет. Данное положение направлено на то, чтобы выявить случаи намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий с целью получения соц-ного жилья, о которых говорилось выше. Для случая, когда предоставляется жилое помещение по дог-русоц-ного найма, заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия. Жилое помещение по дог-русоц-ного найма м.б. предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в 2 раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний. Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире регулирует ст. 59 Кодекса. В первую очередь подлежат удовлетворению требования тех претендентов


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.