Компетенции, формируемые в ходе практики. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Компетенции, формируемые в ходе практики.

2017-11-16 221
Компетенции, формируемые в ходе практики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью изучать объекты и процессы с точки зрения анализа социоэкономических и культурно-исторических условий их происхождения (ОК-1);

владеть методологией культурно-исторического и деятельностного подходов (ОК-2);

владеть практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ОК-3);

способностью принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, логически аргументируя свою точку зрения, создавать научные тексты по заданной логической структуре (ОК-4);

способностью к самосовершенствованию и саморазвитию на основе рефлексии своей деятельности (ОК-7);

способностью выделять существенные связи и отношения, проводить сравнительный анализ данных (ОК-11).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общими для всех видов профессиональной деятельности магистра данного направления подготовки (ОПК):

использованием научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2);

способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности (ОПК-5);

владеть современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности (ОПК-6);

В научно-исследовательской деятельности (ПКНИ):

способностью проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы (ПКНИ1);

способностью выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей (ПКНИ-2);

способностью критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы (ПКНИ-3);

готовностью использовать современные научные методы для решения исследовательских проблем (ПКНИ-4);

способностью разработать и представить обоснованный перспективный план исследовательской деятельности (ПКНИ-5);

способностью организовать взаимодействие специалистов для достижения цели исследования (ПКНИ-6);

способностью выстроить менеджмент социализации результатов исследований (ПКНИ-7); способностью представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества (ПКНИ-8);

способностью выделять исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения (ПКНИ-9).

Трудоемкость практики. Практика проводится: на очном отделении – 15 зачетных единиц, 540 часов (4 недели в 1-ом семестре, 6 недель в 3-ем семестре), на заочном отделении – 12 зачетных единиц, 432 часа (8 недель в 3-ом семестре) и завершается дифференцированным зачетом.

Аттестация по научно-исследовательскойпрактике относится к промежуточной аттестации. Оценка за практику выставляются руководителем практики в зачетную книжку, и ведомость. Оценка выставляется в приложение к диплому.

Место проведения практики. Научно-исследовательская практика проводится на базе образовательных организаций, в том числе: на выпускающей кафедре – кафедре педагогики и психологии детства, осуществляющей подготовку магистров; в дошкольных образовательных организациях, психологических центрах и др., осуществляющих научно-исследовательскую деятельность и опытно-экспериментальную работу. В период практики практиканты подчиняются всем правилам внутреннего распорядка и техники безопасности, установленным в подразделении и на рабочих местах. Практику практикант может проходить, являясь штатным сотрудником, т.е. работая постоянно или временно в конкретной организации.

Руководство практикой. Общее руководство практикой осуществляет руководитель магистерской программы. Организацию практики с магистрантами осуществляют курсовой руководитель и руководители педагогической практики, назначенные заведующим кафедрой.

Заведующий кафедрой:

– назначает руководителей педагогической практики (преподавателей) в соответствии с содержательными модулями программы;

– утверждает документацию по практике;

– осуществляют контроль выполнения программы практики и наличия документации.

Руководитель магистерской программы:

– руководит разработкой и корректировкой программы практики;

– утверждает индивидуальный план – график практикант прохождения практики;

– осуществляют контроль качества выполнения программы практики и результатов освоения программы.

Курсовой руководитель:

– организует работу установочной конференции по практике;

– выдает задания на практику;

– оценивает работу практиканта по окончании практики в целом,

– составляет общее заключение, заверяет отчет, представляет документацию заведующему кафедрой;

– организует работу итоговой конференции по практике.

 

Руководитель практики (модуля практики):

– обеспечивает условия для выполнения практикантом разделов (модуля) программы практики и индивидуальных заданий;

– консультирует практиканта по ходу выполнения заданий и составления отчета о проделанной работе по руководимому им разделу (модулю) программы практики;

– оказывает научно-методическую помощь;

– проверяет ведение дневника по руководимому им разделу (модулю) программы практики и делает там отметки о выполнении заданий;

– готовит практикантов и участвует в работе итоговой конференции по практике;

– оценивает работу практиканта по руководимому им разделу (модулю) программы практики по окончании практики, с записями в дневнике, подписывает общее заключение.

Основные этапы работы:

1) установочная конференция для пояснения целей и задач работы;

2) обсуждение заданий и составление планов – графиков практики;

3) самостоятельное выполнение заданий, индивидуальные консультации руководителей практики и обсуждение хода выполнения заданий;

4) составление письменного отчета о практике;

5) итоговая конференция для обсуждения выполненных заданий и представления портфолио.

Формы отчетности: план – дневник научно-исследовательской практики; отчет о проделанной работе в письменной форме и в форме презентации своей деятельности на итоговой конференции; заключение курсового руководителя.

Материально-техническое обеспечение баз практики. Базовые образовательные организации располагают материально-технической базой, обеспечивающей проведение научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных учебным планом и имеют интернет-доступ к ресурсам РГБ, фондам и ресурсам Интернет, имеются современные лицензионные компьютерные статистические системы для математико-статистической обработки и анализа результатов опытно-экспериментальных исследований, библиотечный фонд ЧГПУ.

Структура программы

Содержание всех видов деятельности сосредоточено в трех модулях, в соответствии с видами и формами научно-исследовательской деятельности в различных организациях.

Модуль 1 Организация научно-исследовательской деятельности на кафедре университета.

Модуль 2 Научно-исследовательская деятельность в рамках выполнения ВКР (магистерской диссертации).

Модуль 3 Организация опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в дошкольной образовательной организации.

Содержание программы

Модуль 1 Организация научно-исследовательской деятельности на кафедре университета

Цель – познакомить с целями, задачами и формами научно-исследовательской деятельности кафедры, обеспечить участие в разных видах научно-исследовательской работы преподавателей.

Виды и формы работ по выполнению задания:

– беседа с заведующим кафедрой о содержании научно-исследовательской работы кафедры;

– ознакомление с научными школами кафедры и в целом ЧГПУ.

– изучение тематики научных исследований преподавателей;

– участие в заседании кафедры;

– наблюдение деятельности Диссертационного совета (присутствие на заседании);

– участие в методологическом семинаре кафедры;

– составление рецензии на квалификационную работу бакалавров;

Формы отчетности:

– письменное сообщение «Общая характеристика научно-исследовательской деятельности кафедры»;

– структурно-логическая схема «Место кафедры в системе научной структуры университета»;

– письменное сообщение «Общая характеристика хода заседания диссертационного совета»;

– рецензия на квалификационную работу бакалавра;

Методические рекомендации к составлению отчетных форм задания

План общей характеристики научно-исследовательской деятельности кафедры.

1. Нормативные документы, регламентирующие содержание и организацию деятельности университета и кафедры.

2. Место кафедры в системе научной структуры университета.

3. Структура кафедры, формы организации научно-исследовательской деятельности (центры, лаборатории и др.).

4. Цели и задачи деятельности кафедры.

5. Формы и виды научно-исследовательской деятельности преподавателей.

6. Наличие общей кафедральной темы исследования.

7. Тематика научно-исследовательских работ преподавателей кафедры.

План общей характеристики хода заседания диссертационного совета.

1. Какими нормативными документами руководствуется Диссертационный совет в деятельности.

2. Наименование Диссертационного совета.

3. Структура Диссертационного совета, функции каждого субъекта.

4. Порядок деятельности Диссертационного совета.

5. Перечень документации, необходимой для защиты диссертационного исследования.

План рецензии на квалификационную работу бакалавров.

1. Актуальность темы квалификационной работы, обоснованность со стороны автора.

2. Корректность представления понятийного аппарата исследования.

3. Структура работы.

4. Наполняемость 1 и 2 главы (содержание, аналитичность стиля, наличие ссылок на авторов исследований, выводы).

5. Представление процедуры экспериментальной части исследования (критерии, методы исследования, математическая обработка данных, наличие таблиц, рисунков).

6. Практическая значимость исследования.

7. Соответствие библиографического списка требованиям ГОСТа 2003г.

Модуль 2 Научно-исследовательская деятельность в рамках выполнения ВКР (магистерской диссертации)

Цель – обеспечить подготовку магистрантов к проведению исследования в рамках магистерской диссертации, сформировать умения планировать основные этапы исследования, способствовать овладению методами и методиками научного познания, исходя из задач конкретного исследования.

Виды и формы работ по выполнению задания:

– определить тему, цель, задачи и составить план собственного научного исследования;

– осуществить разработку индивидуального учебного плана (научно-исследовательского раздела);

– провести изучение информационных, справочных и реферативных изданий по проблеме исследования, составить аннотированный список библиографических источников по теме исследования (не менее 10-ти);

– провести подбор методов для эмпирического исследования;

– подготовка научной статьи для публикации по теме своего исследования,

– подготовка тезисов доклада для выступления на научно-практической конференции.

Формы отчетности:

– определенная тема ВКР (магистерской диссертации);

– письменная работа «Актуальность проблемы (указывается проблема исследования)»;

– индивидуальный учебный план магистранта (научно-исследовательский раздел), заверенная научным руководителем и руководителем магистерской программы;

– аннотированный список библиографических источников по теме исследования;

– научная статья для публикации по теме своего исследования;

– тезисы доклада для выступления на научно-практической конференции;

– описание методов, определенных для эмпирического исследования.

Модуль 3 Организация опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в дошкольной образовательной организации.

Цель – познакомить с целями, задачами и формами опытно-экспериментальной и инновационнойдеятельности в ДОО, обеспечить формирование умений подготовки аналитических обзоров и апробации эмпирических методов исследования.

Виды и формы работ по выполнению задания:

– изучение нормативных документов (РФ, региональных, локальных), регламентирующих опытно-экспериментальную и инновационную деятельность ДОО;

– изучение тематики опытно-экспериментальной и инновационной деятельности ДОО районного отдела управления образованием;

– проведение изучения и анализа опытно-экспериментальной или инновационной деятельности базового ДОО;

– разработка и проведение беседы с детьми, анкетирования родителей и педагогов ДОО по теме своего исследования или по теме, заданной руководителем практики с целью апробации метода опроса;

– составление рецензии на методическую разработку или программу обучения и воспитания детей базового ДОО.

Формы отчетности:

– перечень нормативных документов (РФ, региональных, локальных), регламентирующих опытно-экспериментальную и инновационную деятельность ДОО;

– письменное сообщение «Общая характеристика научно-исследовательской деятельности ДОо»:

– экспертная оценка методической разработки или программы обучения и воспитания детей базового ДОО;

–анализ проведения беседы с детьми, анкетирования родителей и педагогов ДОО (опросник, выборка, обработанные данные, выводы, рекомендации).

Методические рекомендации к составлению отчетных форм задания

План общей характеристики научно-исследовательской деятельности ДОО.

1. Нормативные документы, регламентирующие содержание и организацию опытно-экспериментальной и инновационной деятельности ДОО.

2. Анализ тематики опытно-экспериментальной и инновационной деятельности ДОО районного отдела управления образованием;

3. Анализ опытно-экспериментальной или инновационной деятельности базового ДОО:

– тема, ее актуальность, обоснование необходимости проведения;

– структура описания проекта (наличие цели и задач, ожидаемых результатов, плана проведения работы);

– участники (наличие научного руководителя, количество вовлеченных педагогов, других социальных партнеров);

– промежуточные или конечные результаты проекта (методические разработки, программы и др.);

– экономическая целесообразность проекта (соответствие результатов затраченным средствам).

4 Руководство опытно-экспериментальной и инновационной деятельностью ДОО.

Критерии экспертной оценки методической разработки или программы обучения и воспитания детей

1. Актуальность (насколько решаются педагогические и методические задачи, встающие сегодня, их актуальная цель).

2. Степень новизны (основное содержание метод разработки)

а) обобщение только собственного опыта педагога, полученного в практической деятельности на основе общепризнанных методов.

б) внедрение новаторских идей, сочетающих с собственным опытом реальную практику школы в режиме инновации исследовательского опыта и применения.

в) разработка и внедрение собственной методической идеи и её апробирование в порядке педагогического эксперимента.

3. Научная обоснованность методической разработки, её основной идеи (степень использования научно-педагогической и методической литературы при её разработке).

4. Технологичность метод разработки (возможность использования в массовой практике):

а) возможно применение учителем, сходным по эрудиции и стилю преподавания,

б) может использовать учитель данного предмета,

в) применяется в разных предметах, с учётом замены данных.

5. Результаты применения методической разработки (достигнуты положительные результаты):

а) успех периодически в зависимости от темы параллели и получены отдельные подтверждающие факты её значимости.

б) устойчивый успех, получена система фактов, подтверждающих это.

3 Примерный план педагогической практики

№п/п Содержание и формы работы Бюджет Времени час/зач.ед.
  Установочная конференция: ознакомление с целями, задачами и содержанием научно-исследовательской практики Подготовка документации, разработка индивидуального плана проведения практики. 18 / 0,5
  Модуль 1 Организация научно-исследовательской деятельности на кафедре университета 72 / 2
Знакомство с организационной структурой и деятельностью университета, кафедры
Беседы с заведующим кафедрой, преподавателями
Изучение нормативных документов (РФ, региональных, локальных), регламентирующих научно-исследовательскую деятельность университета кафедр
Знакомство с научно-методической документацией профильной (выпускающей) кафедры, планом научной работы кафедры, изучение тематики научных исследований преподавателей.
Участие в заседании кафедры, представление для обсуждения плана научного исследования, участие в методологическом семинаре кафедры.
Наблюдение деятельности Диссертационного совета (присутствие на заседании), подготовка письменного сообщения «Общая характеристика хода заседания диссертационного совета».
Составление рецензии на квалификационную работу бакалавров.
Подготовка письменного сообщения «Общая характеристика научно-исследовательской деятельности кафедры».
  Модуль 2 Научно-исследовательская деятельность в рамках выполнения ВКР (магистерской диссертации) 216 / 6
Определение темы, цели, задач и составление плана собственного научного исследования.
Разработка индивидуальной учебной программы (научно-исследовательского раздела).
Изучение информационных, справочных и реферативных изданий по проблеме исследования, составление аннотированного списка библиографических источников по теме исследования (не менее 10-ти).
Подбор и описание методов для эмпирического исследования.
Подготовка научной статьи для публикации по теме своего исследования.
Подготовка тезисов доклада для выступления на научно-практической конференции.
Подготовка письменной работы «Актуальность проблемы (указывается проблема исследования)».
  Модуль 3 Организация опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в ДОО 72 / 2
Изучение нормативных документов (РФ, региональных, локальных), регламентирующих опытно-экспериментальную и инновационную деятельность ДОО.
Проведение изучения и анализа опытно-экспериментальной или инновационной деятельности базового ДОО.
Подготовка письменного сообщения «Общая характеристика научно-исследовательской деятельности ДОО».
Проведение беседы с детьми, анкетирования родителей и педагогов ДОО (опросник, выборка, обработанные данные, выводы, рекомендации), составление анализа.
Разработка и проведение беседы с детьми, анкетирования родителей и педагогов ДОО по теме своего исследования или по теме, заданной руководителем практики с целью апробации метода опроса.
Составление рецензии на методическую разработку или программу обучения и воспитания детей базового ДОО.
  Подготовка итогового отчета по практике и документации. 45 / 1,25
  Итоговая конференция, представление выполненных заданий. 9 / 0,25
  Итого 432 / 12

 

На основе примерного плана практикант под руководством руководителей педагогической практики разрабатывает индивидуальные планы-графики работ по отдельным модулямпрактики (Приложение 2).

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.