Программа и методические материалы — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Программа и методические материалы

2017-11-16 188
Программа и методические материалы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

Направление 050400 Психолого-педагогическое образование

Магистерские программы: Психология и педагогика развития детей дошкольного возраста Психология и педагогика развития одаренности детей дошкольного возраста

Квалификация (степень) магистр

   

 

 

Принято на заседании кафедры ПиПД

Протокол № 6 от 17.02.2014г.

Заведующий кафедрой,

профессор___________Л.В. Трубайчук

 

Челябинск 2014


 

Содержание

 

1 Пояснительная записка…………………………………………………………………………3

2 Содержание программы ……………………………………………………………………......5

3 Примерный план научно-исследовательской практики……………………………………..8

4 Технологии, применяемые студентами в ходе научно-исследовательской практики……...9

5 Учебно-методическое и информационное обеспечение научно-исследовательской практики……………………………………………………………………………………………………9

6 Критерии оценки и аттестация по результатам научно-исследовательской практики магистранта……………………………………………………………………………………………….11

7 Отчетная документация по результатам научно-исследовательской практики……………12

 

Приложение 1

Титульный лист (образец) плана – дневника научно-исследовательской практики

 

Приложение 2

Образец оформления индивидуального плана-графика работ по модулю

 

Приложение 3

Схема самоанализа по результатам научно-исследовательской практики

 

Приложение 4

Схема отзыва на прохождение научно-исследовательской практики

 

 

 

 


 

1Пояснительная записка

Научно-исследовательская практика является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры, разработанной в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 050400 Психолого-педагогическое образование, утвержденным 16.04.2010, № гос. рег.376.

Научно-исследовательская практика направлена на практическое овладение методикой и организацией научно-исследовательской деятельности в различных организациях в соответствии с требованиями к уровню подготовки магистра по психолого-педагогическому направлению и спецификой магистерских программ «Психология и педагогика развития детей дошкольного возраста», «Психология и педагогика развития одаренности детей дошкольного возраста».

Цель практики: формирование профессиональной компетентности в соответствии с государственными требованиями в области научного исследования актуальных проблем профессионального и дошкольного образования.

Задачи практики:

– создать условия для формирования общекультурных и профессиональных компетенций, в процессе выполнения разных видов научно-исследовательской деятельности;

– содействовать формированию умений решать профессиональные задачи с использованием современных методов психолого-педагогических исследований;

– обеспечить освоение методов научно-исследовательской деятельности в области дошкольного образования;

– способствовать формированию умений использовать достижения смежных наук в психолого-педагогическом исследовании;

– содействовать развитию потребности в самообразовании и самосовершенствовании;

–создавать условия становления профессиональных ценностей и формирования исследовательской культуры.

Готовность к научно-исследовательской практике определяется освоенностью курсов: «Методология и методы организации научного исследования», «Проектирование и экспертиза образовательных систем», «Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления», материалами научного семинара и консультаций по организации научно-исследовательской работы.

Структура программы

Содержание всех видов деятельности сосредоточено в трех модулях, в соответствии с видами и формами научно-исследовательской деятельности в различных организациях.

Модуль 1 Организация научно-исследовательской деятельности на кафедре университета.

Модуль 2 Научно-исследовательская деятельность в рамках выполнения ВКР (магистерской диссертации).

Модуль 3 Организация опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в дошкольной образовательной организации.

Содержание программы

Модуль 1 Организация научно-исследовательской деятельности на кафедре университета

Цель – познакомить с целями, задачами и формами научно-исследовательской деятельности кафедры, обеспечить участие в разных видах научно-исследовательской работы преподавателей.

Виды и формы работ по выполнению задания:

– беседа с заведующим кафедрой о содержании научно-исследовательской работы кафедры;

– ознакомление с научными школами кафедры и в целом ЧГПУ.

– изучение тематики научных исследований преподавателей;

– участие в заседании кафедры;

– наблюдение деятельности Диссертационного совета (присутствие на заседании);

– участие в методологическом семинаре кафедры;

– составление рецензии на квалификационную работу бакалавров;

Формы отчетности:

– письменное сообщение «Общая характеристика научно-исследовательской деятельности кафедры»;

– структурно-логическая схема «Место кафедры в системе научной структуры университета»;

– письменное сообщение «Общая характеристика хода заседания диссертационного совета»;

– рецензия на квалификационную работу бакалавра;

Методические рекомендации к составлению отчетных форм задания

План общей характеристики научно-исследовательской деятельности кафедры.

1. Нормативные документы, регламентирующие содержание и организацию деятельности университета и кафедры.

2. Место кафедры в системе научной структуры университета.

3. Структура кафедры, формы организации научно-исследовательской деятельности (центры, лаборатории и др.).

4. Цели и задачи деятельности кафедры.

5. Формы и виды научно-исследовательской деятельности преподавателей.

6. Наличие общей кафедральной темы исследования.

7. Тематика научно-исследовательских работ преподавателей кафедры.

План общей характеристики хода заседания диссертационного совета.

1. Какими нормативными документами руководствуется Диссертационный совет в деятельности.

2. Наименование Диссертационного совета.

3. Структура Диссертационного совета, функции каждого субъекта.

4. Порядок деятельности Диссертационного совета.

5. Перечень документации, необходимой для защиты диссертационного исследования.

План рецензии на квалификационную работу бакалавров.

1. Актуальность темы квалификационной работы, обоснованность со стороны автора.

2. Корректность представления понятийного аппарата исследования.

3. Структура работы.

4. Наполняемость 1 и 2 главы (содержание, аналитичность стиля, наличие ссылок на авторов исследований, выводы).

5. Представление процедуры экспериментальной части исследования (критерии, методы исследования, математическая обработка данных, наличие таблиц, рисунков).

6. Практическая значимость исследования.

7. Соответствие библиографического списка требованиям ГОСТа 2003г.

Модуль 2 Научно-исследовательская деятельность в рамках выполнения ВКР (магистерской диссертации)

Цель – обеспечить подготовку магистрантов к проведению исследования в рамках магистерской диссертации, сформировать умения планировать основные этапы исследования, способствовать овладению методами и методиками научного познания, исходя из задач конкретного исследования.

Виды и формы работ по выполнению задания:

– определить тему, цель, задачи и составить план собственного научного исследования;

– осуществить разработку индивидуального учебного плана (научно-исследовательского раздела);

– провести изучение информационных, справочных и реферативных изданий по проблеме исследования, составить аннотированный список библиографических источников по теме исследования (не менее 10-ти);

– провести подбор методов для эмпирического исследования;

– подготовка научной статьи для публикации по теме своего исследования,

– подготовка тезисов доклада для выступления на научно-практической конференции.

Формы отчетности:

– определенная тема ВКР (магистерской диссертации);

– письменная работа «Актуальность проблемы (указывается проблема исследования)»;

– индивидуальный учебный план магистранта (научно-исследовательский раздел), заверенная научным руководителем и руководителем магистерской программы;

– аннотированный список библиографических источников по теме исследования;

– научная статья для публикации по теме своего исследования;

– тезисы доклада для выступления на научно-практической конференции;

– описание методов, определенных для эмпирического исследования.

Модуль 3 Организация опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в дошкольной образовательной организации.

Цель – познакомить с целями, задачами и формами опытно-экспериментальной и инновационнойдеятельности в ДОО, обеспечить формирование умений подготовки аналитических обзоров и апробации эмпирических методов исследования.

Виды и формы работ по выполнению задания:

– изучение нормативных документов (РФ, региональных, локальных), регламентирующих опытно-экспериментальную и инновационную деятельность ДОО;

– изучение тематики опытно-экспериментальной и инновационной деятельности ДОО районного отдела управления образованием;

– проведение изучения и анализа опытно-экспериментальной или инновационной деятельности базового ДОО;

– разработка и проведение беседы с детьми, анкетирования родителей и педагогов ДОО по теме своего исследования или по теме, заданной руководителем практики с целью апробации метода опроса;

– составление рецензии на методическую разработку или программу обучения и воспитания детей базового ДОО.

Формы отчетности:

– перечень нормативных документов (РФ, региональных, локальных), регламентирующих опытно-экспериментальную и инновационную деятельность ДОО;

– письменное сообщение «Общая характеристика научно-исследовательской деятельности ДОо»:

– экспертная оценка методической разработки или программы обучения и воспитания детей базового ДОО;

–анализ проведения беседы с детьми, анкетирования родителей и педагогов ДОО (опросник, выборка, обработанные данные, выводы, рекомендации).

Методические рекомендации к составлению отчетных форм задания

План общей характеристики научно-исследовательской деятельности ДОО.

1. Нормативные документы, регламентирующие содержание и организацию опытно-экспериментальной и инновационной деятельности ДОО.

2. Анализ тематики опытно-экспериментальной и инновационной деятельности ДОО районного отдела управления образованием;

3. Анализ опытно-экспериментальной или инновационной деятельности базового ДОО:

– тема, ее актуальность, обоснование необходимости проведения;

– структура описания проекта (наличие цели и задач, ожидаемых результатов, плана проведения работы);

– участники (наличие научного руководителя, количество вовлеченных педагогов, других социальных партнеров);

– промежуточные или конечные результаты проекта (методические разработки, программы и др.);

– экономическая целесообразность проекта (соответствие результатов затраченным средствам).

4 Руководство опытно-экспериментальной и инновационной деятельностью ДОО.

Критерии экспертной оценки методической разработки или программы обучения и воспитания детей

1. Актуальность (насколько решаются педагогические и методические задачи, встающие сегодня, их актуальная цель).

2. Степень новизны (основное содержание метод разработки)

а) обобщение только собственного опыта педагога, полученного в практической деятельности на основе общепризнанных методов.

б) внедрение новаторских идей, сочетающих с собственным опытом реальную практику школы в режиме инновации исследовательского опыта и применения.

в) разработка и внедрение собственной методической идеи и её апробирование в порядке педагогического эксперимента.

3. Научная обоснованность методической разработки, её основной идеи (степень использования научно-педагогической и методической литературы при её разработке).

4. Технологичность метод разработки (возможность использования в массовой практике):

а) возможно применение учителем, сходным по эрудиции и стилю преподавания,

б) может использовать учитель данного предмета,

в) применяется в разных предметах, с учётом замены данных.

5. Результаты применения методической разработки (достигнуты положительные результаты):

а) успех периодически в зависимости от темы параллели и получены отдельные подтверждающие факты её значимости.

б) устойчивый успех, получена система фактов, подтверждающих это.

3 Примерный план педагогической практики

№п/п Содержание и формы работы Бюджет Времени час/зач.ед.
  Установочная конференция: ознакомление с целями, задачами и содержанием научно-исследовательской практики Подготовка документации, разработка индивидуального плана проведения практики. 18 / 0,5
  Модуль 1 Организация научно-исследовательской деятельности на кафедре университета 72 / 2
Знакомство с организационной структурой и деятельностью университета, кафедры
Беседы с заведующим кафедрой, преподавателями
Изучение нормативных документов (РФ, региональных, локальных), регламентирующих научно-исследовательскую деятельность университета кафедр
Знакомство с научно-методической документацией профильной (выпускающей) кафедры, планом научной работы кафедры, изучение тематики научных исследований преподавателей.
Участие в заседании кафедры, представление для обсуждения плана научного исследования, участие в методологическом семинаре кафедры.
Наблюдение деятельности Диссертационного совета (присутствие на заседании), подготовка письменного сообщения «Общая характеристика хода заседания диссертационного совета».
Составление рецензии на квалификационную работу бакалавров.
Подготовка письменного сообщения «Общая характеристика научно-исследовательской деятельности кафедры».
  Модуль 2 Научно-исследовательская деятельность в рамках выполнения ВКР (магистерской диссертации) 216 / 6
Определение темы, цели, задач и составление плана собственного научного исследования.
Разработка индивидуальной учебной программы (научно-исследовательского раздела).
Изучение информационных, справочных и реферативных изданий по проблеме исследования, составление аннотированного списка библиографических источников по теме исследования (не менее 10-ти).
Подбор и описание методов для эмпирического исследования.
Подготовка научной статьи для публикации по теме своего исследования.
Подготовка тезисов доклада для выступления на научно-практической конференции.
Подготовка письменной работы «Актуальность проблемы (указывается проблема исследования)».
  Модуль 3 Организация опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в ДОО 72 / 2
Изучение нормативных документов (РФ, региональных, локальных), регламентирующих опытно-экспериментальную и инновационную деятельность ДОО.
Проведение изучения и анализа опытно-экспериментальной или инновационной деятельности базового ДОО.
Подготовка письменного сообщения «Общая характеристика научно-исследовательской деятельности ДОО».
Проведение беседы с детьми, анкетирования родителей и педагогов ДОО (опросник, выборка, обработанные данные, выводы, рекомендации), составление анализа.
Разработка и проведение беседы с детьми, анкетирования родителей и педагогов ДОО по теме своего исследования или по теме, заданной руководителем практики с целью апробации метода опроса.
Составление рецензии на методическую разработку или программу обучения и воспитания детей базового ДОО.
  Подготовка итогового отчета по практике и документации. 45 / 1,25
  Итоговая конференция, представление выполненных заданий. 9 / 0,25
  Итого 432 / 12

 

На основе примерного плана практикант под руководством руководителей педагогической практики разрабатывает индивидуальные планы-графики работ по отдельным модулямпрактики (Приложение 2).

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Приложение 1

Титульный лист (образец)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

Факультет дошкольного образования

 

УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель магистерской программы

__________________________________

(Ф., инициалы, уч.ст., уч.зв.)

 

 

ПЛАН – ДНЕВНИК

Приложение 2

Образец оформления индивидуального плана-графика работ по модулю

Индивидуальный план-график работ по модулю №___

Место прохождения практики_____________________________________________

город, организация

Дата Виды работ (в соответствии с заданиями по модулям) Отметка о выполнении
     
     
     
     
     
     

 

Практикант____________________________ _____________________________

(ф.инициалы) (подпись)

Руководитель модуля___________________ ___________________

(ф.инициалы) (подпись)

(К плану прилагаются материалы выполненых заданий по данному модулю)

Приложение 3

Приложение 4

Отзыв

ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.