Дыхательные упражнения на развитие фонационного (озвученного) выдоха — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Дыхательные упражнения на развитие фонационного (озвученного) выдоха

2017-11-16 774
Дыхательные упражнения на развитие фонационного (озвученного) выдоха 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Укачаем куклу», «Покажем горлышко доктору»

Стоя спокойно вдохнуть, на длительном выдохе произнести: “А – А – А – А – А”.

Поезд», «Вьюга», «Воет волк»

Стоя спокойно вдохнуть, на длительном выдохе произнести: “У – У –У – У – У”.

Гудит пароход», «Медведь ревет»

Стоя спокойно вдохнуть, на длительном выдохе произнести:“Ы –Ы – Ы – Ы – Ы”.

 

Удивление», «Стонет больной»

Стоя спокойно вдохнуть, на длительном выдохе произнести: “О –О –О – О – О”.

Ослик», «Тянем ниточку»

Стоя спокойно вдохнуть, на длительном выдохе произнести:“И – И – И – И – И”.

 

Девочка огорчилась»

Стоя спокойно вдохнуть, на длительном выдохе произнести: “Э – Э – Э – Э – Э”.

7. «Ветер»

Дует легкий ветерок — ф-ф-ф...

И качает так листок — ф-ф-ф... Выдох спокойный, ненапряженный.

Дует сильный ветерок — ф-ф-ф...

И качает так листок — ф-ф-ф... Активный выдох.

Жуки»

Оборудование: предметная картинка «жук».(Проводится, если ребенок правильно произносит звук «ж»).

Ребенок стоит, руки на поясе, корпус поворачивает вправо-влево, произнося звук «ж». Взрослый произносит рифмовку:

Мы жуки, мы жуки, мы живем у реки,

Мы летаем и жужжим, соблюдаем свой режим.

9. «Змейка»

Ход игры: Предложите ребенку поиграть в змею. Игра проводится на ковре.

- Давай поиграем в змею! Вылезла змейка из нор и греется на солнышке. Змея шипит: «Ш-Ш-Ш!» Напомните ребенку, что следует вдохнуть побольше воздуха и шипеть долго. Во время длительного произнесения звука Ш добирать воздух нельзя.

Насос»

Ход игры: Предложите ребенку поиграть в насос. Игра проводится на полу и сопровождается движениями, имитирующими накачивание колеса при помощи насоса.

Давайте возьмем насосы и накачаем колеса велосипеду – вот так; «С-С-С» - работают насосы! Взрослый показывает движения насоса и объясняет, что следует вдохнуть побольше воздуха, пока насос работает, а затем постепенно плавно выдыхать его, произнося звук С. Добирать воздух во время произнесения звука нельзя. Насос может продолжать работать после паузы, когда ребенок сделает следующий вдох.

Игры и упражнения на развитие речевого дыхания

Дразнилка» или «Изобрази животное»

Взрослый произносит рифмовку, а ребенок изображает животных звуками и движениями:

Люблю дразнить я хрюшек, барашков и лягушек.

Весь день за ними я хожу и все твержу, твержу:

Кар-кар, гав-гав, жу-жу,

Бе-бе, ме-ме, ква-ква.

Веселое путешествие»

Предложите ребенку подвижную игру.

Давай поиграем в машинки – машинка едет и сигналит: «БИ – БИ». А теперь превратимся в паровозик - «ТУТУ!»

Покажите, как едет машинка, — походите по комнате, крутя воображаемый руль. Изображая паровозик, покрутите согнутыми в локтях руками в направлении вперед и назад. Следите, чтобы дети произносили подряд два слога на одном выдохе. Постепенно можно научиться произносить на одном выдохе большее количество слогов: БИ-БИ-БИ! ТУ-ТУ-ТУ-ТУ!

Птицы разговаривают»

Предложите ребенку поиграть в птичек.

- Давай поиграем в птичек. Встретились птички на полянке и стали разговаривать. «КО-КО-КО» - говорит курочка, «КУ-КУ! КУКУ!» - кричит кукушка. «КРЯ-КРЯ-КРЯ!» - крякает утка, «КУ-КА-РЕ-КУ!» - заливается петушок. «ЧИК-ЧИРИК», - чирикает воробышек. Побуждайте детей повторять за вами «разговор» птиц. Во время произнесения звукоподражаний следите, чтобы ребенок произносили их на одном выдохе, не добирая воздух.

4. Игровые задания и упражнения

“Эхо”. Заблудились мы в лесу, закричали мы “Ау!”.

“Разговор игрушек”. Произнесение слоговых сочетаний: па – по – пы – пу, пу – ба – по – бо.

“Разговор инопланетян”: вы – ву – вы – ву,ва – фа – ва – фа.

“Кто как голос подает”. Кукушка: “Ку – ку, ку – ку” Лошадка: Иго – го - о – о. Кошка: “Мяуууу”. Собака: “Гавввв, Афффф”, Курочка: “Ко – ко – ко – ко”. Петух: “Ку-ка-ре-ку”

“Позовем голубей” (гули – гули – гули).

Несли тяжелую вещь, поставили на место: “Ух! Ух! Ух!”


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.